RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ SPECIAL: THE SECRET SERVICE

16.02.2015, 12:03 — Евгений Еронин 4329 0

В прокат вышел фильм «Kingsman: Секретная служба», основанный на комиксе Марка Миллара и Дэйва Гибонса. Издательство «Комильфо» подсуетилось и выпустило первоисточник на русском. Мы уже написали про фильм, а вскоре оценим и российское издание комикса, но сейчас предлагаем поговорить о самой мини-серии Миллара и Гиббонса. Стоит ли она чьего-то внимания? Потеряла ли история о шпионах свой неповторимый шарм при переносе на экран, или же лучше наоборот сделать вид, что никакого комикса не существует?

Расшифровка системы оценок Архив рецензий

The Secret Service #1-6 / Marvel-Icon

 

Сценарист: Марк Миллар Художник: Дэйв Гиббонс

Что думает sterpazook:

У Марка Миллара есть три центральные идеи, которые в разных пропорциях реализованы в его произведениях: Идея № 1: Супергерои в реальном мире. То самое «мрачно и реалистично», за которое превозносят фильмы Нолана о Бэтмене, но Миллар сделал это на пару лет раньше в Ultimates. Потом были Marvel 1985, Kick-Ass, Superior, MPH, где эта идея развивалась и порой доводилась до абсурда. Идея № 2: Суперзлодеи объединились и победили всех супергероев. Сюжеты Wanted и Old Man Logan выстроены вокруг этого допущения. В свежем Jupiter’s Legacy эта идея вывернута наизнанку. Идея № 3: Тайное общество делает из лоха крутого засранца. Это комиксы Wanted и The Secret Service. Последний вновь объединил две центральные идеи Миллара и по сути является реалистичной версией Wanted. Даже не столько реалистичной, сколько британской. Как утверждает сам Миллар: шпион — это британский аналог супергероя. Никаких суперсил, только тренировки, гаджеты, отменный вкус и манеры. «Суперзлодеи» и их планы здесь типично бондовские, а реалистичность происходящего подчеркивается не столько отсутствием супер-способностей (их успешно заменяют технологии), сколько вкраплением камео знаменитостей, упоминанием известных имён и популярных кинофранчайзов.

В центре сюжета — юный гопник из неблагополучной семьи, прозябающий в спальном районе Лондона. И мотать бы парню срок за хулиганство или разбой, если бы его дядя не оказался самым настоящим «Джеймсом Бондом». Зовут его конечно иначе, но Миллар нам усердно подмигивает. Итак, дядя-шпион берёт племянника на перевоспитание в разведку, а дальше всё, как в Wanted: жестокие тренировки, забавные ситуации, безумный экшн, кровь, кишки и так далее — только в отличие от Уэсли Гибсона герой в итоге становится на сторону добра и спасает мир. В целом Secret Service — это типичный Миллар с набором любимых фраз: «did you really think», «what are you talking about» и «boys and girls» — кому-то этого будет вполне достаточно. Мне же было скучно еще и потому, что «великий» Дэйв Гиббонс, нарисовавший когда-то эпохальных Watchmen, в этот раз мягко говоря отдохнул. Хотя, скорее всего, ему просто нечего было рисовать, потому что Марк Миллар не Алан Мур, который в сценарии Хранителей кропотливо прописывал каждую черточку и наклон каждой тени. Как бы Миллар не открещивался от того, что некоторые его комиксы выглядят как питчинг для кинопродюсеров, факт налицо: экранизация Secret Service гораздо увлекательнее и зрелищнее комикса. А сам комикс — настоящая ЖИЖА.

ЖИЖА


Что думает redson:

Очень здорово, что Мэттью Вон снял еще один хороший развлекательный фильм. Идите и смотрите. Но рекомендовать читать комикс я вам не могу. The Secret Service — плевок в лицо формы, плевок в лицо читателей, торжество банальности и абсолютной профнепригодности. Уже давно понятно, что Миллар мыслит исключительно экранизациями, но каждый его комикс до какого-то момента все равно представлял из себя самостоятельную историю, способную чем-то зацепить (сохраненный от первого до последнего выпуска добрый месседж Superior, растущая в геометрической прогрессии абсурдность и эпатажность Nemesis). Secret Service — проект, при создании которого он сдался сразу же. Получившаяся мини-серия — набор разрозненных идей, ни одна из которых не доведена до ума. Даже не первый драфт, а нулевой. Стержень истории (он же — единственное, чему Миллар уделяет хоть какое-то внимание) — трансформация английского гопника в джентльмена и секс-машину смерти. Есть ли в этом конфликт? Нет: у героя золотое сердце, у него практически все получается с первого раза, и даже его конкуренты в школе шпионов относятся к нему доброжелательно. По сути ему нужно лишь убить в себе быдло — и тогда весь мир будет у его ног. Захватывающая драма. Всю эту историю тянет назад еще и тот факт, что Миллар просто не способен быть по-настоящему искренним в изображении проблем хорошего человека — любые попытки отключить цинизм воспринимаются как пародия и оставляют привкус пластмассы.

На выстраивание сценария не было потрачено ни минуты: тренировки протагониста и описание угрозы, с котором ему предстоит столкнуться, совмещаются случайным образом. В итоге на, собственно, приблизительную бондиану и борьбу со злодеем еле хватает финального выпуска. В спокойную драматичную историю врывается немного традиционной милларовщины, но в этот раз кажется, что один комикс подменяют другим. По ходу сюжета какие-то элементы вводятся и потом полностью игнорируются. К примеру, нам говорят, что секретной службе урезали бюджет, и скоро агенты потеряют множество любимых гаджетов. Эту идею можно интересно обыграть, но Миллар то ли так не считает, то ли забыл про нее в промежутке между выпусками, потому что после одного упоминания к этой теме никто не возвращается. Подобные огрехи не удивляют, когда речь идет о постоянном переписывании сценария голливудского фильма или смене автора на длинном онгоинге, но Миллар же сам себе хозяин, у него есть время и нет редакторов, лезущих с правками. Неужели нельзя перечитать, что ты сделал?

Это и есть основная проблема Secret Service. Комикс — схематично набросанный набор идей, которые в теории можно собрать в нормальную историю. Он похож на коряво нарисованный сторибоард, через который сценарист хочет показать художнику, что у него за каша в голове. То есть один из начальных этапов творческого процесса. Миллар же посчитал, что это GOOD ENOUGH. Для авторской команды экранизации, может, и правда достаточно, но всю эту пургу можно было послать в виде электронного письма. Тот факт, что ее отдали рисовать известному художнику, напечатали и пустили в продажу, а потом попросили всерьез оценить как комикс — очередной эквивалент последней страницы Wanted. О Дэйве Гиббонсе говорить нечего. Его позиция была ясна еще во времена Before Watchmen. Он даже не пытался нарисовать что-то интереснее того, что написал Миллар.

МУСОР


Aloha, 16.02.2015 13:02:36
Ни тебе Джексона, ни Фёрта. Ни Куксон (мне одному непонятно - зачем товарища по обучению делать красивой девушкой (единственной!), если нет даже намёка на романтическую линию?)
redson, 16.02.2015 13:02:47
>зачем товарища по обучению делать красивой девушкой (единственной!), если нет даже намёка на романтическую линию?

Это как раз большой плюс фильма. Красивая девушка, не являющаяся романтическим интересом, а просто самостоятельный блестящий агент. (с яйцами)
Shargor, 16.02.2015 13:02:00
Просто в фильме кандидатура "посговорчивей" была =)
Aloha, 17.02.2015 11:02:26
Ну наконец-то спасение мира было щедро вознаграждено.
ВКПС, 16.02.2015 14:02:19
Ну, не так уж все плохо с комиксом, я считаю.
Безусловно, одна из самых слабых работ как Миллара, так и Гиббонса. Это да. Жижа, пожалуй. Как я уже выразился при одном из обзоров, "Миллар будто бы не знает, чем заполнить пустые пузыри, поэтому герои часами готовы критиковать свежие эпизоды «Звездных войн», рекламировать игру «Medal of Honor» и высказывать свое мнение относительно нового «Стар Трека»".
Alonso, 16.02.2015 16:02:28
В свежем Jupiter’s Legacy эта идея вывернута наизнанку.


Это как?
spike, 16.02.2015 16:02:46
Не судьба. Случай с Kick ass был таки показательным. Пойду топить печаль от окупившей половину сборам первого уикэнда, того самого который окупил Счастье домохозяйки трижды, по скучному Небесному падению, по Мендеcу не желающему выпускать серию из рук.
Ларош, 19.02.2015 22:02:31
"Есть ли в этом конфликт?"

- в фильмах про Джеймса Бонда его тоже нет. Ну нет у Бонда арки и драмы, *так и нужно*.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35302 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34602 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27989 103