RSS
Рекомендуем

Prepare to become fictional

31.01.2010, 15:58 3563 0
Photobucket
Сегодня исполняется 50 лет Гранту Моррисону, уникальному автору, которого индустрия и читатели едва ли заслуживают. Думается, что это достаточный повод для того, чтобы рассмотреть его лучшую работу, которая, к большому сожалению, сто лет как стала крайне раритетной и так и не была переиздана в достойном её формате. Прыгайте под кат, чтобы спасти собственную вселенную вместе с величайшим супергероем Флексом Менталло!
Flex
Наш герой, мукулистый атлет (да что там, BUFFET OF MANLINESS) в леопардовых трусах, дебютировал в легендарном ране Моррисона на серии Doom Patrol: супергерои-инвалиды нашли и освободили его от зловещих цензоров, сорок лет державших его вдали от мира на улице-трансвестите. Вместе с воистину outrageous внешностью, Флекс получил совершенно невероятную историю происхождения: стандартный задроч, устав от пинков хулиганов на пляже, прошел заманчивый курс "Muscle Mystery" и получил невероятные способности, позволяющие делать ему что угодно, лишь поиграв мускулами. ... OR DID HE? На самом деле, в первую очередь, герой появился на свет из комикса, нарисованного ребенком (отсюда и видимая нелепость) по имени Уоллас Сэйдж. И именно последнее, а не пародия на Чарльза Атласа, имеет значение для собственно мини-серии, которая стала первой работой Мозза с Фрэнком Куайтли.
01 02 03 04
В мини-серии, которая как раз является предметом рассмотрения этого скромного псто, Флекс отправляется по следам своего бывшего товарища Факта (Fact versus Fiction, anyone?) через заросли метафор и символов, ассоциируемых с эпохами в развитии супергероики в комиксах, чтобы спасти свою придуманную вселенную. Параллельно с этим, в реальном мире, обдолбанный молодой человек по имени Уолли Сэйдж говорит сам с собой по игрушечному телефону о комиксах, находясь в одном шаге от самоубийства. Не случайно, что фигуры читателя и автора здесь объединены в одного человека - сам Моррисон признавался, что решил писать комиксы в тот же день, когда и впервые с ними познакомился, лежа в больнице (этот момент отражен и в комиксе). Автор в Уолласе (хотя он не сценарист, работающий на корпорацию, а всего лишь бездельник и наркоман), чьи мысли формируют мир Менталло, пытается изменить гребаных супергероев, достигнув Космического Сознания через наркотические трипы, перетолковать их прошлые приключения через Серьезные размышления, тонет в фетишизме (один из самых мощных моментов серии благодаря совсем не кэнди-арту Куайтли) и, наконец, идет к уничтожению. Читатель же пытается как-то оправдать свою одержимость супергероями и еще более усугубляет дело. Ему очевидно и противостоит Флекс, образец самого чистого, незапорченного и абсолютного супергероя. Даже более чистого чем Супермен, с которым Моррисон также впечатляюще поработал через десять лет - у Флекса нет никакого багажа, кроме того, что был оставлен в Doom Patrol, у него есть только леопардовые плавки и маскулинность. Абсурд и сила/мужество - две обязательные черты супергероя, доведенные во Флексе до абсолюта и оказались нужны для небольшого крестового похода Гранта против того, что тянет жанр и его преданного читателя вниз.
Photobucket Photobucket Photobucket
Рандомная деталь: нетривиальное использование здесь, а также в Seaguy, Моррисоном Кризиса на Бесконечных Землях как идеи, несколько большей, чем просто глобальне событие, к которому скатился прямой сиквел последнего, отлично помогает понять его место в истории жанра. Рассказано все это потрясающе обоими авторами. Куайтли уже с первых страниц завораживает своей идеально ложащейся на скрипт динамикой и "гравитация"* его рисунка (herp derp криворукость морщины) отлично работает как с нелепостью (чудатковатостью) и упадком мира Менталло, так и грязью мира Уолли. Виновник же торжества практически ничего не говорит открытым текстом (кроме самого важного и мощного в предфинальной части с Moon Guy, где даже последний тугодум поймет что к чему), но скрывает свои идеи за достаточно мощными и оригинальными в своей подаче символами, многие из которых можно заметить только при последующих прочтениях и неизбежно подпрыгнуть от удивления и восхищения изобретательностью Моррисона. При чтении Флекса нужно постоянно думать, анализировать, чего, к сожалению, многие читатели себе позволить не в состоянии. Для облегчения добрые люди понаделали аннотаций и комментариев - рекомендую вот этот (про Dog Star без него я бы так и не додумался).
Photobucket Photobucket Photobucket
Flex Mentallo, конечно, не самая доступная из работ мастера - новичку следует начинать с Animal Man или даже с Doom Patrol или Invisibles (если имеется определенный культурный багаж вне комиксов), но человек, погруженный в супергеройский сегмент медиума, непременно оценит приключения Флекса. Если, конечно, он безнадежно не застрял в Knight Club из третьего номера. Интересно, что в комиксе дан до смешного простой ответ на провокации вопрос из поста от 15 января, могли бы запостить всего две страницы из этого комикса и я бы от вас отстал. Вопрос дня: какой ваш любимый комикс у Моррисона, почему, и попытайтесь рассказать, о чем он. * - нагло украдено у какого-то комментатора с CBR. Хотя тот говорил о Поле Поупе, но у того с фанбоями те же проблемы что и у Куайтли, так что вы должны понять.
Iron Man 2.0, 31.01.2010 17:01:01
Отличный пост на 50летие величайшего сценариста в комикс индустрии. Так и проснулось желание почитать данное творение Гранта.

>какой ваш любимый комикс у Моррисона
>почему
>попытайтесь рассказать, о чем он.

1) Batman: "R.I.P (#676-681)"

2) Потому что лучше Гранта Бэтмена, как персонажа, да и просто героя, никто не напишет. Я уже не говорю об испытаниях и приключениях, которые Моррисон заготавливает для Брюса в каждом арке. Вот в "R.I.P" мне сильно запомнились многочисленные отсылки к старым комиксам про Бэтмена, а также прошлому персонажа, которые были использованы в неожиданном и правильном направлении + мы получили BEST JOKER EVAH, face it true believers!

3) "Брюсу Уэйну и его "бэт-семье" предстоит столкнуться с новой угрозой в лице организации Black Glove и Джокером, которые планируют раз и навсегда уничтожить всё то, за что боролся Бэтмен всю свою жизнь". > Но на самом деле арк не об этом, Грант рассказывает читателям о том, кем же на самом деле является Бэтмен, что он из себя олицетворяет. Про цепь событий комикса нужно отдельно сказать, ибо во многое не сразу вникаешь при отдельном прочтении каждого выпуска. А потом, когда уже начинаешь читать арк целиком, то понимаешь, какие ходы Грант проводил через весь арк. Да и вообще я считаю, что нужно целиком читать ран Моррисона на Бэтмене. Ведь если начать сразу с R.I.P, то потеряется определенная логическая цепь событий и возникнет очень много вопросов, на которые отвечают предыдущие выпуски рана Моррисона.

Грант Моррисон - это великий человек, БОГ и сценарист, чьё творчество, да и идеи, заставляют задуматься о многих вещах, а также получить удовольствие от прочтения каждого творения этого злого гения. Можно и дальше говорить об осомности Гранта, но на этом, пожалуй, и закончу.
Laughing Magician, 01.02.2010 00:02:56
>>BEST JOKER EVAH, face it true believers!

Like hell I will.
kylo ren, 01.02.2010 00:02:43
бэтмен 663 и разжевывание в ласт райтс для тех кто не умеет читать много букв
прекрати троллить то
Laughing Magician, 01.02.2010 00:02:38
>бэтмен 663

И-и-и-и-и что?

>прекрати троллить то

Very funny.
kylo ren, 01.02.2010 00:02:59
А то, что Джокер моррисона recreates himself constantly. То есть у него есть несколько супер-персон через которые он проходит.
И в бэтмене 663 наглядно показан процесс перерождения.
Моррисон мнет джокера как глину, избавляя его от ненужных элементов, сайдкиков, харли, "континьюти" и всего подобного.
Я понимаю спорить бесполезно, но все же.
plane_v, 01.02.2010 20:02:42
Ну там с Джокером важный момент, что он пытается быть зеркалом Бэтмена - в начале рана импостор в него выстрелил и тот тоже решил играть не по правилам. С Диком он выкинет что-то похожее, methinks.

Но Джокер-маньяк, говорящий исключительно строчными буквами это очень одноразовый трюк.
Bastion7, 01.02.2010 21:02:04
Ну, концепция вполне позволит сделать какого угодно Джокера, хоть маньяка, хоть кого. А насчет строчных букв интересно: судя по всему, он думает, что говорит, но окружающие (кроме рехнувшегося Бэтмена) его не понимают, поскольку звучит непонятно что. Никто на его слова не отвечает.
Laughing Magician, 01.02.2010 00:02:42
>какой ваш любимый комикс у Моррисона

Думается Doom Patrol.

>почему

Dude!

>попытайтесь рассказать, о чем он.

Dude!!
ВЧ, 01.02.2010 01:02:57
new x-men но я не все читал и мне сложно понять как тот же человек писал потом невероятный отстой про 52 самых распоследних кризиса
plane_v, 01.02.2010 19:02:15
52 - отстой? хаха

У моррисона там самая убойная часть про сумасшедших ученых и ультимате Эгг Фу.
Степан Карма, 01.02.2010 23:02:13
> ультимате Эгг Фу.
нууу, сделали из убогой расистской карикатуры эджи персонажа.
если берется отрыжка из 60-ых, невольно приходится ее "алтимизировать" (ненавижу это слово) для нашего времени. самый легкий способ сделать ее ин экстрим вэй

awkay, i'm done with pointless bitchin'.

но всадники апоколипса дико крутые у него.



plane_v, 02.02.2010 00:02:37
Эджи? Лолнет, он все равно в достаточной степени нелепый, чтобы вписаться в тусовку безумных ученых.

ВЧ, 02.02.2010 18:02:01
отстой, как и все, что DC начало творить по окончании Identity Crisis в глобальном смысле - это не троллинг (и мне казалось, что кто-то не любит супергероику?)
plane_v, 02.02.2010 18:02:26
Не ну ясно, что New Avengers куда как интереснее))
ВЧ, 02.02.2010 20:02:32
этого я не говорил) ну не знаю уместно ли тут разворачивать мое видение ситуации, но оно вкратце в том, что оба мейджора изымают из своих сериалов все, что заставляло меня быть к ним причастным, просто DC сделала это еще до того, как я успел к ним привыкнуть) ГМ из тех людей, кто периодически спасает положение и возвращает былое, но их мало. зачем следить за историей человека, если потом ее три раза перепишут - и вообще зачем следить за историей человека, если у него семь планет в небе появилось, мертвая соседка пришла за солью, а он как ни в чем ни бывало шутит и юморит? (как вариант - вместо семи планет - "если у него договор с Сатаной") вот я и разочаровался.
plane_v, 02.02.2010 20:02:14
>и вообще зачем следить за историей человека, если у него семь планет в небе появилось, мертвая соседка пришла за солью, а он как ни в чем ни бывало шутит и юморит

затем что рано или поздно придет автор, которому на все это начхать и он сможет написать интересную историю
ВЧ, 03.02.2010 00:02:35
ну вот лучше я дождусь таких постов как твой/ваш и узнаю об этом авторе, не тратя время на макулатуру)
Bastion7, 02.02.2010 20:02:30
>>вообще зачем следить за историей человека, если
За сюжетами, взаимодействиями персонажей и боевкой?
ВЧ, 03.02.2010 00:02:29
БОЕВКА
БОЕВКА
БОЕВКА
ок
странно что не взаимодействиями персов
Bastion7, 03.02.2010 08:02:32
Ах, да. Давайте цепляться к просторечным выражениям и демонстрировать свой интеллект и культуру (гораздо выше,чем у этого тупицы Бастиона). Хорошо, если так глаза режет, то не боевка, а экшен-сцены, все устраивает? Ок.
G.ess, 03.02.2010 21:02:43
"Боевка" - это не просторечное выражение, это жаргонизм.
red hulk, 01.02.2010 01:02:31
Какой замечательный пост, зачитывался. Кстати, интервью по ссылке тоже очень интересное.

1) St.Swithin's Day
2) Он такой простой и обыденный, этим и прекрасен.
3) О том, как тонка грань между мечтой и реальностью.

Алсо, Моррисон заслужил всех своих Айзнеров за Олл-Стара одной этой страницой:
Photobucket
kylo ren, 02.02.2010 00:02:44
гениальне файлнэйм кстати
G.ess, 01.02.2010 09:02:17
Зенит. Это Марвелмен for cool people.

Хотя я, честно, ещё не читал ни Флекса (который по серьёзу носит репутацию THE BEST COMIC EVAR), ни третий вольюм Инвисиблс, например.

В следующий раз предлагаю выбрать худший комикс Моррисона. Было бы интереснее.
plane_v, 01.02.2010 19:02:16
Ну худший это ноу контест фека разумеется, но ведь меня и так троллем за это считают.

Хотя я не читал его Четверку, о которой вообще никто не говорит, и не думаю, что в 2000 AD там все прямо божий дар.
G.ess, 01.02.2010 21:02:53
О Себастьяне О тоже никто не говорит, но он просто meh. Вот о Киде Этёрнити, например, говорят. ha ha
В 2000ад, для которого он писал параллельно Энимал Мену и Патрулю и даже позже, rock solid. В абсурдистской сатире в том числе, Приключения Гитлера в частности. О них практически никто не пишет потомушо крайне тяжело найти, особенно в Америке.

Совсем не туда смотришь: у него в библиографии более одного глобального ивента и комикс про самого крутого персонажа новой эпохи, зло которого не знает границ, как минимум.
plane_v, 01.02.2010 21:02:37
>комикс про самого крутого персонажа новой эпохи, зло которого не знает границ

Это я точно читал, но в отличие от выпусков Геймана, Сима, Мура и даже Миллера, не запомнилось ничем и как-то в одной массе с Макфарлейновской жвачкой.

>более одного глобального ивента

а что, one million такой уж плохой?

G.ess, 01.02.2010 21:02:36
> и как-то в одной массе с Макфарлейновской жвачкой.

а если вспомнить какого цвета и запаха эта масса?

> а что, one million такой уж плохой?

нннууээ если FC плохой, то это тем более, т.к. там все те же потенциальные недостатки, накладывающиеся на куда более худшее исполнение
очень разочаровывающе
в Споне я по крайней мере ожидал Спона
kylo ren, 28.07.2010 14:07:40
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
если грубо говорить то это the utter ruination of noble spirits и адовый прептайм рида ричардаса, но каждый номер представляет собой сурьезное исследование психологии членов четверки.
вообще это проторип наверное
диалог рида со сью в конце это записи в блэк кейзбуке из 681
Bastion7, 01.02.2010 09:02:59
Гррм, только собрался читать Менталло, как проспойлерился. Классный пост, на самом деле.
Может, это недостаток вкуса и презрения к низким жанрам/издательствам/формам, может, еще что-то, но комиксы Моррисона ценю и обожаю превыше всех прочих, причем все. Ну, может, в меньшей степени, какие-нибудь старые/обскурные вещи, они не плохие, но нравятся меньше.
Любимая работа - Seven Soldiers целиком. Отчасти, потому что здорово, отчасти, потому что необычно, много интересных концепций, очень впечатляющая работа по связи всего, отчасти, потому что первое произведение Моррисона, которое прочитал как положено - внимательно, запоминая детали и вглядываясь в мелочи на панелях. Ну и без спойлеров, чертова википедия испортила мне половину удовольствия от Нью-иксов. О чем? Ну, может, о мифологии и ее истоках, о том, что сумасшедшие приключения и дикие явления есть везде, может, о том, что даже из мелких, никому не известных персонажей, массовки в больших встречах, можно выжать эпик.
redson, 01.02.2010 16:02:13
Doom Patrol. Эээто комикс про супергероев, сражающихся со злом и спасающих мир. Другое дело, что зло принимает разные формы и часто является отражением тех вещей, которые автор считает проявлениями зла в реальном мире. Врагами у Патруля выступают не только личности, обладающие определенными экстремальными взглядами, но и сами плохие идеи как таковые. Подобный подход к написанию комиксов о супергероях у Моррисона позже встречался практически в каждой работе в жанре (взять хотя бы Бэтмена, сражающегося со смертью и временем), но именно в Doom Patrol у него помимо сюжетов есть еще и невероятно энергичное изложение и не вписывающиеся ни в какие рамки персонажи. Глубокого смысла наверно больше в Animal Man, тех же Invisibles я вообще не читал еще, но такие произведения гораздо интереснее и ценнее, потому что им трудно дать однозначную трактовку и дадаизм вообще очень хитрое течение, в его бессистемности есть четкая система. Но установить ее могут только люди, обладающие талантом и уровнем владения инструментарием, какие есть у Моррисона.
plane_v, 01.02.2010 19:02:07
Вот кстати ты как понял тот арк про противостояние Kaleidoscape и Mesh (где еще каменные головы, икстрим-собаки энд шит)?. Вот я во все врубился, даже в концовку кое-как, но этот сюжет так и не понял.
redson, 01.02.2010 21:02:56
Пролистал сейчас, чтобы освежить.

Сейчас мне кажется, что там суть в завязанности всех конфликтов, в том числе и духовных, на материальном. Они создают какие-то символы, мавзолеи, скульптуры, не ради себя и в честь чего-то, а чтобы ярко выразить отличие своей веры от чужой. И в конце концов эти символы становятся важнее самой веры. А если взять и их все уничтожить, то ничего не останется, кроме самих людей (или насекомых в данном случае).

Иии вот нам показали ход бессмысленной войны, в которой заинтересованные лица сидят и ждут финала, пока за них сражаются уже даже не посланные умирать граждане, а специально для боевых целей выведенные организмы. И никакого толку от этого, естественно, нет, потому что они будут сражаться бесконечно, пока лицом к лицу не столкнутся лидеры.

Но это просто теория)
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33511 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103