RSS
День Бэтмена

Заставка
Андрей Смагин

АРХИВ

Рекомендуем

Неделя Бэтмена: Detective Comics Пола Дини

21.09.2015, 13:30 — Олег Хижняк 8732 19

В эту субботу, 26 сентября, состоится международный День Бэтмена. Мы не смогли пройти мимо такого праздника, но решили, что неинтересно ограничиваться одним днем, и придумали вариант получше: вся эта неделя станет Неделей Бэтмена на Спайдермедии! Каждый день мы будем публиковать новые статьи про Темного Рыцаря, посвященные как комиксам, так и другим воплощениям приключений легендарного героя. И откроет цикл статья Олега Хижняка о том периоде, когда сценарист Batman: The Animated Series Пол Дини вернулся к Бэтмену и начал писать Detective Comics!

Detective Comics #821-824, 826-828, 831, 833-834, 837, 840-841, 843-850, 852, Batman #685
DC Comics 2006-2009
СценаристПол Дини
ХудожникиДжей Эйч Уильямс III, Дон Креймер, Джо Бенитез, Дастин Нгуен
КолористыДжон Калисз, Гай Мэйджор

В больших комиксных вселенных я больше всего люблю периоды затишья между потрясающими планету и переворачивающими жизни кризисами, когда герои просто занимаются своими геройскими делами на грани между «не имеет значения» и «обогащает сеттинг и персонажей». Идеальным примером хорошего исполнения такой ситуации является работа Пола Дини над Detective Comics в 2006-2009 годах.

Пол Дини — далеко не последний человек в бэт-уголке: он писал сценарии для Batman: The Animated Series (где вместе с Брюсом Тиммом придумал Харли Квинн), Batman Beyond, остальных шоу классической анимационной вселенной DC и игр Arkham Asylum и Arkham City (не говоря о тонне других сериалов, мультсериалов и комиксов, над которыми он работал). И его ран очень напоминает о его телевизионной работе, потому что он состоит в основном из коротких историй длиной в один-два номера — «обычные» ограбления и убийства — самостоятельных, но с общими второстепенными персонажами и сюжетными линиями разной степени важности. В некотором смысле эти комиксы — почти сезон BTAS, только чуть более взрослого.

Но у меня очень немного поводов обсуждать Бэтмена: для него этот ран — более-менее «competence porn». Он берется за расследование, образцово бэтманит и переходит к следующей проблеме. Там есть немного личной драмы для Брюса, и кроме одного случая (о котором чуть позже) речь идет про его знакомых «за пределами маски», о которых вы никогда не слышали и больше никогда не услышите. Да и большинство преступлений/ситуаций сами по себе не поражают воображение — данный набор выпусков, по-моему, нужно читать не ради этого, а ради всего остального.

Например, ради частного детектива Эдварда Нигмы. Пытающийся зарабатывать на жизнь честным трудом Риддлер прекрасен в своей наглости, заносчивости и показушности, его то соперничество, то сотрудничество со смертельно серьезным Бэтменом гарантированно развлекает, и, что довольно важно, он изображен вполне компетентным детективом, хоть и далеко не уровня Брюса. Это моя любимая версия персонажа, и один из символов «моего» периода в истории DCU. Плюс там еще есть одна милейшая сцена с другим моим любимым дисишным детективом...


Вообще перевоспитание злодеев — одна из самых заметных тем рана. И если с законным бизнесом Пингвина сделано немного (мы все понимаем, что он совершенно точно занимается чем-то сомнительным за кулисами), то законопослушная Харли Квинн, остающаяся при этом все той же чокнутой акробаткой, которую мы так любим, — одна из звезд рана, несмотря на сравнительно небольшую роль. Если вам, как и мне, нравятся истории про исправление антагонистов, то в этих двадцати трех номерах есть немало приятного.

Естественно, не все злодеи в руках Дини сходят с кривой дорожки, и мы получаем положенный набор противников, от обычных преступников и одноразовых фриков до бэтменовских немезисов Ра'ас аль Гула и Джокера. Джокер особенно хорош, до получения статуса меметического бога хаоса просто в режиме «очень-очень опасный психопат с больным чувством юмора»в своем первом появлении в ране он «просто» катает в машине связанного Робина, и делает это свойственным ему запоминающимся образом. Остальным злодеям тоже есть чего показать в разной степени дурацкости.

Ну и еще в комиксе есть волшебница Затанна — любимый персонаж Пола Дини. Можно по-разному к этому относиться, но она привносит определенную изюминку в чисто бэтменовские истории с вещами вроде превращения паникующей толпы в стаю летучих мышей. И несмотря на то, что я практически ничего не понимаю в романтике, Дини меня убедил в том, какой прекрасной они могли бы быть парой (я бы даже сказал... пейрингом).

Главный недостаток рана находится в конце — Heart of Hush, очередное «триумфальное» возвращение забинтованного злодея. И изощренный план про слабые места Брюса оказывается недостаточно сложным или интересным, и очередное ухудшение обстоятельств взросление Томми Эллиота, и использование Женщины-Кошки практически исключительно в роли жертвы во имя Великой Любви Селины и Брюса, и медицина напрягает suspension of disbelief до предела. Но сцена, в которой Альфред голыми руками избивает Хаша, — в рамочку и на стену.

Я часто советую ран Дини в качестве одной из стартовых точек в комиксах про Бэтмена (после «Хаша», ведь практически все начинают с «Хаша», и мы не можем бороться с природой), потому что это фактически просто набор небольших историй о буднях Темного Рыцаря, но с огромным количеством ярких уникальных элементов, которые не позволяют ему затеряться в накопившейся за десятилетия истории протагониста. Для меня лично это одни из самых любимых комиксов о Бэтмене, и мне постоянно приходилось удерживать себя от упоминаний, насколько сильно аспекты рана повлияли на мое восприятие этого уголка вселенной, и как мне жаль, что они не задержались подольше.

P.S. Да, я выбросил из списка 838-й и 839-й выпуски, потому что они входят в кроссовер почти всех тогдашних бэт-серий The Resurrection of Ra's al Ghul.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
23365 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
23192 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
17324 103