Кроссоверы и тим-апы у нас уже были, теперь настало время первого глобального события этого года — возвращения МЖДЗ! Надеемся, вам его не хватало. В этом выпуске выискиваем добро в луже жижи от Marvel, поражаемся разбросу качества комиксов DC и даем шанс молодым и дерзким от Image. И да, срываем покровы! Знакомый вам Citizen X выходит на свет под именем Антон Иванов.
У нас у всех есть любимые сценаристы и художники, за которыми мы пойдем в любой комикс, в любое издательство. И в этом плане Extraordinary X-Men нанесли по мне двойной удар в лице Джеффа Лемира и Умберто Рамоса. Но принесло ли чтение серии удовольствие? Скажем так, его было намного меньше, чем я рассчитывал.
Складывается такое впечатление, что в историях про Людей-Икс можно писать только на две темы: путешествия во времени и геноцид. И раз Брайан Майкл Бэндис в своем ране изъездил первую вдоль и поперек, то Лемиру досталась вторая. Да, носителям Икс-гена вновь грозит вымирание. Только в этот раз всему виной не семейные проблемы дома Ксавье или Максимовых, а разборки Marvel и Fox из-за франшизы туманы Терриген. Кажется, фанатская теория о том, что главными врагами комиксов про мутантов теперь являются нелюди, превращается в официальную редакторскую политику.
Тем не менее, мутантам нужна помощь, и Шторм собирает новую команду Людей-Икс. Итак, в составе Extraordinary X-Men: Ороро — нынешний лидер, Петр и Ульяна Распутины, Бобби Дрейк, Джин Грэй, Церебра в теле Стража и Старик Логан. Не знаю, можно ли отнести к постоянным участникам Курта, так как на момент окончания первого арка он официально в X-Men не вступил.
Собственно, первые пять номеров и посвящены спасению Nightcrawler’а и формированию команды. К сожалению, сюжет не может похвастаться оригинальностью, все стандартно, скучно и очень предсказуемо. Мутанты под угрозой; Шторм понимает, что кому, как не ей их спасать (все остальные, кто был «старше ее по званию», умерли) и объявляет общий сбор; кто-то отзывается сразу (Magik), кто-то пытается «съехать с темы», но потом все равно соглашается (Джин). А далее следует обязательная схватка со злодеем с парой клиффхэнгеров между выпусками, и представление миру новой команды Людей-Икс. Все это мы уже читали сотни раз, поэтому чего-то захватывающего и принципиально нового ожидать не стоит.
Скудность основной истории Джефф Лемир восполняет работой с персонажами. Каждому он придумал личную драму: Ороро сомневается в своих лидерских качествах, Логана преследуют призраки прошлого будущего, Джина и Петр бегут от ответственности. А Курту только предстоит (с шестого номера и дальше) разбираться с кошмарами, что он пережил в первом арке. Но эти линии не проработаны так, как хотелось бы.
Но вот чему уделено достаточно времени, так это отношениям Логана и Джин, за что большое спасибо Лемиру. Сцены с ними – это лучшее, что есть в комиксе. Причем, эти версии персонажей ближе друг к другу, чем оригинальные, ведь их обоих занесло в чужой мир, и они оба знают о тех страшных событиях, что им еще только предстоит пережить. Эти чувства и создают между ними крепкую эмоциональную связь, в которую легко поверить. Правда, пока непонятно складываются между ними отношения отца и дочери или нечто более романтическое. Но то, что между ними есть, – прекрасно.
Мне очень нравится экспрессивный мультяшный стиль Умберто Рамоса. И здесь он почти также хорош, как в Человеке-Пауке. На мой взгляд, некоторым кадрам, особенно в экшен-сценах, не хватает энергии. Хотя, возможно, в этом виновата покраска. Но флешбэки и видения Джин в комиксе нарисованы очень круто: интересная композиция, обилие штриховки и минимум цветов.
Extraordinary X-Men лучше всего воспринимать как газету или новостную ленту. То есть, если вы, как и я, жить не можете без Людей-Икс и хотите быть в курсе последних событий в отношениях Джин и Логана мира мутантов, эта серия для вас. Но если вы ищите комикс, который может вас развлечь, ищите дальше.
P.S. Короче, у Бэндиса было лучше.