RSS
Рекомендуем

Рецензия: Dark Nights: Metal #1-4

09.01.2018, 12:00 — Олег Ершов 9347 4

Серия Dark Nights: Metal с её названием и позиционированием (рокерская «коза» из членов Лиги Справедливости!) должна бы быть развесёлым трэшем, вот только пишет её Скотт Снайдер, и в результате получается странное.

Скотт Снайдер — сценарист с довольно противоречивой репутацией, так что сразу скажу: лично я не его поклонник. Если вам ран Снайдера на Batman понравился, то, возможно, и Dark Nights: Metal будет интересен, ведь ивент, по сути — прямое его продолжение. А всё это вместе — весьма амбициозный проект по созданию новой мифологии Бэтмена и вселенной DC в целом, уже порождающий целый букет новых серий. Снайдер решительно объединяет самые разнородные элементы вселенной, связывая Вечных Геймана с Шазамом и Рас аль Гулом, Хоукмена — с Испытателями Неизвестного, и выстраивая глобальную теорию заговора, охватывающую тысячелетия истории и едва ли не каждого значимого персонажа Мультивселенной. Словом, чтоб подготовиться к чтению стартующих в этом месяце New Challengers, The Immortal Men и прочего, Metal может быть полезен.

Но как история он малоинтересен и весьма посредственно написан.

Собственно Dark Nights: Metal очень ощутимо делится на две неравные части: вроде как легкомысленный комикс с крутостью и приколами и невероятно пафосный эпик о конце мироздания и неравной борьбе с абсолютным злом. Части эти совершенно не гармонируют между собой, да и сами по себе довольно слабы. Шутки Снайдеру не даются, а в общем контексте истории ещё и смотрятся болезненно неуместно (каламбуры про русалок в момент смертельной опасности, когда сотни тысяч людей погибли в течение нескольких дней, и вся вселенная вот-вот падёт жертвой голодного демона? Серьёзно?). Что же до пафоса — это, надо думать, вопрос вкуса, но его концентрация и прямолинейная подача смотрятся большей частью фальшиво даже по меркам супергеройского комикса.

Как уже сказано, при этом название ивента и вроде как подразумеваемая им эстетика почти не использованы, и это обидно (да и как-то нечестно по отношению к читателю). Кроме дизайнов некоторых из Тёмных Рыцарей, действительно уместных на обложках Iron Maiden или Manowar, да названий тай-инов, ничто о «металле» не напоминает. Даже эмоциональная доминанта ивента, отчаяние и ощущение полного бессилия, едва ли характерна именно для heavy metal.

Структурно серия изрядно напоминает Secret Empire — у Снайдера сюжет тоже развивается от плохого к худшему, и каждая глава завершается полным крушением всех надежд, которыми обманула читателей и героев в начале. Интересно, что о нашем времени говорит почти синхронное появление таких ивентов...

Ругать рисунок Грега Капулло было бы грешно. Да, у его экспрессивности есть издержки, и на некоторых кадрах чрезмерный драматизм выглядит комично (хотя со сценарием Снайдера это происходит гораздо чаще), но он создаёт динамичный, интересно выглядящий комикс, одинаково выразительно рисует всё то огромное количество персонажей, что хоть бы эпизодически появляются в Dark Nights: Metal. Да и дизайны Тёмных Рыцарей, особенно Бэтмена, Который Смеётся, надо признать, хороши, как, впрочем, и их подача почти при каждом появлении. Капулло знает о сильных сторонах серии и старается подать их максимально выигрышно.

Вообще говоря, тай-ины с историями Бэтменов из тёмной Мультивселенной оказались парадоксальным образом интереснее основной серии. Точнее, не все они, но добрая половина, особенно Batman: The Murder Machine Фрэнка Тьери и Джеймса Тайниона IV с дивным рисунком Рикардо Федерики и The Batman Who Laughs того же Тайниона, очень живо нарисованный Райли Россмо. Оба ваншота при этом можно читать и в отрыве от ивента просто как интересные «what if»-истории.

Что же до самого Dark Nights: Metal... Ну, это не худший комикс на свете. Но и не такой, который жаль пропустить, если только вы не фанат дуэта Снайдера и Капулло. Если же вы настроились читать серию под дискографию Black Sabbath и Motörhead, она разочарует.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35374 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34659 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28112 103