RSS

Рецензия: Uncharted 4: A Thief's End

06.05.2016, 12:30 — Сергей Мангасаров 8671 15
Uncharted 4: A Thief's End
Дата релиза10 мая 2016
РазработчикNaughty Dog
ИздательSony Interactive Entertainment
ЖанрAction-adventure/Shooter
ПлатформаPlayStation 4

С Uncharted я познакомился в 2007 году, когда вышла самая первая часть серии.

Великолепное приключение, пусть и неидеальное. «Мужская версия Лары Крофт» — именно такой титул был у Uncharted в начале его пути. Да, это был обычный во многом шутер от третьего лица, с головоломками и скалолазанием. Но именно история и герои по-настоящему цепляли. Тайны Френсиса Дрейка и Эльдорадо, вот что захватывало и будоражило. И все же первая часть в плане истории, точнее, ее подачи, была неидеальной, это был пробный камень на новой для Naughty Dog территории. Но публике игра пришлась по душе. И хотя SONY не относилась к Uncharted с должной серьезностью, все же было получено добро на разработку второй части.

Uncharted 2: Among Thieves получилась удивительно сбалансированной и живой игрой. И хотя она не была лишена недостатков, этот проект на долгое время обрел звание лучшего эксклюзива PS3 и одной из лучших игр в целом. Все, что работало в первой части, сделали еще лучше, все, что было сломано и нуждалось в доработке, починили. Проделав огромную работу над ошибками, Naughty Dog создали цельное и мастерское произведение. А какая там была великолепная сцена в поезде, о которой не говорил только ленивый. Развитие отношений между героями и поведение этих героев в кат-сценах — это уже было настоящее ЗОЛОТО. Отличный приключенческий боевик, в котором не только интересно стрелять, но и смотреть на происходящее — именно такого проекта всем не хватало.

Uncharted 3: Drake’s Deception — самая совершенная с технической и геймплейной стороны часть серии на момент своего выхода, великолепный уровень постановки, игры актеров и подачи. Эпизод с падением самолета выше всяких похвал, как и последующий путь сквозь песчаную бурю. История захватывала, как и в прошлый раз. Все эти элементы вместе создавали прочную идеальную конструкцию, которая генерировала отличные моменты и эмоции на протяжении всей игры. Интересной была не только история очередной тайны, но и история персонажей. И то, как мягко и лаконично Дрейк и Елена наконец завершили свой путь друг к другу, не могло оставить поклонников серии равнодушными. Произведя фурор, получив всевозможные 10/10, Uncharted ушел на заслуженный, но, как многие подозревали, недолгий, отдых. Ведь история Дрейка не была закончена. Тогда еще не знали, как и почему, но чувствовалось, что есть пробелы, которые необходимо заполнить.

Новая часть серии просто должна была случиться по многим причинам: от банальных меркантильных, до вполне благих. Нужно было завершить историю Дрейка. И в 2013 году свет увидел первый тизер новой части Uncharted. Игра долго шла к релизу, были переносы и кадровые перестановки. В марте 2014 студию покинули Эми Хенниг и Джастин Ричмонд — главный сценарист и технический директор соответственно. Следом за ними ушел Нэйт Уэллс — креативный директор проекта. Все это внушало некоторые опасения, частично их удалось развеять, когда было объявлено, что теперь за разработку игры отвечают геймдизайнеры Uncharted 2 и The Last of Us Нил Дракманн и Брюс Стрэли. С этого момента проект Uncharted 4 упорно шел к своему релизу, попутно собирая разные награды на выставках.

Нил Дракманн в одном из интервью говорил, что после ухода Хенниг сюжет и история были полностью переписаны и было изменено само виденье проекта. Сложно сказать что именно изменили, а что оставили. Но курс, который был в итоге выбран, как мне кажется, оказался наиболее правильным.

Говорить о сюжете Uncharted 4 вообще стоит осторожно. Там очень мало моментов и сцен, которые можно описать, не испортив потенциальному игроку удовольствие.

Прошло три года после того, как Дрейк и Елена уехали в закат в конце Uncharted 3: Drake’s Deception. Они женаты, счастливы и решают вопрос о мытье посуды с помощью видеоигры. Дрейк и Елена завязали с опасными приключениями и оба заняты мирной и законной работой. И именно в этот момент объявляется «белое пятно» из прошлого Нэйтена — старший брат Сэм, который считался погибшим. Его появление и просьба о помощи заставляют Нэйта взять в руки верный блокнот и пистолет. Все это запускает цепочку событий, которая выпустит на свет старые тайны и проблемы, проверит на прочность отношения героев и отправит Дрейка на поиски Либерталии в его самое масштабное и опасное приключение.


Когда дело касается Uncharted, главное не забывать, что в первую очередь это история любви, дружбы и семьи, а не только история древних руин. Именно развития этих трех линий ждешь от игры, а уже потом — их плавный и логичный симбиоз с историей древних руин и сокровищ. И с этой задачей четвертая часть отлично справляется.

В Uncharted 3 есть великолепно поставленный флэшбек из детства Дрейка. В этой части также присутствуют похожие эпизоды и то, как они сделаны, может утереть нос многим современным играм. Абсолютно бесхитростные, делающие реверансы в сторону пары известных проектов моменты из детства братьев своей структурой и подачей помогают прочувствовать эти семейные узы, а также проливают свет на становление персонажей и плавно ведут к основному сюжету.


Есть еще один флэшбек, уже с более взрослыми братьями, не только важен для генеральной истории, но и показывает недостающие элементы пазла, который в момент своего завершения четко показывает, почему Дрейк стал именно таким, каким мы видим его в первой части. Более того, это очень логично объясняет, почему герой на протяжении трех частей эмоционально эволюционировал именно так и никак иначе.

Благодаря выверенной истории и ее темпу, Сэм, абсолютно новый и незнакомый персонаж, начинает казаться таким же родным и незаменимым, как Салли и Елена. Безусловно, он понравится не всем. По сути, он во многом анти-Нэйт, а в каких-то моментах — больше Нэйт, чем сам Нэйт. В любом случае, химия между братьями получилась поразительной. Я несколько удивлен, что этого удалось добиться с таким эффектом всего за одну часть. Зато Виктор Салливан все тот же отличный персонаж, а замечательный баланс их отношений с Нэйтом из третьей части просто преумножили и довели до идеала.

Но насколько бы ни была великолепна химия между Нэйтом и Сэмом/Салли, это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит между Дрейком и Еленой. Настолько правдоподобной пары в рамках видеоигр еще не было. Очень сложно передать словами то, на каком уровне работает взаимоотношение персонажей. Ты им просто веришь. Мимолетные фразы, построение диалогов и монологов, разнообразные мелочи создают впечатляющий результат.

И хотя работа сценаристов выше всяких похвал, все это не сработало бы без актеров озвучки, а по совместительству актеров мо-капа. Нолан Норт, Эмили Роуз, Трой Бэйкер, Ричард МакГонагал и другие — их игра и голоса буквально вселяют жизнь в персонажей. А поразительный уровень графики и анимации делает все происходящее реальным как никогда.

Чуть ниже я еще вернусь к истории и впечатлениям от нее, но стоит рассказать о технической части игры, визуальной и геймплее. И тут, впервые с момента существования серии, я могу сказать, что геймплей в игре отточен на все 100%. У меня просто нет нареканий. Шутерная часть легкая и удобная, противники хоть и живучие, но не обладают «бессмертием» врагов из второй части. Оружия в игре не так много, зато каждое имеет свои плюсы и минусы.

Простая и понятная стелс-система, которую можно эффективно использовать и с успехом проходить напичканные врагами локации. Рукопашные схватки, построенные на двух кнопках, и использование окружения — просто и легко, а главное зрелищно. И, конечно, акробатика и скалолазание. Разбавив привычные прыжки по балкам и уступам двумя новыми элементами, веревкой с крюком и отвесными скользкими поверхностями, разработчики создали множество интересных и адреналиновых моментов.


Еще одним новым хорошо реализованым элементом являются исследовательские поездки на джипе по огромным локациям, так что транспорт нужен не только для крутой погони из трейлера.


Если трезво смотреть на вещи, здесь не так много нового, просто большинство старых наработок теперь доведены до ума. И это только играет на руку проекту. Когда Дрейк взбирается по скалам под проливным дождем, это чувствуется не хуже, чем знаменитая буря из третьей части.

Или вот, например, знаменитая сцена с горящим и рушащимся домом — в четвертой части полно подобных по накалу и исполнению сцен. Во избежание спойлеров я все же не буду называть конкретные эпизоды. Стрельба, сюжет, озвучка и прочие элементы игры были доведены до возможного на данный момент совершенства. До совершенства был доведен уровень постановки абсолютно всего. Я просто не могу вспомнить в игре проходных сцен или эпизодов. Все находки, механики и другие геймплейные и повествовательные элементы в большинстве своем используются на протяжение всей игры. Иногда вперемешку, иногда раздельно, с
оздавая больше впечатляющих или захватывающих эпизодов.

Так или иначе каждый момент работает и дополняет общую картину. И картина эта нарисована со всем доступным мастерством. Uncharted 4 на данный момент — самая красивая игра на рынке. И дело не только в текстурах, полигонах и прочем. Дело прежде всего в арт-дирекшене и выверенности каждой локации. Вместе с анимацией это возводит Uncharted 4 на вершину пьедестала визуального почета.


Как и обещал, возвращаюсь к истории и впечатлениям от нее. В четвертой части, как мне кажется, самый интересный и наиболее человечный главгад. Точнее их два, и каждый из них реален. Технические возможности игры, о которых я говорил выше, позволяют поверить в персонажей, которых видишь в первый раз. Когда дело касается Елены или Дрейка, все можно списать на то, что они с нами давно и уже хорошо знакомы. Но то, как воспринимаются новые персонажи, такие как Рэйф, например, этим не объяснишь. И это очень важно для концовки истории.

Naughty Dog закольцевали историю Дрейка, начав ее в далеком 2007 году на тропическом острове с тайной пирата за пазухой, этим же историю и закончили в 2016.

Чем ближе к финалу, тем отчетливее слышны прощальные фанфары для Нэйта. И когда кажется, что накал не может стать выше, случается «финальная битва с боссом». И это самая простая и самая впечатляющая битва Дрейка. Огонь, кровь и золото. Чем не отличное завершение?

В игре 23 главы и эпилог. И в этом эпилоге раскрыта вся суть многолетней работы Naughty Dog над Uncharted. Он простой и понятный, расставляет все точки над «i» для всех героев и отпускает Нэйта на заслуженный отдых. Но прощаясь с Дрейком, разработчики подмигивают и тонко намекают, да, Дрейк ушел, но его дело есть кому продолжить.

Uncharted 4 это проект, в котором Naughty Dog аккумулировали весь свой многолетний опыт и создали потрясающую игру. В ней работают абсолютно все заложенные в нее идеи, что создает уникальный во всех аспектах проект. На данный момент именно это одна из лучших игр — комплексная, умная интересная, вывереная и прочие положительные эпитеты, которые так или иначе звучали в тексте.

Завершение истории Дрейка подвело черту и консольным эксклюзивам. Не только конкурентам, но и самой Sony придется стремиться к определенной планке качества. Uncharted 4: A Thief’s End это лучший Uncharted и лучший эксклюзив для консолей PlayStation.

P.S. К сожалению, полноценное мнение о мультиплеере составить не удалось, так как игра была получена от PlayStation Россия сильно заранее. Если будет набрано достаточно материала, статья о мультиплеере будет опубликована отдельно.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19235 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12387 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21626 31