RSS
День Бэтмена

Заставка
Андрей Смагин

АРХИВ

Рекомендуем

Неделя Бэтмена: Batman: Nine Lives

23.09.2015, 17:00 — Владислав Миктум 6553 4

Очередная статья Недели Бэтмена посвящена комиксу от двух признанных мастеров своего дела, решивших поместить бэт-персонажей в сеттинг палп-фикшна 40-х.

Batman: Nine Lives
DC Comics 2002
СценаристДин Моттер
ХудожникМайкл Ларк

Batman: Nine Lives — это комикс, вышедший в рамках Elseworlds — импринта DC, позволявшего развязать сценаристам руки, и глумиться над иконами сколько их душенька пожелает. Суть идеи была проста, и перешла от не связанных с основным континьюнити «Imaginary stories», выходивших в Серебряном веке комиксов, — не запутать своими фантазмами читателей регулярных выпусков. Ну, оно действительно так было, пока у DC не начался бесконечный кризис и всем этим воплощениям не дали порядковый номер.

Но вернемся к Elseworlds, земле обетованной, миру свободному от полувековой мифологии своего прародителя. Теоретически свободной. В этом импринте нам встречается не только викторианский Бэтмен. Здесь вышли Kingdom Come и The Dark Nights Returns, которые не только опирались на всю массивную историю DC, но и использовали каждый ее мускул, чтобы дать читателю новое виденье жизни парней в трико. И комикс, о котором я поговорю сегодня, к таким титанам не относится... что, кстати, не делает его хуже.

В Nine Lives мы наблюдаем за знакомыми персонажами, закинутыми в сеттинг условных 40-ых. Дуэт из сценариста Дина Моттера и художника Майкла Ларка решил создать на базе Бэт-мифологии классический Crime Comics в нуарных тонах, но к работе парни подошли с тщательностью ювелиров. Альбомная ориентация страниц, большой и выразительный монолог рассказчика (как в тех старых комиксах о мафии, имена создателей которых не дошли до наших дней), тщательно переработанные дизайны героев. Создается такое ощущение, что над Nine Lives работали два спятивших перфекциониста, настолько глубоким было их внимание к деталям. Чего стоит язык, который не просто причесан стилизацией, а полностью соответствует духу классиков, вроде Джеймса Кейна, не скатываясь при этом в подражательство. Впрочем, рисунок по качеству ничуть не уступает тексту, и скрупулезная работа художника отправляет читателя прямиком в волшебную атмосферу фильмов тех времен, когда мужчины еще были мужчинами, а женщины были чем-то вроде современных мужчин.

Рассказ ведется от лица частного детектива, Дика Грейсона, чья клиентка (и любовница) Селина Кайл была найдена мертвой где-то в канализационных туннелях. Эту радостную новость ему сообщает комиссар Гордон, усложняя и без того не слишком похожую на праздничный торт жизнь парня. Грейсон начинает собственное расследование. У него есть зацепки и мыслишки по поводу подозреваемых, да только не похоже, чтобы ему стоило ждать помощи от окружающих.

И вот, глава за главой перед нами раскрывается изнанка Готема — змеиного гнезда, где у каждого был мотив и возможность убить Селину. Дело затрудняет сам характер Селины, женщины, выбравшей для своего жизненного маршрута самый острый край городской жизни. Женщины, затащившей в постель каждого второго мужчину в городе, а на каждого первого хранившую компромат. Криминальные нити распутываются, и всплывают не только новые трупы, но и новые подробности подпольной жизни городской элиты. Так какая именно тайна свела ее в могилу? Чтобы выяснить это, Грейсону приходится идти на риск, только в одиночку вряд ли удастся выйти из назревающей заварушки живым. Что поделать, придется обратить к кому-то с просьбой прикрыть тылы. Например, к миллионеру и социопату Брюсу Уэйну.

Nine Lives резко выделяет среди прочих комиксов о величайшем детективе особый взгляд на основных персонажей бэтменской мифологии. Моттер не просто заигрывает с каноном, он добавляет ему новое измерение. Герои и злодеи здесь облагорожены, приведены в человеческий вид. Мистер Фриз и Джокер в этом комиксе представлены именно как люди. Как люди, которых ты можешь встретить в жизни, а не только на очередном комик-коне.

Редко какая история в картинках может похвастаться столь удачными портретами героев. На такие обычно сразу вешают ярлык «культовый» и вспоминают при первой возможности, но Nine Lives находится слишком далеко от канона и других комиксов. Одинокий одиночка со своей альбомной ориентацией страниц, этот комикс о Темном Рыцаре и не должен был быть популярным, это не в его стиле. В его стиле роковые женщины, перестрелки и блестящие автомобили.

Когда речь заходит о комиксах про Бэтмена, многие любят говорить о «реалистичности». Дескать, вот это парень, я понимаю. Не то, что суперсилач в красных трусах, нет. Он идет в бой, выступая на равных с любым самым занюханным карманником. Вот только редко сценаристам удается пойти дальше внешних атрибутов и толком объяснить, почему он это делает, о чем он думает при этом, и как этот реализм вяжется с кучей серой массы по имени Глиноликий.

Конечно дело в том, что комикс — это комикс, он существует в особой комиксной вселенной, в которой нет места скучной реалистичности. Как нет ей места в фильмах и книгах. Но если вы все-таки ищете отрезвляющий взгляд на вселенную Темного Рыцаря, то тяжело выбрать что-то лучше Nine Lives. Герои и злодеи здесь не просто гоняющиеся за призраками сумасшедшие, это живые люди, ставшие жертвами собственных амбиций. А та мелодраматичная манера, в которой Моттер и Ларк рассказывают нам свою запутанную историю, оставляет после себя приятное послевкусие.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33497 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26818 103