Новелла «Адвокат Дьявола», в сравнении с другими культовыми «стендалонными» джокеровскими историями, наверное, не так популярна, хотя внимания заслуживает точно — это шикарный комикс, который и спустя двадцать лет выглядит лучше многого из той, давно ушедшей эпохи.
Про те времена вообще можно говорить бесконечно, ругать или ностальгировать — кто постарше — да и вообще трава зеленее была, а ежегодные большие события вставляли непадецки. Наверное.
Так вот: Чак Диксон — человек-эпоха, сценарист, чей вклад в готэмский мир ДиСи Юниверс вряд ли можно переоценить. Работа над Детективами и сольником Робина почти все десятилетие, активное участие во всех бэтменовских ивентах — человек и пароход, создавший Бэйна, Стефанни Браун, Хищных Птиц и еще кучу всего, что родилось в золотые 90-е. А Грэм Нолан — постоянный художник Диксона на многих его историях — невероятный рассказчик. Он просто крутой.
Но ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан. Я не уверен, весь ран Диксона не читал, но мне хочется думать, что «Адвокат Дьявола» — это дуэт Диксон-Нолан в своем самом лучшем виде. Самом лучшем всем.
Любой комикс о Джокере — если в нем есть Бэтмен — комикс о Бэтмене. Это аксиома. «Адвокат Дьявола» — не исключение, это комикс о Бэтмене и о том, какой выбор он может сделать и какие принципы и цели им руководят.
Чак Диксон был рожден писать комиксы о Бэтмене.
Тем не менее, комикс называется «Джокер» и на кавере Джокер — лысый, шокирующе похожий на Джесси Айзенберга из финальных сцен фильма «Бэтмен против Супермена», хотя и улыбается — это ж Джокер.
Да, Джокера в этом комиксе побреют — обложка не врет.
Обложка не только не врет, но и не спойлерит — Джокера в этом комиксе посадят не в Аркхэм, а в обычную тюрьму, да еще в камеру смертников, потому что шутки кончились, властям выпал шанс покончить с этим ублюдком раз и навсегда, и они не постеснялись им воспользоваться. И никакие симулирования сумасшедствия головой об стол и высокомерные речи-вызовы не помогли — помочь может только Бэтмен.
Все дело в том, что Джокера — наверное, впервые за долгие годы его яркой и незабываемой карьеры посадили за преступление, которого он не совершал. А Бэтмен за справедливость. Такая вот диллема.
Вот об этом комикс. Бэтмен на пару с Робином расследует, пытаясь вычислить настоящего злодея, сумевшего подставить Самого, а Сам тем временем веселится в тюрьме. И это прекрасно. И это надо видеть.
Хотя лучший момент комикса все-таки во время объявления приговора — и это один из самых страшных Джокеров, которого я видел. Поверьте.
Так вот, финал немного предсказуем — в биографии Джокера нет факта его казни на электрическом стуле, но в то же время и неожидан — ибо Бэтмен приготовил для своего заклятого врага несколько слов перед сном в теплой постельке Аркхэма. И это даже лучше, чем шикарнейшая сцена в суде.
«Джокер: Адвокат Дьявола» — комикс, который создал талантливый дуэт, олицетворяющий целую эпоху, и этот отличный комикс, я рекомендую всем.
И я очень хочу обсудить один момент, который никак не дает мне покоя — куда же Джокер засунул этому надоедливому тюремному музыканту его губную гармошку?
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
Новелла «Адвокат Дьявола», в сравнении с другими культовыми «стендалонными» джокеровскими историями, наверное, не так популярна, хотя внимания заслуживает точно — это шикарный комикс, который и спустя двадцать лет выглядит лучше многого из той, давно ушедшей эпохи.
Про те времена вообще можно говорить бесконечно, ругать или ностальгировать — кто постарше — да и вообще трава зеленее была, а ежегодные большие события вставляли непадецки. Наверное.
Так вот: Чак Диксон — человек-эпоха, сценарист, чей вклад в готэмский мир ДиСи Юниверс вряд ли можно переоценить. Работа над Детективами и сольником Робина почти все десятилетие, активное участие во всех бэтменовских ивентах — человек и пароход, создавший Бэйна, Стефанни Браун, Хищных Птиц и еще кучу всего, что родилось в золотые 90-е. А Грэм Нолан — постоянный художник Диксона на многих его историях — невероятный рассказчик. Он просто крутой.
Но ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан. Я не уверен, весь ран Диксона не читал, но мне хочется думать, что «Адвокат Дьявола» — это дуэт Диксон-Нолан в своем самом лучшем виде. Самом лучшем всем.
Любой комикс о Джокере — если в нем есть Бэтмен — комикс о Бэтмене. Это аксиома. «Адвокат Дьявола» — не исключение, это комикс о Бэтмене и о том, какой выбор он может сделать и какие принципы и цели им руководят.
Чак Диксон был рожден писать комиксы о Бэтмене.
Тем не менее, комикс называется «Джокер» и на кавере Джокер — лысый, шокирующе похожий на Джесси Айзенберга из финальных сцен фильма «Бэтмен против Супермена», хотя и улыбается — это ж Джокер.
Да, Джокера в этом комиксе побреют — обложка не врет.
Обложка не только не врет, но и не спойлерит — Джокера в этом комиксе посадят не в Аркхэм, а в обычную тюрьму, да еще в камеру смертников, потому что шутки кончились, властям выпал шанс покончить с этим ублюдком раз и навсегда, и они не постеснялись им воспользоваться.
И никакие симулирования сумасшедствия головой об стол и высокомерные речи-вызовы не помогли — помочь может только Бэтмен.
Все дело в том, что Джокера — наверное, впервые за долгие годы его яркой и незабываемой карьеры посадили за преступление, которого он не совершал. А Бэтмен за справедливость. Такая вот диллема.
Вот об этом комикс. Бэтмен на пару с Робином расследует, пытаясь вычислить настоящего злодея, сумевшего подставить Самого, а Сам тем временем веселится в тюрьме. И это прекрасно. И это надо видеть.
Хотя лучший момент комикса все-таки во время объявления приговора — и это один из самых страшных Джокеров, которого я видел. Поверьте.
Так вот, финал немного предсказуем — в биографии Джокера нет факта его казни на электрическом стуле, но в то же время и неожидан — ибо Бэтмен приготовил для своего заклятого врага несколько слов перед сном в теплой постельке Аркхэма. И это даже лучше, чем шикарнейшая сцена в суде.
«Джокер: Адвокат Дьявола» — комикс, который создал талантливый дуэт, олицетворяющий целую эпоху, и этот отличный комикс, я рекомендую всем.
И я очень хочу обсудить один момент, который никак не дает мне покоя — куда же Джокер засунул этому надоедливому тюремному музыканту его губную гармошку?