RSS
Рекомендуем

HELLBLAZING 01 - ANY C--T CAN DO THAT

15.04.2012, 10:34 8532 0
Один из многострадальнейших (но вам об этом знать не следовало бы) блогопроектов нашего сайта наконец-то воплощается в жизнь - серия дисскуссий между несколькими хорошими людьми (redson, G.ess и Sonyn) и мной про популярный комикс Hellblazer. Комикс всецело посвящен Джону Константину, обильно курящему британскому мужчине средних лет, влезающему в мутные мистические дела. Самый долгоживущий онгоинг издательства из стартовавших после Кризиса (вымышленного) 1986 года, непотопляемый флагман импринта Vertigo, а также дом для подозрительно большого количества хороших авторских ранов, удобно разделяющих серию по времени, стилю и темам. Соответственно и рассматривать серию мы решили последовательно, от одного рана к другому - ну а как иначе. В первом посте из, как надеемся, очень многих, мы говорим, с общих позиций, о появлениях Джона Константина в серии Swamp Thing Алана Мура и Стива Биссета, а также о начале рана первого сценариста непосредственно Хеллблейзера - Джейми Делано и его номерах (#1-9) с художником Джоном Риджвеем, вошедших в книгу Hellblazer vol.1: Original Sins. Если кратко, то первое читать стоит, а второе - не очень; если долго, то просим заглянуть под кат. Обязательно жалуйтесь и обсуждайте. plane_v: Итак, Джон Константин, человек похожий на Стинга, обладатель жуткого количества обращений к себе как к “bastard”, пройдоха, смеющийся волшебник, “blue-collar warlock” и прочая впервые появился в Swamp Thing #37 1985 года, в ярком освещении ночного клуба.
HB
С этого выпуска начался сторилайн American Gothic, центральный в славном ране Алана Мура, в ходе которого Константин стал проводником Болотной Твари по американскому хоррор-ландшафту. Под хамским надзором британца всемогущий фикус осознал свою роль в магическом и земном мирах, а сам Джонни стал популярнейшим персонажем, обладателем собственной серии и лицом импринта Vertigo. Какие колдунства провел кудесник из Нортгэмптона чтобы настолько обессмертить второстепенного персонажа? Почему к Константину авторы обращаются гораздо чаще чем к той же Болотной Твари? Что от Муровского Джона ушло в наследство многочисленным последователям, а что осталось полузабытым? redson: Как сейчас помню, я начал сразу читать Hellblazer с первого выпуска (Swamp Thing по каким-то причинам откладывал), а потом где-то еще до конца первой дюжины наткнулся на кроссовер с Тварью (ее к тому времен писал Рик Витч). В таких случаях я не могу успокоиться, пока не прочту все предыдущие номера. Я пошел по рану Мура, и что заметил: ведь American Gothic началась после двух десятков выпусков, до нее ран был довольно цельным, в нем прослеживалось постепенное осознание Тварью своей роли во вселенной. Но приход Константина стало переломным моментом, он будто ворвался в комикс, превратив Болотную Тварь во второстепенного персонажа в своей же серии, хотя и появлялся на пару страниц в большинстве выпусков. Он взял контроль над историей, над жизнью Алека Холланда (для удобства буду и так его называть, а то что, все Тварь да Тварь), принес в нее фокус. И не удивительно, что Джона Константина сценаристы полюбили больше, вы посмотрите на их тандем с Болотной Тварью: маг дает задания, а растение выполняет. Конечно, Тварь - личность самостоятельная, он способен на принятие собственных решений, но Джон гораздо более активный и находчивый. Холланд в основном реагирует на происходящие вокруг него события, Константин же часто сам создает вокруг себя движуху. Он интереснее как протагонист. А вот перенести этот интерес в его личный онгоинг?
HB2
Сейчас, со стороны прожитых серией лет, ее успех кажется очевидной вещью, но ведь облажаться было невероятно легко. Мур создал персонажа, но его Константин выполнял определенную функцию, и обладал ограниченным количеством характеристик. Достаточным, чтобы выделиться, но не более того. В чем был его шарм? Константин был загадочным другом, который появлялся только в самый нужный момент, и всегда знал больше героя. Мартисью его тоже не назовешь - на первый взгляд у Джона не было недостатков и он мог сделать буквально что угодно, но и слабости тоже проявлялись. Но Константин все равно был крутым мужиком, возникавшим из тумана, и в нем же пропадавшем, вокруг него была аура таинственности. В Hellblazer его образ уже должен был стать объемнее, мы следили за Джоном 24 часа в сутки и семь дней в неделю. В итоге его дебют в American Gothic - всего лишь первое, поверхностное впечатление, после которого заинтригованный читатель гадал и заполнял множество белых пятен, а потом получил возможность проверить свои догадки. Ауру таинственности таким образом мы потеряли. Если сравнить Джона Константина у Алана Мура и Джона Константина, прошедшего через множество авторов и получившего от каждого свою дозу character development... то это, наверное, уже совсем другой персонаж. G.ess: По-моему, особенность Хеллблейзера в том, что любой новый автор, садящийся за него, может с чистой (или не совсем чистой) совестью сказать себе и читателям: "Fuck it, у Мура (или любого другого сценариста) был вот такой Константайн, и мне не нравится видеть его таким, какой он был у (любого другого сценариста #2)" и, наплевав на всё, работать со своей версией. Так за годы чтения серии можно научиться ценить каждого нового Константайа как купаж из разных сортов старого, из раза в раз находя какие-то из его ранее полюбившихся черт/повадок. Это значительно отличает Джона от большинства других мейнстримовых героев, для которых определяющим является, как правило, какой-то один отдельно взятый образ, заданный тем или иным "крестным отцом" персонажа. Поэтому у меня лично не вызывает негодование, когда какой-нибудь Энди Диггл открыто заявляет, что он устал и хочет снова видеть того самого загадочного всезнающего мага, который был в муровской саге. Что тоже вполне закономерно - Константайн изначально был всего лишь одной из ярких фигур, с которыми в общей канве Swamp Thing сталкивался протагонист. Но ему просто повезло, что Мур, уловив потенциал, слегка заигрался с ним, превратив его из просто хорошего саппортера вроде, скажем, хиппи Честера Уильямса в равнозначного самому Свамп-фингу персонажа. Джон Константайн уже тогда стал Бэтменом Vertigo's Finest дуэта. В "Американской Готике" есть эпизод, когда Джон практически оказался в роли главного героя истории, именно с того момента стало очевидно, что этот парень слишком хорош для второстепенного персонажа даже такой серии.
(прямо как Утка Говард в Man-Thing Стива Гербера!)
В American Gothic далеко не самый любимый мой Константайн, и там действительно есть моменты, которые в дальнейшем не отражаются у будущих авторов, в частности Джон Мура - (gasp) решительный и хладнокровный лидер, сумевший собрать в кулак лучших магов ДСУ перед лицом вселенской угрозы и смертельной опасности, жестко схватив их за изнеженные элитистские задницы. Но его появление непременно "gets you constantined". redson: Вот так и будешь считать Алана Мура священной коровой, если его персонаж может перейти к другим авторам и стать лучше. Это, конечно, один пример, но кто знает, что принесла бы нам история, если бы с другими его созданиями обходились бы так же свободно? Sonyn: Каким бы неопровержимым фактом не было авторство Мура относительно Константина (это так, это действительно его персонаж) стоит, наверное, отметить, что авторство это оказалось отчасти случайным, и наверняка читатель никогда бы не узнал об этом персонаже (во всяком случае того, что мы знаем сейчас) без со-создателей Swamp Thing - художников Стива Биссета и Джона Тотлбена. Именно они хотели ввести в сюжет похожего на Стинга персонажа, что, однако, было неоднозначно воспринято редактурой DC, так как те боялись судебного иска от лица самого солиста The Police. Как бы то ни было персонаж был создан и существует по нынешний день, но кто знает, читали бы мы о нем комиксы если бы не несколько сумбурное желание двух художников? Возможно Мур изначально планировал кого-то на нынешнюю роль Джона, а возможно он "родился" абсолютно случайно. Сейчас уже не важно.
HBB
Как таковой в рамках Swamp Thing Константин предстает неким антиподом Болотной Твари - они оба по каким бы то ни было причинам связанны с магией, они оба сверхъестественны, но каждый сильно отличен от другого. Взять, для начала, их повседневную жизнь, их желания - в то время как уродливый Алек хочет спокойного существования на своем тихом болоте с любимой сердца Константин, напротив, не имеет ни постоянной девушки, ни определенного места жительства, безусловно более.. активен и в какой-то мере амбициозен, даже тех же проблем с коммуникативностью и собственной внешностью у него, как ни странно, нет. И эта противоположность двух главных героев серии придает свою особенную динамику всей (второй половине) серии, когда именно Константин заставляет Тварь оторвать свою мховую задницу от гнилого болота и начать хоть как-то оправдывать тот факт, что именно имя последнего выведено в название комикса. Если рассматривать Джона Константина не как персонажа серии Swamp Thing, а как обособленного независимого от какой-либо сторонней серии персонажа, то одна из главных заслуг Мура как создателя (особенно спустя вот уже более 20 лет непрерывно выходящих о нем комиксов) это безупречный "стартовый набор", те ключевые элементы личности, из которых фактически он и состоит по сей день - old coat, mates and fags (фирменные Silk Cut, кстати, подарил герою тоже он). Очень впечатляющая "долговечность".
G.ess: Меня, честно, всегда смущал факт того, что прототипом персонажа стал Стинг. Даже на первых порах, несмотря на практически идентичную внешность (такое, кстати, было только у Бисета и Тотлебна), едва ли оставлял сравнимое со Стинга впечатление. И тем более (при том, что, да, абсолютно, Константайн - самый настоящий new wave magician) музыку The Police крайне сложно представить в качестве саундтрека к Хеллблейзеру. Точно так же, правда, сложно подобрать и схожую с ним персону из числа британских постпанк/нью-вейв икон - внешне он похож на Джонни Лайдона и Билли Айдола, но он близко не такой эпатажный клоун. В плане музыки, естественно, проще - например у Делано Хеллблейзер "звучит" как Gang of Four, ударяясь в пору меланхолии в Joy Division, у Энниса тон варьируется от The Clash к The Fall и т.д. (при всем уважении к Марк-и-Смиту, если бы кто-то решил сделать ремейк HB с ним в главной роли, меня бы стошнило, наверное) plane_v: Дэвид Коль алёрт! (самый интересный из клонов Константина вообще, но это отдельная тема) Я вот кстати перед раундтейблом нашим пробежался по википедиям, там Стинг оказывается просто в кино нужного жанра снялся, потому и он. Вообще Константин это Бернард Саммер из Joy Division/New Order, почему бы и нет, от панка к нью-вейву. Sonyn: Константину под полтиник, но в каком-то смысле действительно его до сих пор можно причислить именно к нью вейву как романтичному закату пост-панка, концу бунтарства в пост-бунтарский период тех же Mucous Membrane. Джон это тот парень, который наблюдая за свадьбами друзей и их остепенением, но в свои уже лохматые года все еще остается один, хотя в глубине сердца (возможно) желает похожего покоя и любви, но в силу склонности к саморазрушению вряд ли когда-нибудь достигнет этого. Именно поэтому он идет на откровенно отчаянной шаг и женится на Эпифани бритпоп герл Грейвс, молодой и как и он сам когда-то бунтарской натуре, но в два раза моложе его самого. Раз уж речь зашла о Стинге как прототипе как минимум внешности Константина - существует интересная версия (авторы поста утверждают что это факт, но бездоказательно, поэтому), что Константин впервые появился не в 37, а в 25 номере Swamp Thing. Это, конечно, ни на что не влияет, однако отметить можно. redson: Да, что за дела с этим гребаным Стингом? Я люблю Стинга и Police, но мои музыкальные пристрастия в данном случае не распространяются на другие виды искусства, совсем-совсем не распространяются! То его делают суровым магом в Swamp Thing, то суровым барменом в Lock, Stock and Two Smoking Barrels, то суровым племянником барона Харконнена в "Дюне"... Стинг не суровый, он обаятельный и душевный! Вот Микки Рурк из "Сердца Ангела" - вылитый Джон Константин. Со Стингом тоже хочется выпить, но совсем не потому же, почему хочется выпить с Константином. plane_v: На мой взгляд, Константин был необходим комиксу Мура как сильный человеческий персонаж в противовес возносящемуся к роли хранителя земли Свомп Фингу. Какими бы эмоционально тяжелыми не были искания перевоплотившегося Алека Холланда, он внешне все равно был монстром, а текст вокруг то и дело выскакивал за пределы допустимого пафоса и хиппи-мистицизма, нужен был персонаж-реакция. В Мираклмене такого не было, там главный герой шел к восхождению в окружении других богов, в вышедших позже Вочменах терявшим связь с человечеством Озимандиасу и Манхеттену компанию в касте персонажей составили Роршах и Найт Оул. Да, у Твари была Эбби, но с ней своя, романтическая линия, в то время как Константин своим появлением сразу дал по тормозам полному превращению Холланда в элементаля. Казалось, что тому уже некуда было идти после секс-наркотиков из своих корнеплодов и побежденных Вудрю и Аркейна, а тут обычный малоприметный англичанин обращается с ним как учитель с учеником. Сонин верно подметил про то, что он антипод, но вот то, что они оба сверхъестественны, я согласиться не могу - недаром в следующем же за финальной битвой номере Константин, беседуя с Тварью, говорит что он обычный человек с обычными желаниями.
HB
Это противопоставление сверхъестественному и легло в основу его популярности - он стал своим человеком для читателя среди разноцветного мистического сегмента DCU: не кидался огненными шарами, не говорил задом наперед, зато жутко много знал и подкалывал своих более ярких коллег (замечательный момент у Мура когда он кидает в остатки Болотного сигарету). Сцены в финале сюжета, где Константин находится в окружении супергероев во время Кризиса и среди волшебников показательны в этом плане и привели, наверное, впоследствии к его роли в Books of Magic и включению в Justice League Dark. Your friendly neighbourghood sarcastic arsehole. Про таинственность и её потерю про которую говорит редсон - по-моему она никуда не делась, просто поменялась. Константин стал волшебником за тридцать, а потом и за сорок (вот кстати, сколько ему по Муру? Выглядит молодо) с богатым прошлым, из которого постоянно выпрыгивают старые знакомые. Тот же Ньюкастловский инцидент, про который вскользь упоминал Делано, родственники, бывшие подружки... А что про его бритишнесс? Почему в сюжете про американские ужасы роль всезнайки взял англичанин? И отчего американскому читателю так понравилось двадцать шесть лет читать про какого-то зазнайку, который может и про "колонии" пошутить? redson: Почему всезнайкой стал англичанин? Потому что писал англичанин?.. Тут у меня ощущение, что ты задаешь вопрос, потому что четко знаешь на него ответ. Но у меня он тоже есть! На оба вопроса. Нам нравится читать про людей, которые плохо себя ведут, совершают плохие вещи, а им за это ничего. Сами никогда так делать не станем, но как же хорошо почитать/посмотреть на тех, кто сеет хаос со счастливым выражением лица. Поэтому "Заводной Апельсин" любят все, кроме Роджера Эберта. В нем, видимо, этого нет, но в 99% населения оно есть. Нам нравится читать про людей, которые нарушают правила. Англичане кажутся американцам более раскрепощенными и свободными. Они говорят на одном языке, но при этом будто с другой планеты. Отсюда и Британское Вторжение. А Джон Константин... это квинтэссенция всех персонажей-британцев не только в американских комиксах, но и в американской поп-культуре в целом. Он по сути является воплощением представления американцев о британцах. Все герои Уоррена Эллиса списаны с Константина, а для кого Эллис пишет в первую очередь? plane_v: Писал англичанин, но по-моему он не был для Мура художественным рупором, так Константина использовал Делано и, я подозреваю, Эллис. Ну и слишком простой это ответ, да. Sonyn: Он по сути является воплощением представления американцев о британцах. По-моему это в корне не верно. Если не считать Азарелло (у которого был прекрасный, но совершенно свой особенный ран) и еще пары-тройки сценаристов, задержавшихся на серии максимум на 5-10 номеров Hellblazer является именно британским комиксом в смысле национальной принадлежности авторов. Соответственно его в каком-то смысле можно назвать взглядом британцев на Америку - Мур сам является представителем раннего британского нашествия, ключевой же для серии ран Энниса приходится как раз под конец нашествия, как минимум в этот период именно Англия интегрировалась в Штаты, но никак наоборот (у Энниса, помнится, про Константина в Америке был отдельный арк, в котором так и напрашивалось чувство чего-то неизвестного и нового по сравнению с домом). redson: И не спорю, неверно, если углубиться, но популярность комикса на американском рынке? Они по-вашему с самого начала читали, чтобы узнать, что о них думают британцы? G.ess: Эммм... качество? Из числа всех онгоингов большой двойки, не раз менявших авторские команды и направления - Хеллблейзер всегда был самым стабильно качественным. Я, правда, не думаю что этот критерий подошел бы под то, каким образом серию повел Делано - но там роль сыграло то, что на тот момент ничего похожего среди привычных для аудитории ДиСи комиксов не было. Экзотичная "бритишнесс" здесь сквозила не только в содержании, но и в форме. Бергер и Кан делали ставку на свежее видение. А вообще интересен и тот факт, что сам Делано в те годы вообще ни на что не рассчитывал и увлеченно отрывался за созданием своей, британской, American Gothic, едва ли надеясь, что комикс протянет более двенадцати выпусков. Нередко история творится именно так.
hbb hbb
plane_v: Вот так вот мы подошли к Джейми Делано, первому автору регулярной серии Константина - этот статус впоследствии позволил ему возвращаться снова и снова к персонажу в гостевых выпусках и единичных ответвлениях, ну и не дал затеряться среди многих последовавших за ним. Первый трейд, Original Sins (и его недавняя редакция с дурной обложкой Джима Ли), комфортно собирает первые девять номеров Hellblazer (новая редакция еще и следующие за девятым выпуском Swamp Thing 76-77), первые два из них это своего рода пилотная серия, задавшая шаблон стандартной константиновской истории. Лондонский дружище Джона, наркоман Гари Лестер, выпускает на свободу демона голода (повод изобразить несколько смертей от похудания и гигантских мух) и обращается к нашему бастерду за помощью. Константин брызгает дихлофосом (очень классная по-моему сцена, прежде чем творить уличную магию, Джон пользуется человеческими методами), быстро залетает в Африку и потом везет Гари в Нью-Йорк к Папе Миднайту. Последний - довольно красочный персонаж, вуду-гангстер с двухметровыми зомби-телохранителями, которых он стравливает в подпольных боях. В спокойные моменты Константина посещают призраки друзей - Делано подхватил муровскую идею о трагичной судьбе всех, кому посчастливилось познакомиться с Джоном (хотя там это была скорее жанровая условность) и сделал её неотъемлемой чертой его сюжетов. Художник Джон Риджвей, даже более чем Делано, следует за Swamp Thing, имитируя психоделическую свободную раскадровку Стивена Биссета... но вот он и вполовину не Биссет и даже не Рик Вейтч, получается просто грязный комикс с неприятными людьми и монстрами в резиновых масках. Ну и как вам был этот "пилот"? Если бы вы были покупателем в комик-шопах в 1988 году, следили бы вы дальше за серией? redson: Честно? Сомневаюсь. Мне трудно поставить себя на место читателя 1989 года, я заранее знал, что впереди Гарт Эннис, Брайан Аззарелло и прочие авторы, которые мне знакомы и чьи выпуски обладают определенным авторитетом. Ради них я готов был пройти через все 40 номеров Джейми Делано. Смог бы я читать его ран в реальном времени целых четыре года? А может и смог бы, ведь действительно больше нигде такого не давали. В принципе даже сам Делано позже облегчил задачу. Когда он понял, что комикс продолжает выходить и смерть ему не грозит, то пошли более амбициозные сюжеты на несколько частей. И с Константином он увереннее управлялся. Вот первые 9 выпусков... врать не буду, я их читал давно и с тех пор не перечитывал. Тем не менее показательно, что из Делано все равно помню много, но все это относится к остальным трем четвертям рана: Fear Machine, Family Man, линия Магуса. Делано здесь еще не сделал ничего заметного, кроме, разве что, переливания Константину крови демона, которое неоднократно всплывет на протяжении серии (или это произошло чуть позже? энивей, первые 12 выпусков кажутся более органичным сборником, чем непонятные девять). Одни эпизодические стычки с демонами да политическая риторика. Вроде Константин и был главным героем, но комикс все еще был не о нем. На тот момент это скорее был комикс о том, как Делано получил благословение от Алана Мура и постарался сделать комикс лично для него.
hb hb
G.ess: Первый арк и вправду был на двенадцать номеров, не считая двух из Swamp-Thing. Оставшиеся три выпуска ждали переиздания во втором томе Делано восемнадцать лет с момента выхода Original Sins, и даже после этого добавить Swamp Thing они туда всё-таки забыли, опубликовав их совсем недавно в новой редакции первого тома (с новой отвратительно чужеродной обложкой Джима Ли!). Безусловно радует, что #10, плавно перетекающий из #76 в #77 "болотного" тай-ина так и остался по-инвалидному вырванным из сюжетной линии. Сложно в таких случаях не почувствоваться любовью к издательству DC - самому настоящему демону Нергалу комикс-индустрии, обладающему неповторимым садистским чувством юмора по отношению к своим читателям. Возвращаясь к Делано, Хеллблейзер в то время на самом деле едва ли был комиксом про персонажа, Константайн служил лишь проводником истории, подстраиваемым под очередную тему для критики того или иного аспекта британской жизни конца 80-х или набор тех или иных хоррор-тропов. Заметно уступал он и оригиналу Мура - от утонченной подачи социально острых проблемы и литературной стилистики мура не осталось и следа - на их место пришли агрессивные и прямолинейные памфлеты на грани B-movie exploitation. Порой всё это может казаться диким, но, в конце концов, искреннее и интересное порождение своей эпохи - где ещё сейчас можно найти комиксы, в которых самые натуральные черти активно голосуют на британских выборах за партию консерваторов и готовят запасы мертвечины для разрастающейся сети фастфудов. Риджвей, с которым Делано сработался ещё на Doctor Who Magazine, пришелся очень кстати, на фоне Бисета-Тотлебна это может быть даже меньшее падение уровня качества, чем замена Алана Мура. Его арт настолько же устаревший, настолько же сырой, как и сценарии, которые он иллюстрировал, и в этом балансе нет чего-то плохого. Продолжал бы я это читать? Да, конечно. Но в дальнейшем бы бросил, потому что в ближайшие годы появилось огромное количество вещей более интересных, чем флегматичные причитания стареющего левака-альтернативщика. plane_v: Я не думаю, что у этих номеров Swamp Thing есть какая-либо ценность кроме комплетистской, к чему был вообще этот дикий сюжет с использованием Константина в качестве обеременивателя?
hb
Самый дурной "рупорный" номер, третий, про яппи-демонов и демоническую Тэтчер (есть вообще британцы-консерваторы среди авторов комиксов? такое ощущение что они все её ненавидят, хотя это на три четверти страны похоже распространяется), заставил меня бросить ран Делано (вернулся я к нему только ради нашего прожекта), слишком странно выглядела тут сатира и центральная шутка (как Константин обманул Маммона) в сюжете не работает, население ада, я думаю, должно вести себя гораздо умнее. Еще один ярко "остросоциальный" выпуск, про ветеранов, может быть и не такой банальный, но тоже чудовищно тоскливый. Остальные части размытого сторилайна про секту, особенно про племянницу Джона, гораздо сильнее, хотя тоже не производят впечатление комикса на века. G.ess: Вообще тема дефлоратора-осемененителя у Делано всплывает со смущающей частотой, и порой сложно представить какие авторские мотивы за этим стояли. Но сюжет с зачатием Тефе Холланд возможно самый важный из них, как минимум в контексте ST (я не знаю, к счастью или к сожалению, в Хеллблейзере практически нет упоминаний о биологической дочери Константайна). А стэндалон про Эбби и Джона - честно мой любимый выпуск за весь ран. Он наименее загруженный, да и настолько крепких и интересных отношений, какие были у Мура между Константайном и семьей Холландов, Делано не смог выстроить ни с кем из введенных им персонажей. Большинство из которых, замечу, были по-настоящему раскрыты уже позже, другими людьми. redson: Ваш разговор про Swamp Thing и осеменение кое о чем напомнил. Делано ценен тем, что в нем появляются первые зачатки... "континьюити", за неимением лучшего термина. Такие вещи, которые следующим сценаристам будет трудно проигнорировать, а потом новым читателям станет интересно, откуда они взялись. Кроме крови демона к ним можно отнести и татуировку на заднице, возникшую у Джона после кроссовера с Тварью. Мелочи, конечно, но порой только они и позволяют серии стать цельным повествованием, а не просто коллекцией книг разношерстных авторов. plane_v: Кстати, кроме осеменительного момента уже тут становится ясно, откуда растут ноги у гомерически смешного еротик-комикса Делано Rawbone:
hb
Топография плоти! Обсидиановый стержень в нежное лоно! Sonyn: Если рассматривать начало рана Делано в совокупности с последующим массивом комиксов и работавших на серии писателей, то в принципе постепенно приходишь к мысли, что оно вполне имеет право на существование как очередная авторская точка зрения на персонажа. Насколько бы хороши или ужасны были эти точки зрения, одного у Hellblazer не отнять - (почти) каждый его ран можно начинать читать имея нулевой багаж знаний о персонаже, саппотринг касте и предшествовавших событиях, на то оно и авторское видение, что практически каждый такой ран отличается от предыдущего если не на все 180 градусов, то хотя бы вектором направления. Неизменными остаются лишь базовые элементы намертво "впечатавшиеся" в Константина еще при Swamp Thing, а именно простейшие внешние атрибуты и основные морально-этические взгляды главного героя. Например, что читатель знает о Константине как человеке, прочитав да практически любой ран серии? Это тот крутой мужик с множеством mates and pals, которым он не жалея ни себя ни собственных сил частенько приходит на выручку. Скажет ли этот читатель что-то подобное после прочтения того же первого арка господина Делано? Сомневаюсь. Делано пишет совершенно другого персонажа, в его исполнении Константин откровенный слабак и даже где-то трус, но на удивление так же и морализатор (DRUGS ARE BAD MMKEY). Первая же история оканчивается откровенным предательством главным героем своего собственного друга, одним из определяющих факторов такого отношения было то, что последний долгое время сидел на игле (учитывая что Джон сам заядлый курильщик подобное отторжение выглядит еще более... необдуманным что ли, в первую очередь со стороны сценариста). Забавно, но именно в этом номере герой как-будто отказывается не только от своих жизненных позиций, но даже и от стиля одежды - за мучительной смертью товарища он наблюдает с таким видом, будто только что вернулся с кокаиновой вечеринки Дэйва Клейнфилда. Драйв, саспенс, пьяный угар - это лишь малая часть того, чего нет у Делано, зато в избытке уныния и какой-то пресности, выражаясь терминологией мждз это комикс созданный скучными людьми для скучных людей. Любопытно его тридцатипятилетняя версия Константина смотрится на фоне пятидесятилетнего персонажа Миллигана - это как будто похороны любимого питомца в противовес свадьбе лучшего друга. But Намного честнее будет оценивать дебют Делано без оглядки на последующую богатую историю персонажа, ведь на то он и первый полноценный ран. И, кстати, единственный из всей серии не прочитанный мною полностью, что в каком-то смысле сближает меня с любителями тех самых веселых картинок конца 80ых. Хочется мне того или нет (а после такого начала совершенно не хочется) читать-то я продолжу, но продолжал ли бы тратить деньги на эту серию спустя 12 номеров первого арка? Скорее всего нет, так как ровно через год после старта Hellblazer на прилавках появился Sandman, схожий по тематике и возрастной категории читателей, но куда более интересный и качественный.
hb
plane_v: Драйв и угар это не про прото-Вертиго конца 80х, но небольшое ускорение действия и отказ от кислых мин пошел бы рану Делано и конкретно первому его году на пользу. Даже очень смешной (люблю бородатые шутки про английских фанатов футбола) момент с победой над монстром из нацистов поставлен слишком угрюмо; что за ним что до него в комиксе творится тоска, которую вряд ли можно оправдать плачевным состоянием тэтчеровской Британии, на которую ссылался Эллис в выпуске о british invasion в Planetary. Но этот недохоррор-недодрама как-то умудрился впоследствии превратится в жизнеспособный материал для историй, может, не все так и плохо? Я заметил, что при общем унынии, некоторые небольшие моменты в Original Sins положительно щелкнули у меня, встреча двух Константинов в #9 например: всезнайка с аккуратной прической в синем костюме и небритый лоулайф в мятом плаще. Пусть использования диалога с самим собой это жутко ленивый прием, идейно он вошел очень здорово и подчеркнул разницу между хитрожопым "бастардизмом" Константина из его гостевых появлений и его склонностью быстро уходить в запой из онгоинга, принимая это, тем не менее, как две стороны одного персонажа. G.ess: Более чем, Делано и создал того самого небритого бродягу в мятом плаще, это он начал деконструкцию образа циничного всезнайки с аккуратной прической. Как бы Константайн из Swamp Thing не открещивался тем, что он "just a man", в глазах остальных он был безупречен. Никакого подвыпившего matey, который был у Энниса, в то время не подразумевалось тем более. Этот момент был достаточно прямолинейно описан и с точки зрения Болотной твари в том выпуске, где он овладевает телом Джона и наконец-то осознает, что всё это время его за нос водил самый обыкновенный человек. И вообще Хеллблейзер никогда не был комиксом про драйв и пьяный угар, Хеллблейзер - это в первую очередь урбанистическая готика, с чем Делано как минимум был способен справляться на компетентном уровне. Sonyn: Говоря о положительных моментах хеллблейзера Делано соглашусь относительно создания вышеупомянутых второстепенных персонажей, которые спустя много лет стали действительно значимыми фигурами в жизни главного героя (особенно по сравнению с огромным количеством обыкновенных статистов). Хотя даже не второстепенных персонажей, а скорее семью Джона - мне нравится как хладнокровный и циничный муровский герой моментально приобретает нормальные естественные человеческие эмоции, когда опасность начинает грозить его родственникам. Это касается конкретно номера с Геммой, пожалуй из всего его рана именно такой Константин мне симпатичен более всего. Начатая Делано семейная линия так или иначе проходит через весь комикс и в каком-то смысле контрастирует с темой дружбы - друзья приходят и уходят, их огромное количество (а возможно настоящий друг только один, тот, что уже 20 лет водит такси), но ценность и неприкосновенность своей собственной семьи всегда стоят на первом месте. Хотя опять же, тему заботливого любящего человека достойно он раскрыть не смог, по-настоящему человечную сторону Джона показал уже только Эннис. Через неделю: Константинович страдает от мертвецов из прошлого и плохих трипов в настоящем, а мы начинаем понимать, что комиксы Джейми Делано это мини-версия Forever Pit из комиксов Джека Кирби.
G.ess, 15.04.2012 09:04:08
серия постов посвящается Лу Риду Спайдермедии, юзеру Василич
Silver, 15.04.2012 15:04:13
Гениальный формат, на самом деле.
fatherjack, 15.04.2012 16:04:11
Ребят, с огромным удовольствием прочитал пост с начала и до конца. Очень круто. Если это по большей части про не самые удачные номера, которые я вообще дропнул, какой же охуенчик будет про номера Энниса, Азарелло и Миллигана.
Slavone, 15.04.2012 18:04:24
Здоровская идея, в таком формате всегда проконтролируете друг друга или с другой точки зрения рассмотрите предмет обсуждения. Читать интересно, жду ран Энниса и интересно что скажете про номера Геймана, Моррисона и Смита. Ну и до этого с интересом почитаю что за форева пит дальше у Делано.

И про драйв и угар. Зная про знаменитый up yours я ожидал именно его от ХБ, особенно от Энниса, но там совсем про другое оказалось. Под это дело разве что только ран Аззарелло подходит.
Jane Snuff, 15.04.2012 20:04:36
миллиган тоже

у энниса еще после дженкинса был один арк хороший, насколько я помню там он уже был более четкий-дерзкий в сравнении с основным раном
Slavone, 15.04.2012 21:04:16
Ну вообще у него ХБ определенно экшн-пакд вместо хоррора с нагнетением атмосферы, но не сильно дерзкий. Показалось чем то среднем между Эннисом и Аззарелло, только с большим упором в показ магии. Да, и вот sun of a man как раз на уровне Причера по угару, таким я и представлял что будет весь ран. А у Кэри как?
Jane Snuff, 15.04.2012 21:04:26
а о кэрри мы расскажем через пару лет, следите за обновлениями!
Jane Snuff, 15.04.2012 21:04:07
если серьезно то вполне читабельно, если прочитали энниса, азарелло и миллигана то читайте смело
Jane Snuff, 15.04.2012 21:04:57
если не читали то лучше с него и не начинать
Jane Snuff, 15.04.2012 21:04:11
но вы, я так понял, читали
redson, 15.04.2012 21:04:36
к-комбобрейкер
Jane Snuff, 15.04.2012 22:04:15
сука
Jane Snuff, 15.04.2012 22:04:05
набиваю комменты ок
redson, 15.04.2012 22:04:32
Ребят, а вы слышали, что Саблезубый вернется?
Citizen X, 16.04.2012 00:04:06
шо, правда? охренеть, вот это да, вот это новость

какой же тут теперь вх*я хеллблейзер, когда такое
Sss, 16.04.2012 06:04:24
посоны када будет конкурс по муру? :О
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34572 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33538 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26846 103