RSS
Hellboymedia

Создатели рубрики
Станислав Шаргородский и Роман Котков

Заставка
Ярослав Астапеев

Рекомендуем

Hellboymedia #02: Hellboy — The Death Card

11.06.2014, 13:59 — Станислав Шаргородский 5773 0

В концовке первого выпуска Хэллбоймедии мы пообещали следующим шагом взяться за серию «Эйба Сапиена». Изначально такой план и был — освещать каждый из текущих уан-шотов отдельно, начиная с The Garden. Но Роман уговорил меня дождаться выхода всех трёх историй и обсудить всё разом, благо они образуют какой-никакой арк.

Поэтому для второго выпуска мы решили обратиться к последним событиям другой флагманской серии всего франчайза, а по совместительству его основе, правда уже в новой инкарнации — Hellboy in Hell. Понимая, какая ответственность на нас лежит за обсуждение святой святых, мы подошли во всеоружие. Поехали.

Станислав Шаргородский (Shargor): Прежде, чем мы приступим к обсуждению самого комикса, хотел с тобой обсудить формат серии. После вступительного арка, обозначившего новый статус-кво для Хэллбоя и познакомившего нас с основным устройством Пандемония, для героя началась, скажем, спокойная пора — когда он странствует по Аду и находит приключения на свою голову. Майк Миньола недавно заявил, что такое по сути бесцельное скитание будет еще лет пять:

What I really want to do with Hellboy... I realise I have a certain number of things he’s got to do. And for years now I’ve had this laundry list; he’s gotta take care of this, he’s gotta take care of that, he’s gotta show up here to do this; and I’d like to get through that in the next five years.

Как тебе такие планы? Пять лет уан-шотов и историй на пару номеров после эпической трилогии Данкана Фегредо — не заскучаем ли? Или для передышки в самый раз?

Роман Котков (Игрок): Трилогия с Фегредо на то и была хорошей и эпической, чтобы выделиться и остаться в нашей памяти как суперкрутое событие с Хэллбоем и всякой нечистью, и оно прям вот реально на века. А теперь и впрямь самое время вот таких отличных передышек и уан-шотов. Потому что у Миньолы в таком спокойном режиме получается и рисовать потрясающе, и выдавать то, что он хочет, с такой периодичностью, какой хочет. Меня всё устраивает. Мне формат одиночных историй про приключения Хэллбоя всегда больше всего нравился. Да и представь, что же нас ждёт после подобных пяти лет, там любой сюрприз, приготовленный Миньолой и Ко, будет смотреться на высшем уровне.

Станислав: Я с тобой солидарен — мне тоже всегда флешбеки нравились своей лаконичностью и завершённостью. Такие мелкие зарисовки о мире, не обременённые грузом судьбы и предначертанности для главного героя. И к одной такой зарисовке мы вернулись в сюжете The Death Card (Hellboy in Hell #6).

The Vampire of Prague — уникальная история хотя бы потому, что она была одной из первых историй о Хэллбое, нарисованных не Миньолой. Художником в первый и пока последний раз для Хэллбойвёрса стал безупречный Крэйг Расселл, который отлично имитирует стиль построения кадров Майка. Плюс эта история была даже больше про город, которым Миньола восхищается, чем про самого вампира и разборку с ним. Не скрывает своей любви к столице готики Майк и здесь, ещё раз используя слова Густава Кубина для её описания. И что самое главное, он помещает мини-версию Праги в Ад. Не думаю, что многие города в будущем удостоятся такой чести.

Роман: Я, кстати, и так прекрасно помнил историю о пражском вампире, а, перечитав её перед обсуждением, и вовсе захлестнулся воспоминанием. Как раз в прошлом году ездил в Прагу и прямо поразился этому городу с особой атмосферой. Миньола, разумеется, в комиксе тоже прямо обволакивает готичностью и мрачностью Праги, вот эдакой красотой средневековой Европы. И история азартного вампира, сбавленная типичной для «Хэллбоя» простотой и эффектностью сценарных поворотов, пришлась тогда очень по душе. А после прочтения The Death Card вообще создаётся забавное ощущение — словно Миньола одновременно и сиквел к ней сделал, но при этом и переснял уже в своем стиле. Там даже кадры и панели настолько во многом повторяются, и фирменный стиль создателя в повествовании практически той же истории смотрится намного лучше. Ну а вообще, конечно, фанату приятны такие самоотсылки Миньолы, приправленные таким великолепным артом.

Станислав: Это действительно и сиквел, и ремейк. Но несмотря на то, что сценарно Миньола делает эти истории почти зеркальными, визуально они отличаются из-за индивидуальных хорошо узнаваемых стилей двух легенд. Рисунок Миньолы сразу узнается хотя бы по его фирменному повторению кадров — падающие карты сопровождают всю сцену потасовки Хэллбоя с вампиром. Под стать ему работает и король колоринга Дэйв Стюарт, который использует ту же цветовую палитру, что и Рассел в своей истории, но ориентируется на более тёмные оттенки синего и зеленого, добавляя активно оранжево-красный цвет. Похожесть похожестью, но сразу видно — это Прага в Аду, а там Прага на Земле, хотя разница на первый взгляд неощутима.

Кстати? о повторяющихся панельках, раз уж я затронул эту тему — Миньола и в этот раз не удержался от того, чтобы не вставить панельку с окровавленным кинжалом, которым Хэллбой якобы убил Сатану. Но здесь он делает уже недвусмысленный намёк, что всё не так просто в той истории — Гамори (а именно её мы видим в соседней панельке) сыграла не последнюю, а то и первую роль в смерти короля Ада. Что думаешь? Ты как интерпретировал эту отсылку в самом конце номера?

Роман: Ну Миньола же в интервью конкретно говорил, что такая важная сцена, как убийство самого Сатаны, будет ещё далеко не единожды подниматься дальше. И как я понял, он к ней собирается много раз возвращаться, и за эти упомянутые тобой 5 лет уан-шотов и коротких историй нам ещё не раз это событие по крупиночкам покажут с разных сторон. Не зря в последней сцене упоминается, что Хэллбоя окутывает тьма. Скорее всего его предназначение возглавить Адские силы далеко не кануло в лету. Ну а от Гамори так и вовсе никуда не денешься . Нас так и готовят к дальнейшей тёмной судьбе главного героя, ни на минуту не позволяя в этих спокойных странствиях забыть, от чего всё это пришло и что же будет дальше.

Меня больше другая сцена в концовке комикса заинтересовала. Как ты понял момент с прощением плачущей женщины и вознесением её души? Наверняка же твой острый нюх уловил какой-то скрытый смысл.

Станислав: Я это воспринимаю, как положительное влияние Хэллбоя (вспомни, какой эффект был от его крови на святой земле Великобритании) и, как следствие, смену режима в Аду. Это место теперь не настолько безнадёжно, и прощение и вознесение возможно. Эта женщина не первая, чья душа вознеслась. Ещё в конце первого арка сразу несколько жителей Ада выпустили по белому голубю. И теперь везде, где Хэллбой появляются, души находят спасение. Другой вопрос, что сам Хэллбой потихоньку истощается и становится бледной тенью самого себя — на последних страницах он практически скелет, как те картографы, с которыми он говорил в самом начале выпуска. Миньола не зря акцентировал на этом внимание и в дальнейшем будет заигрывать с этой трансформацией. Интересно, к чему это приведёт.

А сейчас ещё одно красноречивое доказательство, насколько этот мир проработан до мелочей, и как всё связано. Картографы, про которых я уже говорил выше — это Мистер Дженкс и Мистер Дин. Они же сидели в баре в далёком 1879 году, когда Эдвард Грей гонялся за найденном в гиперборейском городе существом (см. Witchfinder: In the Service of Angels #4). Мелочь, конечно, но когда найдёшь — вызывает восторг!

Ладно, восторгаться можно ещё долго, но пора закругляться. Твой вердикт?

Роман: Опять же поражаюсь продуманности вселенной, ничего с нуля не берётся, всё уже было — знай да выискивай отсылки. Ну а здесь вердикт прост. Если для «БПРД» я ещё поскупился (грешен, знаю), то «Хэллбой» с Миньоловским рисунком, да ещё такими чудесными подмигиваниями фанатам — конечно, ЗОЛОТО, не меньше. Не покидает ощущение, что одна прекрасная история растянулась на множество лет, и сейчас мы наблюдаем её развитие в то время, как она никогда не отходила от своих принципов и законов. Прекрасно.

Станислав: В этот раз у нас единение. Новый выпуск «Хэллбоя», нарисованный Миньолой — это действительно праздник, хоть и редкий, поэтому процитирую Красного с вольным отсутплением: GOLDEN FULL HOUSE, DUMB-ASS. На этом мы заканчиваем обсуждение The Death Card, но не заканчиваем выпуск. У нас остался для читателей небольшой бонус.

Мы не могли обойти стороной две последние мини-истории о Хэллбое, которые возвращают нас в любимый период A Drunken Blur в Мексике. И начнём с Hellboy Gets Married (Dark Horse Presents v2 #31-32), интригующего заголовка, который, самое главное, не обманывает. Расскажи, как тебе это знаменательное событие?

Роман: Мне приключения Хэллбоя в Мексике всегда очень нравились, потому что очень национально и колоритно — ну забухал мужик, ушел от всех и тупо запил в пустынных каньонах. А по пьяни можно ведь всё что угодно сделать — и ошибок насовершать, и заразу какую подцепить, и даже жениться на настоящем монстре. Вот именно это и происходит с нашим любимым героем. Причём в первой части истории всё гораздо веселее — там как раз происходит пьяная и веселая часть, а во второй уже страшный отходняк и головная боль с осознанием, что вот с этим тебе ведь всю жизнь жить. А если серьёзно, то здоровская, комедийная «короткометражка», хорошо нарисованная и стилизованная. Мне очень понравилось, а главное — минимум серьёзности и больше куража. Каждый русский человек понимает, что чувствует Хэллбой в этом комиксе, это точно. Вердикт — СУГУБО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.

Станислав: Хех, мне тоже очень нравится этот период в жизни Хэллбоя, но немного по другим причинам. Да, он безумен даже по меркам Хэллбойвёрса. Но меня также цепляет и трагичность — не зря Хэллбой ищет забвения в алкоголе. Вообще, мне кажется, что его фирменная непробиваемость в эмоциональном плане сформировалась именно здесь. Здесь он ещё совсем молодой, всего 4 года в рядах БПРД, и вот он сталкивается с первыми серьёзными потерями в своей жизни и сразу уходит в отказ. Это важный момент для становления героя, который он должен пережить.

Очевидно, что и Миньола обожает эти 5 месяцев и уделяет им больше всего внимания — последнее время, если он хочет написать флэшбек из жизни Красного, он обращается непременно к Мексике (The Midnight Circus не в счёт, он был слишком долго в работе). И использует это время для историй без тормозов, как обсуждаемая сейчас свадьба Хэллбоя. Мне понравилось, что Миньола в этот раз вообще ни на что не отвлекается — история проста и прямолинейна: встретил, женился, развёлся, убил. Красота. Теперь ждём последствий в Аду. А вот что мне не понравилось, так это рисунок Майка МакМэхона. В некоторых панельках он хорош, и в принципе умеет передать эмоции и экшн, но временами он выдаёт абсолютно жуткие позы, и это сильно сбивает темп, что смертельно для таких экшн-ориентированных историй. Для одного захода МакМэхон сойдёт, но больше я определённо не хотел бы его видеть в Хэллбойвёрсе. Мой вердикт — ХОРОШЕЕ ДЕЛО БРАКОМ НЕ НАЗОВУТ.

Роман: Мне нравится, что даже когда Хэллбой просто пытается прийти в себя после такого брака, он тут же натыкается на новое приключение. The Coffin Man (Hellboy 20th Anniversary Sampler) следует сразу после свадьбы и повествует о мексиканском демоне, похищающем трупы. Она опять же наверняка основывается на какой-то местной легенде и тоже обладает уникальным колоритом. Чего только стоит извозчик в сомбреро в повозке, запряжённой мулом, который превращается в ОГРОМНОГО, МАТЬ ЕГО, МУЛА-ДЕМОНА. История простая и ненавязчивая, быстро заканчивается, но всё тот же национальный колорит делает её яркой, приятной и запоминающейся. В результате получается такое хорошее ДОБРО.

Станислав: Да, лучшая разгрузка для Хэллбоя — навалять какой-нибудь нечисти. Или когда нечисть наваляет тебе. Титульный персонаж действительно вышел чудо каким хорошим, и я очень надеюсь, что и он, и жена Красного ещё вернутся на страницах Hellboy in Hell. Мне кажется, что Миньола сейчас многих персонажей будет представлять в прошлом с прицелом на текущую серию. Сама история знаменательна двумя вещами. Во-первых, она была создана специально для празднования 20-ти летия Хэллбоя и была сделана по классическим лекалам приключений Красного — он встречает какую-то нечисть, они колотят друг друга, после чего остаются при своих и расходятся. Легко, непринуждённо и задорно. Во-вторых, впервые Хэллбоя рисует великолепный Фабио Мун, которого вместе с братом Ба я уже давно ждал именно на «Хэллбое». Получилось замечательно, и хочется добавки. Как итог, The Coffin Man — отличная короткая история из прошлого, у которой есть все предпосылки стать классикой, типа Heads. Посему — ЗОЛОТО.

redson, 11.06.2014 15:06:31
Второй выпуск даже лучше первого. Продолжайте в том же духе! Надеюсь увидеть еще более глубокий и детальный анализ миньоловского повествования и его работы с мифами и легендами народов мира.

Этот пост доносит интересную идею, что комиксы про Хеллбоя движимы не просто сюжетом, который идет вперед, к четко поставленной цели, а являют собой нечто более масштабное, абстрактное, и в то же время очень личное. Про него спокойно могут выйти параллельно несколько историй, происходящих в разные временные периоды, и каждый период отличается своим настроением и даже типом этих самых историй. И всегда приятно их видеть и нет ощущения, что сюжет стоит на месте - комиксы про Хеллбоя движутся по своей дуге, огибая какие-то моменты, а потом возвращаясь к ним. У него свой принцип работы, у БПРД свой.
Shargor, 11.06.2014 17:06:28
Надеюсь увидеть еще более глубокий и детальный анализ миньоловского повествования и его работы с мифами и легендами народов мира.


Ну это в TO DO LIST конечно. Следующий уровень.

Этот пост доносит интересную идею, что комиксы про Хеллбоя движимы не просто сюжетом, который идет вперед, к четко поставленной цели, а являют собой нечто более масштабное, абстрактное, и в то же время очень личное.


Большинство историй с Хэллбоем действительно находятся вне времени. Исключение составляет только Seed of Destruction - Conquering Worm период и Трилогия Фегредо. И вот сейчас он опять вернулся к своим истокам - бесцельно бродить по миру (теперь Аду) и находить приключения на свою голову.
Alonso, 12.06.2014 00:06:31
Ух блин,завтра же сажусь читать Хэлбоя
Shargor, 12.06.2014 10:06:48
Такая реакция - лучшая награда для нас. Хэллбой заслуживает большего признания, так что новым людям в своих рядах всегда рады!
Anice, 12.06.2014 01:06:16
Хеллбой - самый любимый герой. Спасибо вам большое, было приятно и интересно читать)

Shargor, 12.06.2014 10:06:39
Расскажите, почему именно он? Выбор отнюдь не тривиальный.
Будет интересно узнать, чем вас он влюбил в себя)
Anice, 12.06.2014 19:06:43
Первый раз я прочитала о нём в 11 лет, и с этого момента началась моя любовь к комиксам.
Я узнала кучу новых персонажей из разных издательств и вселенных, многие нравятся, но всё-таки Хеллбой по прежнему самый-самый. Герой он потрясающий: огромный и грозный демон, угрюмый, но обаятельный и весьма чувствительный. Зверь апокалипсиса с ранимой душой, это прекрасно.

Обязательно отмечу атмосферность творений Миньолы: мрачно, слегка грустно, но от этого по-особенному очаровательно. Мне нравится его стиль рисования, колорит(много чёрного, красного, коричневого), несказанно радуют "лавкрафтские" боги-осьминоги и упоминания произведений По.

Хотелось бы взаимно узнать ваше отношение к Хеллбою, как к конкретному персонажу)
Shargor, 12.06.2014 23:06:00
Изначально меня комикс Хэллбой заинтриговал жутким миксом казалось бы несочитаемых вещей: посланник ада, фашисты, чудовища Лавкрафта, Распутин и т.д. В действительности все оказалось очень даже сочитаемо, и я для себя нашел еще две вещи, за которые можно полюбить этот комикс: невероятно атмосферный и минималистичный рисунок Миньолы и интерес Майка к фольклору разных стран и умение сочитать его в одном мире.

Что касается самого Хэллбоя, то он берет своим подходом к решению проблем: решительно, с юмором и большой каменной рукой. Плюс, его стойкое желание НЕ следовать своей предначертанной судьбе конечно добавляет персонажу дополнительный объем. Демон, который все бы отдал, лишь бы быть обычным, как все.

Но если честно, Хэллбой - это классический пример персонажа, когда истории с ним интересней его самого. Что не противоречит ничему вышесказанному)
Anice, 13.06.2014 02:06:17
Полностью согласна на счёт сочетания не сочетаемого и тонкого подхода Миньолы к фольклору.

В основном, когда смотришь западные интерпретации русской культуры, понимаешь, какую же ерунду они сделали и как всё перепутали.
Но когда читала Зов Тьмы (это были уже не маленькие намёки на Россию, а Майк развернул тему широко), я была очень довольна. Конечно, Иггдрасиль и Смерть в барских одеждах слегка смутили, но опять же, невероятные и уместные сочетания Миньолы в действии. С задачей он справился отлично.

Мифы и легенды взяты из реальных источников, многие я находила, и это было очень здорово. Именно благодаря этим комиксам я прочитала много ирландских и английских сказок, слегка ознакомилась с румынской мифологией, и определённо соглашусь , что мир Хеллбоя передаёт их сущность в полной мере.

После The Death Card по-прежнему безумно переживаю за ХБ, хочется поскорее новый выпуск. Балтимора и Бюро мне не достаточно :с
Shargor, 13.06.2014 09:06:11
Если наш с Игроком энтузиазм не иссякнет, то мы рано или поздно дойдем в рамках рубрики до обсуждения классических сюжетов, и Darkness Calls будет одним из первых, т.к. у обоих эта мини в числе любимейших. Это действительно одна из лучших интерпретаций русских сказок в исполнении зарубежного автора.

Миньола, к сожалению, с годами становится только медленее, что понятно, учитывая его тягу к перфекционизму. Но только так он уверен, что создает самые лучшие истории, а это главное. Ради опыта, которое дарит их прочтение и изучение, можно и подождать, и потерпеть.
Anice, 13.06.2014 15:06:53
Буду очень ждать ваших новых обсуждений и следить за выходом новых выпусков
Вы очень здорово пишите, спасибо вам большое за работу
Shargor, 13.06.2014 19:06:20
Спасибо за добрые слова. Рады стараться.
red hulk, 12.06.2014 12:06:01
Шаргор, Игрок, спасибо за интересный выпуск.

Очень жду финал мини Лобстера, он мой любимый персонаж, а тут ещё и возвращение крутого хорватского художника.
Shargor, 12.06.2014 13:06:51
Если Зончич успеет вовремя, то Лобстер как раз следующий у нас на очереди. В текущий мини есть много, что обсудить, так что наберись терпения.
Inferno2015, 14.06.2014 14:06:57
Можно сказать, Хеллбой понравился мне с первых страниц.
Мое знакомство с ним произошло на одной распродаже, где, среди прочего, лежало "Семя разрушения" (боже, храни Прайм Еврознак). Рисунок меня не впечатлил (не судите строго, я еще тогда толком комиксов не читал), а вот сюжет и подача заставили просто влюбиться в этот мрачный мир, наполненный всевозможными монстрами и чудесами. Пожалуй, черно-белая печать даже сыграли на руку. Затем, под впечатлением, я откопал продолжение, уже другого формата, все такое же черно-белое. И я снова не был разочарован! Комикс понравился мне настолько, насколько это вообще возможно. Это необычный мир, в который хочется вернуться, а Хэллбой так крут, что...эээ..РЕАЛЬНО крут и брутален.
Ну а потом все банально, я узнал, что комикс цветной, что есть еще до фига продолжений, купил все вышедшие тпб-шки и выпущенное Единорогом "Третье желание", сейчас слежу за Hellboy in Hell, буквально на днях придет посылка с номером 6. Что добавить? Это один из моих любимых и, на мой взгляд, один из лучших комиксов вообще.
Повзрослел-полюбил рисунок в Хэллбое. Это называется "стиль".
Shargor, 16.06.2014 11:06:11
Кто бы мог подумать, что на медии столько человек, для которых Хэллбой не просто хороший комикс, но и один из любимейших, если не самый. Значит мы не прогадали с Ромой и всегда сможем найти здесь собеседников.

Слишком долго мы "прятались", пришло время каминг-аутов)
Elektro, 15.06.2014 22:06:34
Отличный выпуск,надеюсь энтузиазма у вас хватит еще на долго,уже с нетерпением жду продолжение.

Вообще 5 лет достаточно долго для скитаний по Аду,но ,думаю, нам покажут много чего интерестного.Точнее,не покажут,а дадут понаблюдать,ведь а Хэллбое читателю никогда не представляли главную роль,а давали лишь слегка подглянуть за историей Конана из Ада.Тем не менее,я жду что в Аду появляться наши давние знакомые,например,Роджера со своим старшим братом,о котором,вроде как,давно уже не упоминали,или же виновницу адский приключений Нимуэ.Да и на местный Рай было бы интересно взглянуть.

А вообще,не смотря на свое настойчивое нежелание Хэллбоя следовать своей судьбе,все что ему предсказывали рано или поздно сбывалось,и наличие Гамори в таком значительном событии,как убийство Сатаны,наталкивает на мысли о том что и ее пророчество сбудется и в последующему эрика Хэллобой будет причастен к полному земному постапокалипсису.Ну или к его предотвращению.
Shargor, 16.06.2014 12:06:03
Как бы мы не хотели вновь увидеть Роджера, создатели не раз говорили, что его глава закрыта. И закрыл ее очень сентиментально сам Миньола. Максимум, на что мы можем рассчитывать - это флэш-бэки во времена, когда он еще был жив, как уан-шот Being Human или вот скоро выходящий Abe Sapien #15.

Что касется Рая, я не думаю, что Майку в принципе интересна эта концепция, и особенно в разрезе противопоставления с Адом. Скорее всего, он даже не будет его упоминать. Нам бы понять, что такое Ад в этой вселенной, и как работает механизм попадания туда.
Noris, 17.06.2014 11:06:35
Интересно было почитать.
funguz, 19.06.2014 01:06:41
Графику и изобразительную драматургию Миньолы можно славить долго и всё это совершенно заслуженно. Но меня дико интересуют эти "Мистер Дженкс и Мистер Дин" из вашей статьи. Не видел Witchfinder и с последними выпусками про мытарства Хеллбоя в аду пока ознакомиться не успел, но увидел родные лица из горячо любимого "The Amazing Screw-On Head" - аа, это ж мистер Снэп и профессор Циклоп! Или это не они, и мне просто застит глаза любовь к этим замечательным персонажам?
Shargor, 19.06.2014 11:06:00
Хорошо подмечено. Сейчас пересмотрел Скрю-Он Хэд, и действительно, визуальное сходство есть, но не полное) Поэтому я склонен думать, что это все-таки разные персонажи, просто они стали заложниками минималистичного стиля Майка.
funguz, 19.06.2014 20:06:19
Да, они именно на этом скрине из вашей статьи очень похожи, я потом посмотрел страницы "Death Card" и пришёл к аналогичным выводам:)
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26705 103