ЗНАЙТЕ СВОЮ АУДИТОРИЮ
По идее это должно подразумеваться само собой, но вы бы удивилсь, узнав сколько раз я видел, как кто-нибудь даёт комикс про Бэтмена другу, которому на самом деле был нужен какой-нибудь жизненный инди-комикс. Подразумевая, что вам известный вкусы человека, которого вы пытаетесь обратить, вам следует дать ему что-нибудь, что соответствовало бы его интересам. Ваш приятель любит ужастики? Дайте ему первое собрание The Walking Dead. Он или она любит суровую научную фантастику? Подсуньте ему или ей что-нибудь подходящее из несупергеройских работ Уоррена Эллиса. Не надо думать, что ваш объект будет любить что-нибудь только потому, что это любите вы. В этом отношении нужно осознавать, что даже если у вас с приятелем совпадают вкусы в том, что касается кино, телешоу и книг, он может не быть готов полюбить тот взрывающий мозг комикс Гранта Моррисона, который вам так нравится. Что приводит нас к следующему пункту:ПОЗВОЛЯЙТЕ ВКУСАМ РАЗВИВАТЬСЯ
Одно то, что ваш приятель был в восторге от "Тёмного Рыцаря", не значит, что он полюбит или даже поймёт сюрреалистический ран Гранта Моррисона в Batman. Скорее наоборот, ценители предельного реализма фильмов Кристофера Нолана едва ли оценят как Бэтмен разбирается с Дьяволом и всемогущими богами в Batman RIP и Final Crisis. Умный драгдилер не подходит просто к первому попавшемуся прилично выглядящему парню, желающему поразвлечься, и не предлагает ему сходу отведать чистой афаганской дури. Ваша задача как комиксного дилера - подсадить своего клиента на что-нибудь лёгкое, что потом разовьёт у него растущий и устойчивый интерес к комиксам. Даже если вы знаете вкусы своей аудитории, всё равно вам следует начать с чего-нибудь полегче и позволить вашей цели постепенно продвинуться к более сложным вещам. Если он или она любит жизненную драму, дайте им Love and Rockets или Strangers in Paradise, а когда они будут готовы, переведите их на что-нибудь вроде Asterios Polyp.НАЧИНАЙТЕ С ПОДХОДЯЩЕГО МЕСТА
Вот ещё кое-что, что подразумевается само собой и имеет отношение к предыдущим двум пунктам: Ради всего святого, если вашему другу понравились фильмы про Людей Икс, не давайте ему семнадцатую часть последнего долбаного Икс-кроссовера, ожидая, что ему это понравится или что он хотя бы вообще поймёт что там творится. Как было сказано раннее: начинайте с чего-нибудь полегче, с чего логично было бы начать ознакомление. Для фанатов Людей Икс должно подойти начало легендарного рана Джона Бирна и Криса Клэрмонта. Или если чего посовременнее, попробуйте не нагруженный континьюити блокбастер Джосса Уедона Astonishing X-men. Вы думаете можно подсадить кого-нибудь на "Лост", дав им DVD с третьим сезоном? Нет, не думаете, так что не делайте той же ошибки, пытаясь подцепить кого-нибудь на серию комиксов, в особенности комиксов про супергероев. Это тянущиеся десятилетиями саги без конца, полные отсылок к небольшим деталям предыдущих истории, и людям не нравится начинать читать истории с середины.ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА АВТОРОВ
Хотя среди поклонников комиксов немало таких, которые читают все комиксы, в которых есть такой-то супергерой, вне зависимости от того, кто их пишет и рисует, некоторые разумные люди в начале своего увлечения комиксами вероятно выберут тот же подход, что и с нравящимися им фильмами и книгами: найти автора или режиссёра, чья работа им по душе и посмотреть что ещё у него есть в фильмографии или библиографии. Если ваш приятель оценил Watchmen, не надо сразу думать, что он хочет почитать ещё какую-нибудь деконструкцию супергероики, вполне вероятно, что ему просто понравилась работа Алана Мура и Дэйва Гиббонса, и он будет рад почитать что-нибудь ещё с любым из этих имён на обложке. Придерживаясь супергеройской аналогии, только потому, что вашему приятелю снесли башню Batman: Year One и Dark Knight Returns, необязательно значит, что следующими ему нужно давать The Long Halloween и The Killing Joke, может статься, что он получит больше удовольствия от Sin City или Ronin Френка Миллера, чем от очередной главы бэтменовской саги. Если вы знаете свою аудиторию и следуете нашему следующему совету, то вы сможете понять, понравилась ли вашей цели тема комикса или стиль автора.СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ
Смысл нашего последнего пункта шире, чем у предыдущих. Для наших целей это значит спрашивать ваших друзей или членов семьи что они думают о комиксе, который вы им дали, чтобы выяснить, что им в нём понравилось или не понравилось. Это позволит вам лучше судить, какой комикс подсунуть им следующим. Запомните: даже если ваше первое предложение им не понравилось, напомните им, что комиксы - это медиум, а не жанр. Несмотря на то, что некоторые люди упорно равняют комиксы с супергероикой, существуют комиксы на все вкусы, даже для тех, кого не интересуют суперсльные боги в спандексе. Если в первый раз не получилось, выясните почему и поменяйте тактику согласно с этим. Также это значит, что вы должны сразу же подсовывать им следующий комикс, как только они закончат читать понравившийся им предыдущий. Мой брат Мэтт - мой постоянный объект для опытов, и неизвестно сколько раз я задерживал его приобщение к какой-либо определённой серии не давая ему второй волюм сразу после того, как он заканчивал пришедшийся ему по душе первый. Так что если вы даёте кому-то Ultimates и хотите, чтобы они остались довольны, лучше сразу держите наготове Ultimates II, чтобы поддерживать в них интерес.
Это не совсем правда, достаточно напирать на Rated M for manly. Ну там, GUNS BOOBS BOOM.
Неуклюжие в общении килограммы жира, пускай и обросшие щетиной, по всем параметрам далеко не MANLY, если быть до конца честным.
Еще есть такой вариант как через работы в комиксах людей "со стороны" - Геймана или Уэдона того же.