RSS

DC Excruciating Universe

22.01.2021, 12:00 — Станислав Распеченко 25606 4

В декабре на экраны (причем совершенно беспрецедентным и революционным образом, сразу на экраны наших телефонов, планшетов и компуктеров) наконец-то вышел сиквел «Чудо-Женщины», став аж третьим супергеройским фильмом за год (если не считать Project Power и We Can Be Heroes). Верните мне мое начало нулевых, что называется.

Фильм ушел в разработку примерно тогда же, когда Зака Снайдера погнали ссаными тряпками из DCEU, и, как и в случае «Аквамена», здесь все просто кричит о том, что создатели (или все-таки продюсеры?) задумали антитезу его видению. Начали сразу с визуальной составляющей и опять залили все золотом... (Предлагаю также не заострять внимание на том факте, что к моменту выхода «Чудо-женщины 1984» Снайдера успели амнистировать, сшив из ссаных тряпок красную ковровую дорожку и усыпав ее деньгами.)

Как следует из названия, действие фильма происходит в 1984-м году, и он служит своего рода мостом между первой частью и «Бэтменом против Супермена». Диана работает в некоем подобии археологического института. В руки исследователей попадает таинственный артефакт, способный буквально исполнять желания. Посредством него Диана воскрешает Стива Тревора, а ее немного неуклюжая коллега Барбара Минерва становится суперзлодейкой Гепардой. Как-будто этого недостаточно, выдающий себя за нефтяного магната авантюрист Максвелл Лорд крадет артефакт, интегрирует в свое собственное тело и, начав злоупотреблять его невероятными способностями, чуть не провоцирует ядерную войну.

Фильм получился очень искренний, добрый и местами даже наивный (и если вы думаете, что это слово можно использовать только в уничижительном ключе, то вы заблуждаетесь). Мне очень понравился главный гиммик: долой лицемерие псевдонаучных обоснований — вот Штуковина, исполняющая желания, поехали. Надеюсь, что в третьей части Стива Тревора снова вернут. Желательно, по совершенно неправдоподобной причине, брошенной одним предложением. Причем авторы фильма потом закрепили высказывание, когда «обосновали» возможность взятия под контроль телевизоров с кинескопом в любой точке мира. Это истерически смешной момент. Почти такой же смешной, как брифинг спецназа в финале «Довода». Но до идеального кино «ретро-Вандер Вуман», конечно, далеко.

В первую очередь, удивляет довольно средний уровень картинки. Зак Снайдер на фоне такого хромакея выглядит почти Леонардо да Винчи. Или это не посредственная режиссура, а умелая стилизация? У Патти Дженкинс слишком мало фильмов, чтобы было можно говорить с уверенностью.

Вообще, крайне любопытно решение поместить действие в 80-е. Тут все ясно — Патти хотела, как у Ричарда Доннера. Хотела настолько сильно, что не преминула об этом сказать чуть ли не на следующий день после релиза, для непонятливых. Но почему нужно вторить Доннеру настолько прямолинейным образом? Почему действие доброго фильма про Чудо-Женщину не могло происходить в двадцать первом веке? (Если уж на то пошло, «Супермен» 1978 года, за исключением образа главного героя, не такой уж и хороший фильм; но классика, да.)

Очень повеселили отсылки к Вочменам и Оруэллу. То есть фильм претендует на звание идейного антипода не только побратимам дяди Зака, но и этим столпам «мрачного» сторителлинга? Ну тут уж создатели замахнулись, смешно даже.

На идейное противопоставление играет и моя любимая преемственность: изначально в комиксе Грега Ракки Вандер Вуман, оказавшись в схожей патовой ситуации, сломала Максвеллу Лорду шею. Там это было логически обосновано, да и все-таки Диана — не Супермен, и аспект свирепой воительницы в ее образе никто не отменял. Снайдеру и Дэвиду Гойеру этот ход так понравился, что они ничего лучше не придумали, чем переложить его на Человека из Стали. D’uh. И теперь у нас рефрен оригинальной сцены, но с твистом (на самом деле без, лол). Для тех, кто до сих пор не понял, что вас потчуют вакциной от снайдеровщины — получите и распишитесь.

Повторюсь, сиквел «Чудо-Женщины» — прекрасный, душевный фильм про похождения Галь Гадот и Криса Пайна в восьмидесятническом сеттинге (buddy movie with sex)... пока все не портит совершенно безвкусный третий акт в духе голливудских фильмов-катастроф и худших образцов супергероических эвентов.

Подытоживая, мне нравятся как фильмы Зака Снайдера, так и фильмы Патти Дженкинс (да, я — разносторонняя личность), но, если оценивать трезво (ик!), у Warner Bros. максимально всратый менеджмент в отношении развития киновселенной DC. У них теперь две крайности — Доннер и Нолан (с экстремумами в виде Снайдера). Но стратегически верным было бы метить в середину. Ведь именно там Моррисон и обретается.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23802 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17041 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11760 177