Первые номера комиксов за последний месяц или около того. И такие бывают.
Saga #1 / Брайан К. Вон, Фиона Стейплз, Image
Любимый комикс Интернета от сценариста сериала Lost, для разнообразия в его творчестве - чисто фантастический. Для начала, это значит, что не придется страдать от инфосбросов бестолковой тривии, если она и будет, то совсем уж абсурдной, мир-то придуманный с нуля. Ну и затем, может быть, в миростроительстве Воэну удастся как автору обрести серьезные отличительные черты помимо неуемной любви к клиффхэнгерам.
Миростроительство в представлении Воэна и правда интересное; пытаясь скрестить фэнтези и ненаучную фантастику, он избегает копирования чего-то популярного и узнаваемого. Ближайший аналог - всякие ширпотребные европейские комиксы про сиськи и бластеры (то, что от Мёбиуса/Билала нахватало с поверхности), там это дело любят. Но и в фэнтезийной и в фантастической части Вон замазывает клише: кровавую гэбню, преследующую семейную пару из враждующих рас, возглавляют люди с телевизорами вместо голов, а фэнтезийные моменты вводятся с легкостью, свойственной сказкам, а не романам про ведьмачьи мечи. Все бы здорово, но есть проблема конкуренции - многие комиксы конкретно Image последнего времени (Orc Stain, Prophet, Nonplayer) задали высокую планку для ворлдбилдинга прежде всего на визуальном уровне, и здесь Saga летит ко дну уже с первого номера. Фиона Стейплз хоть и мило рисует эмоции, да и за действием в её рисунке возможно комфортно следить, но она абсолютно не справляется с тем, чтобы сделать изображаемый мир привлекательным в целом. За фонами и красивыми разворотами лучше сходить в другие комиксы, здесь, похоже, все приносится в жертву дэдлайнам в надежде на то, что комикс будут читать только из-за сценария.
А к буквам никаких претензий! Почти. Ясно, конечно, что женщина - это язвительный агент из Игрека с пришитыми крыльями, а рогатый мужик - это типичная воновская бесхребетная табула раса (немного смешной, немного храбрый, немного романтичный, стопроцентно никакой), но перспектива сказочного роуд трипа с бегством от людей-телевизоров выглядит заманчиво, в худшем случае получится цепочка из твистов номеров на -дцать, в лучшем - занятный комикс с оригинальной вселенной.
Manhattan Projects #1 / Джонатан Хикман, Ник Питарра, Image
Мне настолько понравился маленький комикс Хикмана и Питарры про самолеты во времени, что я включил его в список лучших комиксов за прошлый год - разумеется я не мог пройти мимо их нового проекта. Ну и живет все-таки надежда что Хикман сумеет вновь поймать музу своих первых авторских комиксов после сплошных выстрелов в молоко на Марвеле.
Ожидая от комикса про то, как Оппенгеймера пригласили работать над чем-то другим вместо атомной бомбы, серьезной (насколько это возможно в жанровых рамках) фантастики вокруг альтернативной истории, я попал в нечто столь же прекрасное - альтисторический палп-балаган. На одной из первых страниц трапециобразный генерал приветствует Оппенгеймера в комнате, заполненной оружием разных эпох, еще несколько страниц - и происходит нападение роботов-самураев через магический портал, режущих персонал в капусту, пока генерал подражает интонациям Полковника Килгора. Если вы мечтали о комиксе, аналогичном по бордельности серии игр
Red Alert, то вы его дождались. Но! Но Хикман использует абсурд и юмор в духе Говарда Чайкина - перемежая дурачество с жуткими ситуациями, а в некоторых местах - и с серьезными вещами. Этого он не показывал, наверное, со времен Nightly News, так что, как ни парадоксально, он вернулся во всей красе, и вполне можно ждать от "Манхэттенских Проектов" уже привычных хикмановских размышлений про науку и мораль.
Ника Питарру можно заклеймить еще одним Крисом Бёрнемом, за любовь к мультяшной жути и яркие цвета в дрожащих линиях, однако если взлетевший к славе художник Batman Inc. ближе к Френку Куайтли, то Питарра тяготеет к другому мастеру - Джеффу Дэрроу, в сценах с десятками фигур и обсессивной детализацией мусора. Тоже хорошо.
Hell Yeah! #1 / Джо Китиндж, Андре Шиманович, все еще Image.
Человеку с таким хорошим вкусом как Китиндж должно быть стыдно.
Перечитайте Zenith и выпейте молочка.
Green Arrow #7 / Энни Носенти, Харви Толибао, Defunct Company
Прошлогодний комикс Питера Миллигана и раковой опухоли по имени Эд Бенес Red Lanterns наглядно показал, что бывает, когда в нынешних комиксах сталкиваются талантливый автор и корпоративное отношение к искусству. По всем признакам вроде и не сценаристская халтура, но чтобы добраться до реально интересных мыслей в рожденном от такого союза комиксе, нужно разгрести завал из контекста, редакторских выдумок и чудовищного рисунка. И логично, что чтение комиксов про блюющих кровью инопланетян и миллиардеров с луками таких ментальных упражнений требовать не должно.
Только начавшийся ран культовой сценаристки Энн Носенти уже оказался поражен такой болезнью, после которой шутку поймут только знакомые с творчеством автора читатели. Плейбой-супергерой Зеленая Стрела назойливо жалуется на жизнь ("вести бизнес СКУЧНО!") и интересно проводит время с тройняшками-киборгами; что тот что те говорят кошмарными словесными конструкциями, плохо скрывая заинтересованность в перетрахе. Две версии произошедшего: 1) Носенти решила похалтурить и испытать пределы говнистости комиксов DC на прочность; 2) это все большая шутка. Зная послужной список автора, стоит, склонится наверное ко второму - с чего бы это сценаристке, так много писавшей про самовлюбленных мужчин и искуственных женщин, внезапно превращаться в Скотта Лобделла?
Гораздо вероятнее то, что она решила высмеять нашумевший в Интернете комикс Red Hood and the Outlaws, чей первый номер структурно до боли похож на её первый номер Зеленой Стрелы, с той разницей, что в её комиксе неприятный мужской персонаж в центре внимания сразу получает удар по своему мачизму, а в серии Скотта Лобделла пацаны беззаботно скачут (наверное). И как же хороши разбросанные по комиксу фразочки: "We give up! We adore you!", "Individuality is overrated", "There are no women in hell" - набор гладящих мужское эго всхлипов, работающих как оружие не хуже хай-тек стрел. Даже интересно, первая ли это часть в превращении мудака в героя или первая серия бесконечных злоключений неисправимого мудака - и то и то может стать материалом для супергеройского комикса, не стыдящегося смотреть в зеркало.
К сожалению, как и в Red Lanterns, слабое звено тут художник, будто бы пытающийся одновременно быть Брайаном Хитчем и Тревелом Форманом - стать пока ему дано лишь не к месту экспериментирующим болванчиком, заглушающим гораздо более уверенный авторский голос сценариста.
Winter Soldier #1-2 / Эд Брубейкер, Батч Гайс, Бетти Брейтвейзер, More not Well
Окей, коротко:
- Эд Брубейкер все еще может писать шпионскую супергероику, хоть она его и достала. Внезапные гориллы с пулеметами работают все так же безотказно.
- Батч Гайс адаптирует стиль Джима Стеранко для обычных комиксов куда лучше чем общепризнанно считаемый наследником последнего Пол Гуласи. Увлекательная раскадровка и совмещение фотореализма с гибкой динамикой форм - все есть, все работает. И что важно - работает органично, без всплесков вида "а сейчас вон какие фокусы покажу" между стандартными страницами или панельками.
- Бетти Брейтвейзер все так же сокровище компании, всецело заслужившая статус "color artist" вместо "colorist" на странице с именами авторов.
Где-то было сказано, что Сага - помесь старворз и игры престолов.
Слишком громко сказано. Сразу ожидаешь визуальной феерии. Увы, все персонажи кого-то напоминают. К примеру, того же Мефисто из Сэндмена или панка из аниме Dead leaves. Присутствуют и какие-то уж совершенно неуместные намеки на айтьюнзы.
Хотя сюжет ок.
ну там, где ближе к концу Малкович проникает в рассудок Малковича, и всё вокруг становится малковичевым
-"Малкович Малкович" -"Как ваш Малкович" -"Очень Малкович, счастливых Малковичей вам"
это первые десять страниц комикса Сага
потому что люди между собой так не разговаривают, так разговаривают мини-Воны в голове у Браена Вона, и хрен бы с ними до этого - раньше нефильтрованные сгустки абстрактных измышлений Вона шли от лица отдельных, специально заточенных под это персонажей, как тот черный советник-гомосексуалист или кто там уже был в Игреке, не вспомню даже, но теперь это удел главных героев
Фиону Стэплз (мне очень нравится Фиона Стэплз, такая она милая) в этом комиксе смывает ужасным низкобюджетным колорингом и неуверенной обводкой, я не знаю почему, вроде не Дайнамайт какой-нибудь, но