Мы увидели, как завершился беспрецедентно долгий ран Дэна Слотта, пришло время оценить, какой заменой станет ему Ник Спенсер. Король умер, да здравствует король. Короче говоря, как вы и просили — The Amazing Spider Man #1!
Серии, где авторы постоянно сменяются чехардой и не пишут больше двух-трёх номеров подряд, порой напоминают безликие мебелирашки, из которых каждый новый постоялец забирает все личные вещи после краткого пребывания, а порой похожи на пёстрые коммунальные сквоты, в дизайн которых что-то привносит каждый жилец. Но серия с постоянным автором всегда превращается в итоге в обжитое личное пространство — на столах и полочках фото любимых персонажей, по стенам развешены ружья, ожидающие момента, чтоб выстрелить, пол уютно устилают коврики предпочитаемых сюжетных ходов. Переезжая в такую «квартиру», кто-то попытается освоится в существующей обстановке, лишь понемногу обзаводясь собственной утварью... Ник Спенсер же взял, да и ободрал всё до голых стен; серию явно ждёт капитальный ремонт, Спенсер даже подумывает, похоже, восстановить несущую стену под названием «брак Питера и Мэри-Джейн», снесённую ещё до предыдущего владельца...
Но в сторону развёрнутые метафоры — о чём комикс-то? Ну, о том, что Питер Паркер — лузер, терзаемый чувством вины и глубоко несчастный. Это, кажется, главная составляющая канона Человека-Паука, которую автор за автором стремятся сохранить или восстановить, если статус-кво пошатнулся. Безработный, одинокий, без учёных степеней, без перспектив, отвергнутый другими героями и даже родной тётушкой — таков пока Спайдермен по версии Ника Спенсера. Заодно сценарист очень бодро подтягивает в серию Совершенных врагов Человека-Паука.
Спенсер обещал, что постарается показать широкие и разнообразные возможности сюжетов о Человеке-Пауке, и первый номер обновлённой серии The Amazing Spider Man подтверждает, что слов на ветер он не бросал. Тут есть и комедия, и драма, и ужасы, и, разумеется, традиционная супергероика со всеми её атрибутами. Причём эти элементы довольно чётко обозначены и разделены, но сменяют друг друга с головокружительной быстротой и непредсказуемостью, так что к концу не слишком-то длинного комикса эмоций очень много.
Спенсер явно стремится сделать серию — по крайней мере, на первых порах, — как можно более лёгкой и «молодёжной», и рисунок Райана Оттли в этом очень помогает. Этот художник был словно рождён, чтоб рисовать Человека-Паука, и его стиль на серии смотрится предельно органично. Тем более, что Оттли более чем способен переходить от героического к забавному, а от забавного — к мрачному и пугающему. Выпуск вышел очень динамичным, особенно сцены, когда Питер в костюме — кажется, он в любой момент прыгает, скачет, пинается и раскачивается на паутине, то есть, производит впечатление, которого и ждёшь от Спайдермена. Яркие и чёткие цвета от Лауры Мартин дополняют ощущение обновления и бодрости, которые принесла в серию новая команда.
Оттли достойно изобразил всех многочисленных персонажей «старой гвардии», попавших на страницы The Amazing Spider Man #1; все они, от тёти Мэй до Ящера, выглядят знакомо и узнаваемо (причём как образец «узнаваемости», похоже, был взят классический мультсериал 90-х), но всем стиль Оттли придал новизны.
Ник Спенсер поменял очень многое. Сложно оценить по первому номеру, насколько эти перемены оправданы и куда приведут в перспективе. Безусловно, решение вернуть взрослого мужчину к подростково-студенческим проблемам само по себе неоднозначное, в лучшем случае, но тут сложно отделить личные пожелания сценариста от неизбежного закона супергеройских комиксов: чем больше всё меняется, тем больше всё остаётся по-прежнему. Во всяком случае это позволит оживить сюжет, а Ник Спенсер не из тех авторов, что любят ходить давно проторенными тропами, так что если Паркер и начинает всё заново, то явно не для того, чтобы пройти уже знакомым путём. The Amazing Spider Man #1 продемонстрировал, как минимум, что Спенсер умеет писать о Паутиноголовом весело и увлекательно, а Оттли просто потрясающе его рисует. И этого достаточно, чтоб как минимум дать серии шанс.
The Amazing Spider Man, кажется, полнее всего выражает идею «fresh start»; будем надеяться, что это старт к чему-то хорошему — основания для таких надежд есть.