Представьте себе, что 35 минут назад вашего привычного мира не стало?
Вы замираете в ужасе на минуту... Ок, это произошло - идем дальше. Восстанавливать руины, наказывать гадов, которые это сделали, отстраивать общество etcetera etcetera. Как-то так повелось, что постапокалиптика в литературе всегда выглядит сухо. Да что там, аж засушливо - каменистая пустыня, засыпанное песком шоссе и торчащие то тут, то там заржавевшие куски незнакомых механизмов... А в классическом кинематографе слишком наиграно. Как ни странно, всё точно так же, только механизмы узнаваемы - это был кусок комбайна, здесь стояла вышка электропередач, а в местном магазине предлагают детские игрушки, шестеренки от велосипеда и патроны к дробовику. Как правило, всё сопровождается заходом ГГ в местный кабак, запрашиванием воды и убиванием главного забияки. Да только здесь мы не о кино собрались поговорить. А что же комиксы? Да опять же ничего не меняется. Но тут, конечно, есть свои свои исключения. Представьте теперь, что вы сами становитесь свидетелем апокалипсиса? Об этом, как всегда, никто не говорит заранее, и вам приходится переживать эти несколько страниц тотальной аннигиляции всего отстроенного человечеством за многие-многие годы вместе со всеми присутствующими на месте людьми. Вот оно - буйство эмоций, чувство опустошения. Не просто эмпатия, а непосредственное сопереживание утратам всех надежд. Привычный образ жизни оказывается бессмысленным, важны только знания и навыки выживания, а также что, черт возьми, произошло и что теперь будет в следующей главе? Так уж повелось, что разрушению чаще всего подвергается либо США, либо Япония. Первые - благодаря тому, что это место проживания основной массы целевой аудитории. Вторая - географическим положением и невеселой биографией. Немало книг было написано пережившими бомбардировки, поэтому японцам знакомо чувство полного отчаяния, которое у них очень неплохо получается передать на бумаге не только в виде иероглифов, но и в картинках.
(Minor spoilers) Только отчего-то в манге после апокалипсиса следует новая арка, новый поворот сюжета. А вот в комиксах всё чаще армагеддон - лишь повод для перезапуска вселенной и убирания абсолютно ненужных персонажей, которых за многие годы соавторства накапливается такое количество, что уже и не понятно, где там нормальные люди живут-то? Японцы позволяют прочувствовать, что уже ничто не будет, как прежде. Американцы, в свою очередь, заштамповали эту фразу до тошноты. Во многих комиксах есть моменты, когда взрывают целые города, уничтожают нации! Что не так? Да всё не так. Marvel после фразы "No More Mutants", вместо ожидаемой борьбы за выживание, наплодили количество Х-тайтлов прямо пропорционально количеству исчезнувших мутантов. Абсурдный потоп Ultimatum стал трешевой расстановкой для рестарта нумерации. "Kingdom come" приближается к моему видению, "как надо уничтожать мир", чтобы это было круто. Я возлагаю хоть какие-то надежды на грядущие Ultimates. Они доказали, что могут убивать бесповоротно. Смогут ли они продолжать это делать в том же ритме и тех же масштабах? Возвращаясь к Востоку, ускоглазые товарищи разродились "Акирой", "Dragon Head", "Sprite", "I Am Hero". Что это за манга и что же там есть такое, чего так часто не хватает американцам? Это хоррор. Когда от абсолютно черного кадра без единого слова становится реально страшно. Где-то больше, где-то меньше, но ужас есть. А вот со звездно-полосатыми всё время чувствуешь, что с героями всё будет хорошо, даже если всё будет плохо. Из исключений тут я вижу только Walking Dead. И то - со смертью Рика всё и закончится, поэтому нам только и остается сидеть и ждать, каким же кошмарным способом умрет сын/любовник/сестра какого-нибудь персонажа. Новый Animal Man у меня вызывает рвотные позывы в самом позитивном смысле этих слов, но всё равно ясно, что смертью главного героя серия не закончится. Та и размах не тот, увы. И на этом всё? Пожалуй, да. TLDR: Я за глобальные катастрофы. Я за смерть персонажей. Я за хоррор в американских комиксах. Но в USA отчего-то после катастрофы всем, кроме читателя, становится только лучше, а у японцев всё с точностью до наоборот. Что вы об этом думаете?
Короче говоря, самое близкое к законченной истории, что можно получить от кейп комиксов диси/марвел - это отдельный ран одного автора, без учета того, что было до него и будет после.
И с walking dead, кстати, ситуация такая же, как и с кейпотой. У Киркмана нету концовки в голове, и история будет продолжаться, пока комикс продается.
Насчет Мертвецов - всё же не согласен. Отсутствие концовки в голое всё равно оставляет элемент страха, что кто-то из любимых персонажей умрет раз и навсегда. И они умирают! Грядущий тизер вообще радует, кстати. Советую заценить его в соответствующей теме на форуме.
Vertigo? Из того, что хоть как-то отдаленно напоминает, это Y: The Last Man, и то там акцент на гендерных особенностях.
хахахахаха
в БПРД, на миноуточку, уже долго время текущий статус мира - Hell on Earth
Спрашиваешь про все-таки узкоспециализированную вещь и удивляешься, что у издательства, которое не издает 100 комиксов в неделю, только одна отличная серия на эту тему, выходящая уже 10 лет.
Я не требую, чтобы каждый публичный дом публиковал как минимум пять акир в десятилетку, но очень того хочу.
И я пока только начал. Дальше видно будет.
а вот и нет, Роберт неоднократно предполагал, что если Рик умрёт, то главным будет кто-то другой
возможен флэшфорвард на какое-то время, где главный уже Карл
Сразу вопрос стоит ли в блоге описывать впечатления от комикса, как это пытались тут недавно сделать с Y: the last man? Или это будет никому не интересно?
Непонятно зачем мешать в кучу супергеройские сериалы и их же ивенты с конкретным жанром. Сонин правильно говорит - сравнивайте с сёнен-попсой, увидите тот же консерватизм, ретконы и шаблоны для сюжетов. Акира и Walking Dead начинаются после "конца света" вообще. Если вам интересно что-то где все было нормально первые пару лет, потом произошел п-ц и все начали охотится на мутантов под бинга кросби - это вот было в целой вселенной wildstorm (суперхерово) и в комиксе bprd сейчас (постепенно и со вкусом).
Желание крови и хоррора везде-везде мне не понятно - комиксы разные нужны.
Смешивается потому, что кроме них, почти ничего и нет. Вот этот элемент разрушения мира с чувством безвозвратности к привычному образу жизни - то, чего мне так не хватает в комиксах вообще.
Конечно, я не говорю, что перечитал такую уж кучу тайтлов, но вот в манге тотальный армагеддец найти куда проще, чем в комиксах. Как и тему выживания.
Survival-horror, как и просто survival чаще попадается в манге и идет на ура. Какой-нибудь Suicide Island или слабенький Cage of Eden (это я о манге) получают вполне нормальные оценки, а подобная ниша практически монополизирована одним только Киркманом с его TWD. Почему так? Не пойму =(
Из долгих сериалов есть еще Wasteland и есть комикс-адаптация Adventure Time (оригинальный мультсериал - главное постапокалипс-произведение с выхода "Дороги" Маккарти). Комиксов в жанре покороче полно, Deadenders и Strange Girl например. Survival долгим не может быть знаете ли.
Вообще эта ниша почти истощена, в жанре почти все уже сказано и он не менее зануден чем среднестатистическая супергероика. Ну суровые выживальщики, ну каннибалы, ну бункеры и слезы, ну зомби разной степени оригинальности. Остается либо выкручивать насилия и отчаяние (Crossed и вообще все постапокалипс-произведения Энниса) либо полностью выворачивать наизнанку (Adventure Time вот).