RSS
Рекомендуем

Battle Chasers: КОМИКС v ИГРА

22.01.2018, 12:00 — Сергей Мангасаров 10205 7

Если бы SpiderMedia гналась за популярностью и готовила материл по горячим следам, то эта статья вышла бы еще в октябре, где потерялась бы в потоке подобного материала и вы бы никогда не узнали, что комикс Battle Chasers — полная дрянь. К счастью, даже из плохого может зародиться хорошее.

В последнее время игровая индустрия с подачи краудфандинговых платформ, таких как Kickstarter, позволила многим творцам воплотить в жизнь их давнюю мечту. А популярный художник комиксов Джо Мадурейра всегда хотел продолжить свой коммерчески провальный комикс Battle Chasers. Народ на это дал деньги, и получилось хорошо.

Battle Chasers #0-9
Image Comics 1998 - 2001
Сценарист:Джо Мадурейра, Мунье Шарриефф и Адам Уоррен
Художник:Джо Мадурейра и Адам Уоррен

Даже если кратко характеризовать Battle Chasers, как «в лучшем случае средней паршивости фэнтези», это все равно значит сделать серии незаслуженный комплимент. Этот комикс безумно скучный!

Всеми любимый герой Арамус, защитник обездоленных, спаситель невинных, пропал. Тоску девятилетней Галли по отцу прерывает нападение оборотней на её дом, ищущих шкатулку, оставленную Арамусом. Девочка успевает завладеть шкатулкой раньше кровожадных волков и, с трудом убежав от преследователей, в лесу натыкается на ужасный реликт войны — боевого Голема.

Юная сиротка лишь одна из пяти главных героев, играющая роль одновременно монаха местной «пати» и макгаффина, благодаря которому эта «пати» и собирается. Девочку в опасности стремится спасти каждый встреченный ей герой... И как бы все, больше у «пати» нет никакого квеста, ради которого бы собралась подобная разношерстная компания.

Нет, ну технически Галли подбивает всех отправиться на поиски её отца, но к 9, последнему номеру, эта тема не получает развития. Да и пышногрудая Моника, самый популярный персонаж серии, с главной героиней Галли за все эти номера даже не пересекается.

Лучшая страница во всей серии, ради которой и можно читать этот комикс

Здесь и кроется главная проблема этой фэнтези-серии: у нее мертвый мир. У большинства персонажей, в лучшем случае, есть клишированное трагическое прошлое. И переплетения этих предысторий и составляют ту реальность, в которой они живут. Если мы возьмем любую серьезную фэнтэзи-мангу, лекалам которой, по задумке авторов, и должна соответствовать Battle Chasers, то последняя не выдерживает никакого сравнения.

Открывая первую главу фэнтези-манги, вы всегда натыкаетесь на универсальную идею, вокруг которой её волшебный мир выстраивается. Систему местного чародейства, диктующую социальное расслоение людей. Взаимоотношение богов и людей. Что-то, что делает этот мир интересным. Что-то, что будоражит мечты людей, заставляет бороться за магические артефакты или морально пасть, стремясь к вселенскому господству.

Комикс Battle Chasers не занимается ворлдбилдингом, не придумывает лор, он занят тем, чтобы показать, что у героев есть прошлое, которое им стоит преодолеть, чтобы... Да бес его знает! За все эти 9 номеров нас побалуют мотивацией только Галли (найти отца) и парочки злодеев (они все жаждут мести). Кто, чего хочет? Какая разница, когда у Моники большие сиски!

В этой истории поражает отсутствие масштаба. Герои не просто знакомы друг с другом по легендам и слухам, о них ходящим, они действительно в прошлом где-то лично познакомились. И вот это «где-то» не описывается. Что мы видим в фэнтези-манге, когда речь заходит о другой стране? Нам очень долго рассказывают, какие там нравы, как там все не похоже на то, к чему герои привыкли здесь. А первый взгляд на столицу этой страны — это всегда двухстраничный разворот, захватывающий дух. Так развивается лор.

В это же время в Battle Chasers герои живут у короля (может, рядом с корнем, там не понять), взгляд на столицу нам дают в маленьком угловом кадре через узкое окно тронной комнаты. А троица разбушевавшихся магических преступников — это угроза уничтожения всей столицы. От камерности этого комикса просто развивается клаустрофобия.

Набросочность истории более явно проявляется на фоне детализированного рисунка Джо Мадурейры. Будьте спокойны, он прорисовал каждый бинт, опоясавший каждую мускулистую руку. Каждая складка одежды подчеркивает рельефность торса. Да и знаменитые бычьи шеи мужчин никуда не делись. Сознайтесь, вы открыли этот комикс ради рисунка, ну так и листайте его, не задумывайтесь.

Пожалуй, самой главной звездой книги является летеринг. Здесь пузыри текста соревнуются друг с другом в деформации своей элипсической сущности. Хвастаются перед товарками, кто из них может больше вместить в себя текст разного размера, начертания и цвета. При чтении это, конечно, жутко тормозит взгляд, но наблюдать за этой войной шрифта — отдельное удовольствие.

Единственное, ради чего этот комикс можно открыть — это две бэк-ап истории от Адама Уоррена про молодую Монику. В этих коротких зарисовках есть все, чего не хватает в основной серии: быстрый изобретательный экшн, легкий ворлдбилдинг, заразительный юмор. Но главное он FUN. А разве цель комикса не в том, что он должен дарить радость?!

Вам в жизни не хватает фэнтези-комикса про героев с тяжелым прошлым, с лоли на главных ролях и большегрудой красавицой антигероиней? Пожалуйста, случайно выберите любую фэнтези-мангу средней известности. Гарантирую, удовольствия там вы найдете больше, чем в Battle Chasers.

Battle Chasers: Nightwar
Дата релиза3 октября 2017
РазработчикAirship Syndicate
ИздательTHQ Nordic
ЖанрRPG
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows, Mac OS
ЛокализацияПолностью на русском языке.

После фактического провала комикса Battle Chasers Джо Мадурейра ушел в игровую индустрию, и в один прекрасный момент стал креативным директором Darksiders. После ознакомления с комиксом, о котором Дима говорил выше, можно с уверенностью сказать, откуда у серии про всадников Апокалипсиса взялся их визуальный стиль.

Когда обанкротилась THQ, и закрылась студия Vigil Games (авторы Darksiders), большая часть ее сотрудников разделилась на две группы. Первая основала Gunfire Games и в данный момент делает Darksiders III, а вторая, вместе с упомянутым выше Джо Мадурейрой, основала Airship Syndicate. Ими был запущен успешный Kickstarter для реализации «проекта мечты» Джо — продолжения его серии Battle Chasers в формате видеоигры. По иронии судьбы Gunfire Games и Airship Syndicate оказались под крылом одного издателя, THQ Nordic. И сейчас первые доделывают игру про третьего всадника Апокалипсиса — Ярость, в которой угадываются черты Моники из Battle Chasers, так как дизайн всадников был в целом определен еще в первой части. Это, видимо, была своеобразная дань уважения своему персонажу, которую Джо заложил и думал, что сможет реализовать в будущем.

Так вот, о Darksiders III мы поговорим, когда она выйдет, а на данный момент в центре нашего внимания Battle Chasers: Nightwar.


Игра стартует после событий 9-го выпуска комикса: персонажи летят на воздушном судне, их сбивают, они разбросаны по миру игры. Нужно собраться всем вместе и разобраться с угрозой. Галли, Каллибретто и Гаррисон — первые три персонажа, которые будут вам доступны, — мага Нолана и Монику игрок найдет чуть позже. Все герои получились вполне живыми и даже яркими, но достаточно шаблонными — игрока стараются не перегружать, постепенно знакомя с героями и континентом, на котором они оказались.

Если говорить по факту, сюжет простой и сфокусированный не на центральной для комикса истории — поисках отца Галли, а на отдельном приключении героев и победе над злом на континенте, куда они упали. Такое развитие событий призвано познакомить игрока с происходящим без необходимости читать комиксы. Из разговоров персонажей становятся ясны большая часть бэкграунда героев и их взаимоотношения, что в дальнейшем позволит делать новую часть, если она будет, уже по основному сюжету. Я такой подход одобряю, игрок без труда сможет начать играть, не путаясь и не испытывая информационный дискомфорт.

Визуальный стиль, полностью построенный на комиксе-оригинале, максимально приятен глазу. Смотреть на картинку просто-напросто интересно: в ней много мелких деталей, которые хочется изучать, — как на карте, так и на задниках локаций.


Итак — геймплей.
Перед нами классическая JRPG. Герои перемещаются по карте мира, общаются с персонажами, берут квесты, находят различные подземелья и врагов. Хождение по карте линейно — мы просто перемещаем «фигурки» по заготовленным маршрутам, активируем точки телепортации и находим всякое-разное. Изучение подземелий проходит в «диабло-режиме», здесь игрок может изучать их, находить секреты и\или полезные ресурсы. Беготня по подземельям и избегание различных ловушек не раздражают, практически все такие зоны достаточно компактны, хоть и имеют в своем арсенале множество комнат. Подземелья генерируются случайно, добавляя разнообразия.

Разнообразие и непредсказуемость — ключевые особенности игры. Никто не водит игрока за руку больше, чем это нужно. Многое нужно узнавать самому, разбираться в механиках и ситуациях, и это очень интересно. Например, механика рыбалки здесь — отдельная игра в игре.

Само собой, в конечном итоге происходят схватки с противниками, и как только начинается бой, он переносится в пошаговый режим, точно так же дела обстоят и на глобальной карте. И пошаговая боевая система — краеугольный камень всего происходящего. Именно здесь во всей красе дает о себе знать JRPG.


Герои и их противники атакуют по очереди — используют доступные им приемы и способности. Навыки делятся на два основных типа — базовые и особые.
Базовые приемы не тратят манну и выполняются мгновенно, обычно они наносят быстрый, но маленький урон или ставят локальную защиту.
Особые приемы, в свою очередь, наносят колоссальные повреждения противникам или дают большой буст к защите или лечению всей команды.
Третья особенность боевой системы — механика «зарядки». Когда персонаж использует базовые способности, рядом с синей шкалой манны копится красная шкала заряда. Именно ее можно применять для совершения особых атак, не расходуя манну, которая может пригодиться в дальнейшем. Просто так, в отличие от здоровья, манну не восстановишь.
Четвертый пункт боевки — спец приёмы. Когда заполняется шкала ярости, можно приказать одному из персонажей выполнить особое действие, которое способно переломить ход некоторых схваток.

Каждый персонаж имеет свою роль, и для своего стиля игры нужно подобрать свою партию героев. В таверне можно менять команду и тасовать персонажей, но в каждое приключение и в каждом бою у игрока будет доступно только три участника маленькой, но гордой группы приключенцев. То, как использовать и комбинировать персонажей, зависит только от стиля игры конкретного игрока, откровенно слабых героев нет, у каждого есть своя особенность и изюминка.

За выполнение различных фоновых задач герои получают бонусы, которые чем больше копятся, тем больше влияют на группу и дают интересные эффекты в бою. С этой точки зрения не менее важна экипировка, так что ее выбор — важный элемент тактики. Например, не всегда более мощная на первый взгляд вещь будет хорошим выбором.

Разнообразная боевая механика и возможность тасовать персонажей разбавляют присущий жанру гринд, особенно в середине игры, где нужно поднажать, чтобы встать вровень с сюжетными противниками. Благо это легко сделать, проходя старые подземелья на более высоком уровне сложности, а также разгадывая оставшиеся секреты зачищенной уже территории. Практически каждое действие в игре дает что-то полезное для прохождения, будь то информация или золото с лутом.


Как вы поняли из мнения Димы, Battle Chasers был не лучшим комиксом, но вот игра в его мире оказалась просто прекрасной и интересной. Вот так и получилось, что Джо Мадурейра оказался более талантливым разработчиком, чем автором комикса. А может, ему просто не хватало диалоговых пузырей для реализации своих амбиций. В любом случае, поиграйте в Battle Chasers: Nightwar. Вы не пожалеете.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103