Произошло нечто невероятное: издательство DC Comics объявило в своем Твиттере, что подписано контракт со сценаристом Брайаном Майклом Бендисом. Это историческая х**ня. Имя Бендиса прочно ассоциировалось с Marvel уже почти 20 лет, казалось, он будет писать для него комиксы вечно. Но нет, эпоха завершается.
На одной только SpiderMedia про Бендиса были написаны тысячи слов. Автор он противоречивый, но его вклад в развитие индустрии и наше образование нельзя игнорировать. Разные его серии пользовались разным успехом, но в наших двух списках рекомендуемых комиксов за Бендисом закреплено 3 позиции: это Daredevil, Alias и Powers — тут есть чем гордиться.
Мы не могли промолчать и решили сказать Бендису пару напутственных — и одновременно приветственных слов.
Трудно найти человека, который не прочитал хотя бы один комикс, написанный Брайаном Бендисом (сразу предупрежу таких уникумов, если они вдруг есть: можете не отмечаться в комментариях, эта информация никому не интересна). Это важный автор для целого поколения. Сейчас, конечно, растет уже следующее поколение, и у него авторы свои. Наверное, они знакомятся с комиксами про Человека-Паука через Дэна Слотта... Не самый плохой вариант, наверное. Но у нас был Бендис.
Бендис — это человек, который, кажется, впервые сделал комиксы про Мстителей интересными и актуальными. Это человек, создавший Ultimate-вселенную (но не похоронивший ее, его серия до последнего оставалась оплотом стабильности в атмосфере тотального гниения). Это человек, подаривший новую жизнь Дардевилу и Люку Кейджу и придумавший Джессику Джонс — то есть без него в принципе не было бы сериалов Netflix. Да и фильма «Человек-Паук: Возвращение домой», пожалуй, тоже. В общем, чего рассказывать, это пока что единственный автор, про комикс которого я написал масштабный лонгрид, этот факт говорит сам за себя. Бендис — это ценный креативный ресурс и сценарист, уникальный взгляд которого активно участвовал в спасении Marvel и переписывании концепции его вселенной.
Но для этого издательства он сделал все, что мог. В последние несколько лет было четкое ощущение, что Бендис подустал. Он поработал надо всеми франчайзами, которые хоть сколько-то важны (кроме Fantastic Four, и она, возможно, даже стояла бы в очереди на переосмысление, если бы не закрытие серии и бойкот этого бренда). Редакторы в свою очередь начали делать ставку на другие имена. Звезду такого же масштаба им пока создать не удалось, и неизвестно, удастся ли в условиях современной индустрии... Хотя нет, подождите, DC удалось сделать звезду из Тома Кинга.
DC сейчас на коне — во всех смыслах. Мне, как читателю, переставшему пристально следить за развитием вселенных и читать новинки каждую неделю, подход DC кажется куда более привлекательным и дружелюбным, чем та чехарда, которую творит Marvel. К чему я включаю эту пластинку? Контракт с Бендисом — всего лишь еще один блестящий шаг издательства, которое серьезно не оступалось с самого старта Rebirth. DC прекрасно ведет бизнес и делает крайне интересные вещи со своими персонажами. А что может быть интереснее, чем запустить во вселенную автора с принципиально иным для их дома взглядом? Бендис будет Бендисом — и так оно и должно быть. Да, он будет делать декомпресс. Да, у него будет много болтовни и юмора. И, скорее всего, для первого сюжета он реализует сумасшедшую идею, от которой у многих волосы встанут дыбом. Иными словами, цикл начнется заново.
DC точно знает, что делает, а Бендис точно знает, чего от него хотят. Будет весело.