RSS
Рекомендуем

DROKK! ИСТОРИЯ 2000 AD. Глава 2. Дэн Дэйр 2.0 и Судья Дредд

15.02.2018, 14:00 — Алексей Волков 3561 0

Во время работы над пилотным выпуском 2000 AD Миллсу пришла в голову замечательная идея (впрочем, сейчас он называет это временным помрачением рассудка) — вернуть на страницах нового еженедельника Дэна Дэйра, самого известного британского героя фантастических комиксов, новые истории о котором перестали появляться в конце шестидесятых. Это могло бы привлечь внимание прессы к новому изданию, родители охотнее покупали бы детям комиксы с участием уже известного им персонажа — короче, уйма плюсов. Джон Сандерс согласился на «перезагрузку», а Миллс засел перечитывать оригинальные истории из Eagle.

 

Дэйр был создан художником Фрэнком Хемпсоном в 1950 году как главная звезда для только что запущенного еженедельника Eagle, основанного (вот только представьте себе!) натуральным священнослужителем англиканской церкви, преподобным Джоном Маркусом Харстоном Моррисом. Он, между прочим, в 1949 году успел поистерить на страницах периодической печати об ужасных американских комиксах... но в отличие от своего заокеанского «коллеги» Фредерика Вертама Моррис самолично занялся созданием альтернативы тому, против чего боролся. Первые истории о Дэйре писал сам Хэмпсон, а его консультантом был молодой фантаст Артур Кларк (тот самый Артур Кларк).

Портрет Дэйра с Хемспоном и Моррисом за авторством Дона Харли.

Работа Хемпсона была просто удивительно хороша. Он старался создать сперва фотографии в качестве референсов для панелей, внимательно следил за источниками света, прорабатывал персонажей и то, что их окружало. Под его руководством трудилась целая студия, которая выдавала первоклассные комиксы о пилоте будущего, стремясь сделать их достаточно убедительными, насколько возможно реалистичными. Действие серии начиналось с первого полёта землян на Венеру в девяностые годы XX века. Истории были внушительными, могли выходить несколько месяцев, а то и целый год. Десять лет читатели с замиранием сердца наблюдали за противостоянием героического Дэйра и Микона, зловещего правителя зеленокожей расы тринов, населяющих север Венеры. Наделённый огромным интеллектом, большеголовый и субтильный, Микон не только стал самым запоминающимся злодеем британских комиксов пятидесятых, но и «породил» множество немощных, но крайне умных злодеев (например, стал прототипом Давроса из «Доктора Кто»). Комикс про Дэйра пользовался огромной популярностью, с 1951 по 1956 годы на «Радио Люксембург» выходило радиошоу про Дэйра, но к началу шестидесятых новые владельцы Eagle решили, что студия Хемпсона — это слишком дорого. Многие талантливые комиксисты трудились затем над приключениями пилота будущего, но заданная планка была слишком высокой, да и наука не стояла на месте (в пятидесятые ещё можно было поверить в то, что на планетах Солнечной системы есть разумная жизнь), менялись и читатели. В 1967 году Дэна Дэйра «отправили на пенсию».

Взглянув свежим взглядом на наследие Хемпсона, Миллс остался особенно впечатлён первой историей о Дэне Дэйре, и поручил сценаристу Кену Армстронгу, который писал Hook Jaw для Action, создать историю в духе оригинала, но без ретрофутуризма. Рисовать концепт космического корабля было поручено аргентинскому художнику, имени которого история не сохранила. Тут оказалось, что в один прекрасный день бизнесмен Пол де Савари пришёл к Сандерсу, намереваясь приобрести права на создание фильма и сериала про Дэна Дэйра и отчислять IPC ежегодно по две тысячи фунтов. Для издательства это было просто подарком — Дэйр был никому не нужен и лежал мёртвым грузом, никто по нему не скучал. Чуть позже де Савари показал Миллсу концепты, разработанные его людьми, и оказалось, что их видение мира Дэйра различается как минимум в плане дизайна космических кораблей.

Фильм де Савари так и не был снят, и до нашего времени дотянуло совсем немного рабочих материалов — вот, к примеру, Микон в исполнении художника Леса Эдвардса.

Чуть позже Миллсу сообщили, что де Савари может выкупить 2000 AD, а Пэт и Джон Вагнер станут руководящей творческой силой нового издания и при этом будут получать роялти. Совет директоров IPC отказался продавать журнал, Вагнер покинул проект, а Миллс продолжил трудиться над созданием еженедельника как фрилансер. Пэт изменил свои взгляды в отношении того, каким должен быть перезапуск Дэйра, и новую версию они написали вместе с Келвином Госнеллом. Художником в итоге стал итальянец Массимо Белардинелли (который, кроме прочего, рисовал космические корабли для американских комиксов Star Trek от Gold Key Comics). Белардинелли был превосходным контуровщиком, и его работы не могла сгубить даже дешёвая бумага, на которой должен был выходить 2000 AD, но, как считал Миллс, у Массимо были большие проблемы с персонажами. Пэту страшно не нравилось, как выглядит новый Дэйр. Но сроки уже поджимали, и искать нового художника или ассистента для Белардинелли уже не было времени.

Разворот из пилотного выпуска, предназначенного для боссов IPC.

Разворот из первого «прога» 2000 AD.

Обновлённый Дэн Дэйр должен был стать главной звездой будущего журнала. Но судьба распорядилась так, что таковым стал другой персонаж, и у него тоже была непростая история создания.

Сперва Миллс придумал хоррор-стрип в котором действовал последний «судья-вешатель», гибрид звёзд фильмов студии Hammer Кристофера Ли и Питера Кашинга, детектив по оккультным делам, имя для которого Пэт позаимствовал у популярного музыканта — «Judge Dread». Сценарий был продемонстрирован сценаристу Джону Вагнеру, а тому идея не понравилась. Как же в научно-фантастической антологии будет какой-то хоррор! Парни вместе хотели делать крутых героев, героев рабочего класса! У Вагнера уже был в загашнике популярный герой, Одноглазый Джек, вариация на тему Грязного Гарри. Поэтому Джон предложил взять клёвое имя, придуманное Миллсом (но, чтобы избежать возможного недопонимания с музыкантами, изменить «Dread» на «Dredd»), дать его крутому копу, а (ну раз научная фантастика!) действие перенести в недалёкое будущее.

В конфликте родился тот самый Судья Дредд, который позже затмит не только Дэна Дэйра, но и обзаведется именным журналом, экранизациями и прочими атрибутами популярного комикса. Идея жуткого полицейского будущего витала в воздухе, подобно призраку, но никак не могла обрести плоть и кровь. Миллс и Вагнер собрали вместе всё, что видели и читали на эту тему, создав по-настоящему культового персонажа.

Итак, Америка будущего. Прошла атомная война, города перенаселены, уровень преступности запределен. Власть в руках у Судей, держащих железной хваткой все ветви власти. Самый крутой из них — Дредд. Он и судья, и присяжные, и палач. У него не просто есть право приводить приговор в исполнение, он обязан это делать.

«Грязный Гарри» (реж. Дон Сигел, 1971)

Стрип «Manning», увиденный Миллсом и Вагнером в книге «Comix: A History of Comic Books in America»

Purge! (Creepy #73)

«451 градус по Фаренгейту» (реж. Ф. Трюффо, 1966)

«Смертельная гонка 2000» (реж. П. Бартел, 1975)

Визуализацией занялся Карлос Эскуэрра, художник комиксов из Испании. Англичане платили испанцам неплохие деньги, и те с удовольствием работали на IPC и DCT. Эскуэрра и вовсе переехал в Лондон, чтобы быть поближе к работе, и забацал два мощных хита для еженедельника Battle Picture Weekly — Rat Pack и Major Eazy. В них было всё, что хотели Вагнер с Миллсом, — суровые мужики с обветренными лицами и пронзительными взглядами, обилие военной техники, динамика и монументальность. За образец был взят Франкенштейн из фильма «Смертельная гонка 2000». Культовая картина о жестоких гонках в дистопичном мире будущего только-только вышла в 1975 году (тогда же в прокате появился еще один фильм на схожую тему, «Роллербол»), и отличалась запредельным для тогдашней кинофантастики насилием, доходящим до мультяшного абсурда, как в будущих научно-фантастических фильмах Пола Верховена. Харизматичные карикатурные герои на нелепых автомобилях, захлёбывающийся восторгом комментатор, погони, крушения, СЕКС И НАСИЛИЕ! Миллсу фильм нравился настолько, что в 1995 году он напишет комикс-продолжение.

Шлем обзавёлся затемнённым стеклом, а сам Дредд представлял смесь героя Кэррадайна с «чёрными полковниками», режим которых в Греции весьма был схож с властью Судей. Телосложение не «квадратный качок» (подобные экшн-герои войдут в моду позже), а «романтический герой». Чёрная кожа и защита на коленях и локтях — чтобы кататься на здоровенном мотоцикле! Пистолет с несколькими режимами — чтобы эффективнее отстреливать бандитов! Блестящие цепи, наплечник в виде орла!

Вагнеру работа Эскуэрры страшно не понравилась. Он хотел ближайшее будущее, он хотел Нью-Йорк! А тут какое-то отдалённое будущее с какой-то странной архитектурой! Он хотел не «чёрного полковника», а крутого копа! А Карлос, ах, Карлос, что он наделал! Нарисовал какого-то пирата! Тогда же, как упоминалось ранее, попытка продать будущий 2000 AD сорвалась, и Вагнер решил, что работа над журналом снова превратится в очередной низкооплачиваемый фриланс, а споры с Миллсом его достали, поэтому он решил откреститься от Дредда и продолжить работу над Battle. Между тем время поджимало, пора было показывать пилотный выпуск начальству.

В следующей главе речь пойдёт о том, какие стрипы Миллс планировал представить читателям, а какие в итоге вошли в первый «прог».

Обложка «куклы» пилотного выпуска, показанной боссам IPC.

Продолжение следует...

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
21454 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
21207 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
16056 103