RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia: Всё, что нужно знать о Frankenstein Underground

18.03.2015, 16:51 — Станислав Шаргородский 6503 7

Сегодня выходит первый номер Frankenstein Underground. Событие для поклонников Хэллбойвёрса большое: несмотря на то, что серия носит локальный характер, Миньола и Ко обещают огромные последствия для всей вселенной.

Для регулярных читателей Хэллбойвёрса не стоит вопроса относительно того, читать эту серию или нет. Поэтому данная статья написана в первую очередь для тех, кто с творчеством Майка Миньолы знаком поверхностно. Ей мы постараемся помочь определиться с тем, заслуживает эта история ознакомления или нет. Для этого мы собрали воедино всю информацию из многочисленных интервью и превью и подготовили подробный гид по тому, что нужно знать перед тем, как взяться за серию. Надеемся, что вы получите исчерпывающий ответ на все свои вопросы. Поехали.

Важно! Для упрощения Чудовище Франкенштейна далее в статье буду называть просто Франкенштейном (как многие и так его называют).


Общая информация

Frankenstein Underground — это новая мини-серия по вселенной «Хэллбоя», протагонистом которой выступит Франкенштейн. События, разворачивающиеся во второй половине 50-х годов, запечатлят погружение главного героя в подземный мир, в котором он столкнётся с представителями древнейшей расы, остатками затерянной викторианской экспедиции, организованной братством Гелиопиков (тайное оккультное общество), а также познает секреты мироздания. История состоит из 5 номеров и является полностью законченным сюжетом, не подразумевающим продолжение.


Подробности от Майка Миньолы

Откуда возникла идея интегрировать классического персонажа в свою вселенную?

Всё произошло спонтанно. Когда я писал аннотацию к Hellboy: House of the Living Dead, дело дошло до перечисления нечисти, которая появляется в истории. Среди прочих был «подобный Франкенштейну монстр» (Frankenstein-like monster), тогда мне совсем не понравилось, как это звучит. И я решил, что это самый что ни на есть оригинал. Идея хоть и простая, но показалась мне многообещающей, правда, никакого развития сразу она не получила — нужной истории не сложилось. Но со временем пришло в голову название Frankenstein Underground и концепция «Франкенштейн попадает в мир Эдгара Райс Берроуза». Примерно тогда же Бен (Стенбек) хотел переключиться на другой проект после работы над «Балтимором», и мы как раз обсуждали пару-тройку вещей, которые он мог бы сделать в мире «Хэллбоя». И я сказал ему: «Слушай, у меня тут есть одна идея про Франкенштейна», и он сразу согласился. Именно тогда проект начал претворяться в жизнь. У меня так часто бывает, когда есть идея, но нет нужного исполнителя, и только он найдется, мы сразу запускаем её в работу.

Чем эта версия Франкенштейна отличается от других воплощений персонажа?

Для меня, даже несмотря на то, что я прочитал оригинальный роман Мэри Шелли не один раз, Франкенштейном всегда будет монстр Карлоффа, который, будем честны, очень далёк от первоисточника. По сути эти две версии и были отправной точкой, моим источником вдохновения. И мне нужно было найти голос своего персонажа где-то между этими полюсами. В истории найдётся место флэшбекам, отсылающим к оригинальному роману, т.е. корни персонажа растут именно оттуда. Но это лишь начало 19-го века, а с тех пор к моменту начала мини прошло целых полтора века, и всё это время Франкенштейн страдал. Его били, унижали, мучили и низвели в итоге до грустного апатичного персонажа. Будет много сцен из самых разных точек мира, но везде всё сводилось к одному и тому же: на него охотились, травили собак, и он всегда был в бегах. Он превратился в угрюмого зверя, который много думает, но почти не говорит. Конечно, в истории он станет чуть более многословным, но никогда не вернётся к разговорчивому себе из оригинального романа. Этими изменениями я и пытался дистанцировать своего персонажа.

Насколько критично для этой истории знание читателей о вселенной «Хэллбоя»?

Всегда очень сложно писать для новых читателей, когда ты сам погружён в этот мир с головой. И в этом главная загвоздка — создать историю, которая будет самодостаточной и не требующей дополнительного контекста. Конечно, мы никуда не денемся от некоторых элементов из других серий, это единый мир, и регулярные читатели должны это чувствовать, но конечная цель всё-таки в создании произведения для тех, кто хочет прочитать историю про Франкенштейна. И им не интересен ни «Хэллбой», ни «БПРД», и это нормально. Однако, чем больше таких обособленных произведений ты прочитаешь, тем богаче и насыщенней будет твой опыт. Всё взаимосвязано, и только постоянные читатели смогут насладиться каждым произведением в полной мере.

Увидим ли мы знакомые лица из других серий Хэллбойвёрса?

В основном, я буду работать с новыми персонажами, которые появятся в результате определённых событий в середине мини. Вся эта викторианская тематика, которая давно уже крутится в моей голове, но которой мы пока не нашли места в предыдущих сериях, здесь наконец-то появится. Парочка знакомых лиц всё-таки будет, но известных персонажей из «Хэллбоя» или «БПРД» ждать не стоит. Разве только Маркиз, который будет в первом номере и частично во втором. Просто нужно понимать, что я использую каких-то устоявшихся персонажей, только если этого требует история, а не для отсылки ради отсылки. Мы в каждой серии создаём мир, и если в этом месте те или иные герои уместны, мы, конечно, их задействуем. Маркиз отлично вписывается в концепцию Франкенштейна, поэтому его использование в Frankenstein Underground очень органично.

Есть ли планы на дальнейшие истории с персонажем?

Изначально мы планировали серию книг, как сейчас делаем по всем остальным персонажам. Но со временем сюжет начал обретать чёткие черты, и история из простого «монстрфеста» с Франкенштейном в главной роли превратилась в мини-событие. Ввод викторианской тематики и раскрытие многих тайн вселенной «Хэллбоя» окончательно сформировали её. И история стала абсолютно самодостаточной. Конечно, если в дальнейшем у нас появятся идеи по повторному использованию персонажа, мы их реализуем, но пока речь идёт только об одном томе.


Нужно ли что-то читать перед стартом серии?

Учитывая статус серии как самодостаточного произведения для любителей именно Франкенштейна, настаивать на обязательном ознакомлении с другими историями из мира «Хэллбоя» я не стану. Да и, при желании, этих историй всё равно много не наберётся. Но посоветовать — посоветую, так сказать, для более глубокого погружения. Есть одна желательная вещь и три дополнительных, отсылки к которым вы обязательно найдёте к Frankenstein Underground. Но обо всём по порядку.

House of the Living Dead

В 1956 году Хэллбой отправился на миссию в Мексику, где пропал на полгода. За это время он потерял дорогого друга, женился на демоне, сразился с местным божеством и напился. Многократно напился. События Hellboy: House of the Living Dead разворачиваются как раз в этот период. Данная история — трибьют классическим юнивёрсаловским хоррорам, в котором нашлось место и «Дракуле», и оборотню, и Франкенштейну. Именно здесь дебютирует протагонист Frankenstein Underground, и именно этот сюжет хронологически предшествует обсуждаемой серии. История короткая — 48 страниц, читается быстро, поэтому много времени у вас не займёт. Да и стоит ознакомления хотя бы из-за атмосферного арта Ричарда Корбена.

Да, и если я вас убедить не смог, то вот тут Олег подробнее и красноречивее объясняет «мастридность» этого комикса.

Дополнительное чтение

В качестве факультатива могу посоветовать три истории, отсылки к которым в Frankenstein Underground неизбежны. Их сложно назвать new reader-friendly (хотя парочку с натяжкой можно), но некоторые элементы, которые будут использованы в «Франкенштейне», именно там раскрыты лучше всего. Эти истории создадут тот самый контекст, который позволит вам лучше проникнуться происходящим. Поэтому лучше всё-таки ознакомиться.

B.P.R.D.: Hollow Earth впервые вводит во вселенную «Хэллбоя» искусственно созданную подземную расу, с которой гарантированно столкнётся Франкенштейн. Происхождение этой расы отсылает к самым истокам зарождения мира, которое уже подробнее раскрывается в следующей истории.

Hellboy: The Island преподносился как очередная глава сюжета о поиске своей судьбы Хэллбоем. Но в итоге эта история превращается в «ориджин» всего мироздания, от сотворения мира и до роли в нём Красного. «Франкенштейн» обещает раскрыть ещё больше секретов вселенной.

Witchfinder: In the Service of Angels не только отсылает к викторианской эпохе и братству Гелиопиков, но и проиллюстрирован художником «Франкенштейна» Беном Стенбеком. Кроме того, авторы обещали, что некоторые линии отсюда найдут своё продолжение в новой серии.

Да, и так вышло, что все эти три истории попали в список нашего «мастрида» по Хэллбойвёрсу (названия проссылены). Так что не проходите мимо.


Превью

В качестве решающего аргумента выкладываю расширенное превью к первому номеру от великолепного Бена Стенбека. После него все сомнения должны отпасть окончательно.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34553 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33505 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26827 103