Комиксы, которые я марафонил на этой неделе, понравились мне гораздо больше тех, что марафонил на предыдущей. Но мне трудно полюбить что-то безоговорочно, везде ищу подвох, во всем сомневаюсь. Такой вот читательский возраст. Раздражаю сам себя. Но потом смотрю на список новинок и настроение поднимается: столько еще всяких комиксов, о которых можно сомневаться!
Список составил
. Комментарии предоставил
Swamp Thing Чарльза Соула очень задорный! В который раз убеждаюсь, что наши комментаторы знают, о чем говорят. Казалось бы, это комикс про человека-растение, управляющего всей зеленью на Земле, но его бодрости могут позавидовать иные приключения худосочных мальцов, прыгающих по крышам кверху задом. Swamp Thing, наверное, даже слишком бодрый. Он работает как антитезис неспешной, но пропитанной иронией псевдобытовухе Marvel (в создании которой Соул принимает непосредственное участие, см. She-Hulk). Есть баланс между декомпрессом и гиперкомпрессом, который Соул мог бы найти, будь у него время об этом подумать. Он действительно талантливый сценарист с хорошими идеями и большей частью пониманием персонажей, о которых пишет. Погостивший в серии Джон Константин получился у Соула невероятно убедительным и полностью лишенным неуклюжих попыток американского сценариста вставить в речь британца англицизмы. Он, правда, отыгрался на жителях шотландской деревушки, но в этом случае понять можно. В Swamp Thing происходят крутые вещи, динамика бешеная, но вот тут как раз можно ехать и потише. Соул так быстро переходит от одного сюжета к другому, что истории не успевают обрести вес и важность, глубину. Главный герой, Алек Холланд, и вовсе лишен личной жизни и личных переживаний, его задача – реагировать на происходящие вокруг вещи. В принципе, резонно, Болотная Тварь и у Алана Мура был пассивным героем, которого постоянно во что-то втягивали, но если отобрать у Холланда вообще все, что могло бы ему напомнить, что он человек, он превращается в обыкновенного недовольного жизнью болванчика. Меня это беспокоит, но не так сильно, чтобы взять и просто обругать комикс, потому что Соул действительно начинает нравиться мне как сценарист уже хотя бы на техническом уровне. Да и чисто идейно он тоже не халтурит. Я уже говорил касательно Animal Man, что The Red и The Green – интригующие концепции, и Соул свой The Green развивает. Но все-таки он пишет слишком быстрый и поверхностный, пусть и увлекательный комикс. Недавний поворот с Парламентом Деревьев – яркий пример. Может, это я невнимательно читал, но то ли не успел понять, что произошло, то ли и правда в сюжете не было продуманного обоснования. Все же недаром даже профессиональные сценарии, за которые уплачены гонорары, обзывают фанфиками: за полетом фантазии надо следить.
Вот никогда бы не подумал, что картунист Джефф Лемир, создавший пронзительную драму Essex County, участника конкурса Canada Reads, выбирающего книгу, которую должна прочитать вся Канада, и соперничавшего там с лауреатами Пулитцера, плотно займется фантастикой и станет постоянным автором DC. Но мы с вами здесь и произошло именно это: был Sweet Tooth, был Animal Man, есть серии, в которые я не заглядывал. Trillium – уже совсем серьезная научная фантастика с внеземными цивилизациями и путешествиями во времени. Лемир рисует сам и отрывается по полной. Героя два: в 3797-м Ника участвует в экспедиции на планету Атабити. Вселенная загнивает от стремительно распространяющегося вируса, убившего в том числе Землю, но на Атабити растет загадочный Триллиум, в котором, возможно, кроется спасение. Тем временем Уильям, ветеран Первой мировой войны, отправляется в 1921-м году на поиски потерянного храма инков. Там их с Никой пути и пересекутся, и с этого момента их жизни станут неразрывно связаны. Герои встречаются уже в первом выпуске, но их линии будут идти параллельно друг другу всю серию. Лемир оформляет это спорным образом, заставляя читателя переворачивать комикс вверх ногами каждый раз, как Уильям сменяет Нику и наоборот. А в одном выпуске он зашел дальше, поделив все страницы пополам: сначала надо прочитать верхние кадры, потом перевернуть комикс и в обратном порядке читать нижние. Идея с переворачиванием комикса туда-сюда кажется самодурством (на планшете это делать не менее удобно, чем с бумажной копией, а вот чтение на обычном компьютере, конечно, повлечет геморрой и множественные фрустрации), но она таки выстреливает на том самом «половинчатом» выпуске: в параллельных повествованиях идентичная раскадровка, причем количество и размер кадров меняются от страницы к странице, но истории идут ноздря в ноздрю и очень умело друг другу подпевают, держа один ритм. Не то чтобы авторам Watchmen было проще с их Fearful Symmetry, имеющей стандартную девятикадровую сетку, но Trillium в этом плане более игривый и непредсказуемый. Форма, конечно, торжествует над содержанием, такое сильное внимание она к себе привлекает, но содержание тоже не подкачало. Комикс с его поисками приключений в джунглях с одной стороны и ненавязчивым «Аватаром» Джеймса Кэмерона с другой визуально красив и без всяких дополнительных хитростей, да и с эмоциональной частью Лемир тоже справился. Ему всегда удавалось создавать тесную связь между персонажами и вызывать им неподдельное сопереживание. В Trillium он придумывает сам для себя множество испытаний, которые, возможно, выглядят больше как баловство, чем как настоящие эксперименты или замахи на чьи-то лавры, но меня такие бурления только радуют. Автор не расслабляется – это уже хорошо.
Из новинок: Дэн Юргенс и Лан Медина запускают серию Aquaman and the Others, и что тут сказать? Юргенс, он как Ренни Харлин - человек, участвовавший в определенных вещах в определенное время и устраивавший своей работой определенную аудиторию, но попробуйте сказать, в чем его вклад в целом и когда он в последний раз сделал что-то достойное упоминания. Кстати, по этой аналогии получается, что Брайан Хитч – это Михаил Кокшенов, снимавшийся когда-то у Марка «Анатолия Эйрамджана» Миллара, а теперь решивший делать такие же вещи самостоятельно. Понимаете, да? Wanted – это «Где находится нофелет?», Authority – это «Моя морячка», Ultimates – это «Бабник», Nemesis – это «Импотент», и я только что продемонстрировал вам низший уровень комиксного блоггинга на русском языке.
Столько слов про DC, и только сейчас я скажу, что начинается Detective Comics Фрэнсиса Манапуля и Брайана Буччеллато. Ну как, только сейчас, вот же он в самой голове поста! Их Flash я бы тоже дочитал, если бы не пропустил момент, когда он закончился. Теперь нет повода и дедлайна. Но уж этот комикс точно мимо меня не пройдет. На каждого Дэвида Финча, вторгающегося в Wonder Woman, по-прежнему есть Фрэнсис Манапуль, получающий в свое распоряжение Бэтмена. Надо ценить.
Чарль Соул – редкий (единственный?) человек, работающий и на Marvel и на DC, и мне кажется, скоро кто-то должен будет окончательно его перехватить. Marvel уже точно дает Соулу проекты с высоким приоритетом. Положим, если он провалит She-Hulk, его простят и поймут, потому что это все-таки Ши-Халк. Вот она недавно участвовала в FF, и что с тем комиксом? А в She-Hulk вообще никого, кроме Ши-Халк. То ли дело Inhuman – рисующий исключительно на юбилеи больших праздников Джо Мадурейра и уже более интересная, чем сама серия, сеть слухов и предположений, связанных в том числе с киновселенной Marvel. Правдивы эти слухи или нет – черт его знает, но к Inhuman долгое время было прикреплено имя Мэтта Фракшена, и мы все это видели. Теперь он занимается Хоукгаем, Sex Criminals и следующим томом Casanova, не забивая голову архитектурными проектами Вселенной Marvel. Его работу доверили Чарльзу Соулу, и это комикс, который очень давно рекламировался, и который, в отличие от тех же Red Lanterns или даже Swamp Thing, прочитают как минимум все, кто сейчас читает этот пост.
Еще у Ultimate Spider-Man 200-й выпуск, но я не уверен, что их все-таки было 200, даже если учитывать все спецвыпуски и побочные мини-серии, и вообще ни один клип из Scrubs с речью доктора Кокса не в состоянии адекватно описать, насколько мне плевать. Я просто хочу прочитать All-New Ultimates, потому что мне нравится сценарист и отсутствие в касте белых людей, и на этом все, Ultimate-вселенная отдыхает.
|
DC Comics
- Action Comics Vol 2 #30
- Aquaman And The Others #1
- Batwing #30
- Detective Comics Vol 2 #30
- Earth 2 #22
- Green Arrow Vol 6 #30
- Green Lantern Vol 5 #30
- Looney Tunes Vol 3 #218
- Movement #11
- Stormwatch Vol 3 #30
- Swamp Thing Vol 5 #30
- Trinity Of Sin Phantom Stranger #18
- Vampire Diaries #4
Vertigo
|
|
Marvel Comics
- Black Widow Vol 5 #5
- Captain America Vol 7 #19
- Deadpool vs Carnage #1
- Inhuman #1
- Loki Agent Of Asgard #3
- Magneto Vol 3 #2
- Marvels Guardians Of The Galaxy Prelude #1
- Moon Knight Vol 7 #2
- New Warriors Vol 5 #3
- Punisher Vol 9 #4
- She-Hulk Vol 3 #3
- Star-Lord Tears For Heaven
- Ultimate Spider-Man #200
- What If Age Of Ultron #1
|
Dark Horse запускает Angel and Faith Season 10. Как и в случае с Ultimate Spider-Man, я не совсем уверен, что математика честна, но какая в конечном счет разница? Немного раздражало, что Баффи была у Dark Horse, а Ангел у IDW, но потом все персонажи Уидона воссоединились, комиксное продолжение телевселенной стало цельным, ну и хорошо, ну и молодцы.
Ричард Корбен нарисовал очередную адаптацию Эдгара По – Premature Burial. Рассказы По были особенно жуткими в детстве, но для повзрослевших и окрепших умов, мечтающих испытать если не те же ощущения, то хотя бы похожие, Ричард Корбен – лучший, да что там, единственный друг.
Я помню, что меня не сильно впечатлил первый выпуск, но вот я прочел шесть вышедших залпом, и Secret хороший. Возможно, даже очень. Это комикс про то, как одни шпионы пытаются наколоть других шпионов, пока не успели наколоть и убить их. В целом это все, и у меня нет никаких проблем с тем, что это все. Джонатан Хикман здесь не ударяется в космогонию, это чисто жанровая работа, приземленная, про людей. Я, честно говоря, сомневаюсь, может ли он написать комикс от сердца, у него все идет от ума. Представьте, что мощный искусственный интеллект изучит все произведения определенного жанра, а потом попробует сформировать свое – Secret может быть таким продуктом. Если смотреть с позиции человека, мнящего себя неким подобием комиксного критика, то можно много чего предъявить. Как комикс может считаться авторским, если в нем авторского голоса? Привлек бы он к себе то же внимание, если бы его писал начинающий сценарист, а не Джонатан Хикман? У Хикмана есть комиксы, которые можно назвать комиксами Хикмана (прежде всего те, которые он сам и рисовал), в данном случае он пишет примерно то же, что пишут многие другие, НО делает это очень хорошо. И если смотреть с позиции читателя, то меня Secret устраивает, шесть вышедших выпусков прочтены за один присест.
Image не Image, если без новинок: The Field нарисован прославившимся благодаря Prophet Саймоном Роем, Self-Obsessed – коллекция ранних стрипов автора «Малость подавленного парня», а Shotgun Wedding – просто веселый комикс про перестрелки на свадьбе.
|
Dark Horse
- Angel And Faith Season 10 #1
- Bad Blood #4
- Edgar Allan Poes Premature Burial One Shot
- Grindhouse Doors Open At Midnight #7
- Juice Squeezers #4
- Lobster Johnson Get The Lobster #3
- Terminator Salvation Final Battle #5
- Veil #2
|
|
Image Comics
- 8 Rule Of War #1
- Apocalypse Al #3
- Black Science #5
- Elephantmen #55
- Field #1
- Invincible Universe #12
- Pretty Deadly #5
- Revival #19
- Secret #7
- Self-Obsessed One Shot
- Shotgun Wedding #1
- Sidekick #6
- Starlight #2
Top Cow
|
Есть онгоинг, который называется Mark Waid’s Green Hornet. Возможно, перед персонажами вроде Зеленого Шершня вы проводите линию, за которую, что называется, уже ни ногой. Я такой же. Специально для нас новый онгоинг назвали Mark Waid’s Green Hornet. Что вам сказать? Это комикс Марка Уэйда. Если вы считаете его лучшим сценаристом супергероики из всех, кто работает в жанре в данный момент (когда я делал это заявление последние два-три раза, никто не возразил), то комикс Green Hornet никоим образом не заставит вас усомниться в правильности выбранной позиции (допустим, я наслышан, что не всех устраивает Indestructible Hulk, дайте время его дочитать и разобраться). Суть Шершня такова: богатый издатель газеты Бритт Рид притворяется королем преступного мира, чтобы бороться с преступностью изнутри, а верный товарищ Като (по прозвищу «Като») ему в этом активно помогает. Как тонко подметил участник одного из русских подкастов про комиксы (не нашего): «Мой любимый супергерой – это Зеленый Шершень. Там один жирный, а другой чурка». По поводу Сета Рогена сомневающимся сразу скажу, что «Шершень» Уэйда идет классическим путем: истории серьезные, герой спортивного телосложения. В качестве врага – довольно мутноватая и не до конца на тот момент 20-го века оформившаяся нацистская угроза. Уэйд не пытается осовременить персонажа, он просто рассказывает про него современным языком. Он точно улавливает, что выделяет героя и делает его уникальным, и ставит это в центр сюжета, но не выпячивает. Это не комикс про то, какой Зеленый Шершень гениальный сукин сын, это комикс про множество вещей, в которых повезло участвовать такому вот необычному герою. По Green Hornet хорошо видно, что Daredevil – не часть новой марвеловской волны, а именно что комикс Марка Уэйда. И они всегда актуальны.
|
Boom! Studios
- Adventure Time Flip Side #4
- Dead Letters #1
- Garfield #24
- Revelations (BOOM Studios) #4
- Suicide Risk #12
|
|
Dynamite Entertainment
- Ash And The Army Of Darkness #5
- Battlestar Galactica Vol 5 Annual 2014
- Mark Waids Green Hornet #11
- Red Sonja And Cub One Shot
- Red Sonja Vol 5 #8
- Shadow Year One #8
- Turok Dinosaur Hunter Vol 2 #3
|
Я не понимаю, почему Crossed: Badlands выходит еженедельно. В чем его принципиальное отличие от тех комиксов, что не выходят? То есть, понятно, как это может быть устроено, с постоянно меняющимся составом авторов, но зачем? Так или иначе, в 50-м выпуске вернулся Гарт Эннис, и тут я решил заглянуть и посмотреть, зачем. Обещают показать так называемого Patient Zero и объяснить, с чего началась эпидемия. Зачем? Что-то у меня пластинка заела. В общем, комикс читается не как Crossed Гарта Энниса, что уже интересно, но просто как комикс он не особо выразительный. Это наверное больше для преданных фанатов Crossed, давно ожидавших флэшбеки. Вторая часть сегодня.
Для всех остальных Эннис приготовил Caliban, в котором титульный космический корабль сталкивается с таинственным инопланетным судном и начинается фильм «Чужой». Художник – Факундо Персиа, рисовавший Fashion Beast Алана Мура, который на самом деле был не комиксом Алана Мура, а адаптацией его рассказа Энтони Джонстоном, но эти детали тут ни к чему. Эннис залезает в жанр, в котором его позиции менее крепки, чем у других британских сценаристов. Стоит посмотреть, что он привнесет.
|
IDW Publishing
- Gateway #4 (Formerly Titled Purgatory)
- GI Joe Special Missions Vol 2 #13
- Judge Dredd Mega-City Two #3
- Monster & Madman #2
- Rogue Trooper Vol 2 #2
- Sinister Dexter #5
|
|
Другие издательства
- 2000 AD #1867
- Archer & Armstrong Vol 2 #19
- B.A.R. Maid #4
- Betty And Veronica Double Digest #222
- Caliban #1
- Crossed Badlands #51
- Final Plague #5
- God Is Dead #10
- Gold Digger #209
- Grimm Fairy Tales #96
- Quantum & Woody Vol 3 #9
- Shahrazad #4
- Skyward #6
|
Каленн Банн ещё и на Марвел (Магнето) и на ДС (Синестро) работает.
http://spidermedia.ru/news/den-novyh-komiksov-26-marta
(его комментарий в самом низу)
Оказывается, я опять проворонил окончание серии.
Раньше этого особо не замечал, но Хесус Сайз просто конфетка для глаз)
А ран Манапуля-Бучеллато читать стоит еще как, сюжет хорош, но рисунок настолько бешеный, что не оторваться никак, тем более если залпом все взять или хотя бы по аркам.
Или очередной клон/иллюзия злодея-телепата?