RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia: Всё, что нужно знать о Hellboy and the B.P.R.D.

03.12.2014, 15:25 — Станислав Шаргородский 2884 0

Сегодня выходит первый номер Hellboy and B.P.R.D.. Это один из главных дебютов года, который оставили нам на самый последний месяц. По-хорошему, можно было уже на первой фразе закончить пост, ожидая, что вы сразу броситесь его читать, но мы не станем. Наверняка есть люди, которые ещё не решили для себя, стоит ли знакомиться с серией. И этой статьёй мы постараемся помочь определиться с этим решением.

Майк Миньола позиционируют этот комикс, как идеальный старт для новых читателей. Т.е. если вы до сих пор не нашли в себе силы взяться за вселенную «Хэллбоя» целиком, пугаясь огромного количества уже вышедшего материала, то лучшего времени «вскочить в поезд» вам не найти.

За последние два дня Миньола дал огромное количество интервью различным специализированным комикс-сайтам и развлекательным порталам широкого профиля, разбрасывая кусочки информации то тут, то там. Мы постарались собрать их все воедино и подготовили комплексный гид по тому, что нужно знать перед тем, как взяться за серию.

Надеемся, что вы получите исчерпывающий ответ на все свои вопросы. Поехали.


Общая информация

Hellboy and B.P.R.D. — это новая серия во вселенной «Хэллбоя», которая будет рассказывать о «пропущенных» годах Красного в роли агента БПРД Имеется в виду временной промежуток между 1952 и 1994 годами (тогда состоялся дебют персонажа на страницах мини-серии Hellboy: Seed of Destruction). Формат будет стандартный для Хэллбойвёрса — это не онгоинг, а группа мини-серий, следующих друг за другом. И начинается всё с 1952, когда Хэллбой впервые принял участие в операции БПРД в качестве агента бюро. Фактически и хронологически это более корректный старт для истории персонажа.


Подробности от Майка Миньолы

О чём будет первый арк?

Я не особо хочу рассказывать о сюжете, но в общих чертах поведаю. 1952 год. Отряд БПРД собирается на миссию в Южную Америку, и в последний момент профессор Бруттенхольм предлагает взять с собой Хэллбоя, который, по сути, тогда ещё не был в статусе агента бюро. Что будет дальше, говорить не буду, но то, что ему сначала покажется простой прогулкой, в действительности станет настоящим испытанием и, как следствие, боевым крещением.

Почему именно сейчас было решено поведать эту историю?

Сразу три фактора сыграли свою роль.

1. Появление подходящего художника. Обсуждение серии началось относительно давно, и возможно, если бы мы форсировали этот вопрос, то смогли бы запустить её аккурат к юбилею. Но всё упиралось в поиски нужного художника. Как только он был найден, мы сразу начали работу.

2. Текущее состояние персонажа. Когда я убил Хэллбоя, или даже раньше, когда только начал выводить его из реальности и направил в сторону фольклорного мира, частичка меня стала скучать по более простым временам, необременённым пророчествами относительно Хэллбоя. И я возвращался к ним, когда делал мелкие истории на протяжении нескольких последних лет. Думаю, что теперь, имея под рукой серию про «классического» Хэллбоя, я смогу ещё активнее удалять от неё нынешнюю серию Hellboy in Hell. Так мы получим два совершенно разных контекста для персонажа.

3. Логическое продолжение истории. Мы уже погрузились в прошлое бюро в историях B.P.R.D.: 1946, 1947 и 1948. Кроме того, Джон Аркуди в одном из последних сюжетов B.P.R.D. продолжил линию Хэллбоя, рассказав о событиях 1949-го года. Поэтому то, что мы сейчас делаем, является вполне органичным развитием истории становления и взросления персонажа. Ещё важен тот факт, что я начал писать про Хэллбоя, оставив позади 50 лет. И это оказалось удачнейшим решением. Сейчас у нас на руках пол века не рассказанных историй, и нам не нужно делать ребут, чтобы вернуться к «олдскульной» версии героя.

Чем этот Хэллбой отличается от Хэллбоя, которого мы привыкли видеть?

Для меня было сложнее всего осознать, что это первая миссия Хэллбоя. Он ещё не полноценный агент, ему всего-лишь разрешили принять участие в полевой операции в команде со старшими товарищами. Это сильно разнится с тем, как я привык писать персонажа. Здесь он не лидер, ведущий за собой всех, а всего лишь неопытный новичок. Да, он давно хотел принять участие в «настоящем деле», он эмоционально заряжен, но ещё слишком молод. Особых визуальных отличий от старшей версией не будет, но мы постарались отразить в его движениях неуверенность. Всё таки, в отличие от взрослого Хэллбоя, который побывал везде и прошёл через всё, этот герой сталкивается со многими вещами впервые.

Почему Алекс Малеев «подходящий художник» для этой истории?

Всё просто: он очень хорош. Когда-то, когда я впервые передал арт-часть Хэллбоя Данкану Фегредо, я очень сильно беспокоился, т.к. нам нужен был человек со схожим художественным стилем, но при этом не являющийся моим прямым имитатором. Здесь же подход был иной. Нам требовался отличный художник, чтобы достойно запустить новую серию. Когда я работал над этой историей, я не ограничивал себя в выборе. Не говорил «мне нужен этот художник» или «мне нужен художник, работающий в такой-то стилистике». Мой посыл был другой: «Есть следующая история. Теперь нам нужен очень хороший художник. Кто-нибудь заинтересован?». Понимаете, о чём я говорю? Мне нужен был человек, которому был интересен проект. И Алекс отлично подошёл под все эти требования.

Сыграют ли в сюжете роль исторические события той эпохи?

Нет, мне не интересна история в таком виде. Вообще, изначально у меня был довольно простой сюжет, в общих чертах основанный на базовом понимании исторического контекста той эпохи, но, слава богу, за сценарий отвечает Джон Аркуди. События мини-серии разворачиваются в Южной Америке, и когда мы обсуждали с Джоном место действия, он обмолвился об особенностях взаимоотношений между США и Южной Америкой в начале 50-х. И я сказал: «Отлично. По сюжету у меня будет момент, когда Брум что-то объясняет. И будет приближённый кадр с профессором и огромным пузырём для текста, и, Джон, ты как раз можешь вставить туда всю эту информацию».

Есть вещи, в которых я вообще ничего не смыслю. И это одна из них. Я просто придумываю приключенческие истории, и иметь в со-авторах кого-нибудь, кто может углубить повествование такого рода знаниями, очень важно. Но это далеко не главное преимущество истории. Так, лишь приятный момент. Я не хочу, чтобы эта серия была сильно привязана к временному периоду, когда будут происходить события. Не хочу отпугнуть читателей словами «эта история о 50-х». Нет, эта история о Хэллбое и агентах БПРД.

Какие дальнейшие планы на серию?

Идея в том, чтобы последовательно двигаться вперёд, уделяя каждому году по 5-6 выпусков. Это может быть одна большая история или несколько маленьких. И мы собираемся чередовать авторов и художников. Я же вернусь к привычной роли со-автора/редактора. Хэллбой будет путешествовать по всему свету, поэтому в выборе авторской команды важным моментом станет её знание и понимание тех или иных географических объектов.

Следующий за 1952 сюжет будет состоять из двух выпусков. Я задержусь в авторах и расскажу о путешествии Хэллбоя и профессора Бруттенхольма в Англию, которое продлится примерно 6 месяцев. Это важнейший период в жизни Хэллбоя, раскрывающий их с Брумом отношения «отца и сына». Само собой, не обойдётся без сверхъестественных событий, потому что я не могу пройти мимо английского фольклора и особенно английских историй про приведения. Далее последует трёхномерной арк, авторскую команду для которого мы пока не подобрали. Вообще, идей для историй у меня огромное множество, поэтому не исключаю, что в будущем вернусь к серии в качестве сценариста.


Нужно ли что-то читать перед стартом серии?

Как я уже отметил во вступлении, серия позиционируется как new reader friendly. Поэтому ничего обязательного в предварительном чтении нет, но есть желательные истории, с которыми было бы неплохо ознакомиться. Кроме того, по-хорошему, нужно иметь базовое представление о происхождении персонажа, которое умещается в несколько страниц.

Если есть желание и время для прочтения рекомендуемых историй, то они условно делятся на две группы, вынесенные в название новой серии: Hellboy и B.P.R.D.

B.P.R.D.

Есть три мини-серии, которые предшествуют событиям Hellboy and the B.P.R.D. и которые Майк Миньола уже упомянул в одном из своих ответов — это B.P.R.D.: 1946, 1947 и 1948. Они составляют трилогию под неофициальным названием Secret Origins и повествуют о первых годах существования БПРД.

B.P.R.D.: 1946 рассказывает о послевоенном «растаскивании» нацистского оккультного наследия в Берлине, в результате которого БПРД и его советский аналог столкнутся с резервным планом Гитлера по уничтожению всего мира. Эксперименты над вампирами, гориллы-киборги, безумные нацистские учёные и маленькая девочка Варвара с «демоническим» прошлым прилагаются. Один из золотых сюжетов франчайза.

B.P.R.D.: 1947 продолжает линию вампиров, заложенную в предыдущем сюжете. Сюрреалистическое путешествие в мир забытых мифических созданий от бразильских вундеркиндов Габриэля Ба и Фабио Муна. По сути, это самое глубокое погружение в мифологию кровососущих гадов во всём франчайзе. А также дебют агента Джейкоба Штегнера, который будет на первых ролях в 1952.

B.P.R.D.: 1948 повествует о специфичных побочных эффектах от испытания ядерного оружия. Как результат, знакомство с параллельной вселенной, представители которой внезапно прорвались в наш мир. История в большей степени сконцентрирована на основателе БПРД и «отце» Хэллбоя — Треворе Бруттенхольме. Так же на страницах этой серии впервые появляется Арчи Мураро, которого мы тоже увидим в 1952.

Hellboy

Хэллбой и в предыдущих трёх арках мелькал на заднем плане, иногда получая определённое развитие, но именно в центре сюжета он находится в следующих двух историях: Hellboy: The Midnight Circus от Майка Миньолы и Данкана Фегредо и B.P.R.D.: The Devil’s Wings от Джона Аркуди и Лоуренса Кэмпбелла.

В Hellboy: The Midnight Circus главный герой франчайза, ещё будучи мальчишкой, впервые сталкивается со своими родственниками из ада и краем глаза знакомится со своим предназначением. Элегантные параллели с Пиноккио и удивительные арт-фокусы от Данкана Фегредо и Дэйва Стюарта делают эту историю самой желательной для ознакомления среди перечисленных. Всего 48 страниц и примерно 15-20 минут вашего времени.

B.P.R.D.: The Devil’s Wings (B.P.R.D. Hell on Earth #120-121) рассказывает параллельно две истории, в настоящем и прошлом (1949 год). Сегмент настоящего можно смело пропускать, а вот к событиям флэшбека в новой серии будут гарантированно возвращаться. И не раз. Ведь там Хэллбой совершил первое сознательное убийство в своей жизни.

Бонус! Просто оставлю это здесь.


Превью

Создатели расщедрились аж на 10-тистраничное превью. Так что вы можете увидеть почти половину первого номера, прежде чем окончательно определиться со своими намерениями относительно серии.

Hella, 03.12.2014 17:12:29
Уговорил!
Shargor, 03.12.2014 17:12:35
Последний бастион пал!
Hella, 03.12.2014 18:12:39
Я все ждала знака.

>>>серия позиционируется как new reader friendly.

Хотя начну все-таки с рекомендаций :)
Shargor, 03.12.2014 18:12:00
Втянешься так, что потом начнёшь весь Хэллбойвёрс с начала читать)
12primitive, 03.12.2014 17:12:42
5-6 выпусков на год - это больше двухсот выпусков в серии. Дожить бы до конца.
Shargor, 03.12.2014 18:12:17
Там всё усложняется тем, что между арками будут перерывы, и не стоит рассчитывать на 12 номеров в год. Поэтому я честно сомневаюсь, что серия выйдет полностью даже за следующие 20 лет. Но мне нравятся амбиции!
12primitive, 03.12.2014 20:12:42
Я примерно так и думал. Поэтому в года переводить побоялся.
AlxOsv, 03.12.2014 20:12:17
Ух ты с 52 по 94? Это очень... Амбициозно.


Хеллбой и БПРД - самое пре-самое правильное континУити (как говорит один толстый обзорщик), и от того что можно взять и выстроить Почти все про хелбоя в одну цепочку(на одну полку) кружит голову. Как и примерное представление о том сколько это все будет стоить, а ведь хочется иметь все.

Ещё много интересного
21.06.2017, 12:00 — Антон Иванов
У Антона к вам очень серьезный разговор.
1613 13
22.06.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сегодня в «лучшей рубрике о комиксах» страшный «детский» комикс от фламандского картуниста Брехта Эвенса.
1003 5
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
15555 271