RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #57: Week 32

09.08.2016, 13:00 — Андрей Ложенко 4292 0

Д: Ты сейчас серьезно это говоришь?
А: Я сам удивляюсь, но да.
Д: Ты понимаешь, что после этого Стас перестанет с тобой общаться?
А: Вероятно, да.
Д: И ты все равно настаиваешь на своем?
А: Да! «Отряд Самоубийц», несмотря на все его проблемы, понравился мне больше «Людей-Икс: Апокалипсис».
С: ЧТО???
Д: Пережду-ка я эту бурю в «РосКомНадзоре».

Новости Рецензии

В этом выпуске: Женщина и Тень. А также Мать и Война.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Настольная карточная игра по вселенной Valiant

Catalyst Game Labs продолжает сотрудничать с Valiant. Компания представит на крупнейшем игровом фестивале Gen Con 2016 настольную карточную игру по мотивам комиксов издательства – Valiant Universe: The Deck Building Game. Набор будет содержать 250 уникальных карт, а также коллекционные фигурки, среди которых будут: X-O Manowar, Faith, Livewire, Bloodshot и Ninjak. Действие игры разворачивается на секретном военном объекте Проекта восходящего духа, расположенном под знаменитым Алькатрасом.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

4001 A.D.: Shadowman #1
Valiant 2016
СценарийДжоди Хаузер, Рафер Робертс
РисунокРоберт Джилл
ЦветМайкл Спайсер

Долгое время Rai оставался единственным комиксом издательства, развивающим тему будущего вселенной. Но с появлением мини-серии 4001 A.D. (точнее, двух ее тай-инов, которые мы обсуждаем сегодня) этот уголок Valiantverse начинает расширяться. Что во многом оправдывает превращение этого сюжета из очередной арки в полноценный ивент.

После победы над Мастером Дарком ужасы параллельного измерения Deadside покинули наш мир. Но одна крепость — Убежище (Sanctuary) — осталась на Земле. Много лет спустя рядом с ней был выстроен город Гефсимания (символизм!), жители которого научились мирно сосуществовать с обитателями Убежища. Те дают людям все необходимое для выживания в обмен на жертвоприношения. Но долго ли продлится этот хрупкий союз?

А это уже считается политической сатирой?

Да, краткий синопсис выпуска в этот раз писать было трудно. Дело в том, что Хаузер и Робертс не просто написали тай-ин к ивенту, они заложили основу целой серии в рамках данной части вселенной Valiant. Сценаристы придумали слишком много всего нового, и это все требует объяснения. Отсюда и громадное (а вы помните, насколько словоохотливы Джоди и Рафера) количество экспозиции в начале комикса. Что подводит нас к главной проблеме номера — в плане хода повествования он очень неровный. Медленное начало с объяснением устройства мира, скоротечный экшн (на него остается так мало страниц, что некоторые сцены происходят за кадром) и стремительный финал с «заделом на сиквел». Истории попросту тесно в рамках уан-шота. Будь она мини из 2-3 номеров, воспринималась бы гораздо лучше.

Но сеттинг (такой мистический постапокалипсис), предложенный авторами, мне понравился. Убежище выглядит хорошо, в особенности духи Лоа. Персонажи пусть и стандартны, но небезнадежны. Хаузер и Робертс задают им правильный вектор развития, что в дальнейшем (если продолжение все-таки будет) позволяет надеяться на интересных героев. Правда, сюжет у выпуска банальный (начало вызвало стойкую ассоциацию с «Голодными играми»), и середина сделана несколько сумбурно. Но все это опять вызвано нехваткой «экранного» времени.

Я хочу еще этого комикса

Как-то так само собой получается, что рисунок Роберта Джилла удачней всего смотрится в номерах, связанных с Shadowman’ом. В Punk Mambo #0 раскрыться художнику помогал сценарий (особенно эпизод с нюханьем клея), здесь же — это целиком заслуга Майкла Спайсера. Его покраска (характерная больше для Image, чем для Valiant) улучшает иллюстрации Джилла в разы. И если Майкл продолжит с ним работу, то я готов терпеть Роберта (может быть даже иногда им восхищаться) на «Гневе Вечного Воина».

Главная задача трейлера — заинтересовать зрителя настолько, чтобы он был готов заплатить за просмотр всей картины. Собственно у 4001 A.D.: Shadowman схожая цель: показать какой отличный комикс про этого персонажа может получиться в декорациях будущего. Возможно, я в большей степени очарован тем, что будет в дальнейшем, а не тем, что есть сейчас, но серию про Shadowwoman теперь хочется больше, чем про Shadowman’a.

ДОБРОТНЫЙ ТИЗЕР

4001 A.D.: War Mother #1
Valiant 2016
СценарийФред Ван Ленте
РисунокТомас Джурелло
ЦветБрайан Рибер

Любовь к однояйцевым близнецам красит французов, но вызывает дурное послевкусие в индустрии комиксов. Valiant с разницей в месяц выпустило два уан-шота, идентичных по своей сюжетной структуре. Посудите сами: оба последних тайн-ина к 4001 A.D. рассказывают про закрытые общества, избранные члены которых преодолевают учение общин, ломают устоявшийся порядок и ведут сообщества в новое будущее.

Матерь войны Ана – единственная, кому дозволено покидать закрытый город, жизнь в котором поддерживается биотехнологиями. Когда разъяренный Отец начинает сбрасывать на землю сектора Новой Японии, Ана отправляется на место крушения одного из них только для того чтобы обнаружить в нем семя раздора между ней и ее народом.

Вы прошли туториал, вот ваш дневник и винтовка +5

Но там, где 4001 A.D. – Shadowman #1 утрамбовывает в один выпуск несколько параллельных сюжетных линий, War Mother вспоминает классику. Перед нами натуральный Fallout! Избранная закрытой коммуны, пройдя через специальную дверь, отправляется на поиски жизненно важных технологий для своего народа. Подстрелив парочку рейдоров и покрошив мутантов, она добывает нужные компоненты и заводит новых знакомых. Но по возращению на родину узнает об ограниченности кругозора соотечественников и решает судьбу города. Схожесть с классикой видеоигр не вредит комиксу, наоборот, добавляет шарм узнавания.

Таки опыт не пропьешь, поэтому история Фреда Ван Ленте получилась более сфокусированной, чем у его коллег. Пока Джоди Хаузер и Рафер Робертс широкими мазками набрасывают сложный мир, Фред пишет путешествие конкретного персонажа, на фоне драматических переживаний которого проходит местный постапокалипсис. Уменьшение масштаба повествования, выбор центральной сюжетной линии и очевидность мотивации героев позволяет в рамках одного номера рассказать хорошую цельную историю.

Хотя и здесь есть переизбыток экспозиции, но подана она иначе. Нас знакомят с миром через разговоры с новорожденной разумной винтовкой, при этом пояснения щедро сдобрены личным отношением Аны к происходящему. Подобное вразумление "ребенка" привносит особый смысл названию War Mother.

Дополнительное очарование выпуску придают его герои. Ана смелая, добрая, модная бой -баба, снедаемая грустью о собственных детях. Поступки ее ясны, а целям сопереживаешь. Неуклюжесть в речи Флако легко списывается на неопытность персонажа. А от его трогательной привязанности к Матери войны млеешь. Безымянный маленький правитель безупречен в своей чванливой надменности. Но самое главное – каждый персонаж органично развивается за номер: один учится ориентироваться в мире и принимать собственные решения, вторая воспитывает в себе бунтарский дух.

Тяжеловатый богатый на детали стиль Томаса Джурелло потчует нас обильно-грубой штриховкой. Кинематографичность рисунка художник достигает благодаря своей привычке рисовать разные по размеру фреймы: крупный план, врезанный в общий, соседствует с выходящими за пределы кадра фигурами. А как сильно доверяет Фред Ван Ленте своему иллюстратору! Джурелло способен передать сильную эмоциональную сцену без слов, чем и пользуется сценарист. Но его сильно портит коллорист. Брайан Рибер использует стандартную заливку издательства: передача объема и игры свето-тени посредством цвета, высветляя нужные участки. Подобный фокус иногда работает с художником, чаще нет.

Бывает, поражаешься насколько внешне одинаковые близнецы отличаются своим богатым внутренним миром. Так и у Valiant, 4001 A.D. - War Mother #1 может похвастаться качественным приземленным сюжетом, сфокусированным на приключениях девушки и ее пушки. За номер изменятся взгляды персонажей, но их поступки останутся нам поняты. Аккомпанируемый качественным рисунком, комикс разжигает в читателе желание продолжения.

ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34562 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33521 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26832 103