Добрые, злые, сдержанные и страстные. Рецензии Медии — свежие и классные!
Как видите, место штатного поэта по-прежнему пусто, зато у нас хватает отличных авторов, которые регулярно читают и обозревают новые комиксы. Сегодня мы поговорим про ужастик Harrow County, The Injection Уоррена Эллиса, воссоздающий атмосферу «Семейки Адамс» Oddly Normal, в хорошем смысле старомодных супергероев из Secret Identities и гламурно-сексуальных тварей из The Wicked + The Divine.
Когда я открывал первый выпуск Harrow County, то даже не знал, про что он. С комиксами так можно — схватил и начал читать, как пойдет, они же для этого идеальны. Конечно, будет лукавством сказать, что Harrow County был абсолютно случайным выбором. Имена авторов все-таки сыграли роль, и это при том, что я не читал тот комикс, на котором они уже сработались (The Sixth Gun), но достаточно уважать по отдельности.
Кажется, мы наблюдаем рождение нового бронебойного дуэта сценариста и художника. Или же только кажется, но вдруг, если достаточно часто и много про это писать, оно действительно сбудется. Каллену Банну вообще везет на соавторов, что вне супергеройского мейнстрима, что даже в самой его гуще, но Тайлер Крук — особо ценная находка. Этот человек, усердно рисовавший свое, затем вытащенный на свет Миньолой (который продолжает внимательно следить за падаваном, вот и цитата на обложке) и прошедший школу жизни BPRD, способен на многое. Люди у него выглядят такими милыми и хрупкими, но эти еле сформировавшиеся фигурки окунаются в просроченную, разбавленную краску и тут же выносятся сохнуть на улицу в самую пасмурную погоду. В итоге все линии на страницах плавные и нежные, но финальный вид комикса угнетает. Тебе уже заранее за всех больно.
Особенно за, вероятно, главную героиню: девушке скоро восемнадцать, но глаза у нее такие тревожные и совсем не юные. Все вокруг боятся, что в ней переродилась ужасная ведьма, которую местные жители застрелили, зарезали, избили, повесили и сожгли много лет назад. И не зря боятся — рядом с ней творятся очень неприятные вещи.
Крук — традиционалист, не пытающийся восхитить конкретным кадром, а скорее методично выстраивающий историю и позволяющий читателю спокойно погрузиться в происходящее, медленно заходя в мутную воду. К концу выпуска вы уже не заметите, как она подступит к горлу. А Банн и вовсе выступает как писатель с тридцатилетним стажем (на самом деле он не печатается и десяти лет). Уже на Magneto меня ударило озарение, что Банн — аномалия среди современников. Редкий сценарист, который знает, как надо писать закадровый текст (хотя как закадровый, он же прямо на кадрах, скорее подойдет термин «авторский»). Если во вступительных страницах совсем не смотреть на изображения, а просто читать одну маленькую панельку за другой, то они сложатся в цельный текст, фактически кусок рассказа. Вполне вероятно, так он и был создан, после чего уже разбился на фрагменты с приложенными иллюстрациями.
Скажете, не комиксы? Я скажу, что комиксы. Не важно, как они создавались, если работают. Картинки в данном случае вовсе не вторичны и не банальны, они не только иллюстрируют написанное, но и наделяют красивый, немного монотонный нарратив эмоциями и местами раскрывают моменты, на которые он только намекает.
Все это очень хитрый способ сказать, что Harrow County — исполненный по классическим лекалам хоррор. Причем, хм, про ведьм. Но как исполненный! Порой такое совмещение как будто литературного текста и размеренного, атмосферного рисунка, дает куда больший заряд энтузиазма и веры в любовь, чем яркие цвета и неожиданные ходы.
Комиксы!