RSS
Рекомендуем

Everything burns, everyone cries

09.05.2012, 01:14 — Александр Моисеенко 2463 0
Some Men Just Want To Watch The World Burn

Представьте себе, что 35 минут назад вашего привычного мира не стало?

Вы замираете в ужасе на минуту... Ок, это произошло - идем дальше. Восстанавливать руины, наказывать гадов, которые это сделали, отстраивать общество etcetera etcetera. Как-то так повелось, что постапокалиптика в литературе всегда выглядит сухо. Да что там, аж засушливо - каменистая пустыня, засыпанное песком шоссе и торчащие то тут, то там заржавевшие куски незнакомых механизмов... А в классическом кинематографе слишком наиграно. Как ни странно, всё точно так же, только механизмы узнаваемы - это был кусок комбайна, здесь стояла вышка электропередач, а в местном магазине предлагают детские игрушки, шестеренки от велосипеда и патроны к дробовику. Как правило, всё сопровождается заходом ГГ в местный кабак, запрашиванием воды и убиванием главного забияки. Да только здесь мы не о кино собрались поговорить. А что же комиксы? Да опять же ничего не меняется. Но тут, конечно, есть свои свои исключения. Представьте теперь, что вы сами становитесь свидетелем апокалипсиса? Об этом, как всегда, никто не говорит заранее, и вам приходится переживать эти несколько страниц тотальной аннигиляции всего отстроенного человечеством за многие-многие годы вместе со всеми присутствующими на месте людьми. Вот оно - буйство эмоций, чувство опустошения. Не просто эмпатия, а непосредственное сопереживание утратам всех надежд. Привычный образ жизни оказывается бессмысленным, важны только знания и навыки выживания, а также что, черт возьми, произошло и что теперь будет в следующей главе? Так уж повелось, что разрушению чаще всего подвергается либо США, либо Япония. Первые - благодаря тому, что это место проживания основной массы целевой аудитории. Вторая - географическим положением и невеселой биографией. Немало книг было написано пережившими бомбардировки, поэтому японцам знакомо чувство полного отчаяния, которое у них очень неплохо получается передать на бумаге не только в виде иероглифов, но и в картинках.

(Minor spoilers) Только отчего-то в манге после апокалипсиса следует новая арка, новый поворот сюжета. А вот в комиксах всё чаще армагеддон - лишь повод для перезапуска вселенной и убирания абсолютно ненужных персонажей, которых за многие годы соавторства накапливается такое количество, что уже и не понятно, где там нормальные люди живут-то? Японцы позволяют прочувствовать, что уже ничто не будет, как прежде. Американцы, в свою очередь, заштамповали эту фразу до тошноты. Во многих комиксах есть моменты, когда взрывают целые города, уничтожают нации! Что не так? Да всё не так. Marvel после фразы "No More Mutants", вместо ожидаемой борьбы за выживание, наплодили количество Х-тайтлов прямо пропорционально количеству исчезнувших мутантов. Абсурдный потоп Ultimatum стал трешевой расстановкой для рестарта нумерации. "Kingdom come" приближается к моему видению, "как надо уничтожать мир", чтобы это было круто. Я возлагаю хоть какие-то надежды на грядущие Ultimates. Они доказали, что могут убивать бесповоротно. Смогут ли они продолжать это делать в том же ритме и тех же масштабах? Возвращаясь к Востоку, ускоглазые товарищи разродились "Акирой", "Dragon Head", "Sprite", "I Am Hero". Что это за манга и что же там есть такое, чего так часто не хватает американцам? Это хоррор. Когда от абсолютно черного кадра без единого слова становится реально страшно. Где-то больше, где-то меньше, но ужас есть. А вот со звездно-полосатыми всё время чувствуешь, что с героями всё будет хорошо, даже если всё будет плохо. Из исключений тут я вижу только Walking Dead. И то - со смертью Рика всё и закончится, поэтому нам только и остается сидеть и ждать, каким же кошмарным способом умрет сын/любовник/сестра какого-нибудь персонажа. Новый Animal Man у меня вызывает рвотные позывы в самом позитивном смысле этих слов, но всё равно ясно, что смертью главного героя серия не закончится. Та и размах не тот, увы. И на этом всё? Пожалуй, да. TLDR: Я за глобальные катастрофы. Я за смерть персонажей. Я за хоррор в американских комиксах. Но в USA отчего-то после катастрофы всем, кроме читателя, становится только лучше, а у японцев всё с точностью до наоборот. Что вы об этом думаете?

Slavone, 09.05.2012 12:05:37
Ну так все это можно найти и в американских комиксах, только не в кейпах от диси/марвел. Там, пока продукт с именем "персонажа" или команды нормально продается, не дадут ничего кардинального сделать и уж тем более не дадут уничтожить мир, в котором происходит действие всех остальных комиксов. Или как с ноу мо мьютантс, даже если что-то "все меняющее" сделают, все со временем все равно будет возращаться на свое место. В альтимэйт руки более развязаны, так как это не "настоящая" вселенная для большинства читателей. Но, опять же, там, после ультиматума, вроде уже кого-то стали возвращать.

Короче говоря, самое близкое к законченной истории, что можно получить от кейп комиксов диси/марвел - это отдельный ран одного автора, без учета того, что было до него и будет после.

И с walking dead, кстати, ситуация такая же, как и с кейпотой. У Киркмана нету концовки в голове, и история будет продолжаться, пока комикс продается.
hedsar, 09.05.2012 22:05:15
Да, отдельно взятый "House Of M" - это чистый оргазм в конце. Но продолжения - вот где кроется проблема. Отчего так сложно реально показать, как же несладко приходится мутантам на грани вымирания?

Насчет Мертвецов - всё же не согласен. Отсутствие концовки в голое всё равно оставляет элемент страха, что кто-то из любимых персонажей умрет раз и навсегда. И они умирают! Грядущий тизер вообще радует, кстати. Советую заценить его в соответствующей теме на форуме.
plane_v, 09.05.2012 22:05:20
Все просто - нужно было воспользоваться моментом и отсечь вселенную иксменов от остальных комиксов и супергероев издательства. Увы для издательства Росомаха в Мстителях важнее общей логики.
hedsar, 10.05.2012 09:05:43
Про баба вообще можно и нужно отдельный пост делать, наверное.
archangel_max, 09.05.2012 14:05:36
Как я понимаю, мейнстримовые комиксы с рейтингом для детей. Там в принципе никто не должен умирать. За глобальным апокалипсисом надо куданить в сторону.
hedsar, 09.05.2012 22:05:10
Но куда? К Dark Horse? И что там? Да ничего толком. Начинал отдельные вещи, и везде всё та же картина с заходом в салун/поселение/город и дальше всё по одной и той же схеме.
Vertigo? Из того, что хоть как-то отдаленно напоминает, это Y: The Last Man, и то там акцент на гендерных особенностях.
Охотниг, 10.05.2012 20:05:47
"К Dark Horse? И что там? Да ничего толком. "
хахахахаха
в БПРД, на миноуточку, уже долго время текущий статус мира - Hell on Earth
hedsar, 10.05.2012 20:05:41
Каюсь, я перепутал издательство у БиПёРДа. Но что еще, подскажите?
Охотниг, 10.05.2012 20:05:49
велп, прямо сейчас у даркхорса выходит Orchid постапокалиптический, но он прям как по нотам сыгран на всех самых устаревших и скучных особенностях жанра
hedsar, 10.05.2012 21:05:04
Велп?
redson, 10.05.2012 23:05:01
А что тебе еще надо-то?

Спрашиваешь про все-таки узкоспециализированную вещь и удивляешься, что у издательства, которое не издает 100 комиксов в неделю, только одна отличная серия на эту тему, выходящая уже 10 лет.
hedsar, 11.05.2012 00:05:37
Редсон, пишу о тех вещах, которые мне нравятся. Не претендую на абсолют, но мне хочется писать - отчего бы и нет? Может, всего лишь хочется внимания =)
Я не требую, чтобы каждый публичный дом публиковал как минимум пять акир в десятилетку, но очень того хочу.
И я пока только начал. Дальше видно будет.
Samm-O, 09.05.2012 14:05:04
>со смертью Рика всё и закончится
а вот и нет, Роберт неоднократно предполагал, что если Рик умрёт, то главным будет кто-то другой
возможен флэшфорвард на какое-то время, где главный уже Карл
archangel_max, 09.05.2012 14:05:15
Ну наверно имелось в виду, что комикс уже будет не торт.
Jane Snuff, 09.05.2012 14:05:16
читайте bprd, там после plague of frogs хоррор и содомия во всем мире
hedsar, 09.05.2012 22:05:05
Следующий тайтл на очереди к прочтению после Last American, спасибо.

Сразу вопрос стоит ли в блоге описывать впечатления от комикса, как это пытались тут недавно сделать с Y: the last man? Или это будет никому не интересно?
Jane Snuff, 11.05.2012 00:05:19
ну стерпазук рад будет я думаю
Jane Snuff, 09.05.2012 14:05:21
а западный тинейджерский мусор нужно сравнивать не с кхм акирой, а таким же тинейджерским мусором. во всяких бличах и нарутах тоже вайпы вселенной были с практически нулевыми последствиями
hedsar, 09.05.2012 22:05:57
Ладно, Акира святое. Но хотя бы с упомянутым Dragonhead, когда одну глобальную катастрофу нам показывают следом за другой. Это не ведущая манга, скорее, даже нишевая. Но подобное отыскать в комиксах практически нереально.
plane_v, 09.05.2012 22:05:42
вот просто так рекомендую всем хороший комикс Джона Вагнера и Мика Макмехона Last American

Непонятно зачем мешать в кучу супергеройские сериалы и их же ивенты с конкретным жанром. Сонин правильно говорит - сравнивайте с сёнен-попсой, увидите тот же консерватизм, ретконы и шаблоны для сюжетов. Акира и Walking Dead начинаются после "конца света" вообще. Если вам интересно что-то где все было нормально первые пару лет, потом произошел п-ц и все начали охотится на мутантов под бинга кросби - это вот было в целой вселенной wildstorm (суперхерово) и в комиксе bprd сейчас (постепенно и со вкусом).

Желание крови и хоррора везде-везде мне не понятно - комиксы разные нужны.
hedsar, 09.05.2012 22:05:47
Спасибо, завтра прочту, если найду.
Смешивается потому, что кроме них, почти ничего и нет. Вот этот элемент разрушения мира с чувством безвозвратности к привычному образу жизни - то, чего мне так не хватает в комиксах вообще.
Конечно, я не говорю, что перечитал такую уж кучу тайтлов, но вот в манге тотальный армагеддец найти куда проще, чем в комиксах. Как и тему выживания.
Survival-horror, как и просто survival чаще попадается в манге и идет на ура. Какой-нибудь Suicide Island или слабенький Cage of Eden (это я о манге) получают вполне нормальные оценки, а подобная ниша практически монополизирована одним только Киркманом с его TWD. Почему так? Не пойму =(
plane_v, 09.05.2012 22:05:46
Это правда что переизбыток кейпкомиксов - хроническая болезнь американских комиксов, но её не стоит лечить атомными бомбами по институту Ксавье.
Из долгих сериалов есть еще Wasteland и есть комикс-адаптация Adventure Time (оригинальный мультсериал - главное постапокалипс-произведение с выхода "Дороги" Маккарти). Комиксов в жанре покороче полно, Deadenders и Strange Girl например. Survival долгим не может быть знаете ли.

Вообще эта ниша почти истощена, в жанре почти все уже сказано и он не менее зануден чем среднестатистическая супергероика. Ну суровые выживальщики, ну каннибалы, ну бункеры и слезы, ну зомби разной степени оригинальности. Остается либо выкручивать насилия и отчаяние (Crossed и вообще все постапокалипс-произведения Энниса) либо полностью выворачивать наизнанку (Adventure Time вот).
sqw3r, 10.05.2012 15:05:04
Зато ДнА в ворлдс енд авторити первыми после Эллиса нормально писали отношения Миднайтера с Аполло. Да и вообще, это их лучшая вещь, наравне с маджестиком, имхо. Марвел космик и британские работы Абнета слабее. Старый рез еще неплохо читается для 90х.
plane_v, 10.05.2012 15:05:09
поверю на слово, я по первому арку этих перезагрузочных серий выдержал после абсолютно никакого ивента в трех частях (джизус)
sqw3r, 10.05.2012 16:05:58
Ну там ран ДнА на авторити - единственное, что из всей этой галиматьи читать можно (ну и ПХД доребутовский, Гейджа кажется, здоровский был еще из последней супергероики издательства).
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33429 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26732 103