Если бы SpiderMedia гналась за популярностью и готовила материл по горячим следам, то эта статья вышла бы еще в октябре, где потерялась бы в потоке подобного материала и вы бы никогда не узнали, что комикс Battle Chasers — полная дрянь. К счастью, даже из плохого может зародиться хорошее.
В последнее время игровая индустрия с подачи краудфандинговых платформ, таких как Kickstarter, позволила многим творцам воплотить в жизнь их давнюю мечту. А популярный художник комиксов Джо Мадурейра всегда хотел продолжить свой коммерчески провальный комикс Battle Chasers. Народ на это дал деньги, и получилось хорошо.
Даже если кратко характеризовать Battle Chasers, как «в лучшем случае средней паршивости фэнтези», это все равно значит сделать серии незаслуженный комплимент. Этот комикс безумно скучный!
Всеми любимый герой Арамус, защитник обездоленных, спаситель невинных, пропал. Тоску девятилетней Галли по отцу прерывает нападение оборотней на её дом, ищущих шкатулку, оставленную Арамусом. Девочка успевает завладеть шкатулкой раньше кровожадных волков и, с трудом убежав от преследователей, в лесу натыкается на ужасный реликт войны — боевого Голема.
Юная сиротка лишь одна из пяти главных героев, играющая роль одновременно монаха местной «пати» и макгаффина, благодаря которому эта «пати» и собирается. Девочку в опасности стремится спасти каждый встреченный ей герой... И как бы все, больше у «пати» нет никакого квеста, ради которого бы собралась подобная разношерстная компания.
Нет, ну технически Галли подбивает всех отправиться на поиски её отца, но к 9, последнему номеру, эта тема не получает развития. Да и пышногрудая Моника, самый популярный персонаж серии, с главной героиней Галли за все эти номера даже не пересекается.
Лучшая страница во всей серии, ради которой и можно читать этот комикс
Здесь и кроется главная проблема этой фэнтези-серии: у нее мертвый мир. У большинства персонажей, в лучшем случае, есть клишированное трагическое прошлое. И переплетения этих предысторий и составляют ту реальность, в которой они живут. Если мы возьмем любую серьезную фэнтэзи-мангу, лекалам которой, по задумке авторов, и должна соответствовать Battle Chasers, то последняя не выдерживает никакого сравнения.
Открывая первую главу фэнтези-манги, вы всегда натыкаетесь на универсальную идею, вокруг которой её волшебный мир выстраивается. Систему местного чародейства, диктующую социальное расслоение людей. Взаимоотношение богов и людей. Что-то, что делает этот мир интересным. Что-то, что будоражит мечты людей, заставляет бороться за магические артефакты или морально пасть, стремясь к вселенскому господству.
Комикс Battle Chasers не занимается ворлдбилдингом, не придумывает лор, он занят тем, чтобы показать, что у героев есть прошлое, которое им стоит преодолеть, чтобы... Да бес его знает! За все эти 9 номеров нас побалуют мотивацией только Галли (найти отца) и парочки злодеев (они все жаждут мести). Кто, чего хочет? Какая разница, когда у Моники большие сиски!
В этой истории поражает отсутствие масштаба. Герои не просто знакомы друг с другом по легендам и слухам, о них ходящим, они действительно в прошлом где-то лично познакомились. И вот это «где-то» не описывается. Что мы видим в фэнтези-манге, когда речь заходит о другой стране? Нам очень долго рассказывают, какие там нравы, как там все не похоже на то, к чему герои привыкли здесь. А первый взгляд на столицу этой страны — это всегда двухстраничный разворот, захватывающий дух. Так развивается лор.
В это же время в Battle Chasers герои живут у короля (может, рядом с корнем, там не понять), взгляд на столицу нам дают в маленьком угловом кадре через узкое окно тронной комнаты. А троица разбушевавшихся магических преступников — это угроза уничтожения всей столицы. От камерности этого комикса просто развивается клаустрофобия.
Набросочность истории более явно проявляется на фоне детализированного рисунка Джо Мадурейры. Будьте спокойны, он прорисовал каждый бинт, опоясавший каждую мускулистую руку. Каждая складка одежды подчеркивает рельефность торса. Да и знаменитые бычьи шеи мужчин никуда не делись. Сознайтесь, вы открыли этот комикс ради рисунка, ну так и листайте его, не задумывайтесь.
Пожалуй, самой главной звездой книги является летеринг. Здесь пузыри текста соревнуются друг с другом в деформации своей элипсической сущности. Хвастаются перед товарками, кто из них может больше вместить в себя текст разного размера, начертания и цвета. При чтении это, конечно, жутко тормозит взгляд, но наблюдать за этой войной шрифта — отдельное удовольствие.
Единственное, ради чего этот комикс можно открыть — это две бэк-ап истории от Адама Уоррена про молодую Монику. В этих коротких зарисовках есть все, чего не хватает в основной серии: быстрый изобретательный экшн, легкий ворлдбилдинг, заразительный юмор. Но главное он FUN. А разве цель комикса не в том, что он должен дарить радость?!
Вам в жизни не хватает фэнтези-комикса про героев с тяжелым прошлым, с лоли на главных ролях и большегрудой красавицой антигероиней? Пожалуйста, случайно выберите любую фэнтези-мангу средней известности. Гарантирую, удовольствия там вы найдете больше, чем в Battle Chasers.