Вот и еще 12 комиксов, вышедших в рамках инициативы DCYou. Маховик индустрии продолжает крутиться, и ничто его не остановит, даже наши рецензии!
Вот и еще 12 комиксов, вышедших в рамках инициативы DCYou. Маховик индустрии продолжает крутиться, и ничто его не остановит, даже наши рецензии!
На шестой странице комикса главный герой благоговеет перед видом здания «Стар Лэбс». Сделано это так: на правом крае разворота герой смотрит вверх, закадровый текст гласит: «И тут я увидел его, мой святой Грааль», сам герой говорит: «Ух, какая красота». Мы переворачиваем страницу — и видим неубедительное нагромождение линий, втиснутое по левому краю разворота, набитого кадрами с последующими событиями, происходящими уже внутри «Стар Лэбс». Какая красота? Может, герой и замер перед зданием — а читатель перед его изображением нет.
И вот все в этом комиксе так. Грубая плотницкая манера Скотта Лобделла — что я о нем думаю, вы могли прочитать на прошлой неделе, — тут встречается с небрежной рукой Хавьера Фернандеса. Фернандес мог бы рисовать красивые комиксы — но он предпочитает неуклюжие фигуры, ничего не значащие задники и такую работу тушью, как будто за ним кто-то гнался. Цвета Улисса Арреолы в манере «Ух ты! Смотрите! Цифровая покраска!» рисунку не помогают — хотя и придают связности.
Первый номер серии сообщает нам о сюжете меньше, чем аннотация и превью. Да, главный герой превратился в черт-те что, но давайте об этом как-нибудь потом, а сейчас посмотрите, как DC может сбацать голливудскую комедию. DC голливудскую комедию сбацать не может — все прекрасное в комиксе не ново, а все новое не прекрасно. Герой пробирается через череду неудач и неожиданных успехов в «один день из жизни», читатель — через такую же череду неудач и неожиданных успехов в сценарии и рисунке. Всей пользы от этого номера — представление персонажей, которые будут участвовать в сюжете дальше. Зачем будет нужен каждый из них, и за кого мы тут, кроме главного героя, переживаем? Давайте как-нибудь потом, сказано же.
Почему главный герой превращается не в какое угодно чудовище, а именно в Думсдэя? Потому что в редколлегии издательства считают, что эту пластинку они заездили еще не до конца. Что только Юргенс и Симонсон знали, на каких оборотах ее надо крутить, все предпочитают не думать. Это же «ДиСи Комикс», тут не могут просто так взять и издать серию про интерна научного института, который превратился в монстра (кто сказал «есть уже такой комикс»?). Есть же бренды, и им нельзя дать запылиться на полках.
Что, где-то на свете есть люди, которые купят «Doomed», потому что это новый комикс про как-бы-Думсдэя? Лучше б вы про них комикс сделали, в таком случае — такая история превращения человека в чудовище кажется более занимательной.
Как осовременить персонажа Золотого века? Нарядите его в худи. Если этого мало, найдите ручку, маркированную «YA» и выкрутите до предела или около того.
Новая серия про Доктора Судьбу (а мир давно не видел хорошей серии про Доктора Судьбу) запускается с чистого листа. Никаких упоминаний о супергероях, никаких отсылок к истории персонажа. Второе — хорошо, потому что в перезапуске, заявленном как «continuity-light», оказалось очень мало комиксов, у которых эта самая хронология в самом деле «лайт». Первое — плохо, потому что каждый раз, когда вы убираете у нестандартного супергероя его супергеройство, нестандартность тоже куда-то девается.
Ну, «супергероем»-то нового персонажа оставили в том смысле, что он летает и спасает людей. Но существовать новый комикс может хоть во вселенной ДиСи, хоть в любой другой, а может даже быть самостоятельной историей вроде «Орудий смерти» или «Перси Джексона» без намека на супергеройские тропы. Понимаете, прелесть Доктора Судьбы как раз в том, что он использует древнеегипетскую магию там, где другие используют бэтаранги и инопланетное происхождение. Нельзя фон для такого персонажа красить в те же цвета, что и его самого — он потеряется.
Происходит именно это. В новой итерации героя зовут Халид Нельсон, потому что можно вымарать герою из концепта все, что угодно, но нельзя — близкие к торговым маркам имена. Тут слепили фамилию традиционной версии и имя от героя с Земли-2 New52. Халид живет в Нью-Йорке, собирается стать врачом, и знать не знает, что он потомок фараонов. Но когда Анубис решает утопить весь мир (или хотя бы Нью-Йорк) ливнем, чтобы избавиться от человечества, богиня Баст приходит к Халиду, чтобы тот принял шлем Набу и вернул в мир равновесие. В 2015 году «ДиСи Комиксы» стремятся к большему этническому разнообразию персонажей, но не стремятся к тому, чтобы адекватность изображения их культур шагнула за пределы книжки «Египетская мифология для самых маленьких».
За время выпуска ничего особенного не происходит — половину времени читатель будет вникать, где он и что тут зачем. Почему так? В других первых номерах этого реланча бывали плашки «см. другой комикс, который продолжается в этом журнале с номером ОДИН на обложке» и плашки «см. другой комикс, который еще не вышел». «Doctor Fate» берет новую высоту — чтобы понять, что происходит, практически необходимо прочитать бесплатное цифровое превью; притом, что у большинства других серий в нем нет необходимости. Интересно, а собирать в ТПБ будут с превьюшкой или нет?
С превью номер читается гораздо органичнее и оригинальнее — бОльшая часть раскрытия характеров самого Халида, его родителей и девушки происходит ВНЕ комикса, который вы должны купить за деньги. В самом же номере Халид сначала отказывается надеть шлем, потом думает, что шлем ему привиделся, а потом соглашается надеть шлем. Ну что же, видно, где-то существует и «Джозеф Кэмпбелл для самых маленьких».
Общий курс на «героя поневоле» и картунная манера рисунка, напоминающая все бытописательные комиксы разом, намекают нам: это вам не супергеройские комиксы, это серия для новых читателей. Когда то же самое делала Мисс Марвел, к ней в конце первого номера являлись Мстители. Тут нет ни намека на появление других героев — по первому номеру нельзя даже сказать, на Земле с каким номером будет действовать персонаж.
Тогда, простите, зачем? Ради персонажа, которого вы упростили до пары пошлых отсылок к Египту? Халид, я очень надеюсь на тебя, но пока ты меня подводишь.
DC Comics | 2015 |
Сценаристы | Аманда Коннер |
---|---|
Джимми Пальмиотти | |
Джастин Грей | |
Художник | Стефани Ру |
Колорист | Пол Маунтс |
Хронология планирования и создания мейнстримных комиксов — штука темная. Никогда не знаешь, написан комикс к моменту его анонсирования, только придуман или вообще не существует, просто есть авторы и дедлайн. Поэтому я не могу сказать наверняка, витали ли идеи, воплощенные в этой серии Коннер-Пальмиотти, просто в воздухе, или мне не показалось, и HQ&PG родилась из редакторского заказа сделать «как в Unbeatable Squirrel-Girl». Но даже максимальная прозрачность издательского процесса DC не сможет мне рассказать, почему они вдруг решили издать юмористическую серию, где отсылки к масс-культуре семидесятых (и соответствующим комиксам) соседствуют с довольно примитивными шутками про секс. «Про секс» я еще понять могу — большая часть комикс-фанов, когда смотрит на Харли или Кару, думает только об одном. А вот кому вдруг понадобился комикс про «грув», афропрически и злодея, целенаправленно похожего на Думсдея, я не представляю. Тем более, когда посреди него вставляют вот такое:
«Дополнительная» серия про Харли и Кару — это лимитка про космические путешествия, втиснутая в хронологию после событий предыдущей серии про Харли. Там, если помните, в 13 номере было такое специальное место… Хотя какая разница. Совсем уж плохо Коннер и Пальмиотти шутить не могут, но здесь они пишут явный филлер, который выходит под отдельной обложкой только потому, что последние двадцать лет в комиксах пропали «бэкапы». В хронологии он или нет — совершенно все равно. В отличие от собственной серии Харли, у которой (в районе того же 13-го номера, по крайней мере) были ум, сердце и чувство юмора, здесь нет практически ничего. Харли и Кара не работают тут как комический дуэт, не отталкиваются друг от друга в диалогах. Нет, Харли просто постоянно говорит забавные вещи и тащится за Пауэр Герл. А та участвует в совершенно обычном супергеройском сюжете, в котором для смеху все участники сделаны особенно нелепыми. Героини постоянно взаимодействуют между собой — при этом оставаясь в разных жанрах. И это не получается так уж смешно, хотя диалоги тут неплохие.
Нарисован же HQ&PG — просто загляденье. Стефани Ру рисует обеих героинь эффектными, выразительными и живыми. Что бы они ни делали в кадре, на них интересно смотреть, а динамики выражений лиц в этом номере хватит на целую серию у менее одаренного художника. Но умная голова бывает дураку дана, а тут замечательный рисунок сопровождает сценарий, который его совершенно не заслуживает.
DC Comics | 2015 |
Сценарист и художник | Брайан Хитч |
---|---|
Колористы | Алекс Синклер |
Джероми Кокс |
Ну… Это без сомнения комикс Брайана Хитча. Обводит и дорисовывает его тут целый танковый экипаж людей, но во всем остальном — это Хитч делает Хитча в манере Хитча. Причем попросили его просто «сделать Хитча», никаких других целей у комикса нет. Правильно, бормочут же люди о том, как устали от трах-баха (хотел написать «бомбастика») в манере Джеффа Джонса, так давайте дадим им трах-баха в какой-нибудь другой, настолько же коммерчески успешной манере.
Грандиозного вайдскрина и сражений богоподобных супергероев тут предостаточно. Ведут себя герои большей частью как очень неприятные типы (особенно Кларк Кент), но это Хитч, чего ждать-то. Замысел большой, впечатляющего визуала много — а что он весь вторичный, так это не беда. Подумаешь, «камни вечности» что-то там напоминают («stones of forever», что бы это могло быть). Мы тут ВСЁ уже где-то видели, включая пейзаж из мертвых Суперменов.
Искупать это, по идее должны рисунок Хитча (вы еще не поняли, насколько это Хитч? Это очень, очень Хитч) и то, что комикс не трогает основную хронологию и просто рассказывает историю о Лиге Справедливости в ее золотом составе плюс Киборг.
Чтобы не быть Джонсом, Хитчу нужно было «подсоединиться» к какому-нибудь другому знаковому автору Лиги. И конечно, он выбрал Моррисона.
Поэтому — метатекст. Пристегнитесь.
Таинственная Корпорация Вечность говорит Супермену: что бы мы ни делали, во всех таймлайнах Супермен умирает. Этих мертвых Суперменов у нас уже целая куча. А как Супермен умрет, то и реальности конец. Вот ты, Супермен из этого комикса, сделай как-нибудь так, чтобы ты не умер. Перестань помогать людям и подвергаться опасности, например. Или еще что-нибудь сделай. О себе подумай, короче. Иначе всем нам крышка. А Супермен говорит «Я так не могу» и улетает, чтобы вместе с Лигой навалять Паразиту, который высасывает из супергероев энергию и пухнет от нее. Наваляли ему так — присоединили кабель от электростанции и отдали всю поглощенную Паразитом энергию народу.
Комментарии излишни. Хотя нет, постойте, там вот еще что было.
На открывающей выпуск странице израненный Супермен смотрит прямо на читателя и говорит: «Посмотри на это все. Посмотри, что ты наделал. Теперь уже поздно, слишком поздно!»
Вот теперь комментарии точно излишни.
У Марсианского Охотника (или как мы его сейчас называем?) есть проблема: кроме небольшого набора характеристик вроде ориджина и способностей у него нет устоявшегося образа. У него нет конкретного характера кроме «стоический» и «скорбь по своему мертвому народу», у него нет саппортинг-каста (он уже даже детективом не притворяется), у него нет конкретной цели в жизни. Дж’онн такой далеко не один, от этой проблемы страдают даже некоторые довольно топовые персонажи, и поэтому каждому новому автору приходится изобретать его практически с нуля. И кто же Дж’онн Дж’онзз сегодня?
Неожиданно у него даже звание «последнего марсианина» совсем отобрали. Кажется. Потому что то, как написан первый номер, очень сильно напоминает мне стиль Гранта Моррисона: огромное количество информации в очень драматических монологах (и местами кривоватых диалогах), но есть заметная нехватка контекста, без которого эта информация бесполезна. Роль Дж’онна во происходящем вторжении на Землю не просто непонятна (с этим в первом номере можно было бы смириться) — комикс запутывает читателя. Он то ли разведчик, то ли оружие, но вторжение происходит без его участия, и белые марсиане действуют вполне самостоятельно, но без него все должно прекратиться. Короткая история дружбы огромной гуманоидной жабы с группой детей в паре сцен понятнее практически всего остального в выпуске.
Плюс, есть сцена, где воровка сидя перед окном квартиры, которую она собирается ограбить, вслух подробно комментирует происходящее внутри. В 2015-м такого достаточно, чтобы оттолкнуть меня от комикса.
Martian Manhunter #1 сделан из настолько излишнего нагнетания таинственности, что напоминает сериал The Event. Мы знаем, что происходит, не нужно прятаться за намеками, красными глазами и постоянным повторением слова «epiphany», потому что буквально на следующей странице в комнату входит четырехрукий пришелец и рвет человека на куски.
This is not the Event. This is not the Epiphany.
Has DC done something smart today? Yes, it has.
Prez — комикс про первого в истории Америки президента-подростка. Создан он был в 1970-х, поэтому нельзя просто взять и запустить серию заново, надо посмотреть, что стало с поп-культурой за 40 лет, и чем сейчас живут тинейджеры. Писать доверили картунисту Марку Расселлу, известному по религиозной сатире. Я не читал его God is Disappointed In You, но отзывы хорошие. Сатирик по идее должен быть человеком неглупым и способным перерабатывать штампы, чтобы они работали на него, а не против. Новый Prez как раз написан хорошим сатириком. Рассел даже и не думал смеяться над твиттерами, ютубами и всеми окружающими молодых и прогрессивных ребят гаджетами, нет, его комикс посвящён политике и заговорам. Вот вы знали, что президент ничего не решает, на самом деле он — болванчик, поставленный на своё место теневым правительством, которое и управляет страной или скорее даже всем миром? Конечно, знали, это входит в стартовый пакет, который всем выдают на входе в удивительный мир выдуманных историй. К примеру, многие в восторге от нового телесериала Mr. Robot, а там как раз на этой идее все и строится. Prez — про то, как теневое правительство адаптируется под меняющиеся интересы народа, извращая невинные поначалу вещи. Получается нечто среднее между правдиво-абсурдной комедией Veep Армандо Иануччи и правдиво-абсурдным ужасом «Бегущего человека» (спорим, это первый раз, когда вы встречаете их в одном предложении?).
Я бы не спешил добавлять Prez в один список с Batgirl, Black Canary, Spider-Gwen и Spider-Woman только потому что герой в нем девушка. Есть в этом комиксе нечто зловещее, хоть Бен Колдуэлл и рисует его как самую веселую серию на свете. Prez еще толком не начал удивлять.
О комиксе про свежеоживленного Дэмиена Уэйна и его ручного демона у меня не особенно много мыслей. Самое интересное здесь происходит в конце: измученный кошмарами и совестью Дэмиен открывает «гробницу» года, когда каждый день ему приходилось выполнять новое задание в рамках подготовки к будущему возглавлению Лиги Ассассинов. Если не считать того, что это очень много трупов и преступлений по любым меркам, то истории об искуплении грехов прошлого никогда не устаревают, а у этой еще есть приятный твист в виде возраста главного героя (он же еще даже не подросток, да) и обстоятельств его детства, которое даже врагу не пожелаешь. С такой завязкой можно много чего делать, и к ней еще прибавляются последствия других, недавних действий Робина...
Но это — только несколько страниц в конце, а все остальное место тратится на вещи вроде спасения сбежавшего ручного демона Дэмиена. Или сцены, в которой он скачет по Бэт-Пещере, спотыкается, падает в непонятно как оказавшуюся там яму и задумчиво созерцает найденный скелетик летучей мыши. Очень заметно, что Патрик Глисон — в первую очередь художник, а не сценарист, потому что в номере гораздо больше эффектности, чем повествования, и места, в которых Дэмиен начинает и заканчивает комикс, связаны между собой очень косвенно.
Со следующего номера Robin: Son of Batman вполне может стать неплохим (но скорее всего несложным) приключенческим комиксом с динамическим экшеном и здоровой дозой драмы. Но пока что в нем слишком много первого и недостаточно второго, и хорошей смеси из этих составляющих не получилось.
Краткое содержание первых двух номеров серии: шестеро персонажей просыпаются в железной коробке на дне океана, знакомятся, испытывают драму, смотрят на вопрос «What is the secret?» на стене (и здесь объясняется название этой версии команды), относительно легко выбираются из ящика и убивают кучу людей с автоматами. Плюс, немного флэшбеков про Кэтмена, потому что кроме него в этой команде больше никого интересного нет.
Это не совсем так, но комикс выжимает из тропа Ragtag Bunch of Misfits все до последней капли. У нас тут новая Чревовещательница (нет, у нее все еще нет нормального характера или бэкграунда), немой ассассин бэтменовских Сов, слегка увеличивающийся частный детектив, воровка со сверхспособностями по имени Фарфор, Черная Алиса и Кэтмен. Большинство из них до сих пор не вышли из стадии «Кто эти люди?», не говоря уже о том, чтобы заставить меня волноваться об их судьбе.
К тому же третий номер оказывается довольно странным ситкомом про то, как члены Шестерки пытаются ужиться вместе в доме в удивительно солнечном пригороде Готэма. Много социальной неприспособленности, много избиений мерзких соседей, порчи мебели и строительства отношений. Часто довольно банально, хотя в паре мест работает right in the feels:
Но это все равно был просто довольно невыдающийся ситком про эксцентричную группу людей в одном доме. Соотношение интересных и неинтересных персонажей изменилось незначительно, и после этого выпуска совершенно непонятно, чего ждать от комикса (мне это вообще непонятно после трех выпусков). А еще один из Шестерки — предатель, потому что обязательно должен быть предатель.
Возможность решить, хотите вы читать серию Sinestro или нет, была у вас еще год назад, и с тех пор ничего не изменилось. Синестро целенаправленно продолжает заниматься тем же, на что взял курс в первом выпуске: он вернул контроль над Корпусом Желтых Фонарей и спасает свой народ. Синестро видит себя героем, но ради достижения цели готов пойти на великий риск, потому что он, конечно же, антигерой. В общем, ничего не изменилось, комикс не стал глубже и многограннее, напротив, Каллен Банн только больше проговаривает все темы и противоречия через диалоги.
12-й выпуск — компромиссный. Сценаристу сказали, что надо вписаться в инициативу DCYou, он сделал все, что мог, и так изящно, как только позволяет скорее даже время, чем талант. Два десятка страниц занимает спор между Синестро и его дочерью Сораник Нату, наполненный всей необходимой на данный момент экспозицией. Но это не так страшно, как в обозреваемом ниже Wonder Woman, диалог помогает раскрыть отношения персонажей и становится мостиком от открытия, которое делает Сораник, к тому, что происходит в финале. Это абсолютно логично выстроенный комикс с правдоподобным развитием характеров, достаточно хорошо проиллюстрированный Брэдом Уокером, который рисует приличную мимику, нескучно раскладывает действие на кадры и честно выкладывается, когда дело доходит до драк со световыми конструкциями, без которых немыслимы любые фонарские серии.
Но словами «достаточно хорошо» можно охарактеризовать весь комикс — нет в нем ни остроты, ни иронии, ни рефлексии. Какой-то он совсем безвкусный и бесцветный. Рискну предположить, что сотням и тысячам разумных гуманоидов, пусть даже и немногим оставшихся во вселенной представителей вымирающей расы, не получается сопереживать. Должны быть какие-то личные ставки, не только глобальная проблема, но и проблемы для самого Синестро. Вероятно, для этого в серию и ввели его дочку. По-хорошему, при таком непроницаемом титульном (анти)герое именно она призвана стать протагонистом, глазами которого читатель и сможет оценить весь творящийся бардак, но закадровый текст все равно принадлежит Синестро, и Сораник воспринимается как член массовки, просто более громкий, чем остальные.
Что-то не складывается серия, не лежит у сценариста душа, что ли.
DC Comics | 2015 |
Сценарист | Питер Томаси |
---|---|
Художник | Даг Манке |
Колорист | Уил Квинтана |
Даг Манке с виду — идеальный кандидат на звание лица DC, мужчинам он выводит такие подбородки, что в их маскулинности не сомневаешься ни на страницу, а женщины, будучи воительницами, сохраняют грациозность и вовсе не выглядят мужиками в юбках. Но, видимо, слишком Манке однобок и брутален, не получать ему заказы уровня Айвана Рейса. Только в критических случаях вроде Final Crisis, когда срочно требуется хороший и быстрый художник, чтобы спасти проект от позора и краха. Может, ему и не надо? Superman/Wonder Woman — вполне достойный тайтл с вполне достойным напарником в лице Питера Томаси. Лет 6-7 назад я назвал бы такой дуэт бронебойным, но сейчас могу отозваться лишь сдержанно — сценарист так и не создал ничего столь же яркого и мощного, как мини-серия о Чёрном Адаме. Может, я не то читал или слишком хорошего мнения был о том комиксе, но больше искры между мной и Томаси не возникало.
Superman/Wonder Woman — естественный этап и для его карьеры, состоящей в основном из периферийных серий, в которых вроде как есть все важные лица, но ничего исторически важного не происходит, а если что и происходит, то это вряд ли заметят авторы важных серий, скорее наоборот, Томаси придётся перекраивать свой комикс по следам чужих свершений.
В то же время эта серия уникальна, она посвящена отношениям, которые до неё не раскрывались или раскрывались, но не в такой степени. Саму идею Супермена и Чудо-Женщины как пары серия уже попыталась нам продать. Удалось или нет, но менять статус-кво никто не собирается, так что давайте теперь просто стараться писать их как пару, в которую можно поверить. Что Томаси и делает. Благодаря новой динамике Кларк и Диана могут излить друг другу душу, жалуясь на превратности судьбы, из-за чего комикс грозит превратиться в абсолютное воплощение реакционного онгоинга с терапевтическим эффектом. Если бы в основных сериях обоих героев было больше событий, изменения мира и резких поворотов, и совсем не оставалось времени на сцены в стиле «поместим двух-трёх персонажей в одно место и посмотрим, что случится», (к сожалению, так с натяжкой можно сказать только про Супермена), S/WW стал бы подарком для той части аудитории, которой эти сцены необходимы как воздух. Не все же покупают комиксы с целью получить чётко структурированный держащий темп энтертейнмент с интересными интерпретациями архетипов, многим просто интересно, что произошло на этой неделе с их любыми героями. И вы не подумайте, будто я намекаю, что эти читатели убивают комиксы, бог с вами, супергероику для них и пишут. Так что мне наличие такого комикса, как Superman/Wonder Woman представляется отличным компромиссом. Но при нынешнем раскладе его существование вызывает скорее недоумение даже большее, чем наличие двух онгоингов у одного персонажа. Где в комиксе Superman (или Action Comics) подруга Супермена Чудо-Женщина? Где в комиксе Wonder Woman бойфренд Чудо-Женщины Супермен? Нет времени, своих дел полно. А на раскрытие отношений выделена специальная серия. Специальная серия для специальных отношений.
Как же тут во что-то поверить?
Хуже Финча только Финч. Мередит Финч.
Нет-нет да подмывает обозвать действующий на нервы сериал мыльной оперой, мол, сюжет не движется, экшена нет, только полюбовники свои отношения выясняют. Но многим пора научиться этот импульс сдерживать, потому что подменяется смысл. Soap — это не только ощущения, это структура, традиции. И Wonder Woman #41 написан в точности как ежедневная драма для пенсионеров и домохозяек. Там ведь как: пять часовых эпизодов в неделю, в которых, как правило, событий хорошо если наберется на часовой эпизод еженедельного сериала, идущего в прайм-тайм. Все остальное время заполняется филлером. Персонаж заходит в комнату, начинает диалог с другим персонажем. Они обсуждают недавние события и общее положение вещей, затем расходятся. Нарушаются азы сценарного мастерства — сцена не несет смысла, не имеет цели, участники действа в данный момент не преследуют никаких целей, их единственная цель — поговорить. Пришел посмотреть, как у вас дела, обменялся любезностями, ушел. Такая сцена не устанавливает отношения и не раскрывает характеры, по крайне мере, оправдать ее этим нельзя — в 679-й серии мы, наверное, знаем, кто кому друг, а кто кому враг. Однако у «мыла» действительно свои традиции, и ругать его за подобное глупо — функции и механика очевидны. И оно устраивает тех, кто его делает и смотрит, это сложившаяся культура. Но если хотите внедрить ее в комиксы — будьте добры выпускать эти комиксы в том же темпе, в котором выходят новые эпизоды General Hospital и The Bold and the Beautiful (да, «Дерзкие и красивые» еще идут, а вы думали). А писать soap в супергеройском комиксе с дюжиной номеров в год — профанация. И если бы диалоги того стоили, так нет — они на редкость деревянные и полностью лишенные эмоций, текст читается как машинный перевод на английский с другого языка.
Чтобы Мередит Финч не обижалась (она, конечно же, прочитает эту рецензию, прогнав ее через переводчик Гугла, и текст окажется написан в ее стиле), я скажу пару слов и про ее мужа. Дэвид Финч — не настолько очевидный сношатель микроволновок, как Грег Лэнд, его рисунок еще вроде как можно обсуждать, отмечая плюсы и минусы, но окститесь, люди, во имя всего святого, окститесь. Если бы я не знал, что Дэвид Финч — профессионал со стажем и (супер) звезда, вроде как одним своим именем способная продавать комиксы, тогда бы... Нет, даже не знаю, что тут сказать.
Я даже немного благодарен киносаге «Сумерки» и актрисе Кристен Стюарт за то, что они наконец-то создали пример, на который можно ссылаться. У Финча нет комиксов, только дебилы с открытыми ртами, перемещающиеся из сцены в сцену. Выражения на лицах появляются только когда по ним бьют.
Да, в этом выпуске Чудо-Женщина получает новый костюм.
В каком-то смысле Дэвид Финч — гений и чуть ли не единственный в Америке художник, по-настоящему понимающий женщин. Мужики, глядя на эту страницу, думают: «О да, крутой новый костюм, детка!» На лице же Чудо-Женщины читается апатия, она скорее всего вспоминает, что в «Красотке» новые поставки.
Что интересно, наследие Аззарелло и Чианга не забыто, их персонажи в деле, но лучше бы забыли, честное слово.
Первые номера новых серий, как и пилотные эпизоды сериалов, про обещания. Здесь устанавливают формулы, которые потом будут беззастенчиво нарушать, и говорят «вот за этим вам стоит покупать эту штуку каждый месяц». Spider-Gwen обещает Josie and the Pussycats с паучьей городской супергероикой. Batgirl (хоть на обложке и отсутствует магическая цифра 1, весь мир спокойно решил проигнорировать 34 предшествующих номера и воспринимать 35 как старт с чистого листа) обещает хай-тек Нэнси Дрю на границах готэмского бэтмифа. «Канарейка» обещает в первую очередь Энни Ву. Весь номер — демонстрация «как выглядит комикс про Черную Канарейку от Энни Ву?», и демонстрация весьма впечатляющая. Нам словно говорят: «Да, это ещё одна вариация „Джози“. Нет, подход совершенно другой». Визуально комикс мгновенно выделяет себя из соседних серий: резкая, немного неряшливая, но детализированная картинка, размещенная в комплексно расположенных панельках, подчеркивает беспорядок, в который превратилась жизнь Дины Лэнс после событий Batgirl. Отдельно стоит отметить цветовое кодирование сегментов — в диалоговых сценах преобладает синий и фиолетовый, а динамичные сцены закодированы оранжевым и желтым, отчего создается ощущение ирреальности происходящего на страницах: для Дины это новый опыт, но и для нас тоже.
Тон «Канарейки» действительно сильно отличается от тона «Бэтгерл». Яркий оптимизм приключений Барбары сменяется грустью и меланхолией, но не заходит на территорию самоуничижения — уверенность Дины в своих способностях передается и комиксу. Флетчер использует структуру первого номера Batgirl: выпуск делится на две примерно равные части — в первой он аккуратно представляет и характеризует группу персонажей через взаимодействие с Диной, во второй размещает большой экшен-сегмент, показывающий, как выглядит рок-н-ролльный экшен Black Canary и с какого рода злодеями будет сражаться Дина. Если за злодеями Batgirl были закреплены те или иные подтексты, то монстры «Канарейки» показательно прямолинейны — у них нет второго дна, они не являются аватарами «злых» идей из нашей реальности. Наоборот, они совершенно, абсолютно вымышленные — пришельцы и супершпионы, прокравшиеся в комикс из других жанров.
Это, возможно, самый странный комикс нью поп эстетики, только из-за того, сколько, казалось бы, несовместимых вещей совмещают Флетчер и Ву. Меланхолия здесь сталкивается с неукротимой энергией панк-рока, которой Энни Ву заряжает каждую вторую страницу; Josie and the Pussycats — с грайндхаусовым фильмом про боевые искусства и одиноких мастеров кунг-фу, вынужденных работать в команде. Плюс супершпионы, пришельцы и Chosen One. Формула комикса очаровательно безумна, и единственный недостаток номера в том, что он первый, а продолжения пока не существует — обещание роуд муви про колесящую по Америке музыкальную группу ребят, тут и там исправляющих несправедливость с помощью кунг-фу и рока, выглядит слишком заманчиво, чтобы ждать следующий номер целый месяц.
«But do you like it?» — спрашивает Хитклифф Дину по поводу её новой жизни в середине истории.
I know I do.