RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ Special: DC эпохи Возрождения. Неделя первая

08.06.2016, 13:00 — Редакция 10491 46

Эмоционально обсудив комикс DC Universe: Rebirth #1, мы приступаем к изучению Rebirth уан-шотов каждой серии. На этой неделе — релизы от 1 июня.

Batman Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийСкотт Снайдер, Том Кинг
РисунокМикель Джанин
ЦветДжун Чанг

Нужно признать, что я не совсем уверен, что именно происходило в этом номере. То есть, важные события понятны. Дюк Томас официально стал новым сайдкиком Бэтмена, но не Робином (чего это в последние годы все подряд начали отказываться от мантии Робина? Чертовы миллениалы, никакого уважения к традициям!), чем заставляет читателя ломать мозг, вспоминая названия черно-желтых птиц. Новый дуэт героически спасает город от плана Календарного Человека с участием спор, про которые нам ничего не объясняют кроме «О нет! Если споры вырвутся, все умрут!». Брюс демонстрирует свою безграничную крутость через безграничный мазохизм: сначала пропускает через себя «максимальный заряд» электричества, чтобы остановить споры, а затем задерживает дыхание под водой гораздо дольше чем, по его же словам, физически возможно, потому что я и Том Кинг или Скотт Снайдер наконец-то посмотрели пятую «Миссию невыполниму» с разницей всего в несколько недель. Календарный Человек стал очередным «обычным» злодеем, у которого вдруг появились сверхспособности.

Этот абзац приблизительно передает впечатления от чтения выпуска минус пару сцен. Batman: Rebirth читается не как нулевой номер или пролог, а как набор отрывков из более связного повествования. Половина сцен слишком короткие, и в них, кажется, просто не влез весь контекст, а половина — слишком длинные для относительно небольшого количества событий (если они хотели заставить меня комплексовать четырьмя страницами потного Брюса Уэйна, подтягивающегося, свисая с крыши небоскреба, то у них это получилось). В результате тизер про новую роль Дюка не работает, потому что он ничего не делает в комиксе, тизер про крутость Бэтмена не работает, потому что мы в курсе, и авторы перебарщивают, а тизер про Календарного Человека…

Теоретически, он получил довольно интересную способность. Но, во-первых, это опять та докторктошная штука про смерть и возрождение. А во-вторых, за последние лет пять лично мне уже совсем надоела раздача сверхспособностей злодеям, которые раньше без них обходились, особенно с учетом творящегося с Джокером. Я не особенно против того, чтобы делать Календарного Человека опаснее, но есть же другие варианты.

Ну и отсылка к Year One милая, наверно.

ЖИЖА
Green Arrow Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийБенджамин Перси
РисунокОтто Шмитд

Все тот же Сиэтл, все тот же легкий хоррор, все тот же Бенджамин Перси на сценарии. Тут вообще должно было что-то поменяться? Обещали, что Олли вернут его знаковую (для читателей из семидесятых) бородку — так она у него уже, считайте, была, ничего нового. Обещали, что вернут Олли его политическую позицию — так и она у него уже была. Вот чего не было, так это собственной связной мифологии.

С момента перезапуска вселенной Оливера уже «перезапускали» полдюжины раз, и каждый раз неубедительно. Поэтому просуществовавший пять лет персонаж фактически начинает с чистого листа — каждый сценарист отменял неинтересных ему персонажей предыдущего, и теперь Олли неоткуда взять окружающий мир, кроме как из до-ребeрфных комиксов.

Последний перезапуск от Перси мне первоначально показался таким же временным и нестойким. Ан нет, Бен остается, гусеница его рана посредством «Реберса» превращается в бабочку, и теперь он будет писать «классического» Стрелу, с политикой, эспаньолкой и Канарейкой.

Да, Стреле нужна не какая угодно борода, а именно эспаньолка Адамса/О'Нила. Шапочку при этом мы скромно забудем, и лучше вернем капюшон из Longbow Hunters.

Да, Стреле нужна не какая угодно политика, а радикальный либерализм. Но мы же не хотим утомлять читателей, поэтому на первой странице комикса есть вялые шутки про республиканцев и женщина, называющая Олли «либеральной свиньей». Что Оливер Куин должен провоцировать читателя радикальностью суждений, мы скромно забудем. Авторы теперь с политически мыслящим читателем осторожны, и хотят его гладить, а не колоть. Так что Олли назовет себя Social Justice Warrior (while CLEARLY being a Social Justice Ranger) и ввяжется в спор о «Системе», ходы которого любой второкурсник предскажет наперед.

Да, Стреле нужна не какая угодно романтическая линия, а именно Дина Лэнс. Что при этом закрывается собственная серия Канарейки (а называть серию «Зеленая Стрела/Канарейка» в нынешние времена никто не станет), и что оснований для этой романтической линии примерно никаких, скромно забудем. Как мы узнали из Rebirth #1, есть нечто сильнее любых переписываний реальности, и это любовь. Любовь, которая двигает Дину и Олли друг к другу. Любовь редакторов DC к комиксам их детства и юности.

Понять, почему за одно небольшое общее приключение героев притянуло друг к другу на расстояние романтической линии, из комикса нельзя. То есть можно — если это не первый, а сотый ваш комикс про Зеленую Стрелу. Но Перси интересно писать про отношения Лэнс и Куина, а не про их знакомство. Поэтому в ван-шоте он делает необходимый минимум, а в серии нас явно ждет уже удобный ему статус-кво.

Канарейка, правда, из своей серии пришла не с пустыми руками, а с арт-стилем Энни Ву. Вернее, конечно, рисует и красит тут Отто Шмидт, но в той манере, которую он выбрал, сейчас работает множество художников по всему миру.

Если бы я был злым человеком, я бы сказал: «Все, что нужно знать про работу Отто Шмидта на серии — это что уже с третьего номера его сменит Хуан Феррейра». Но я стараюсь не быть злым человеком, работать два художника вроде бы будут по очереди (по три номера?) а Шмидт — интересный художник, у которого больше половины страниц сингла получились интересными. Это для GA хороший результат. Потому что у тандема Кудрански/Элтаеб на закрывающих серию номерах одна хорошая страница приходилась на четыре плохих.

Кстати, первый и второй тандемы автор-художник на New52 Green Arrow продержались тоже по три выпуска.

Так вот, Шмидт интересный художник, совмещающий легкую небрежность карандаша с почти акварельной работой над фонами. Получается такой «ультрасовременный» рисунок, который возможен в комиксах только при нынешних технологиях цифрового рисования и печати. Он довольно статичен для экшна — особенно для экшна со стрельбой из лука, которая не делает художнику поблажек. Но зато передает «злободневность» серии даже когда нам показывают домики на деревьях и стрельбу из лука по упырям.

Вот это — сюжетный и миростроительный аспекты номера — самая слабая его часть. Опять история начинается с того, как в Сиэтле люди пропадают — слушайте, ну это же просто день сурка какой-то. Опять натуральные упыри торгуют людьми, потому что «они никому не нужны». В этот раз — немного злободневных словечек поверх замысла, но в итоге все равно «Робин Гуд и подземные упыри». Мы все это не раз видели, нам всего этого уже не нужно.

В сумме получается «рядовой» комикс, который DC необходимо иметь в обойме, но который прямо сообщает, что за звездами с неба не потянется. Может быть, в виде онгоинга «Стрела» станет «простым» супергероическим комиксом, который утешает в трудную минуту. Но до сих пор это скорее был журнал того, как Бенджамин Перси играет с любимыми фигурками, и все, что теперь изменилось — это добавилась фигурка Дины Лэнс. Так что оптимистический комикс не внушает этому читателю оптимизма.

И о плохом. Походя Канарейка бросает что-то о бывшем напарнике Стрелы, который сел на героин. В New52 про это до сих пор не вспоминали (и вообще особенно не раскрывали прошлое Арсенала). Пожалуйста, Бенджамин Перси (Джефф Джонс, кто угодно), не возвращайтесь к этому моменту. Не надо. Не надо. И так пока выходит

ЖИЖА
Green Lanterns Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийДжефф Джонс, Сэм Хамфрис
РисунокИтан Ван Скайвер, Эд Бенес
ЦветДжейсон Райт

Видимо, меня слишком сильно обнадежили обещания Джонса и Дидио, так как я ожидал отличных комиксов от DC сразу же в номерах с приставкой Rebirth. Но оказывается, что нужно подождать еще две недели, т.е. до полноценных первых выпусков. А там, кто знает, может и еще дольше.

Джессика Крус и Саймон Баз — новички в корпусе Зеленых Фонарей. После всех пережитых событий каждый из них спокойно ведет свою повседневную жизнь, пока их кольца не призывают героев для борьбы с таинственной угрозой.

Давайте будем называть вещи своими именами, Green Lanterns Rebirth #1 это не полноценный комикс, это очередной DC Sneak Peek, который с восьми страниц распух до 20+. В нем нет истории, как бы ни пытались Джонс и Хамфрис убедить нас в обратном, весь номер — лишь набор сюжетных крючочков и завлекалочек. Но некоторые из них даже работают.

Первая тройка злодеев, в студию!

Хоть я и не дочитал серию Red Lanterns, но возвращению Красных Фонарей рад. Atrocitus в качестве злодея мне всегда нравился, и хорошо, что он прихватил с собой двух лучших представителей своего корпуса (да, здесь фансервис — это котик, а не как в Бэтмене — обнаженный Брюс Уэйн). Из Красных получатся отличные противники для Фонарей-новичков: они представляют реальную опасность для героев, и битвы с их участием всегда эффектны. Плюс, количество антагонистов — чуть ли не единственная оправданная (сюжетно, не коммерчески) причина для объединения Джессики и Саймона в команду.

Но как же топорно написано создание дуэта. Хэл буквально на ровном месте решает сделать их напарниками, мотивируя это лишь тем, что «они нужны друг другу». На это можно было бы закрыть глаза, если бы между персонажами была интересная динамика. Но нет, перед нами абсолютно стандартное взаимодействие новичка со старичком с чуть более опытным новичком, сопровождающееся обязательными подколками, которые до ужаса шаблонны и избиты. Понимаю, что судить по одному номеру рано, но команда из этих ребят совершенно не складывается.

Я бы, например, лучше почитал серию, где главной героиней была бы только Джессика Крус. Ее сцена из повседневной жизни, точнее ее монолог, где она размышляет о своей роли Фонаря, — один из немногих удачных моментов выпуска. В нем нет каких-то запредельных откровений, но там Джессика задается очень интересным вопросом — что если кольцо выбрало ее только за один момент преодоления страха, а повторить этого она уже не сможет? Да и в целом, она ведет себя, как живой человек. Не знаю, зачем был нужен «сценарный костыль» в виде Саймона База, который лично мне не особо интересен (но, возможно, его до этого просто плохо писали), наверное, для того же, что и Лига Справедливости — мало кто будет читать комикс про Фонаря-женщину.

Пока это еще в тренде — космический Папа Смурф

Помимо Красных Фонарей Джессике и Саймону предстоит разбираться еще и с неким оружием, что создал один из Стражей Вселенной. Это, скорее всего, будет кольцо, способное управлять несколькими (если не всеми) цветами эмоционального спектра. И вот здесь чувствуется рука Джеффа Джонса: даже после ухода с серии, он продолжает развивать ее мифологию.

Сюжетной блеклости комикса вторит и его художественное исполнение. Итан Ван Скайвер выдает привычный «мускулистый» рисунок без особых изысков, при этом забирая себе все самые значимые моменты номера. В иллюстрациях его напарника — Эда Бенеса — тоже нет ничего выдающегося. Мало того, что они выглядят простенько, так их еще очень сильно портит покраска (особенно в сценах Джессики). Хотя в динамике рисунок Бенеса смотрится лучше.

Green Lanterns Rebirth #1 как бы говорит нам: «Друг, читай меня. У меня есть сразу два diversity-фонаря, потом будет битва с корпусом Красных Фонарей и разборки с суперкольцом. А еще Лига Справедливости». Только в попытке как можно сильнее заинтересовать читателя комикс забывает, что должен рассказывать историю. Да и бог с ним с сюжетом, для превью, коим является этот выпуск, он не главное. Основная проблема в том, что взаимоотношения между титульными героями складываются совершенно неинтересные. Надежда на хорошую серию о Зеленых Фонарях все меньше.

МУСОР
Superman Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийПитер Томаси и Патрик Глисон
РисунокДуг Манке

Когда стало понятно что Супермен New52 умрет и будет заменен дофлэшпойнтовским посткризисным Суперменом, который теперь старше и с сыном, в разных частях интернета случились достаточно сильные пожары, после которых от части аудитории читателей комиксов о Супермене остались выжженые поля. И эта ситуация была бы похожа на 2011 год, но, к сожалению, Питер Томаси и Дэн Юргенс — ведущие авторы нового направления — совсем не Гранты Моррисоны, чтоб вы понимали.

За всеми холливарами на тему того, какой Супермен лучше и пяти годах просраной жизни, к счастью, не затерялись и вменяемые аргументы, и касались они двух моментов:

Первое — кто такой этот новый старый Супермен? Да, огромная история в два с половиной десятилетия публикаций — ведь Rebirth призван (по словам Джонса) сделать людей с длинными ящиками комиксов счастливыми (ну, насколько в принципе могут быть счастливыми фанаты «континьюити» Диси) — но и куча ретконов с переписываниями ориджинов, и в этом смысле, очевидно, все еще впереди.

Этот Супермен — чужой не только для текущей вселенной Диси, но и для огромной части аудитории, это факт.

Второе — мы живем в удивительное время, когда Супермена убивают, чтобы сразу же заменить другим Суперменом, и у многих фанатов возникает простой вопрос, на который, увы, никто не даст внятного ответа — а зачем?

Какие задачи решает эта замена?

Все должны внезапно стать счастливыми, что Диси расписывается в собственной некомпетентности и идет по самому простому, тупому, дешевому пути «с заменами», прикрываясь фразами про наследие и историю, но тут же срет на то же самое? Так теперь что, комиксы о Супермене сразу же станут хорошими? Да лучше бы они редактуру линейки заменили одну на другую — без этого ничего не поменяется.

Но тут опять же — все зависит от того, что собственно хотят поменять, какие задачи ставятся. DC Universe Rebirth жирно намекает (в смысле прямо говорит), что не все так просто и дело не в замене — то есть дальше нас ждет еще больше ретконов богу ретконов, подгоны под статус-кво и прочие безобразия, которые все так «любят».

Superman Rebith как простой ознакомительный номер, естественно, этого всего не касается (кроме ретконов, хаха — кажется, Лана Лэнг не в курсе, что «ее» Супермен тоже умирал от схватки с Думсдэем) — в нем есть всего два персонажа, которые весь номер разговаривают, простой посыл про то, что Супермен, оказывается, может оставаться мертвым, два разворота и одна страница ретроспективы классической Смерти Супермена (ну то есть вы понимаете, этот комикс уже нельзя считать хорошим) и хороший рисунок Манке.

Кроме Манке этот комикс спасают еще ровно две вещи: устоявшийся дуэт Томаси-Глисон очень неплохо пишет именно Супермена, наверное, за этот аспект их будущего рана можно быть спокойными. Ну и последние пару страниц, где легаси как ведущая идея направления обретает свое воплощение. Хороший, душевный момент.

В остальном — ни о чем.

ЖИЖА
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35136 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34487 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27825 103