RSS
Рекомендуем

Image Comics: Можно входить

25.03.2015, 14:29 — Евон Азов 28397 64
Теги: Image Comics

Так уж случилось, что комиксы как подвид попкультурного развлечения обладают достаточно внушительным порогом вхождения, о который можно споткнуться, влететь головой в шкаф, стоящий в самом неподходящем для него месте, получить неприятность на своей буйной головушке и потом долго стоять в очереди в травмпункте, радостно слушая в толпе истории про соседей, жен и этих вот тех самых сволочей, что давеча насрали, ей-богу, как у себя в нужнике, под дверь степенному пенсионеру Семену Григорьевичу за то, что тот, как только первые лучи майского солнца касаются мутных окон его с трудом отвоеванной от хамоватых родственников квартиры, победоносно ставит на своем магнитофоне «Днепр» советскую народную песню «Интернационал».

Вот представьте, стоите такой усредненный вы в меховой шапке и бушлате перед афишей кинофильма про роль хвойных деревьев в смерти эрцгерцога Фердинанда I и думаете про себя: «а ведь очень политическое кино, наверное». В этом фильме, кажется, представлен вечный немецкий вопрос в разрезе понимания его стройной славянской душой, которой вовсе не хочется войны, однако же она все-таки знает, что за царя надо и жизнь отдать. Вы прищуриваетесь и, чтобы четче сформулировать философскую дилемму только что вами испытанную, дергаете себя за хлипкий ус, и наваждение вдруг сходит. Вы сидите в кинозале на фильме «Елки 1914», весело смеетесь и совсем не думаете про тот вчерашний пост в вашем любимом паблике, что поднимал вопросы прославления насилия в кинофильме «Гость». Вас с вашей меховой шапкой одинаково встретят и на елочном базаре, и на скрининге Ходоровского, только попкорн взаимозаменится на легкие опиаты и наоборот. А вот в любых комиксах вас встретят, скорее всего, враждебно упивающиеся мифически ценным обладанием никому не нужного знания нерды с ухмылкой малолетнего садиста, обнаружившего муравейник, направят вас читать труды Ивана Сергеича за 1976 год, а то и вовсе умно пошутят про город Баку и песчаные бури.

Дело в том, что комиксы по своей природе — это строго сериализованный фикшен, которому крайне сложно перенастроиться на обычного потребителя и перестать показывать, а в некоторых случаях даже бросать подвязки нердам и спекулянтам. Показателен, например, в этом плане комикс Batman Eternal, редакторы, или кто там обычно ответственен за нейминг, сами того, наверное, не понимая, очень четко обрисовали положение вещей в комиксах. Серия то сама по себе конечна, а вот идол Бэтмена будет сжирать все больше и больше вечности и заставит вас, читателя, с этой вечностью считаться.

Два главных атласа комикс-индустрии «ДиСи» и «Марвел» сталкивались с проблемой отчуждения читателей уже много раз, практически как в плоском кругу времени. Всевозможные ребуты и рекапы работают лишь отчасти: первое лекарство понимается серьезными бизнеслюдьми, посмотревшими графики продаж с точками: НОМЕР ОДИН, СМЕРТЬ, СВАДЬБА или даже ОДНОПОЛАЯ СВАДЬБА, ВПЕРВЫЕ, ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО превратно и неправильно, а второе не лечит, потому что в каждом из нас сидит маленький черт OCD и остервенело дергает за все ниточки, до которых может дотянуться. Вот поэтому и шелудит рука к заветному хендбуку.

Ребуты безумно огорчают настоящих хардкорных нердов, которым обидно, что их комиксгрейдед «Экшен Комикс» #557 теперь не продать глупому гою за 25 долларов и еще больше отталкивают новых читателей, которые вроде бы и не прочь заскочить на несущийся в пропасть поезд.

«Марвел» вышли из этой ситуации довольно элегантно, на основе имеющейся обширной мифологии они создали упрощенную bare bones киновыжимку, адаптировали ее для усредненного мувигоера и заработали невероятные кучи денег. То же самое они сейчас мягко вежливо и ненавязчиво проделывают с комиксами, непосредственно связанными с кино — «Старлорды», «Гардиансы» и в какой-то степени «Айрон Мены» превращаются в бумажный цифровой дух того самого летнего кино, только нарисованного ремесленником художником, а не зеленым экраном. Надо, правда, отдать должное «Марвелу», они не только ассимилируют бедных супербогов, но и создают действительно новые и интересные ридерфрендли комиксы для людей, живущих в реальной жизни, но об этом как-нибудь в другой раз.

У «дистингвишд компетишн» в мишн стейтменте записано ровно то, чем сейчас занимается «Марвел», однако, на мой личный субъективный взгляд, у них это не очень получается. «Готэм» получился просто гомерически плохим сериалом про фантастический стрит крайм, а про всеми любимую «Стрелу» я посмотрел на ютубе ошеломляющее видео с пластиковыми автоматами и хореографией «Черного лебедя» и понял, что это сериал не для меня. Про комиксы «ДиСи» говорить как-то совсем не хочется, жгучее чувство стыда расползается по всему телу, отдает куда-то в родное в районе печени и скорбно разводит руки.

А вот мои личные фавориты, издательство «Имейдж» работает по примеру виа Death Grips: «FUCK WHERE YOURE FROM, FUCK WHERE YOURE GOING ITS ALL ABOUT WHERE YOURE AT». И действительно, из прошлого «Имейджа» улыбается во все тридцать шесть зубов рыжий шайтан Роб Лайфелд и хмурится злопамятный Макфарлейн, а в будущем, чего уже там, все в ядерной пыли задохнемся, поэтому надо думать о том, что происходит сейчас. Особо экзальтированные личности сидят по краю перемен с плакатами «ВЕРТИГО, ДА ВОЗРОДИЛСЯ В ИМЕЙДЖЕ», но тут надо понимать, что Стефенсон и Киркман далеко не Карен Бергер, а оллстар команда «Имейджа» — не капризное сборище бритов с magic wangs. «Имейдж» — это суперкомпетентные ребята, которые поняли достаточно простую истину для успеха комиксов: им нужен локомотив, который будет тащить за собой все издательство, а лучше два или три, и лучшие в индустрии писатели и художники, которым развязали скованные бэтарангами руки.

Итак, давайте же посмотрим, что можно читать из «Имейджа», если вы не хотите учить биографии персонажей на Википедии.

LOCOMOTION

Как мы уже с вами разобрались, производство должен кто-то тащить. Такие баржами обычно любуются в порту совсем юные и неопытные матросы, даже, можно сказать, юнги, однако, проработав на такой барже с полтора года, они уже с завистью смотрят на товарные теплоходы, которые в ящиках с бананами возят кокаин и лимитрофные товары и все думают как же туда перебраться. Ведь кажется, что совмещать погрузку песка на баржу и плавания в теплые страны с горячительными напитками и разнузданными женщинами никак невозможно.

WALKING DEAD

Совмещать такие вещи как раз получается у горячо любимого мною издательства «Имейдж». Одним из главных BIG EARNERS в «Имейдже» проходит комикс Walking Dead. МАХОВИК СВОБОДЫ набрал уже 136 выпусков про зомби и человеческие отношения и все продолжает раскручиваться, хотя всем кажется, что так шокировать и держать за жопу диваном он уже не будет. А вот и зря, пускай натужными клиффхенгерами, но ведь держит же. Главным преимуществом Walking Dead над всей остальной зомби-фикшен шушерой является то, что в этом комиксе зомби вовсе не метафора для общества потребления, ненавистного интеллектуальной элитой интернета (сама элита ничего, кроме хентая, обычно не потребляет), или опасности науки и даже иногда сокрушающей силы природы, а сеттинг. В этом сеттинге можно выключить цивилизацию и писать РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, сколько душе влезет.

Я часто вижу и слышу позицию, что, дескать, Киркман исписался и теперь просто, как можно более жестоко, убивает «полюбившихся персонажей», потому что emotional impact, произошедший где-то в районе конца сороковых номеров, перебить невозможно, человеческая драма закончилась, и фрешмановский философский курс куда-то ушел, а заместо него вышел Неган — Генри Роллинз в кожанке, сериал и куча видеоигр. Мне такой стрелочный перевод для главного локомотива кажется самым лучшим исходом для долгоиграющего комикса, люди, которых зацепили НЕПРОСТЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ушли в видеоигры, где об их действиях помнят, кто-то остался смотреть за трансформациями Рика Граймза уже почти по будничной привычке, кто-то пришел после сериала, чтобы с маниакальным вниманием к деталям рассматривать малейшие изменения сериала от первоисточника, а вот меня затащил обратно в материнское лоно тот самый Неган. Длинные драмы должны работать на постоянном конфликте, а конфликт должен двигать «правильный» антагонист. Зомби в Walking Dead даром, что если tertiary antagonist, это опять же просто сеттинг, в котором булькают персонажи. А вот живого, крутящего усы, «Луни Тьюнз» злодея все не было. Все другие Walking Dead противники были сделаны по вопросу: «А что, если обычного человека поместить вот в такие рамки? Как он себя поведет при полном развале цивилизации?». Неган же абсолютно другой, вымышленный персонаж. Киркман взял и впустил в тусовку «логичного реализма» Багза Банни, дал ему в руки биту, обмотанную колючей проволокой, по-отечески хлопнул по плечу и сказал: «Теперь ты псевдореалистичный персонаж, которому следует вести себя по коммон сенсу обычного читателя комиксов». Получился восхитительный балаган.

SAGA

Терпеть не могу Вона. Все персонажи Вона — это Джоны Малковичи, только Воны, которые ходят по его комиксам и в головах у них тоже Брайны Воны. Обсуждать пенисы, сиськи и oh so clever гэбистов с телевизорами на головах в «Саге» я не возмусь, зато покажу вам занимательную статистику, которая лично мне показывает, что благодаря продажам «Саги» я могу читать комиксы, которые мне интересны.

«Сага» начала с вроде бы небольших (на самом деле это просто невероятные цифры, так тогда продавался «Капитан Америка») 37 тысяч проданных комиксов ритейлерам в марте 2012 года. Замечу, что статистика не учитывает офф-тейк: то есть, сколько комиксов непосредственно купили мы с вами в магазине, и весьма вольно относится к практике преордеров, но общую картину по ней увидеть можно. В последующие месяцы «Сага» стабильно росла, прибавляя по тысяче, а то и две юнитов в месяц. Потом «Сага» взяла и **нула по головам одуревших «Бэтменов» продажами первого трейда, и все завертелось. «Сага» послужила началом интересной и в чем-то правильной бизнес-практики «Имейджа», отказ от репринтов самых популярных комиксов. На первый взгляд, эта практика глупая, кто же будет отказываться от дополнительного тиража и, как следствие, дополнительных продаж, но тут дело в другом. Благодаря этому решению стало возможно увеличивать именно офф-тейк, и таким образом сам комикс стал доходить до большего количества людей, что является гораздо более правильным путем, нежели продажа от балды комиксшопам. Однако, это решение встретило яростный отпор со стороны самих комиксшопов, и в итоге компания и ее ретейлеры пришли к полурешению, репринтить только лишь отдельные select выпуски.

«Сагу» важно и нужно обсуждать как комикс явление для индустрии, но как комикс для прочтения... Скажу вам вот что: покупая «Сагу», вы будете незаметным для вас способом поддерживать и другие комиксы, поэтому радуйтесь и читайте «Сагу»!

CHEW

ЖЕВАНИЕ — это комикс, который как будто специально был создан для плоских статей с pun заголовками.

— JOHN LAYMAN BITES BACK IN CHEW
— CHEW ON THIS WITH JOHN LAYMAN
— JOHN LAYMAN COOKS UP THE «CHEW» STEW

Последний заголовок придумал я (СИБИАР, Я ТУТ ПОГИБАЮ В СТУЖЕ), но идею вы поняли. РАЗЖЕВЫВАТЬ — это «Сага» образца 2009 года, комикс также взорвал рынок репринтами и даже поднатужился было на экранизацию, но не сложилось. Вроде бы складывается анимационный фильм, но кому в году нашего правителя 2015 нужен непиксаровский полнометражный мультик?

Вообще, зря я обозвал МЫШЦЫ ГОЛОВЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕСС ЖЕВАНИЯ «Сагой». Вы, наверное, подумали, что я к этому комиксу отношусь негативно, но терплю. А вот и нет. ПОЖЕВЫВАТЬ — нормальный комедийный хай-концепт комикс, который вполне заслуживает читательскую любовь и место на небосводе «Имейджа».

В ФОР ВЕРТИГО

Есть такое страшное слово — субаренда. Если вы прогуляйтесь по центру единственного города не нашей с вами империи, то вы обнаружите это слово в каждом зияющем пустотой оконном провале какого-нибудь кафе, магазина или может даже клуба юных техников-натуралистов. Субаренда — это, когда вы сдаете в аренду то, что сами арендуете, а вовсе не приключение на субмарине в обнимку с арендуемыми ревматросами.

Как мне кажется, падение «Вертиго» с Олимпа «интеллектуальных комиксов» (такой штуки на самом деле в природе не существует) не произошло сразу после внутренних перестановок в «ДиСи» и последующего ухода блестящего менеджера Карен Бергер. Подгнивать датское королевство начало еще задолго до демонического Джеффа Джонса, наперевес с монголом Джимом Ли в рюкзаке. Стремительное низвержение «Вертиго» произошло как раз из-за пресловутой субаренды. Арендовав диких шаманов с Гоа, у привыкших к фэнзинам и самиздатам бритов, Карен Бергер, еще не создав собственную бритскую резервацию, отправляла саксов сначала работать на непрофильные серии, а затем уже поднимать целину так называемых адалт-мэйчур комиксов. Все бы хорошо, но, вырастив звезд, Карен Бергер не особо удалось их удержать, точно так же, как ее ментору Полу Левицу не удалось удержать теряющего рассудок Алана Мура. Девяностые «Вертиго» во многом даже определили дальнейшее развитие индустрии, все мало-мальски «важные» мейнстримовые комиксы двух издательств затем писали как раз дети «Вертиго». Однако, в двухтысячных и десятых «Вертиго» начало медленно катиться по склону, периодически ускоряясь из-за очень спорных менеджерских решений руководства «ДиСи». Таким образом, когда «Вертиго» окончательно условно сдало в аренду своих звезд, которых сама же условно арендовала у бритов, наступил довольно неприятный конец.

Постигнет ли такая ситуация то множество хай-концептовских комиксов «Имейдж», строящихся по примерно той же схеме, покажет только время. Я очень надеюсь, что нет. Стопроцентно лоялен «Имейджу», наверное, только Брэндон Грэм со своей кодлой, по той простой причине, что из-за его взглядов на жизнь и, особенно, индустрию с ним просто больше не согласится никто работать, однако даже его ближайшие друзья Джеймс Стокоу, ТОРЧАЩИЙ ЛИЧНО МНЕ ОРК СТЕЙН (я надеюсь вы поняли, что это просто шутка), и Саймон Рой регулярно ходят в гости к врагу, а уж про Яниса Милонояниса (Джианисом его было как-то сподручнее называть) и говорить не стоит, его, прости господи, забрали в армию. Я безмерно уважаю Грэма и его CREW и прекрасно понимаю, почему тот же Стокоу идет рисовать ABENGERS SPECIAL NUMERO 300, вместо своих орков или номадов. Это все-таки реалии индустрии и даже, если ругать в тумблере «Марвел» за сомнительные бизнес-практики, от них никуда не деться. Я, признаться, ничего страшного не вижу в том, что пока Янис рисует ультимате-комиксы, его OCD и мой НОВЫЙ ЛИЧНЫЙ ОХУЕННЫЙ КОМИКС SILENT COAST R про видеоигру Ridge Racer простаивают. Художники и писатели это все-таки не эфемерные бабочки, питающиеся картинками из тумблера. У них есть свои профессиональные и карьерные амбиции, как и у любого из нас. Поэтому в какой-то момент жизни лучше делать «Тайгер Ланга», а в какой-то момент стругать абенжеров.

SOUTHERN BASTARDS

«Южные ублюдки» поначалу казались подчеркнутым ремейком Scalped с национальным колоритом. Каждый ревьюер, рецензент, обзорщик и бэдкомидиан доверительно сообщат вам, что Джейсон Аарон — самый настоящий всамделишный южанин и, следовательно, тут все взаправду. Я в Америке никогда не был и не склонен заниматься собиранием правды по блогам и телевидению, поэтому не могу вам сказать, существуют ли аналоги станицы Кущевской в Америке или нет. Скорее да, существуют, и ублюдки как раз про это. Про это же был и Scalped, только «Ублюдки» кажутся более неправдоподобными. Про твист с фейковыми протагонистами мне говорить не очень хочется, признаюсь, что это было неожиданно и довольно эффектно, настолько, что мне даже казалось, что это трюк а-ля супергероические комиксы с «А ВОТ И НЕТ», но тут все действительно серьезно. Меня окончательно зацепило другое: тизер-трейлер кавалькады безумных персонажей, которых нам еще покажут. Я очень хорошо помню как в рецензиях на манновский Miami Vice тамошних наркодельцов и братьев-арийцев называли «комиксными», не поясняя, впрочем, что этот эпитет значит. Вот это elusive «комиксное» отношение к персонажам «Ублюдков» везде. То есть, я спокойно могу поверить в реальность шерифов, агентов фбр, ONE SIXTEENTH KICKAPOO и даже в диких хмонгов, а вот в реальность Мистера Бризби, лучника снейк-итера и хитмановских бородачей я поверить не могу. Конечно, снейкитер — это тот же самый Кэтчер, а бородачи хмонги, но есть в них что-то такое фантастическое, что делает такие же personal stories, как в «Скальпде» гораздо более непредсказуемыми. Southern Bastards — это тот самый комикс, который годика через два вы увидите во всех «обязательных» топах таких доморощенных блогеров, как я или лучше меня.

SHUTTER

Прекрасный приключенческий комикс с удивительным сеттингом субботних мультфильмов. Первый номер выбрасывает на читателя сразу же все, что есть: ниндзя из розовой пыли, огромных роботов в котелках, человекообразных львов-ирландцев и даже друга-трансгендера главной героини. Казалось бы, такое многообразие персонажей и связей между ними может и отпугнуть читателя, который думал что это комикс про фотографа в мире магического реализма, но SHUTTER с каждым номером становится как-то... приличнее. Есть хорошее английское слово mature, вот SHUTTER как раз матереет с каждым номером и все больше становится структурно понятен. Неожиданные сюрпризы, тем не менее, случаются регулярно: то нам представляют совершенно UNHINGED асcасин мидлмэна в виде добродушного утконоса, то делятся жизненной историей дворецкого семьи главной героини.

Давайте, кстати, разберемся про что комикс: представьте себе мультфильм про семейные приключения, что-то типа «Джонни Квеста», повернутый в сторону «Индианы Джонса» и помещенный в мир антропоморфных животных. Главная героиня Кейт, после того, как СТЕФАНИ БРАУН она убивает собственного отца, которого через секунду сжирает огромный Ктулху, решает завязать с приключениями и полетами на луну и становится фотографом. Через секунду после начала комикса за ней начинают охотиться разношерстные ассасины, заказчиками оказываются злые родственники, которых становится все больше и больше по ходу серии.

Помимо приключенческой экстраваганзы интересны, кстати, персональные истории ассасинов, которые бьют... кхм RIGHT IN THE FEELS: у одного ассасина есть ручной трицератопс, которого Кейт с особой жестокостью убивает. После этого на задней обложке вы можете заметить, как этот самый ассасин кормит малыша трицератопса во флешбеке.

Goddamnit.

FIVE GHOSTS

Питч «Пяти призраков» звучит как очередной метахуестельный комикс: «В КРАСАВЦА МУЖЧИНУ ФАБИАНА ВСЕЛИЛИСЬ ТРОПЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, И ТЕПЕРЬ ЗА НИМ ОХОТИТСЯ ЛАВКРАФТ С НАЦИСТАМИ». Несмотря на такой позорный хай-концепт, выплывший откуда-то из чашки мате подражателя Моррисона в вельветовых брюках и шарфе, — это суперский палп-комикс, главная цель которого развлечь вас, читателя. Титулярный Фабиан Грэй ворует артефакты, прыгает на замки, иногда режет нацистов, воюет с туземцами и постигает живущих в себе призраков мировой литературы. Все очень складно, живо и прекрасно.

Конфликт в этом комиксе настолько кристально чистый, что любо дорого смотреть. Фабиан украл, извините, кристалл, который вдруг **нул у него в руках, попутно вселив в него литперсонажей из коллективного бессознательного, и вдобавок ввел его сестру (по совместительству жену его лучшего друга и комик-рилиф сайдкика) в кататонию. Первый вольюм Фабиан разбирается со своими внутренними призраками и пытается отыскать способ спасти сестру, тем самым он попадает в поле зрения злого ордена фашистов, главные представители которого натурально старый Индиана Джонс и вечно молодой Говард Лавкрафт. Во втором вольюме Фабиан уже действует более осознанно и становится ближе к всевозможным разгадкам и еще большему количеству акробатических приключений с мечами, луками и превращениями в вампиров.

В текущем арке из Фабиана травят вампира с помощью Ван Хельсинга. Если вас от этого передернуло, то вы, наверное, читали и смотрели какой-то неправильный палп.

ZERO

Алеш Кот очень любит делать вид, что он enfant terriblle от комиксов, разбирается в поп-культуре, держит в поле зрения такой чисто западный феномен как «social justice» и не дурак попостить в тумблер порнуху со страпоном, представив последнее как female empowerement art. Мне такой подход к своему делу крайне неприятен и, честно говоря, противен, обычно люди с вот такой напыщенной креативностью оказываются кхм не очень сами по себе. Я не могу сказать, что я тоже ох**нный ананас и подарок, но в моем мировоззрении как-то не складывается, что автором эссе про альпийских стариков, исчезающих в кафе, и автором такого комикса как Zero может являться один человек.

Я всю жизнь думал, что мне интересно быть эээ, for the lack of a better term, «творческим» маркетологом, чтобы не просто травить детей софтдринками, а чтобы у этих самых детей ничего, кроме софтдринка в душе и не было. Столкнувшись с суровой реальностью алкогольного бизнеса, который, конечно, совсем не софтдринки, но что-то похожее и для взрослых детей, я понял, что «творческая» составляющая маркетинга тут же вызывает у меня классовую ненависть, да и не просто какое-то неприятие, а прям всепоглощающее желание напялить кирзачи с фуражкой, взять партийный псевдоним и завалиться на митинг, простите, «креаклов» с революционными действиями. А вот поведенческие тенденции, «консьюмеры» (это слово произносилось просто с адским презрением квартиросъемщика к магазину мебели Икея) и непосредственное влияние продукта на жизнь потребителя — вот это все оказалось самым интересным и полезным.

У Алеша Кота поразительная способность разделять вот такую шелуху на свой личный блог, где он репостит свой собственный твиттер (это, простите, какая-то уже жуткая самовлюбленность) и комиксы, где все как нужно, хоть иногда и попадаются одни и те же «полюбившиеся моменты». У меня не заладились отношения ни с Change, ни с Wild Children, больше того, Zero мне тоже сначала не понравился. Сначала я подумал, что это будет очередной «Джейсон Борн»-комикс, только с трехкопеечным морализаторством. Зачем оно мне такое полумертвое, думал я, ведь есть, скажем, Where is Jake Ellis. Из второго номера комикса, который сейчас, однозначно, является одним из моих самых любимых all year every year я углядел только фразу «YOU HAVE TO EAT MEAT EVERY DAY», закатил глаза, усмехнулся, стиснул зубы и продолжил читать. На третьем номере, где появился Ньюмэнксено Гинзберг Нова с рингтоном Бейонсе и кикстартером для террористов, я понял, что читать комиксы Алеша Кота я, наверное, больше не буду никогда, чтобы не кипеть как чайник.

Я очень ошибся.

Где-то на бессмысленных просторах интернета я наткнулся вот на эту страницу.

И немедленно выпил.

THE AGENCY HAS NO INTEREST IN HORSE COLLECTORS

Вы, наверное, уже поняли, что я не очень люблю людей, которых распирает от собственного величия, если они знают, что за статуя изображена на обложке последнего альбома Arcade Fire. И здесь получается некий рассинхрон в интернетной жизни: Алеш Кот предстает именно вот таким псевдо привилегированным говнюком, а в комиксах совсем другое дело. Эта страница сразила меня не только бесполезной обучающей тривией, но и то, как четко мотивация Агентства, в лице ссучины Сары, совпадает с моей собственной: никому не хочется из снайпера бабы яги превратиться в на самом деле заводчика собак, но не суть.

Я люблю думать, что я человек, умеющий признавать свои ошибки и пытающийся их исправлять даже в таком несерьезном деле, как комиксы. Поэтому я решил начать «Зеро» с табулы расы. И, господи, как оно поперло, ребята.

Я не работаю в издательстве комиксов и даже не общаюсь с людьми, которые работают в издательствах комиксов. Мне достаточно сложно оценить то, как же построен initial sales pitch. Что-то мне подсказывает, если писатель с художником умудрились продать комикс целому издательству, то и аудиторию он тоже свою, вроде как, должен найти. Исключения случаются, когда ответственные люди настолько detached от аудитории, что вообще не понимают потребностей своих покупателей. У «Зеро», как мне кажется, был довольно интересный и необычный питч, в первую очередь, с технической точки зрения: все права на «Зеро» принадлежат Алешу Коту, то есть ни один из 14(!) художников, работавших над «Зеро» не является cocreatorом и выступает исключительно в качестве наемного работника. Подавалась такая схема, наверняка, под соусом «Зеро — это полигон для новых художников». Технически такая структура, наверное, сопряжена с большим количеством геморроя, но оно того еще как стоит. Можно сказать, что Кот и «Имейдж» условно дают ребятам поиграть на Нашествии за ящик Клинского (это не шутка, а довольно распространенная практика), но на самом деле они дают очень нужный exposure («Зеро» всегда на виду, а, когда какой-нибудь «ЭнБиСи» закажет пилот с гомоэротикой, так будет вообще «мама, я в телевизоре») и опыт. Как мне кажется, эти два пункта являются важнейшими для успеха художника в целом. Конечно же, в «Зеро» рисуют не только те художники, для которых экзистенциальный кризис Борноджеймса — это первый или второй комикс, но и уже вполне себе звезды, типа Трада Мура и Моргана Джеске.

У Алеша Кота очень правильные инспирации.

Я сначала не понимал, каким там местом пришлось A History of Violence (тоже, кстати, в первую очередь комикс) и зенитные комплексы альэфесби из «Истерн Промизес», однако потом это все приходит.

Первый вольюм, как уже упоминалось выше, очень неровный. Это такая «Денискина девочка» на шаре, которая не знает, куда ей на этом шаре ехать, поэтому колесит везде, где только можно. У меня такое желание угодить всем вызвало некоторое раздражение, однако «Зеро» находит свой свой собственный путь где-то к четвертому номеру и остается на нем до конца. Модный спайфикшен с прыгающими «Борнами» вдруг показывает всю немодную изнанку шпионов, про которую, если вы очень захотите, то можете прочитать в «Новой Газете», особенно в связи с недавними московскими событиями. Кровавый гебист Роман Жижек, руководитель Зеро, помимо того, что тренирует детей-ассасинов, оказывается втянут в очень неприятные и подлинно ЗЛЫЕ вещи. Он торгует «крокодилом», страшнейшим кетаминосодержащим наркотиком (в самый разгар распространения этого наркотика у меня собаку укусила гадюка, а единственного ветеринара-хирурга, которому можно было доверить чистить настолько запущенную надкостницу, занимали вовсе не зверушки, а доблестные милиционеры, чинно проверяющие запасы всех анальгетиков, ЧТОБЫ, НЕ ДАЙ БОЖЕ), режет детей в Южной Америке и мутит какие-то уже совсем неземные вещи, вроде порталов в другие вселенные, куда регулярно отправляет своих наглухо перекрытых бывших учеников.

Роману, конечно же, воздастся, но после воздаяния вам будет очень и очень плохо. Как и самому Зеро.

Тональный сдвиг «Зеро» с пути hot spy action начинается сразу же после смерти его любви детства Мины, девушки Зеробонда. Сам Зеро теряет вообще все иллюзии по поводу агентства и Романа и продолжает рвать белые тела целей уже на чистом автомате, потому что привык. Встреча с бывшим Зеро и воскресшим из мертвых Гинсбергом Новой, который, оказывается, не скажу кем, запуливает его глубоко в бунтарство. Бунтарство завершается отцеубийством и буквально сразу же следующим за ним наказанием.

В девятом номере, который Алеш Кот во второй раз посвятил Гарту Эннису, потому что это практически Slavers, мы ближе знакомимся с Романом. Роман начинал как торговец оружием на Балканах (Тонджи Зонжик, кстати, сам был в детстве свидетелем войны), и он еще один, безо всяких адских машин убийств на своей стороне. Он уже сверхбеспринципный, но еще недостаточно испорченный. Он любит. Зеро тоже любил.

Любовь в «Зеро» в конечном итоге становится главным катализатором событий. Все персонажи совершают те или иные действия, исключительно потому что любят. Сара любит Романа, Роман любит Зеро, Гинсберг Нова любит Романа и Зеро, а Зеро любит Мину. И, когда маленький кусочек пазла, Мина, пропадает, с ней же пропадает и весь паззл.

Остается лишь один кусочек, который значит больше всего — Зеро.

VELVET

«Вельвет» очень хочется сравнивать с «Зеро», потому что оба шпионские комиксы, но делать этого, по-моему, не стоит. «Вельвет» так же не нужно рассматривать в контексте «Лазаря», потому что, хоть и Вельвет обладает всеми трейтами ракковского «сильного женского персонажа», она совсем таковым не является. Главные инспирации «Вельвет» — это Джон Ле Карре, холодная война в целом со всеми этими резидентами, и серьезные моменты «Джеймса Бонда», то есть без взрывающихся вуду торговцев героином, синхронной парочки ассасинов и железных зубов. Российскому читателю, наверное, ближе в этом смысле книга «Аквариум» Суворова и кинофильм «Три дня Кондора». Первое как что-то жуткое, страшное, на печатных листах и почти «Эммануэль», а второе как популярное, везде, всегда и с правильной линией партии. Современный российский читатель и зритель знаком с Ле Карре по фильму «Тинкер Тейлор Спай» с Боливаром Купоросом. Ле Карровские книги и экранизации по ним предельно реалистичны, и поэтому до нельзя страшные. Вам нужно себя подготовить, понять, что тут-то нет Оджобов и вместить в себя, что примерно вот так оно и происходило в жизни. Естественно, без прыжков из окон, зато с уколами рициновыми зонтиками.

Градус **аной пучины русского страха перед черными воронками в три часа ночи под окном в «Вельвете» сильно ниже, чем в Ле Карровских шпионских романах, но тоже присутствует. Главный месседж тот же, что и во всем деконструкторском спай-фикшене: разведка существует не, чтоб ты через трусы лапал Мэри Энн у себя в Алабаме спокойно, а чтобы сын Джорджа Уолберта третьего в двадцать пять лет получал медали за долгую и плодотворную работу в Роксоне. Полубандитский мир корпоративных интересов лучше всего получается изображать у Энниса, но Брубейкер набил себе руку на пресловутом Роксоне (честно говоря, совсем не понимаю, как юротдел «Диснея» позволяет Роксону безболезненно существовать в текущих комиксах про Тора) и закидывает ориджины разведочных корпораций далеко во Вторую Мировую. Очень хочется, чтобы неминуемое столкновение с местным аналогом Штази не закончилось таким же поносом, как в Inside Man, что, дескать, местный тайный антагонист ПЬЕР ДЮПРИ (уже веет холодком, усиками и кепкой Де Голля) украл нацистское золото и зафигачил себе «Френч Петролеум».

Персонажи «Вельвета» в принципе тоже стандартны для спайфикшена, и поэтому вы вполне можете задать вопрос: «А зачем мне надо читать стандартный спайфикшен?». А, потому что только у Брубейкера и Эптинга (не стоит та же забывать колористку ЕКСТРАОРДИНЕР Бетти Брейвезер) есть такой шарм, знание предмета и интерес к работе.

LAZARUS

На волне интереса западных консьюмеров к трансгендерам, гомосексуалистам и лесбиянкам как-то странно видеть, что Грег Ракка, писатель, который не раз заявлял, что он, дескать, «lesbian trapped in a mans body» (выглядит он, кстати, именно так) не стал новым королем блогов и тумблеров. Наверное, это потому, что у Ракки слишком уже традиционалистские взгляды на этих самых «сильных женских персонажей». Пресловутый Лазарь — это, скорее, Сара Коннор девяностых, нежели чем сильная и независимая Кэрол Дэнверс десятых. Проблема условной непопулярности и второплановости Лазаря, на мой взгляд, как раз в этом. Ракка в отличии от, скажем, Аарона, который вполне может писать легкую и воздушную Тор в соответствии с требованиями преобладающей аудитории, не меняет и не подстраивает свой стиль под читателя. «Лазарь» для него не фундаментально новая работа — это просто квинтэссенция всех его «сильных женских персонажей». Несмотря на популярный феодально-клановый сеттинг, да еще и в апокалипсисе, я сильно сомневаюсь, что «Лазарь» нагонит качественную и количественную аудиторию. «Лазарь» я читаю исключительно по инерции: Ларк иногда выдает потрясающие битвы на катанах (KATANA USERS GIT GUD), копошения местных повстанцев и игропрестольная грызня родственников Лазаря тоже иногда забавляют.

CASANOVA

Такер Стоун как-то смешно пошутил, что всем было бы очень круто, если бы комиксы Фракшена писал бы тот же человек, что пишет твиттер Фракшена. С твиттера Фракшен, устав от рейп-патриархии, благополучно ушел и теперь уже шутка стала совсем другой и несмешной: «а что будет, если комиксы Фракшена начнет писать тот же человек, что пишет его тумблер?». «Казанову» это, к счастью, затронуло меньше, чем другие комиксы Фракшена, чему я несказанно рад: в «Казанове» меня всегда больше привлекал Венчуровский Диаболик, чем «Сердца тьмы», Битлз и Боуи. Премиз уже четвертого тома «Казановы» очень простой: Казанова схватил амнезию и стал главным конфидантом Джея Гэтсби, у которого тоже, простите, амнезия. Такого количества амнезии хватило бы на десять Нереваринов, но в «Казанове» амнезия работает лишь как повод дать Казанове прокатиться по жизни Гэтсби, а Гэтсби по мультиверсу и молоху Ньюменксено. Все это обещает быть очень крутым, веселым и задорным.

DEADLY CLASS

Я хотел написать серьезный текст про то, как Ремендер из такого зачуханного клишированного концепта «Повелителя Мух» выжал отличный комикс и открыл звезду Уэса Крейга для широкой публики, в том числе, кстати, и для меня, но, когда я резал картинку для поста, меня вдруг осенило, что ремендеровский гениальный антагонист зоофил FUCKFACE — ЭТО МАРК МИЛЛАР.

И С ХУДОЖНИКАМИ ОН СВОИМИ ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК ЖЕ.

И КОЗ ТАК ЖЕ ЛИЖЕТ.

U TRYNA TO FUCK ME OUT OF MY MOVIE DEALS?

Как вы понимаете, после такого открытия писать что-то больше про этот комикс решительно невозможно.

BLACK SCIENCE

«Приворот на магии» у меня получилось читать только, когда я перестал относиться к этому комиксу как квазиморрисоновскому. Ну серьезно, на дворе год нашего сюзерена 2015, а главный герой — основатель Анархистской Лиги Ученых (ну это просто сука абама абизяна или sic!). И поначалу вся эта показушная адалтность комикса с изменами жене, травкой и пальцами в жопе затмевает его истинное предназначение: быть хорошим комиксом про Фантастик Фор. За Ремендером в «Марвеле» я уже давно не слежу, несмотря на то, что он, вроде, все играется с КАНГОМ THE ЗАВОЕВАТЕЛЕМ, просто, знаете, не едет телега и лампа не горит, и врут календари, и комиксы его ничего сказать мне не могут. «Блэк Саенс» изначально повернутый в сторону всех вот этих вы**онов с мультиверсом и социальной аджендой главного героя, которого, по странному совпадению тоже зовут Грантом, быстро выправился в правильную сторону семейной фантастики с твистами и amped up stakes.

Мультиверс Ремендера — это не фотошопнутые Хименезом планеты и не точечки Хикмана, а луковица. Я уверен, что такого типа слоеная вселенная уже появлялась в научпопе, но концепт, на мой взгляд, интересный. Первоначальная (супербой-прайм) вселенная находится в центре этой луковицы, и туда стремятся попасть почти все герои, среди которых адовый культ местного Аннигилуса, электрические суприм биингс и, разумеется, разноплановые версии главного героя. Мотивации у всех разная: Аннигилус хочет то же самое, что он хочет в «Марвеле», начальник главгероя хочет рейх етернал, ну и так далее.

Отдельных, так сказать акколад, заслуживает Маттео Скалера и уже ставший чем-то вроде культа в российском интернете колорист (кстати, есть какое-то адекватное русское слово?) Дин Уайт. Скалера обладает бешеной динамикой и беспрестанной любовью к странным мирам и дизайнам и переодически выдает натуральны картины уровня Синкевича. Дин Уайт все так же мастерски преумножает тушь и карандаш своих сохудожников. Даже, если научпоп и попкультурные последователи Кропоткина вас не увлекают, вас точно зацепят совершенно фантастические существа и локации выходящие из под рук Скалеры и Уайта.

WYTCHES

Скотт Снайдер в последнее время для меня стал синонимом обидного ругательства corporate sellout. Ну это для тех, кому жрать нечего оно обидное, в реальности же у Снайдера просто головокружительная карьера, статус и обязательное переругивание с ETERNAL Лайфелдом в твиттере. Комикс Wytches сделан не для какой-то там аудитории, продаж или даже хорошей истории. Wytches существует исключительно для эго Снайдера. Но не все так просто.

Последнее время Снайдер стал обладать исключительным весом в корпоративно-творческой структуре DC Comics. Связано это, наверное, в первую очередь с уходом замечательного редактора Майка Мартса. Мартс Снайдера же и привел на его отличный Бэт-дебют — «Блэк Миррор», комикс, который кикстартнул не только карьеру Снайдера, но еще и вдобавок показал широкой публике Франческо Франкавиллу. Пришедший взамен Мартса Марк Дойл, раньше занимался вертиговскими комиксами, в том числе и «Американским Вампиром» Снайдера. Дойл, судя по всему, гораздо более гибкий, чем Мартс и позволяет Снайдеру совершать адовые «прожекты», например, всерьез идут разговоры о триквеле Dark Knight Returns за авторством Снайдера и Шона Мерфи. Так почему же Wytches не сидит себе в «Вертиго» со всеми остальными магическими ведьмами и мальчиками-детективами?

Не будь у Wytches МУВИ ДИАЛА, то я бы ответил, что it’s a status thing, I want some. Однако Wytches неожиданно оказались на пути к коммерческому успеху, и что из этого выйдет, я предсказать не берусь.

Сам же комикс про Джеффа Лемира с дочерью, которую толи рейпят толи нет в школе ее подружки, а она их скармливает заточенным в деревьях ведьмам. Я, честно говоря, лучше в «Сайлент Хилл» поиграю.

RUMBLE

«ДРАЧКА» — это совсем еще молоденький комикс, но потенциально уже один из самых занятных имейджевских комиксов этого года. И один из тех самых имейджевских комиксов, которые довольно плотно черпают вдохновение из манги. Я, как полный layman в мире азиатских комиксов, конкретные примеры вам не смогу привести, но у «Рамбла» очень такой... мангашный филл. От первой страницы, где главгерой явно бредет МСТИТЬ какому-то большому злодею с надбровными дугами (я слишком долго писал этот текст, и уже успело выясниться, что это на самом деле друг) и восклицательными знаками до построений этих самых ДРАЧЕК, «Рамбл» явно ведет себя по схеме манги: Мстящее божество привязывается к неудачнику бармену, потому что те, кому наше главгеройное божество мстит почему-то очень любят пить в его баре и затем:

RUMBLES ENSUE

Про рисунок Харрена вы и так ей богу все сами знаете.

САЙФАЙ

«Сайфай Имейджа» — это практически «магический реализм Вертиго» с тем лишь различием, что фразу «сайфай Имейджа» я употребляю не в негативном ключе, как в случае с «магическим реализмом Вертиго». Это очень классно, что «Имейдж» тяготеет к правильному сайфаю, а не к космооперам с Юрием Гноем и синеньким лазерам телеканала SyFy. Условно почти любой комикс «Имейджа» можно отнести к сайфаю. Главным проповедником качественного сайфая является для многих poster figure новейшего «Имейджа» — Брэндон Грэм.

Будни Брэндона Грэма проходят в бифах с различными людьми из комикс-индустрии (ну вот, например, Кайл Бейкер однажды предложил Грэму, цитирую, «suck my dick»), брейншторминге комиксных миров и талент скаутинге. Мне очень импонирует отношение Грэма ко всем трем китам. Бывает, конечно же, я не согласен с чем-то, ну да ладно, стопроцентной гармонии не бывает нигде. Для Грэма в индустрии нет неприкасаемых, и что самое главное, для него отсутствует так называемая «профессиональная этика». Все почему-то стесняются говорить, что Брайан Вуд пристает к женщинам- художникам примерно с той же самой фразой, с которой Бейкер обратился к Грэму, но не стесняются писать ДОКЛАДНЫЕ в «Имейдж» на Грэма, потому что он активно привлекал к этому случаю внимание в общественности. Лично для меня, данная ситуация навсегда убрала Уорена Эллиса из поля зрения авторов, заслуживающих внимания, и заставила заподозорить Фракшена в лицемерии, потому что последний про рейп патриархию в тумблере то орет, а вот с Эллисом, покрывающим натурально REGISTERED SEX OFFENDER’а, дружбу водить не перестал. Для всех остальных involved parties ситуация завершилась ничем: Вуд написал отписку, что, дескать, да секс оффендер, НО Я ЖЕ СВОЙ, Я ЖЕ ИНДИ, Эллис оказался мерзкой гнидой, а Грэм все так же рубит Змей Горыныча индустрии (бесполезное, в общем-то дело).

Дискач в комментах — это конечно же всегда интересно, но еще интереснее то, что Грэм регулярно вытаскивает за шкирку каких-то бедных креейтеров, которым дает спотлайт в своих уже более менее популярных комиксах, выбивает для них антологии, артбуки и вообще онгоинги. Все эти движи получаются, может не слишком профессиональными, но пышущими креативной энергией сквозь крышу туда, к сайфайным звездам.

Именно в сайфае у Грэма, что называется, ПОПЕРЛО: начав с порнушно-мангашных комиксов тинейджером в девяностых, Грэм достиг статуса мудро-взбалмошного старшего товарища мейнстримно-индепендент комиксов на «Профете» и медленно перемещается в патриархи с новой антологией ISLAND. Island — это, если что, книженция Хаксли про идеальное общество. Намек, что называется, crystal clear: Грэм собрал сливки бедных художников тумблера и запулил их в суперскую антологию.

Очень все хорошо, короче.

PROPHET/8HOUSE/ISLAND

Я люблю думать, что я человек, который сделал для продвижения в русскоязычные массы комикса «Профет» больше, чем вся тн КОМИКС-ТУСОВКА вместе взятая. Когда я засыпаю один в холодной, голодной квартире, только эта мысль обволакивает меня пухом и несет к башням Таилу-Ва, словно твоего Арзака. Когда я с утра пережевываю стоптанный бургер, проданный мне шумящей раскосой монгольской конницей в метро, только эта мысль заставляет меня думать, что я на самом деле только завалил тулку, собственноручно сделанным копьем, разделал ее тушу, пожарил и съел. Когда я еду с закрытыми глазами в метро, где на меня дышит луком мужик в тулупе, плавно открывающий на весь вагон с пеной и брызгами ОХОТУ ЗИМНЮЮ, я вижу, как я молниями прыгаю по планетным кольцам, чтобы прилететь на землю титанов.

Грэм и его почти рэперское крю на базе BULGING RAGING BONERS сделали такой ох**нный сеттинг, конфликт, да что там, ЦЕЛИКОМ КОМИКС, что я уже пять раз уговаривал Грэма на тумблере сделать из него видеоигру. Потому что путешествия Джона Профета хочется переживать самому, хочется бороться с гнусной ИМПЕРИЕЙ ЗЕМЛИ, отращивать себе бороду и пить горящую водку с разумными корнями.

Я не исключаю того факта, что после прочтения 8HOUSE мне захочется стать белым всадником трансгендером, потому что мир 8HOUSE обещает быть таким же неземным и притягательным, как мир «ПРОФЕТА».

Эти три комикса делает очень олд-скул фентези команда, и мне очень хочется пожелать ей дальнейших успехов, рекогнишена, и, извините, как бы Грэм не ненавидел бы комикс-индустрию, ПРИЗОВ И ИНТЕРВЬЮ НА СИБИАРЕ С НЬЮСАРАМОЙ. Потому что очень хочется, чтобы про эти комиксы узнало как можно больше народу.

****минутка рекламы*****

Через вот этот паблик, если вы живете в Мааскве, я с удовольствием вам дам почитать «Профета» и другие разные крутые комиксы.

****телеевангелие завершилось*****

DESCENDER

Лемир и Нгуен собрали воедино все заезженные тропы и штампы сайфая и заставили их РАБОТАТЬ. Причем без выходных, смен и трудового кодекса. Я уже давно говорил, что самая интересная часть, скажем, «Масс Эффекта» — это не джедайские битвы на пенисах с Джеймсом Вегой, а МЕРТВЫЕ КИБЕРКТУЛХУ ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА. Самое интересное в сайфае а-ля «Чужие» — это логи мертвых колонистов и опустевшие коридоры sprawling станций. Самое интересное в сайфае, вообще в целом, — это, жующие сигары, баунти хантеры.

«СНИЗОШЕДШИЙ» собирает все это вековое богатство в охапку, а потом выкидывает на читателя именно в том виде, в каком он хотел бы это видеть. Ну жалко тебе было, что вместо КИБЕРКТУЛХУ тебя пытаются трахнуть все, кто тебя видит, ну вот держи огромных Галактусов, испепеляющих земли Евросоюза. Не наигрался в Isolation? На, держи мертвую колонию с андроидом-ребенком. Интересуетесь азимовым? Пожалуйста, вот вам проблема роботофобии. Хотите быть лучевым богатырем на борту Сокола? Пожалуйста, вот они охотятся за андроидом-ребенком.

У «Десендера», конечно, имеются определенные проблемки с экспозицией, например, персонажи не дураки порассказывать друг другу вещи, которые они уже знают, а мы с вами нет, но, честно признаюсь, для меня это некритично. Как-то же надо меня в мир поместить, пускай, хотя бы и так.

Слюш, друг, тут Галактус жжет землю, а вокруг него роятся сотни космических кораблей, что тебе еще надо, покупай давай.

DRIFTER

«Дрифтер» замечательным образом маскируется под эталонный сайфай: крутой Хан Соло падает на захолустную мусорную планету и начинает там выживать. Вроде бы можно уже расчехлять маску Дарта Вейдера и начинать мастурбировать дроидами, но всегда есть вот это самое но. «Дрифтер» — это никакой не сайфай, а комикс Final Crisis Aftermath: Escape IN DISGUISE.

На дворе 2009 год, на моем лице пышные усы, на ногах фиолетовые джинсы, я молод, хорош собой и страстно люблю комиксы издательства «ДиСи». Так страстно, что переодически теряю голову, но это-то ладно, с кем не бывает. Айван Брендон тоже молод, «Ескейп» — его второй комикс. Марко Руди еще рисует в точности, как подделка под Уильямса Третьего, без «обоже аннуал новых мстетелей — это лучшее ававава, обоже винтер солджер, хоть распечатывай и вешай на стенку», трава зеленее, споры свежее, а доллар 33 рубля. Так вот, «Ескейп» — это комикс про никому не нужного персонажа Немезиса, с которым происходит невероятное. Лабиринты сознаний, мужчины в солнцезащитных очках, ЗУБЫ и стенания прячутся в уголках тай-ина евента и хватают ничего не подозревающего читателя в бездну, которая, как известно, ТОЖЕ ГЕЙЗИТ.

В «ДРИФТЕРЕ», тщательно делающим вид, что он самом деле Wing Commander тоже происходит невероятное. Персонаж, попавший в сайфайскую переделку, выныривает в совсем не сайфае, но все равно продолжает играть по правилам сайфая, когда на самом деле он за неимением лучшего примера живет в телесериале «Лост».

EAST OF WEST

В «Востоке Запада», который где-то неподалеку уже отревьюили более сознательные и обязательные люди, Хикман занимается своим любимы делом: ворлдбилдингом.

Ворлдбилдинг Хикман не только любит, он его еще и умеет делать. Обычно из альтернативной истории получается русское православное фентези, где Николай II в папахе стреляет в "пиндосов«(даже не будем уточнять, что ближайший родственник Николая II — это Георг V, на секундочку, король Англии) из пулемета «Максим», а казаки шатаются по раю с адом. Хикман знает и любит историю своей страны, это, кстати, отражается не только в «Ист оф Весте», но и в «Проектах» и доводит события Гражданской Войны в Америке до их, казалось бы, логичного завершения: Техас отделяется (привет, пятая серия «Беттер Колл Сола»), Бриты основывают себе Арчибальдов, китайские иммигранты отделяются нахрен стеной, чтобы их больше не вешали, а кучка беглых рабов находят себе нефть и становятся самой важной финансовой силой во всей Америке Хикмана.

Геополитики и религия — это, наверное, самые будоражащие умы темы для русского общества. Вот комикс «Восток Запада» ярко показывает, что происходит с людьми, которые хотят участвовать во всех этих движениях. Их сжирает Война, Голод и Чума (мне кажется, Завоевателя уместнее переводить именно так).

MANHATTAN PROJECTS

Знаете, как в сериалах/мультсериалах иногда идут antology specials? Когда все пресонажи собираются в гостиной и вспоминают события предыдущих серий? Вот считайте, что вот этот текстик — это такой antology special, потому что ничего нового я про «Проекты» сказать не могу, Хикман стремительно потерял к этой серии интерес (кажется, что ему сейчас гораздо интереснее пинать новых абенжеров), как творческий, так, наверное, и финансовый. Это, тем не менее, не значит, что серия окончательно ушла в раздел LIKE TEARS IN RAIN. Хикман один из тех авторов, кто не прячется от читателей, когда ему задают иногда резонные вопросы про «бл*дь, да сколько можно-то уже даты переносить». У «Проектов» меняется формат выхода, либо это будет минисерии по отдельным коалициям персонажей (вьетнам-мультиверс-космос), либо даже OGNs, хотя я думаю, на самом деле, текущий хиатус, который сейчас заканчивается в марте, продлится несколько дольше и, когда Хикман разгрузится от «Секретных Войн», он с новыми силами вернется к «Проектам».

LOW

GREG TOCCHINI HITS A NEW LOW (NOT REALLY)

Я очень рад, что исконно критиканское развлечение «тыканье через решетку дохлую крысу» в этот раз не приедет с гастролями в мой унылый текст, потому что Грег Точчини со времен «Икс-Форса» дал такой профессиональный рост, что другие условно «плохие» художники должны срочно пересмотреть свои планы на карьеру в комикс-индустрии и уйти жить на Гоа, где у них сложится жизнь, чтобы цитировать там Салтыкова-Щедрина, писателя, о существовании которого они узнали только сегодня, пока искали фоточки в бизнес-пабликах Вконтакте, чтобы затрейсить corporate meeting.

Точчини стал для меня первым камнем в окно райкома в моих отношениях с комиксом «Икс-Форс», такой, извините, **АНОЙ МАЗНИ я не видел, можно сказать, никогда, складывалось впечатление, что Точчини сдавал просто карандашные эскизы, даже не заморачиваясь с дальнейшей обработкой, каким-то line art’ом и прочими штуками. Поэтому вполне естественно, что в сторону «Лоу» я даже и не смотрел, а зря. Там такая underwater красотища, что можно идти на курсы дайвинга хоть сейчас. Плюс там еще какие-то римские оргии и тому подобные вещи.

В саму фантастику серии можно особо не вникать, главное в этом комиксе потрясающие оушенскейпы Точчини. Честно говоря, никогда не думал, что такое скажу. Я серьезно очень рад за Точчини, потому что тот иксфорсовский арк про Капитанов, собравшихся вести на эшафот Фантомекса, я так и не прочитал, так как сделать это было просто физически невозможно.

NAMELESS

Это The Filth с поправкой на то, что сейчас 2015 год.

Все расходитесь.

Для тех, кто остался.

Очень, знаете ли, больно писать про новейшего Моррисона. Дело даже не в тебе, дело-то во мне. Одной из моих главных личностных проблем является то, что я человек быстро увлекающийся и настолько же быстро разочаровывающийся. Я конечно же не Полесов, но в какой-то степени нахожусь с ним рядом. Увлекшись в свои дикие 16-17 лет масштабной идеей деконструкции супергероического жанра, метатекстами и прочими ванкафонами, я как-то проглядел, что Моррисон держит своих читателей за идиотов точно так же, как это делает Миллар и добрая половина британских вторженцев. Я лично не обижаюсь, когда меня держат за идиота, если есть за что, в любом фикшене, даже у Дарьи Донцовой, найдется куча тем, в которых я не разбираюсь. Но проблема Моррисона в том, что он использует те же самые концепты, те же самые слоформы, то же самое из года в год и все так же делает вид, что он делает high art, и читателю нужно копаться в безднах Википедии, чтобы понять, о чем же там речь.

Да не надо копаться.

Вот у меня на ключах висит хамса, которая везде в «Неймлесе». Вот я нахожу фразу THERE WAS A WAR IN HEAVEN, и как-то дальше не хочется. Барбелит вдруг превращается в Базингу, рядится в майку с Флешем и несмешно вертит глазами. Давайте останемся друзьями до выхода «Сигая».

МНЕ НЕ НУЖЕН ФЕМИЛИЗМ

Вы не подумайте, я не сексист, некоторые из моих знакомых — это женщины, геи, лесбиянки, есть даже пара «черных», кхе-кхе. Как-то неправильно я выбрал для вступления такую, непонятно почему щекотливую тему для русского-то сообщества. Вообще, если посмотреть учебник истории за восьмой класс, то более националистически и шовинистки настроенного государства, чем наша с вами Империя, еще поискать. Модное слово «погром», которое с упоением произносят красивые девушки со стрелками и шапками «Кархартт», потому что их кхм никогда не громили, придумали вовсе не изможденные пропагандой гансы, а мы, устроив Одессу в 1821.

Разруха она ведь не в клозетах, она в головах. Но дело в том, что на постсоветском пространстве мало кто знает не то, что о феминистких частотах, о базовых человеческих добродетелях тут не все слышали. Поэтому, чтобы дальше не опускаться в шпалы Кинси, нужно условиться на том, чтобы хотя бы достичь того уровня общества, которое существует на Западе. Чтобы вот ты проснулся с утра, и у тебя вместо доллара, сепаратистов, аварий в метро, мигалок, бедности, разрушенных дорог и людей, которые в первый раз видят туалет, когда их в армию заберут, центральной проблемой были права меньшинств. И это будет прекрасно.

Исходя из вышесказанного, мне очень весело смотреть на людей, которые борются с тем, что НЕ ТАКИМ на полном серьезе запрещают водить автомобиль, но не борются с тем, что у них срут в подъезде. Я понимаю, что поп-культура сейчас схватилась за эту остросоциальную проблему, я еще раз подчеркну на западе, но вот у нас... У нас актуальнее «Левиафан», чем эээ «Даллас Баерз Клаб»? КРЭШ?

Относительно комиксов Келли Сью Деконик делает очень правильные и нужные вещи, но вот для них. Не для нас. У них для этого подготавливалась почва все это время, пока у нас историю коммунизма учили. У нас, к сожалению, несколько другая реальность.

Фуууух.

Пожалуйста, не чехвостите меня на Фейсбуке, некоторые из моих друзей геи и лесбиянки.

ODY-C

Eeeeeeeeh.

«Одиссея» — это комикс для «приличного общества». Вот, скажем, вас позвали на, давайте еще раз уточним это, «приличную» дружескую посиделку, вы как-то не очень даже хотите идти, но НАДО, люди там обидятся, а они все-таки приятные, ну в общем заказали вы такси и едете на другой конец Москвы. Мчитесь по городу и становится вам немного грустно, у таксиста играет какой-то разухабистый таксистский шансон, он жадно курит в окно, потому что вам все равно, а он, вроде, парень нормальный, ему всю ночь работать, а пассажиры бывают разные. Вы предчувствуете, что на «приличной» посиделке все будут по глоточку пить «Примитиво» и не то, что лица друг другу бить не будут, никаких сплетен про Володьку с Маринкой не будет. Вам становится еще грустнее, вы закутываетесь в куртку и гоните от себя ненужные мысли.

В культурной жизни человека часто случаются «программные» культурные события. Все говорят — надо бы сходить посмотреть. Все советуют — надо бы выбраться. На таких событиях часто можно встретить людей, которые смотрят в одну точку и в глазах у них читается только одно: завтра я буду рассказывать об этом на работе.

Вот, прочитав «Одиссею», вы будете завтра рассказывать про нее на работе.

Херня потому что.

(А ТЫ МОЛОДАЯ В ИНСТ)
(ИТУТЕ УЧИШЬСЯ СРЕД)
(И ЭМТИВИШНИКОВ, Н)
(ЕФОРМАЛОВ КРУТИШ)
(ЬСЯ, НО ОНИ НЕ СТО)
(ЯТ ТВОЕГО ВНИМАНИ)
(Я ОНИ ВСЕ ГОЛУБЫ)
(Е ИНАРКОМАНЫ РА)
(ННИЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ)
(ЭТА НОЧЬ ЕЙ НЕВ)
(ЕДОМ ПОКОЙ ЭТА)
(НОЧЬ КАК ЕЕ ПЕР)
\ЕЖИТЬ! ПРЕВО/
\ЗМОЧЬ! ЭТУ НО/
OOOOOOOOOЧЬ
IT’S NEVER OVER

 

WICKED + DIVINE

Ну и под конец, резкое заявление: «Нечестивцы и Божества» говно. Такое говно, что его даже не спасает Маккельви, которому вместо этих **аных комиксов про питчфорки стоит идти работать дизайнеров в «Урбан Аутфитерс», потому что одежду, которую он рисует хочется носить.

Давайте разберемся же, почему я считаю один из главных комиксов «Имейджа» беспросветным, а главное вредным говном.

Я не буду пускаться в обсуждение «Фонограм». Этот комикс мне неинтересен, потому что мне неинтересна его тематика: брит-поп. GROW A FUCKING PAIR, хватит ныть про подругу в коме и обычных людей. Тут встает вопрос, что же вы, уважаемый, делаете в другом комиксе про музыку? Вы же вряд ли штудируете видео Энтони Фантано, всякие там питчфорки и вообще интересуетесь культурной жизнью родительских кровососов и работников рекламной индустрии?

Правильно, не интересуюсь и не штудирую, но комикс-то на самом деле не про музыку. Он про идолов. А делать из музыкальных селебрити идолов, кумиров и в конечном итоге богов, я считаю очень неправильным и вредным. Вот панелька, которая раззадорила меня совсем:

Может быть, я неправильно понимаю месседж «Божественных», но мне кажется, что Гиллен тут как раз за то, чтобы считать попселебрити новыми богами, которые правда сгорают в пять лет, потому что таков цикл продукта.

FUCK THAT.

Делать идолов из каких-то несуществующих людей, которые за кулисами смеются себе в подмышку и витают в гениальности рыбных палочек не то, чтобы плохо — это просто глупо. Вообще я неправильно обозвал «Божеств» говном. Комикс-то ведь хороший, рисунок тут вот тебе, словно из каталогов массмаркета, простигосподи, ИНТРИГА «кто же режет богов?» держит, наверное, кого-то за битсовские наушники. Правильнее было бы назвать «Нечестивцев» ВРЕДНЫМ комиксом.

Я повторюсь, что может быть я неправильно понимаю месседж Гиллена, и может быть он высмеивает такую музситуацию и вовсе не приветствует, когда людей видят серыми облачками. Пока мне кажется, что все дело обстоит как раз наоборот.

LIKE TEARS IN RAIN

Instant gratification — это просто суперпоганое порождение консьюмеристкого века и это говорю вам я, человек, который считает, что все оппоненты культуры потребления — это либо дикие яростные лицемеры или всамделишные староверцы. Когда потребитель требует МОМЕНТАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, он сам, не понимая того, снижает ценность любого товара до ниже нуля, не отдавая себе отчет в том, что производство любого товара — это труд, пот, кровь, слезы и пьяные наследники СЕО в кутузке, ну конечно, если ваш товар — это не акула в формалине или череп в брульянтах.

Я, кроме шуток, считаю даже те комиксы, которые не подходят мне по вкусу, кропотливым трудом и искусством, дада, даже ссанный «НОВЫЙ ОТРЯД САМОУБИЙЦ» заслуживает право на жизнь и аудиторию. Другое дело то, что аудитория комиксов ни разу не заслуживает такие комиксы, как «Орк Стейн» или вот «Нон-Плеер». Я — человек абсолютно бесталанный, и не смог бы даже каких-нибудь пещерных стикменов, не то, что нарисовать, а придумать, что этим стикманам надо делать, чтобы затем их нарисовал уже другой человек. Поэтому я очень обеспокоен повсеместными требованиями ЗАСТАВИТЬ РАЗРАБОВ работать. Милый, они так работают. Вон Стокоу в кровь пальцы стирает, Симпсон тянет дей джоб, потому что ты, сука, вот лично ты, «Нон-Плеер» крадешь в интернете, прикрываясь пиратской идеологией, Яниса забрали в армию, Аха дизайнерит костюма персонажам комиксов «Вэлиант» и так далее и тому подобное.

Я тут не говорю про вопиюще просранные химические элементы, как «Бэтмен» Моррисона, я говорю про инди-чуваков, которые жарят тако лупами на столе, потому что им жрать нечего.

САНТА ЛЮЧИЯ, СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ОБИЖАЛИ БЕДНОГО МУЗЫКАНТА.

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ.

Ну что, друзья, вы закончили читать мой чаевничий трип в увлекательный мир комиксов «Имейдж». Я понимаю, что написанное может вызвать у вас разные эмоции, в том числе полное отсутствие каких-либо эмоций. Ну это ничего страшного, главное помните, что какое-то одно мнение оно не единственно правильное, и вы вправе сами решать, что чем считать и как заводить отношения с комиксами.

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35391 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34678 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28131 103