Сценарист - J. M. DeMatteis Художник - Paul Johnson
Дж.М. ДеМаттеис. Да, вы это имя уже слышали. «Последняя охота Крейвена», смерть Гарри Озборна, первая (позже отретконенная) сметрть Мэй Паркер, начало Саги Клонов (или как мы её там называем по-русски?), JLI 80-х… иными словами, это далеко не последний человек в истории мейнстримной супергероики. Тем более интересно посмотреть, что же было им написано без давления ограничений больших франчайзов.
Сюжет: Галлюцинации коматозника. Ну то есть там есть какая-то общая линия о метафорически-метафизической сущности, своим присутствием вносящей изменения в тяжёлые жизни людей и трансформирующая представления героя-рассказчика о реальности… но на самом деле это глюки коматозника, точка.
Рисунок: Это… ну это очень красиво. То есть без шуток. Мы имеем более шестидесяти страниц с очень красивыми картинами, яркими цветами, широкими мазками и царапинами штриховки. О том, насколько такой рисунок в принципе подходит для комиксного нарратива можно в принципе поспорить, но в данном случае он работает идеально. В том смысле, что без него эта вещь была бы совсем бессмысленна. С ним она бессмысленна и красива.
Мнение: Первая мысль, которая возникает в голове после прочтения Mercy… ладно, хорошо, вторая после «как это было красиво!» мысль, которая возникает в голове после прочтения Mercy: «И это всё?» Не в том смысле, что история заканчивается слишком рано, не в том смысле, что комикс полон недосказаний, о нет. В смысле «автор всерьёз решил, что этого достаточно, для того, чтобы получилась история, которую стоит рассказывать?». Потому что на выходе мы имеем простую как три пальца однослойную эзотерическую сказку (даже не притчу!) с поверхностной и крайне банальной идеей. Откройтесь миру, поверьте в красоту и всё такое прочее.
Единственное что оправдывает существование этого комикса – рисунок. Точнее не так: рисунком тут оформляется, если не создаётся эмоция, чувство, заряд чего-то невыразимого словами, но почти придающего словам какую-то практически глубину. Практически, потому что сами по себе они всё-таки уж очень плоские.
Яркие цвета провоцируют на поиски скрытого смысла, но ничего кроме фрустрации эти поиски не приносят. Но, эй, зато у нас есть жизнеутверждающая концовка и красивые картинки! Особенно красивые картинки. А вот, кстати, и они:
Больше слов просто не было, и я сперва даже перепост делать не хотела. Но тут в брно возник неожиданный перерыв и я вспомнила про планшет и вайфай.
ну просто ограничиваться про рисунок словом "красиво" это все равно что про сюжет сказать что интересный