Серии, так или иначе порождённые ивентом Dark Nights: Metal, начали выходить ещё до его окончания, но Justice League: No Justice не только следует за событием сюжетно и хронологически, но и должна установить новый статус-кво для главной суперкоманды DC. На прошлой неделе мы уже обсуждали небольшой тизер к новой мини-серии Скотта Снайдера, Джеймса Тайниона IV и Джошуа Уильямсона, а теперь пришло время поговорить и о первом номере.
Но для начала следует, пожалуй, оговориться. Автору этот статьи Metal решительно не понравился — о некоторых причинах этого я писал в рецензии на первые четыре номера, а далее мини-серия только становилась хуже. Ни один из комиксов, появившихся по итогам ивента (хотя я не со всеми ознакомился!) также не показался удачным. Разумеется, я постарался оценить No Justice беспристрастно, но если Metal вам понравился, то, вполне возможно, и в новой серии то, что мне показалось зловещим предзнаменованием, вас порадует. Ведь два ивента очень похожи.
В No Justice из-за пределов известной Мультивселенной являются огромные, могучие и древние создания, чтоб пожрать более или менее всё сущее. Чтоб остановить их, супергероям необходимо овладеть четырьмя загадочными энергиями, а для этого они разделяются на несколько команд... В принципе авторские серии, тем более так тесно связанные, вполне могут иметь и схожую структуру. Хуже то, что история и сама по себе вызывает немало вопросов.
Так Брейниак, чтоб привлечь внимание супергероев и показать, как неэффективно сформированы их команды, побеждает их всех при помощи тщательного планирования. Прекрасно, но что же мешало ему сделать то же самое давным-давно? Более того, никакой продуманной тактики, учитывающей слабости каждой команды, читатель не видит: Титанов, Отряд Самоубийц, Лигу справедливости — всех однообразно побеждают числом и оплетают механическими щупальцами. Когда первый же сюжетный ход новой серии, призванный дать толчок дальнейшему действию, расползается по швам, стоит задуматься над ним хоть на секунду, — это не очень хороший признак.
Персонажей явно слишком много, чтоб их полноценно раскрыть (у Аквамена вообще нет реплик в первом номере), а пока их диалоги и вовсе большей частью сводятся к обмену экспозицией. Это, опять же, не большая проблема, тем более что акцент явно сделан скорее на эпическом сюжете. Кроме того, можно ожидать, что в следующем номере будет уделено больше внимания взаимодействию героев, ведь пока вызвавший недоумение ещё в DC Nation #0 состав команд не был ни прокомментирован, ни объяснён.
Рисунок Фрэнсиса Манапуля предсказуемо хорош — нет, даже очень хорош. Почти половина Justice League: No Justice #1 состоит из разворотов, и с точки зрения повествования это, наверное, несколько расточительно в мини-серии из всего четырёх номеров, но как же эффектно и разнообразно использует эти развороты Манапуль! Вообще почти каждая страница демонстрирует интересное композиционное решение. Обширный каст также даёт художнику повод себя проявить с лучшей стороны: персонажи различимы и индивидуальны, Манипуль одинаково хорошо рисует подростков, женщин в откровенных нарядах, инопланетных монстров и циклопические космические сущности. С визуальной точки зрения No Justice не вызывает никаких вопросов — только восхищение.
Если рассматривать Justice League: No Justice вне контекста, её можно с оговорками рекомендовать: очень динамичный эпический сюжет, встреча множества ярких персонажей DC и великолепный рисунок оправдывают небольшие огрехи. В контексте других событий в издательстве серия вызывает больше сомнений, но, быть может, напрасно. В любом случае ознакомиться стоит: такая картинка и такой размах всего за четыре недели приесться просто не успеют.