RSS
Рекомендуем

Milkshake Reviews - 03.1 - Contemporary Numb, part one

10.06.2010, 11:26 2034 0
Men of Iron
Сумасшедший марвеловский маркетинг в действии – выпустить комикс в электронном виде одновременно с бумажным, но в трех частях, которые в итоге будут стоить дороже. Цифровая революция, как же. Ну а для постоянных покупателей в комикшопах могли бы сделать десять вариантов с приложенными кольцами - как оказалось, аудитория для этого есть, каким бы невероятным это не казалось. now lets dive in some raw shit aight Marvels Project The Marvels Project // Marvel, 2009-2010 Сценарист: Эд Брубейкер; Художник: Стив Эптинг Это могла быть марвеловская версия Golden Age, это мог быть полноценный Marvels для персонажей золотого века, способный наглядно показать, почему кому-то должно быть дело до всякого хлама семидесятилетней давности, это мог быть просто хороший комикс (Брубейкер! Эптинг! Ник Фьюри! Дестроер! эээ… Нацисты!), а получилась стыдная дрянь, натужный юбилейный проект с тостами за здоровье юбиляра, списанными из дешевой книжки. История происхождения Капитана Америки? Не вопрос, каждый, кто пишет определяющий ран про персонажа рано или поздно добирается до этого, в самом комиксе либо вот в мини-серии – сателлите. Но к чему тогда этот невменяемый чувак Ангел? Сказ о том как собрались Захватчики? Хорошо, зачем тогда в комиксе пуленепробиваемый Джон Стил? Кто он вообще такой? Private John Steele, a former P.O.W. had super strength, bulletproof skin and fought Nazis in World War 2, whoop-dee-didley-fuckidy-doo. Дестроер, Джон Стил, Фьюри и Дьюган, появление дебилов в разноцветных костюмах на улице (в комиксе, где первая встреча Баки с Кэпом показалась автору слишком наивной, ага) – все это мусор, не играющий никакой роли, точно так же как азиаты, негры, говорящие тигры и лесбиянки в Final Crisis. Ну да, они крутые, но сядь, сынок, и послушай про тех, кто важен. Пусть даже это все о Капитане, Факеле и Нэйморе было практически рассказано во флэшбеках, где этому самое место.
yesh baawww
Чтобы настолько по-королевски засрать комикс с такой обложкой нужен талант, без вопросов:
Red Skull
Captain Captain America: Two Americas / Captain America 602-604 // Marvel, 2010 Сценарист: Эд Брубейкер; Художник: Люк Росс Reborn предсказуемо оказался слабым, Marvels Project стух, даже Secret Avengers оказались мертвыми по прибытии и недайбох во втором делюксе Криминала перепечатают позорище из антологии Noir, но хватит о грустном – постоянная серия Капитана Америки все еще с нами и хотя бы над ней Брубейкер старается. После бесконечных флешбеков комикс совершенно внезапно стал politically aware и закрытие линии с Капитаном из 50-х прошло под музыку консервативного экстремизма. Радикально настроенное американское быдло берется за лазеры и во главе с психованным Кэпом пытается показать этому сраному социалисту Обаме где раки зимуют – настоящего Кэпа это не устраивает и он со своим афроамериканским другом заводит привычную Cap-espionage-рутину серии. Запоганить примитивную прелесть схваток с пушечным мясом в жестяных костюмах и метания в них же щита трудно, Брубейкер так натренировался их писать, что при сносном художнике он может еще год-полтора рассказывать тот же самый сюжет, меняя разве что символы на груди злодейских шестерок, но нужен ли этому первичному удовольствию от комиксов социально-политический бэкграунд? Не знаю, пока это вызывает негативную реакцию разве что у протестующих против повышения налогов да и с Бароном Земо на горизонте злодеи серии не грозят превратиться в эскадрон им. Билла О’Рэйли. Ясно одно: комиксу срочно нужна большая жирная интрига, масштабный сюжет в духе Winter Soldier и Death of Captain America на несколько трейдов, а в колебаниях, в которых серия трясется уже год, можно и все былые заслуги растерять.
oh yeah
Thunderbolts Thunderbolts 138-143 // Marvel, 2009-2010 Сценарист: Джефф Паркер; Художник: Мигель Сепульведа Последняя инкарнация Громовержцев оказалась не очень популярной среди как фанбойского братства, так и ревьюверов, пав жертвой Dark Reign-эффекта: в запущенном Marvel временном статус-кво замечательно сработали истории, растянувшиеся на большую часть “Правления” или хотя бы имевшие общий вектор и план в рамках одной серии, а Thunderbolts в период работы Энди Диггла дергались в конвульсиях вплоть до отбытия автора в более хлебные места. Но потенциал у комикса был отменный: динамика The Losers в супергеройском комиксе оказалась бы жизнеспособной, если бы не желание автора писать ни о чем на протяжении номеров пяти и сраный Дэдпул. Символу крепкого б-листа марвеловских авторов Джеффу Паркеру, тем не менее, до этой динамики не было никакого дела, на оставшиеся шесть номеров он уделил внимание главному диггловскому финту ушами – в “темное” время ребята в команде, считающейся с ребрендинга от Уоррена Эллиса группой отморозков, оказались не такими уж и говнюками (за исключением двоих совсем уж мразотных типов). Именно у Паркера стало ясно, какое же у них стремное положение по сравнению с прошлым составом - большому начальнику Норману Осборну все равно, что будет с его спецотрядом, он общается с ними через голограммы и красиво подбадривает перед самоубийственной миссией уже мертвого члена команды (spoiler).
sucky sucky five dorrah
Ну и это все-таки ye good old superhero stuff – в эти номера поместились небольшой и занятный (хоть и беззубый) конфликт с Агентами Атласа (в ##138-140) и замечательно выписанное столкновение со сбежавшими из серии про Хэнка Пима Mighty Avengers (в ##141-143). Второе это просто гик-рай, спецпрограмма вселенского бойцовского турнира, набор схваток, записанных на заре времен в книге геймановского Судьбы: ястреб-консерватор U.S. Agent против миллеровской карикатуры на суперсолдата Нюка, быстро мыслящий формулами Амадей Чо против человека-рефлекса Мистера Икса, дочка Ант-Мена против Ирредимабл Ант-Мена, Вижн против Призрака! …. … !! Comics! Can’t get enough of this shit.
America!
DD Daredevil: The Devil’s Hand / Daredevil: The List, Daredevil 501-504 // Marvel, 2009-2010 Сценарист: Энди Диггл; Художник: Роберто Де Ла Торре А вот и наш неуменый. Очень хорошо, что я не читаю Дэрдевила по номерам иначе бы вы только и видели, как я бы разбрызгивал желчь по поводу того, что семь с половиной лет качественных комиксов про самого несчастного супергероя кончились и настали грустные времена. Однако, как оказалось, только открывающий выпуск первого сюжета Энди Диггла был беспомощным – зияющая пропасть в мотивации абсурдных вроде бы действий Мэтта Мёрдока, нового лидера могучего клана ниндзя, очень скоро была заполнена и серия получила направление на ближайший год. Вместо того, чтобы снова кидать бедолагу в эмоциональную мясорубку, Диггл вспомнил о том, что Дэрдевил вроде как защитник одного проблемного района в Нью-Йорке (о чем в личных конфликтах бендисовского рана и фанфиках по Миллеру брубейкеровского периода можно было и забыть) и в условиях, когда законная власть превращается в источник террора, заставляет его стать из виджиланте, осуществляющего лишь задержание преступников, председателем самопровозглашенного суда и лидером небольшого сепаратистского формирования, используя оказавшийся в его руках ресурс. Что приводит к открытому конфликту с властью и завораживающим сценам военного вмешательства на городских улицах:
DD0 DD1 DD2 DD3
Парадоксальным образом это тоже оказалось наследством Фрэнка Миллера, но уже не из его работы над Дэрдевилом:
Miller1 Photobucket Photobucket
О, да.
DD
Беда в том, что Dark Reign закончился, империя зла разрушена, а толком повоевать не удалось, так что следует готовиться к очередному, очень продолжительному раунду убеждений друзей Мэттью в его неправоте. Хотя, если в ходе этого в Адову Кухню снова пригонят танки, то будет ясно, что оно того стоило. Secret Warriors Secret Warriors – Wake the Beast / Secret Warriors 11-16, Siege – Secret Warriors // 2009-2010 Сценарист: Джонатан Хикман; Художник: Стефано Кассели (и еще какой-то бездарь на спешале) И на восьмой день, реки говн заполнили землю. Шесть номеров топтания на месте и тай-ин настолько жалкий, что можно всерьез задуматься о защите лесов. Ну да, вернулся Кассели, ура грудастым телкам, но в какую-то темную и бесконечную бездну улетело все хорошее, что некогда было в серии. Пробуждается организация “Левиафан”, предатель в Гидре что-то предпринимает, Тайные Войны… эээ… играют в покер и считают зефирки. Такая расточительность допустима даже в эпоху повального декомпресса разве что в рамках одного-двух номеров, кто расходует на это целый арк? Хорошо, Гидра это Гидра, хайль и все дела, их повернутость на осьминогах и змеях идет от славных и красочных времен, но почему злобные советские военные одеваются в костюмы чудовища из какой-то там лагуны? Comic book spy-fiction совсем не об этом.
Совсем скоро начинается перевыпуск Casanova под крышей того же издательства – надеюсь, что здоровая конкуренция в лице одного из главных комиксов нулевых как-то побудит Хикмана к тому, чтобы хотя бы закончить серию с высоко поднятой головой. Deathlok Deathlok The Demolisher // 2009-2010 Сценарист: Чарли Хастон; Художник: Лан Медина Вы никогда не поверите, чем сейчас занимается создатель киборга-убийцы из будущего.
Deathlok1
К счастью, этот дядька никому не нужен и еще есть кому поработать над его детищем: не знаю, к чему там пришел Джейсон Аарон со своей пародией на Терминатора в Wolverine: Weapon X, но Чарли Хастон уже написал достаточно неплохую мини-серию, в которой Дэслока починили инструментами уже заклятого врага Терминатора – Робокопа. Верхувенская научно-фантастическая сатира здесь цветет и пахнет, новый Дэслок выглядит как action figure уже совершенно намеренно и является восходящей звездой военных действий в прямом эфире, спонсируемых мегакомпанией Рокксон. По законам жанра, тем не менее, ему приходится взбунтоваться, сбежать в город и подружиться с повстанцами. Последние оказываются сборищем жертв поп-культуры, включая маленькую девочку, которая разговаривает как черный наркодилер и бородатого детину Bloodwulf, чьи родители слишком серьезно увлекались фэнтези. В части про побег и бунт Хастон хотя бы частично обошел жанровые клише - вместо внезапно проснувшегося морального компаса, киборгом-убийцей движет полноценное фрейдианское противостояние в его голове да и финал простых ответов не дает. Хастоновский слог привычно очень тяжеловесный (особенно когда слово берет местный безумный ученый - даже Уоррен Эллис такую бомбардировку технотрепом не устраивает) и статичный рисунок Медины сильно мешает комиксу, но, в целом, все здорово.
Deathlok2 Deathlok 3
Samm-O, 10.06.2010 14:06:37
baww
А я уж надеялся что опять будут старые мини-серии и GN
plane_v, 10.06.2010 16:06:53
я к этому формату вернусь, сейчас с тем, что хотел нагнать, разбираюсь.
Jane Snuff, 10.06.2010 16:06:04
начало нового рана на ДД оказалось намного слабее предыдущего по причине того, что Дигглу не удалось так же быстро ухватиться за оставленную сюжетную линию, как когда-то это классно сделал Брубейкер с окончанием рана Бендиса - отсюда и проблемы с мотивацией персонажей на мой взгляд.

Как раз первый арк мне совершенно не понравился, какой-то он слишком невнятный получился; ко второму не приступал, но слышал, что там уже по-приятнее будет
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34588 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33557 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26861 103