Он вернулся! Ну, собственно, это не новость, ведь вы с начала этого года наверняка не раз видели Росомаху в комиксах, а всё лето могли следить за аж четырьмя разной степени удачности мини-сериями, подготавливающими это возвращение и создающими таинственность (хотя какая интрига, если мы уже знаем, что Логан где-то с Камнем Пространства бегает)... Но вот вышел Return Of Wolverine #1, и теперь мы наконец-то узнаем, как именно он вернулся! ...Наверное.
Первый выпуск оставляет, честно сказать, сомнительное послевкусие. Возможно, дело именно в странной хронологии этого возвращения — зачем месяцами нагнетать напряжение вокруг самой возможности подобного уже после того, как несколько раз засветили персонажа в самых значимых событиях, которые читатели точно не пропустили? Поневоле задумаешься, не потребовал ли редактор ввести Логана в игру в рекламных целях раньше запланированного, пустив весь саспенс под откос... Это ли послужило причиной или что-то другое, но Return Of Wolverine #1 вместо радости от встречи со старым другом или интереса к скрытым причинам происходящего вызывает неловкость пополам с недоумением.
Потому что похоже всё это на первую сцену посредственной компьютерной игры. Взрыв. Сцена проясняется, главный герой видит вокруг разгромленную лабораторию, горящих мамонта и саблезубого тигра. Его внимание привлекает единственный непись... то есть, простите, учёный, который объясняет герою, что того зовут Росомахой, что он должен убить Персефону и спасти мир. Прежде, чем герой успевает задать уточняющие вопросы, включается скрипт, и учёного убивает взрывом, а герой по единственному линейному коридору переходит в следующую локацию. Затем находит базовое оружие, проходит обучающую миссию в местном академгородке, узнаёт, как использовать когти и берёт следующий квест...
Сходство настолько разительное, а эти приёмы так разочаровывают, что остаётся надеяться, что всё увиденное — какой-то срежиссированный злодеем спектакль, провокация, чтоб манипулировать обеспамятевшим Логаном, и их искусственность читателям полагается замечать. Потому что если нет... Ну, Чарльз Соул же не настолько плохой сценарист, правда? Не может быть никаких «если». Тем более что как минимум одна сюжетная причина верить, что всё это хитрая инсценировка, у нас тоже есть.
Любопытно сравнить рисунок Return Of Wolverine с работой того же художника в Death Of Wolverine. Прошло всего четыре года, но стиль Стива Макнивена изменился очень ощутимо — ну или в этой мини-серии перед ним поставили подчёркнуто иные задачи. Логана он теперь рисует с явной оглядкой на классическую интерпретацию Барри Виндзора-Смита. В целом рисунок качественный (меньшего от Макнивена нельзя и ожидать), но какой-то слишком пресный для такого масштабного и значимого события. Страницу с Логаном на окровавленном крыльце, или разворот с ним же в самурайском доспехе, или последние мгновения героя в застывающем адамантии помнят, наверное, все; в Return Of Wolverine #1 столь же эффектных кадров, пожалуй, нет (а ведь нельзя сказать, что в истории с горящим мамонтом и тюрьмой для воспоминаний Макнивену не с чем было работать).
Если рисунок в целом хорош, то цвета можно назвать в лучшем случае посредственными. Лора Мартин как колорист явно не дотягивает до Джастина Понсора. А может, просто не особо старается.
Это, собственно, основная проблема Return Of Wolverine — никто, похоже, особо не старается. Marvel продают это как большое событие, и воскрешение одного из самых харизматичных, интересных и популярных героев этой вселенной должно быть большим событием, но сам комикс выглядит так, будто это сто-какой-то номер серии, и авторы могут положиться на её популярность и свой опыт вместо того, чтоб уделять работе особое внимание. Return Of Wolverine #1 вроде и не назовёшь плохим комиксом — но он, определённо, слабее, чем можно было ожидать. В чём-то это даже обиднее, чем шумный и явный провал.