RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: THIS IS GOING TO TAKE ALL OF US

09.05.2011, 19:44 — Евгений Еронин 3697 0
С Днем Победы всех! Еще это была та самая неделя, в которую в Америке происходит Free Comic Book Day. День Бесплатных Комиксов, проще говоря. С ним тоже поздравляю. Ну, день прошел, живем дальше. Комиксов выходит все так же много, но мы мужественно их читаем. Нас стало вдвое больше, наши ряды крепнут. Враг не пройдет. Идите уже под кат, черти.
Fear Itself #2 Moon Knight #1 FCBD 2011: Green Lantern Avengers Academy #13
FCBD 2011: Captain America/Thor X-Men: Prelude to Schism #1 Fear Itself: Spider-Man #1 B.P.R.D.: The Dead Remembered #2
Jonah Hex #67 Sweet Tooth #21 Blue Estate #2 Witchfinder: Lost and Gone Forever #4
Axe Cop - Bad Guy Earth #3

Fear Itself #2 / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Стюарт Иммонен

Что думает plane_v:

Мэтт Фрэкшн как один из активных защитников Final Crisis Гранта Моррисона, похоже, решил попробовать свои силы как автора пост-FC “события” - супергеройского миксера, в котором средства, которые используют антагонисты несколько менее прямые, чем какие-нибудь орбитальные бомбардировки или тупая стенка на стенку. В Финальном Кризисе Дарксайд и его друзья распространяли саму идею зла, всплескам и воплощениям которой противостояли супербойскауты DC Comics; в “Самом Страхе” население отравляется планетарной волной (ага) страха, которую возглавляют закованные в неоновые доспехи молотобойцы. В этом и проблема Фрэкшена – фильтруя свои источники вдохновения из XX века, у него получались оды любимым жанровым героям, а каждая попытка имитировать современников, на которых он ориентируется (Бендис, Джо Кейси, Уоррен Эллис, Моррисон) оборачивалась бледной тенью оригинала, беззубой и безалкогольной версией. Туда же движется и Fear Itself, бодрый (спасибо Стюарту Иммонену), но жутко предсказуемый блокбастер. Помните каст главных героев Финального Кризиса? Дэн Тёрпин, Рене Монтойя, Никс Уотан, Бэтмен – и все что-то делают уже с первого выпуска! А здесь два некомпетентных увальня Тор и Капитан Америка, апатию которых разделить очень легко. И поставьте уже мораторий на “avengers, assemble”, когда это вопят каждый месяц как первый раз, никаких сил не хватит. Опустощающе...

Что думает redson:

Естественно, теперь Тор хочет экшена, но экшена для сохранения статус-кво. Один не может этого позволить: чтобы построить новую героическую эру, нужно уничтожить все, что было в предыдущей. Ничто не должно висеть тяжким грузом. Ведь современные супергероические комиксы… Нет, погодите, какое тут может быть продолжение анализа? Я бы притворился, что так и надо, и нашел способ подстроить события комикса под свою теорию, но для этого надо иметь под рукой события. Будь в комиксе семь выпусков, что-нибудь важное произошло бы уже во втором (Civil War, Final Crisis), но выпусков восемь, поэтому громкий момент отодвинут на третий (House of M, Secret Invasion). В итоге имеем серию разрозненных моментов с падающими молотками. В принципе, откровенно плохого тут ничего нет, но все выданные страницы не собираются в более, чем удовлетворительный выпуск, настоящий сюжет запустится только через месяц.

ЖИЖА


Moon Knight #1 / Marvel


Сценарист: Брайан Майкл Бендис Художник: Алекс Малеев

Что думает redson:

Смотрите, как интересно получается. Карьера Брайана Майкла Бендиса фактически построена на копировании чужих идей. Нет, звучит слишком резко, скорее «применении существующих идей с некоторыми изменениями». Jinx – это «Хороший, плохой, злой», Secret Invasion – это Battlestar Galactica, даже Dark Avengers – это Thunderbolts Уоррена Эллиса. Moon Knight – это Deadpool MAX: опасному безумцу создают придуманную реальность, чтобы он принес хоть какую-то пользу. В данном случае Бендис решил обойти посредников в лице спецслужб и террористов и сам перепрограммировал Лунного Рыцаря, заложив ему в голову трех лучших героев Америки (заметьте, это не новые личности под маской, а imaginary friends – гениальный ход). Все правильно сделал – нам объяснения сейчас не нужны, мы пришли читать комикс от Бендиса и Малеева, ожидая получить если не второго Daredevil, то хотя бы нечто получше Spider-Woman и Scarlet. Пока что дела идут хорошо: БМБ чувствует себя комфортно, сочиняя диалоги для криминальных элементов, а мы чувствуем себя еще комфортнее, рассматривая гораздо более живой и, простите, честный рисунок от Малеева.

ДОБРО


Что думает plane_v:

Пуля прошла мимо, третий крупный проект Бендиса и Малеева за последние два года (после жутких, жутких Spider-Woman и Scarlet) возвращает веру в некогда премьер-дуэт Marvel Comics. Бендис перевозит Лунного Рыцаря в Лос-Анджелес и использует это для того, чтобы поиграть в рэймондчендлерианский LA-детектив; Малеев упрощает свой стиль, отсекает унылый фотореализм, оставляя всем на радость голый эффектный сторителлинг. Это читается как возвращение команды-чемпиона из продолжительного отпуска (со скандалами, кокаином и проститутками), а рассказанный в интервью поворот с последней страницы открывает еще больше дверей, чем мощнейший старт в Дэрдевиле. Элегантный трюк избавил от необходимости заворачиваться с группой поддержки и дал возможность покопаться в голове одного из немногих действительно психически нездоровых супергероев, чьи трипы изначально были гораздо интереснее второсортного бэтменства. Осталось только не просрать начатое и дело в шляпе, лунная призма дай им силу.

FCBD 2011: Green Lantern / DC


Сценарист: Джефф Джонс Художник: Айван Рейс

Что думает Игрок:

Странно, но я действительно чего-то ждал от этого комикса. Новую историю, возможно, подводки к грядущему Флэшпойнту. А в итоге получаем вырезанные страницы из Сикрет Ориджин Фонаря рана Джонса. Плохо, очень плохо. Единственный плюс - превью Флэшпойнта, которое впрочем тоже не отличается оригинальностью: просыпается Барри Аллен с БОДУНА, а там... МУСОР, короче.

МУСОР


Avengers Academy #13 / Marvel


Сценарист: Кристос Гейдж Художник: Шон Чен

Что думает Игрок:

Наверное, не секрет, что я являюсь практически единственным поклонником этого комикса, наверное вообще. И он меня не разочаровывает: прекрасный подростковый тайтл с живыми героями, которым, несмотря на неоригинальные способности, удается читателя заинтересовать и увлечь. Giant-Size я честно пролистал, потому что в нем нет ВООБЩЕ ничего, кроме жутких эпичных баталий с командой Янг Элайс (которые не умирают даже после закрытия тайтла) и Аркейда. Зато в 13 номере Экедеми сводятся воедино линии предыдущих арков + 2 персонажа наконец решают завязать отношения + ПИМ наконец спит с Тигрой (обзавидовался скруллу, как пить дать). Забавно, динамично и по супергеройски.

ДОБРО


FCBD 2011: Captain America/Thor / Marvel


Сценарист: Роджер Лэнгридж Художник: Крис Самни

Что думает Игрок:

Второй комикс ФСБД, который я прочитал, и вот этот комикс меня искренне порадовал. Соскучился я по серии Thor: Mighty Avenger, а тут Самни во всей своей красе + хорошая добротная история о Кэпе и Торе, которые отправились во времена Короля Артура. Чего мне не хватало в Майти Овенжер - так это Локи, а тут он просто прекрасен. Не покидало ощущение, что Капитан в этой истории несколько лишний, тем не менее комикс отличный, добрый и олдскульный и вообще сплошное--

--ДОБРО


X-Men: Prelude to Schism #1 / Marvel


Сценарист: Пол Дженкинс Художник: Роберто Де Ла Торре

Что думает Игрок:

Страшная неведомая напасть грозит Иксменам, правда какая мы так и не узнаем из этого выпуска. Зато узнаем, какими были пздострадания Скотта и Ксавье все эти долгие годы, узнаем историю их отношений, узнаем все, чего знать не хотели, но не узнаем ничего о том, что такое SCHISM. Видимо, прелюдия будет рассказывать об отношении каждого ее героя к Саммерсу? Оно вам надо, тем паче такое скучное?

МУСОР


Fear Itself: Spider-Man #1 / Marvel


Сценарист: Крис Йост Художник: Майк Маккон

Что думает Игрок:

"Том 2" самого ивента меня как-то совсем не тронул (ЭПИК БАТТЛС, ЭПИК МОНСТЕРС, ГДЕ ЖЕ МСТИТЕЛИ), зато в тай-инах царит тот Страх, о котором все говорят. Паук - герой городской и принимает непосредственное участие в хаосе, охватившем Нью-Йорк. Наряду с его историей рассказываются и истории разных жителей города, у которых конечно же все плох. Нечто подобное было в ране Мэка на Дардевиле во время битвы с Эхо, когда пересказывались истории жителей Хеллс Китчен. Тут сделано более скучно и неинтересно. В конце еще и появляется старый враг из самой лучшей, пожалуй, истории о Пауке всех времен и народов, но как вытянуть комикс во что-то путное даже с этим - непонятно...

ЖИЖА


B.P.R.D.: The Dead Remembered #2 / Dark Horse


Сценаристы: Майк Миньола и Скотт Алли Художник: Карл Молине

Что думает plane_v:

Сразу за шокирующими новостями об уходе Гая Дэвиса с серии, в славном комиксе B.P.R.D. интермиссия про пирокинетика Лиз Шерман. Как и все персонажи Бюро, она сильно отличается от своего образа в киноадаптации – вместо дурной трактовки “она монстр и вполне окей с этим” (единственная моя проблемами с фильмами, если честно), комиксная Лиз это циник с сигаретой, которая жутко устала от того, что ей приходится быть оружием. В этой вроде бы непримечательной мини-серии рассказывается о её детстве и тут, несмотря на обязательный флэшбек к трагедии, который вы видели в каждом комиксе про иксменов, Миньёла и его соавтор на час не попадают в клэрмонтовскую ловушку превращения каждого мутанта в клубок комплексов. Даже у совсем юной Лиз преобладающее чувство это усталость и её основная проблема вовсе не с риторикой “нормальный/монстр”, а с призраками, которые мешают бегать с мальчиками в лес, с профессором и священником, пытающимися напомнить ей о том, что она может сжечь все в огромном радиусе, и с песнями Пола Саймона. Это уже можно понять, это адекватная реакция ребенка и приятно, что Миньёле удается так славно расписать это, даже когда он не может и выпуска продержаться без охотников на ведьм и прочего фольклора.

Что думает shobak:

После нового статуса кво и потрясающих лимиток New World & Gods, ознаменовавших уход главного художника комиксов про Бюро – Гая Дэвиса, серия снова переживает флешбэк, но на этот не в после-военное время, а в семидесятые, когда профессор Бруттенхольм был жив, а Лиз Шерман только-только была взята под опеку Бюро. Довольно –таки слабая история (Джон Аркуди уступил место постоянному почтовику комиксов Лошадки – Скотту Алли) со средним артом (возможно это я оплакиваю Дэвиса). Не идёт в никакое сравнение с 1946 и 1947. Как ни печально, но ЖИЖА.

ЖИЖА


Jonah Hex #67 / DC


Сценаристы: Джастин Грей и Джимми Пальмиотти Художник: Жорди Бернет

Что думает shobak:

Ещё один вестерн на неделе, на этот раз классический, и это не значит что авторы использую жанровые клише по-полной. Казалось бы стандартная тема «Ты убил моего папаню, пиф-паф», но как изящно Грей и Пальмиотти выкрутились из этой ситуации! Бернет уже давно стал главным творцом дикий перекошенных морд ковбоев и индейцев комиксов про Хекса, ДОБРОтный комикс.

ДОБРО


Что думает plane_v:

Пальмиотти/Грей как-то умудряются шестой год находить новые сюжеты про антигероя со шрамом и не дают повода для жесткой критики даже когда их соавтором выступает не интересный приглашенный художник, а умелый ремесленник Берне. В этот раз старый добрый Хекс заезжает в выкошенный оспой городок, в своей фирменной манере огорчает движимых местью противников и пару раз показывает какой он всесторонне бэдэсс. Лучшие номера Jonah Hex как раз про это – про баланс между western cool и соответствием образу. Шрамированный стрелок заботится о своем образе больше, чем современный политик, зная, что в эпоху корявых WANTED-постеров гораздо важнее то, насколько ты действуешь согласно ожиданиям людей, чем то, насколько запоминающееся у тебя лицо. Частичка “Дао Хекса” есть в каждом его поступке и слове, это крайне важное качество для героя жанрового произведения и, думается, именно благодаря этому Хекс и Джон Константин оказались способны держать свои серии так долго и так стабильно выдавать ДОБРО.

ДОБРО


Sweet Tooth #21 / DC-Vertigo


Сценарист и художник: Джефф Лемир

Что думает redson:

Да, лучшие дни Vertigo позади. Название импринта давно перестало быть гарантом качества, но по прежнему вызывает притоки ностальгии. Все же надо понимать, сейчас совсем не то время, не те люди, не тот климат. Но нельзя сказать, что они перестали издавать отличные комиксы. Есть же Scalped Джейсона Аарона и Р. М. Гуэры, есть Hellblazer Питера Миллигана и Джузеппе Камунколи, есть Sweet Tooth Джеффа Лемира. Sweet Tooth начался довольно медленно, я забросил его где-то после третьего выпуска. Мне показалось, что Лемир еще не научился делать ежемесячные комиксы (до недавних пор он был известен по графроманам). Когда я вернулся, выпусков было уже двадцать, и выяснилось, что Лемир успел создать свой ответ Лосту и The Walking Dead. В комиксе рассказывается о пост-апокалиптическом будущем, в котором мир пал жертвой неизвестного вируса. Единственные, у кого есть иммунитет – родившиеся после начала эпидемии гибриды, полулюди-полуживотные. Откуда взялся вирус? Откуда взялись гибриды? Почему они не заболевают? Ответ есть, и он связан с рогатым мальчиком Гасом. Кто-то хочет ему помочь, кто-то хочет его разрезать, а кто-то считает его мессией. Лемир – большой молодец. Он построил достоверно выглядящий мир (естественно, не без помощи других подобных историй), не забыв наполнить научно-фантастическую историю трагизмом. Таким, какой у него был в главной работе, Essex County. От которого сосет под ложечкой и хочется напиться. У Sweet Tooth есть выгодное отличие от той же Walking Dead – герои не бредут в неизвестность и пытаются выжить, у них есть четкая цель. И, стоит полагать, по ее достижении история закончится. Впрочем, нет, отличие есть не только сюжетное, но и визуальное: Лемир не рисует телесериал на бумаге, он рисует комикс. Стоящая в центре тайна, может, и не очень захватывающая, но возникающие вокруг нее приключения? Sweet Tooth из тех сериалов, которые «уже три утра, есть время еще для одной серии».

ЗОЛОТО

Blue Estate #2 / Image


Сценаристы: Виктор Калвачев и Эндрю Осборн Художники: Виктор Калвачев, Тоби Сайпресс, Нэйтан Фокс и Роберт Вэлли

Что думает plane_v:

Очень странно видеть сразу четырех художников на комиксе вне продукции DC, явно что Виктор Калвачев и его друзья это затеяли не от неуважения к форме, да и стили у всех участвующих достаточно взаимозаменяемы, но все-таки зачем? Прыгать по стилям вместе с монтажными склейками утомительно и, по правде говоря, перечитав каждый номер по два раза, я с трудом понимаю, о чем этот комикс: стриптизерши, звезды б-мувис, мужская любовь в тюремном душе – это скорее забег по знакомым сценам из пост-гайритчи фильмов, чем ровная история. Как знать, может ближе к концу можно будет прочитать это без головокружения. Собственно и про рисунок трудно сказать что-то определенное – однозначно можно опознать только страницы Калвачева, интересный микс из Майка Миньёлы и Эдуардо Риссо, остальные делают что-то перекликающееся с параллельно стартовавшим Butcher Baker; выглядит сочно и энергично, но хотелось бы слышать более уверенный авторский голос.

Witchfinder: Lost and Gone Forever #4 / Dark Horse


Сценаристы: Майк Миньола и Джон Аркуди Художники: Джон Северин

Что думает shobak:

Сэр Эдвард Грей, главный герой спин-оффа Хеллбойверса, вдоволь настреляв мохнатых спиногрызов в Лондоне, на всех порах скачет на дикий дикий запад, где его ждёт уже не мрачный детектив, а лихой мистический вестерн и главная причина читать этот комикс – Джон Северин. Ветеран индустрии, которому 89!! лет выбивает дерьмо из средней руки греглендов каждой панелькой, поражает детальностью и атмосферой настоящего вестерна. Без него комикс был бы удобоваримой жижей, но с ним – ДОБРО.

ДОБРО


Axe Cop - Bad Guy Earth #3 / Dark Horse


Сценарист: Малахай Николл (6 лет) Художники: Итан Николл (30 лет)

Что думает plane_v:

Перенос хитового вебкомикса в стандартный формат был опасной инициативой со стороны Dark Horse для держащейся на плащах и колготках индустрии – идеи юного потребителя поп-культуры Малахая немногим отличаются от того, что выдают за креативное мышление Джефф Джонс и авторы комиксов про ковбоев-ниндзя-роботов-динозавров и кому-то должно быть стыдно за то, что его Бэтвуман верхом на далматинце недалеко ушла от того, что шестилетний придумал за завтраком. Перечислять все метаморфозы героев Топорокопа – неблагодарное дело, чистую комиксную энергию нужно ощутить. Потрясающий финал Bad Guy Earth совершенно непредсказуем, как и каждая панелька этого комикса; это гениальный в простоте (как и все в Axe Cop) твист, который говорит все что нужно знать о комиксах, о нас, о Марке Милларе и о том, что мы читаем. В детях правда.

ЗОЛОТО


Что думает shobak:

КЛЯНУСЬ ПОЛОВЫМ СВИНО-ЛЬВОМ – ЭТО САМЫЙ СМЕШНОЙ КОМИКС, ЧТО Я ЧИТАЛ. ВАГОНЫ ЗОЛОТА, ТАНЦУЙ ЛЕОНИД!

ЗОЛОТО


FIN

kylo ren, 09.05.2011 19:05:48
подарил шобаку леонида
kylo ren, 09.05.2011 19:05:23
на самом деле фиар итселф маскируется что вдохновлялся кирби, фекой и вообще моррисоном

это ютуб, семь молотов это семь горнов из паблик сервис анаунсмент перед видео про коллофдьюти, аутизм рэйтс скайрокетинг тоже оттуда

у каждого крупного эвента должна быть своя кетчфрейз, которая полностью может его описать(сабмит, райз, но мор сили фэйсес, хуз сайд ар ю он, ноу мор мьютантс, ембрейс чейндж)

очень обидно, что фиар итселф полностью можно описать как аутизм рейтс скайрокетинг
Citizen X, 09.05.2011 20:05:31
Ну по тому что читал совпадение с моим мнением практически стопроцентное на этой неделе, по сему СПАСИБО ПАЦАНЫ. Единственне что, фир итселф мне нравится, тай-ин паука пока хороший, но это такое
, 09.05.2011 22:05:03
Я запутался - 5 комиксов отрецензировал Игрок?
Игрок, 09.05.2011 22:05:58
да, мои в середине статьи. Просто я ни с кем не пересекался по интересам в этот раз
, 10.05.2011 01:05:10
Очень слог на Реда похож + я думал только он читает AA и ещё умудряется хвалить. ВНЕЗАПНО
Игрок, 10.05.2011 11:05:35
Я читал и хвалил с самого начала, больше того мы с тобой это уже обсуждали)
, 10.05.2011 11:05:41
Сорри чувак, совсем этого не помню ) Но оукей, у меня бывает...
Feylog, 09.05.2011 23:05:38
ну вы ребят даете, просто слов нету...
Laughing Magician, 10.05.2011 07:05:03
Наверное, не секрет, что я являюсь практически единственным поклонником этого комикса, наверное вообще.

Well I still think it's okay. Только вот про Корвака что-то как-то хреново получилось.
Игрок, 10.05.2011 11:05:07
Про самого Корвака - да, про последствия и будущее мне понравилось
Sho-Bak, 10.05.2011 13:05:03
i kinda like it too
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34912 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34101 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27482 103