Fear Itself комикс парадоксальный. Он может оказаться наиболее качественно написанным марвеловским блокбастером, но одновременно стать самым безликим и скучным. Да, что у Бендиса, что у Миллара, мы постоянно находим раздражающие нас моменты. Но они хотя бы напоминают, кто тут сценарист, хранят его имя у нас в уме (пусть и самым бестолковым способом). Фракшен же абсолютно потерялся. Здесь нет ничего, за что вы полюбили его лучшие работы. В каком-то роде он создает идеальное Событие Большой Компании - комикс запросто мог быть написан роботом, собранным в подвале Тома Бревурта. Он дает аудитории именно то, что она ожидает получить, не больше и не меньше. Делает это достаточно компетентно, чтобы во время чтения не возникало отторжения, но и посмаковать почти нечего. ЖИЖА, если хотите.
У нас есть люди, которые разложат сюжет и раскроют все отсылки к скандинавской мифологии (скорее всего в чате, поэтому casual readers все равно ничего не увидят). Больше там анализировать решительно нечего, но я умудрился разглядеть одну вещь, о которой и хочу написать чуть подробнее.
Очень интересно получается. Комиксы про Тора нынче превратились в марвеловский аналог Супермена. Титульный герой с каждым месяцем становится все более глупым и неэффективным, причем до такой степени, что и окружающие персонажи начинают презирать его вместе с читателем. И ведь это, как и превращение Людей Икс в полноценных террористов, совсем не случайность. Фракшен свою линию гнул целенаправленно, методично лишая Тора остатков авторитета. (Весьма странно, учитывая, что уже вот-вот выходит фильм.) В последнем арке серии Тор вернул Одина только чтобы тот всех спас. Каким бы плохим не был тот комикс (а под конец выяснилось, что он лучше Ресайлента только рисунком), он помог подвести историю к единственно возможной кульминации, которая состоялась в Fear Itself #1.
Тор сблизился с людьми настолько, что перестал быть богом. Идея нанять 5000 человек для восстановления Асгарда, вместо того, чтобы использовать старую-добрую магию, стала вполне подходящей иллюстрацией конфликта. Этот конфликт является основополагающим не только для современных комиксов про Тора, но и для комиксов Marvel в целом. Имитация проблем реального мира делает комикс актуальным, но в то же время сильно его сковывает. Тор сдался, совершил отчаянный поступок, но потом начал идти на попятную, не желая отказываться от того, к чему успел привыкнуть. Точно так же и Marvel резко запустило Heroic Age, но теперь не уверено, что хочет идти до конца и сбрасывать чешую. Они дадут нам немного яркого и героического, но по-прежнему будут вставлять споры о строительстве на Ground Zero и рассказывать об экономическом кризисе. Один (одновременно аватар героизма в Marvel Universe, по крайней мере здесь и сейчас) это, естественно, принять не может. Зачем его вызвали, для секундного дела? Он был мертв уже несколько лет, успел смириться, а тут его прямо за волосы вытащили на белый свет. Вы сами знаете, зачем это сделали, и нечего сопротивляться. А будете отмахиваться - упадете задом на камень, перевернувшись в воздухе три раза, и у вас с позором отберут символ власти.
Один все правильно сделал. Он самый (единственный?) здравомыслящий персонаж во Вселенной Марвел. Но удастся ли ему вернуть комиксность в комиксы Marvel? И надолго ли? Так или иначе, Мэтт Фракшен успешно уничтожил Тора. Если у него есть план по возрождению персонажа, мне будет интересно посмотреть. Анонсы нового тома его онгоинга вроде как обещают тот самый героизм, от которого Бог Грома давно открещивался
Но никакой Один не аватар героизма, он изначально был мрачным папашей которому до Мидгарда не было никакого дела.
Один = Эра Героизма в том плане, что эра хочет быть героической и с экшеном и фаном, Один хочет быть богом и юзать магию.
И вот к ним постепенно близится движуха в виде злодеев. Один треснул Тору по голове, чтобы открыть дорогу магии и фану, игнорировать topicality и устроить экшен.
Кто знает, из Цивил Вора комикс сейчас может трансформироваться в Сикрет Инвейжн (но только более внятно написанный и с толковыми экшен-сценами)
Тогда будет ДОБРО и все будут рады и я буду рад
Там полноценная война и высадка десанта в нью-йорк, не говоря уже о динозаврах
Метатекст тут рано искать пока что.
странно, учитывая ЕГО заселени людьми Мидгард у Стражинского и всяческие заверения как он любит мир людей
да, тут мы видим нечто совсем противоположное
Один охрененен, и ширинку понюхать дал знатно
Комикс хороший и эпичный пока - ок
Но в рамках порицания марвеловского реализма - да. У меня желание отстроить Асгард руками простых смертных - ничего кроме недоумения и желания покрутить пальцем у виска не вызывает. Равно как и звонок сначала Кэпу, а потом Обаме.
Опять же с точки зрения истории делаются явные намеки, что Один ушел готовиться к войне со змеем, бросив Мидгард. Если воспринимать его действия как вождя Асгарда - вполне разумно.