RSS
Рекомендуем

Рецензия: The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman #1

05.03.2018, 14:14 — Олег Ершов 8045 0

Не успели закончиться совместные приключения Бэтмена и Чудо-Женщины в Batman Тома Кинга, как их снова свёл Лиам Шарп в своей авторской мини-серии The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman. И вновь два героя путешествуют в другой мир, но на сей раз — чтобы расследовать убийство.

Впрочем, в первом номере из шести герои даже не встретились. В завязке истории Брюс и Диана попадают в Тир на Ног, страну фэйри, но различными способами. Бэтмен расследует причины странного сомнамбулизма, охватившего жителей ирландского квартала Готэма, в то время как Диану приглашает в качестве профессионального миротворца и переговорщика сам Кернунн — кельтский бог и правитель покинувшего людской мир Дивного Народа.

Именно фэйри и связанные с ними мифы, сюжеты и образы составляют стержень этой истории, и Лиам Шарп отлично справляется с этой интересной, богатой потенциалом, но непростой темой. Он следует изобразительным традициям Чарльза Весса, Брайана Фрауда и Джима Хенсона, избегая столь обычного в комиксах на мифологическом материале соблазна обработать его под типовое фэнтези. Хотя подопечные Кернунна делятся на фоморов и племя Дану и легко различимы внешне, среди них есть брауни и гоблины, спрайты и мало ли кто ещё. Рассказывая о замысле этого комикса, Шарп пояснил, что стремился привлечь внимание широкой публики к кельтскому фольклору и, возможно, открыть дорогу другим историям на его основе. Похоже, он всерьёз подошёл к этой задаче. Как архаичный язык и архаичные понятия фэйри, так и образы их мира впечатляют и ощущаются очень аутентично. Групповые сцены просто завораживают.

Впрочем, в Batman and Wonder Woman хорошо смотрятся не только сцены с феями. Лиам Шарп — опытный художник, работавший над самыми различными комиксами во множестве издательств и умеющий многое. И в этой работе находится место и довольно реалистически и фактурно нарисованному бомжу, и элементам «фразеттовского» фэнтези из рана Шарпа на Wonder Woman (фактическим продолжением которого и выступает этот комикс), впрочем, тоже ставшим более фактурными в авторской работе художника. Бэтмен в его исполнении напоминает классическую версию Нила Адамса, и сложно придумать лучший комплимент изображению этого персонажа. Шарп уместно и со вкусом экспериментирует со структурой страницы. Да и просто очень красивых полностраничных рисунков в выпуске достаточно.

Однако на сей раз Шарп отвечает не только за визуальную составляющую, но и за сюжет. А как с ним? Тоже всё хорошо. Как уже говорилось, толчком к созданию этой мини-серии послужило нежелание художника расставаться с полюбившейся героиней после смены авторского состава на Wonder Woman (в одном из интервью он даже признался, что Бэтмен появился в истории не сразу), и Шарп пишет Диану замечательно. Она нежная и человечная, но в то же время легко и естественно входит в чуждую, архаически-легендарную реальность Кернунна. В этой истории Чудо-Женщина — скорее миротворец, чем воительница, и выглядит эта роль многообещающе. Про детективный сюжет пока сложно сказать что-то определённое; завязка — классический детектив в закрытой комнате, и в сочетании с фольклорным сеттингом история должна выйти как минимум оригинальной.

The Brave and the Bold: Batman and Wonder Woman — красивый комикс с любопытной и небанальной завязкой, но главное, что он явно создан с большой любовью. Определённо стоит ознакомления.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35391 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34678 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28133 103