В последнее время Spidermedia становится только масштабней, выдавая одну отличную статью за другой! Но и наш отважный уголок не обделён эпическими событиями. Вышел первый номер разрекламированной серии Book of Death, которая почти сравнилась с Archie #1 по количеству обложек. Ради обзора эвента к нам возвращается отец-основатель рубрики — Станислав Шаргородский.
В этом выпуске говорим о первом номере Book of Death, который оставил нас в недоумении. А также болеем «за наших» на премии Харви и посещаем обзорную экскурсию по Нью-Йорку в компании Арчера и Бэта-Макса.
Book of Death Chapter Zero
На протяжении последних четырех недель Valiant Entertainment постоянно подогревала интерес к своему летнему эвенту. На сайте ComicBook.com публиковали бесплатный вебкомикс Book of Death: Chapter Zero. За сценарий отвечал Роберт Вендитти, иллюстрировал КАФУ. Для вашего удобства выкладываем сразу все четыре страницы.
Harvey Awards
На прошлой неделе были объявлены номинанты на престижную американскую премию, присуждаемую за достижения в области индустрии комиксов, — премию Харви. Суммарно Valiant претендует на 20 позиций. Таким образом, в этом году Valiant — наиболее богатое на номинации издательство.
Лучший колорист
• Лора Мартин, Armor Hunters
Лучший тушевщик
• Марк Пеннингтон, Armor Hunters: Bloodshot
• Джо Ривера, The Valiant
Самый многообещающий новый автор
• Джен Ван Метер, The Death-Defying Doctor Mirage
Специальная награда за юмор в комиксах
• Джеймс Асмус, Quantum and Woody
• Джеймс Асмус и Фред Ван Ленте, The Deliquents
• Фред Ван Ленте, Archer and Armstrong
Лучший графический альбом ранее опубликованной работы
• Rai Vol. 1: Welcome to New Japan
Лучший отечественный переизданный проект
• The Complete Quantum and Woody Classic Omnibus
• Valiant Masters: H.A.R.D. Corps vol. 1 — Search & Destroy
Специальная премия за выдающиеся достижения в презентации
• Armor Hunters, Джош Джонс и Уоррен Саймонс
• The Valiant, Кайл Андрукевич и Уоррен Саймонс
Лучшая продолжающаяся или ограниченная серия
• The Valiant
Лучший сценарист
• Джен Ван Метер, The Death-Defying Doctor Mirage
Лучший художник
• Клэйтон Крейн, Rai
• Роберто де ла Торре, The Death-Defying Doctor Mirage
Лучший картунист
• Говард Чайкин, Bloodshot #25
• Энди Рантон, X-O Manowar #25
Лучший отдельный выпуск или история
• Armor Hunters #1
• Rai #1
Book of Death #4
Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Роберт Джилл и Даг Брэйтвэйт
Зловещий геомант разрывает мир в клочья. Личность таинственного кукловода, дергающего его за ниточки, раскрыта. И вселенной Valiant, какой мы её знаем, приходит конец. Чтобы предотвратить наступление апокалипсиса, героям придется заплатить непомерную цену. Кто принесет себя в жертву, чтобы остановить Армагеддон, предсказанный Книгой Смерти? И как это повлияет на всю вселенную Valiant?
Book of Death: The Fall of X-O Manowar
Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Клэйтон Хенри
Книга геоманта предвещает мрачное будущее всему миру. Но для одного доблестного героя она несёт надежду. После сотни лет изгнания на чужой планете Арик из Дакии возвращается на Землю, но обнаруживает планету, которая не помнит его... не нуждается в нем. Обретет ли Арик счастье на руинах разрушенного мира?
Book of Death: Legends of the Geomancer #4
Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Хуан Хосе Рип
Анни, первый геомант, прожила бесчисленное множество столетий. Веками она вела Землю и ее народы через потрясения и бедствия. Теперь, много поколений спустя, наступают сумерки ее жизни. Но секреты геоманта не должны сгинуть вместе с Анни, а Земля не может оставаться без защитника.
Bloodshot Reborn #7
Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Бутч Гайс
Рэй Гаррисон чувствует свою ответственность за насилие, совершённое некогда принадлежащими ему нанитами. Но куда больше он обеспокоен безопасностью любимой женщины. Как Рэю уберечь Мэджик от опасности, когда по его следу идут федеральные агенты, а носители нанитов готовы на новые убийства?
Ninjak #8
Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Стивен Сеговия и Бутч Гайс
Продолжение сюжета Shadow Wars. Ниндзяк сталкивается лицом к лицу с умнейшим оперативником Shadow Seven — смертельно опасным Фитци. Эта встреча заставляет Колина понять, что у него куда больше общего с группой воров и убийц, чем ему бы хотелось. Удастся ли ему сохранить свою честь... и рассудок?
Imperium #9
Сценарий: Джошуа Дизарт
Рисунок: КАФУ
Война Тойо Харады во имя спасения человечества продолжается. Теперь его враг — таинственная сеть инопланетных шпионов. На протяжении десятилетий Харада ведет смертоносную шахматную партию с расой Вайн. Пришельцы, в надежде сокрушить своего врага, создают живое оружие — LV-99. Но неудачная попытка убийства оборачивается Тойо на пользу. И теперь, когда Харада претворяет в жизнь свои планы на Землю — с LV-99 на его стороне — война с Вайн вспыхивает с новой силой.
Rai #11
Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Клэйтон Крэйн
Союзники Рая из Новой Японии воссоединились вновь, и теперь им предстоит разработать план по спасению своего друга с поверхности и свергнуть Отца раз и навсегда. Тем временем, Рая, застрявшего на Земле, начинают преследовать призраки его прошлых грехов. Но, к счастью для героя, правосудие — вечно...
X-O Manowar #41
Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Рафа Сандовал
X-O Manowar против G.A.T.E.! Заговор обостряет и без того непростые отношения между Вайн и человечеством. Чтобы сохранить мир, Арик берет дело в свои руки, но какой ценой! Когда не знаешь, кому верить, доверять можно только себе.
Unity #23
Сценарий: Джеймс Асмус
Рисунок: Диего Бернард
Глубоко под горами на юго-западе США содержится под стражей Кварц, один из Охотников на броню, когда-то атаковавших Землю. Побег изнутри невозможен. Но смогут ли объединённые силы армии США, X-O Manowar и Unity остановить захват тюрьмы извне... когда атака произойдет со стороны гигантского боевого робота GIN-GR?
Ivar, Timewalker #10
Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Пепе Перез
Никогда не задумывались, что бы было, если бы динозавры правили Римской империей? Ну, скоро узнаете. Ивар и Нила продолжают погоню за прометейцами сквозь время. И обнаруживают, что их действия привели к сильнейшим изменениям в истории. А еще, кто такой Рактус? И что он приготовил для Нилы?
Как сделать успешный летний эвент? Взять старый кроссовер Marvel, слегка его осовременить, попутно исправив нелогичности сюжета. Плюс сделать поправку на персонажей конкретного издательства. И вот, готовы Secret Wars 2015 или Convergence. Роберт Вендитти тоже знал об этой формуле, но Секретные Войны использовать уже было нельзя, поэтому его выбор пал на Avengers vs X-Men.
На первый выпуск «Книги Смерти» выделили аж 40 страниц, но сюжета в нем практически нет. Львиную долю номера занимает экспозиция (как настоящего, так и будущего). Нам представляют персонажей и обрисовывают центральный конфликт серии, который, к слову сказать, смотрится логичней, чем в Avengers vs X-men. Гилад изо всех сил старается уберечь свою подопечную-геоманта от таинственной угрозы, преследующей их через всю страну. Члены Unity же уверены, что в природных катастрофах виновата именно Тама, поэтому они стремятся ее захватить.
А дальше начинается форменное безобразие. Чтобы конфликт перетек в активную фазу, кто-то должен вести себя как м**ак. Женщина и особа королевских кровей для этих целей не подходят, поэтому Вендитти использует Ниндзяка, который ни с того ни с сего атакует Гилада.
С арт-частью тоже не все гладко. Рисунок Роберта Джилла адекватно передает происходящее, хоть и без особых изобразительных роскошеств. Лица персонажей — вот основная проблема художника. Особенно достаётся бедняжке Таме — она во многих сценах похожа на Попая. Цвета хоть и яркие, но какие-то выцветшие. И со шрифтом промахнулись. Он скорее больше подходит комедийным Quantum and Woody, чем смертельно серьезной Book of Death.
Дуг Брэйтвэйт, иллюстрирующий сцены будущего, рисует как типичный Дуг Брэйтвэйт, а значит, нас ждет обильная штриховка на лицах, мешающая понять кто есть кто.
Пытаясь создать популярный комикс, Valiant решило не рисковать и представило нам стандартный эвент уровня Marvel или DC. Book of Death #1 не разочаровывает, но и не удивляет. Комикс вообще не вызывает никаких эмоций.
С точки зрения continuity Book of Death не выдерживает никакой критики. Да, сюжет вялотекуч и перегружен экспозицией. Да, высосанный из пальца конфликт. Да, неожиданно ублюдочный Ниндзяк не верит Гиладу, что девочка-геомант прибыла из будущего, хотя ещё недавно было наоборот. Список можно продолжать. Но комикс нам продавали не переругивания бывших друзей, а слова генерального директора Valiant Entertainment, Динеша Шамдасани:
«Следуя традициям Rai #0, изданного оригинальным Valiant, Book of Death приоткроет завесу тайны будущего, которое ждёт всю вселенную Valiant».
Но выдержит-ли Book of Death сравнение с легендой?
Rai #0 — это одновременно и концентрированный фансервис и захватывающее повествование. На протяжении 23 страниц герои Valiant проживают свои жизни, как и их потомки, а потомки потомков, рождённые закадровым текстом, находят свой конец в приложенном к нему рисунке. Впервые появляется Бладшот и гибнет спустя 11 страниц. Фламинго выходит замуж за Арчера. Тойо Харада восходит к власти и терпит поражение от рук сопротивления. События целых ранов укладываются в одну страничку. Но эта оргия клиффхэнгеров только для поклонников. А для заглянувших на огонёк припасена сюжетная линия про силиконовую кровь Бладшота, которая всем нужна, все ей обладали, но воспользуются ей только в самом конце.
А у Book of Death есть 8 страниц предсказаний: вырванных из контекста событий, сюжетно никак не связанных и рассчитанных на вау-эффект. Обещанные новые персонажи и изменённые старые есть только на рисунке, сценарист это дело не комментирует. Если у Райя закадровый текст в суховатой манере ведёт хронологическое повествование, умело поясняя рисунок, то Вендитти пишет свои пророчества высокопарным слогом, который очень условно соотносится с иллюстрациями.
Над эвентом работают сразу две команды иллюстраторов.
Роберт Джилл — хороший художник, отлично передающий динамику. В композиции страниц достаточно сдержан, но не скучен. Он выдаёт разных на лицо девушек, да и дети у него выглядят как дети, а не как тридцатилетние актеры. Но есть и неприятное исключение — часто искажённое лицо Тамы. В меру карикатурный стиль художника подчёркивают сочные яркие цвета Дэвида Бэрона. Текстуры фона, объем фигур и игра света и тени — все это заслуга колориста.
Дугу Брэйтвэйту в рисунке не хватает динамики, что он компенсирует статичными захватывающими дух позами. Но фотошоп луж крови выглядит чужеродным и насилует стиль. Лоск блокбастера его рисунку придают сдержанные сероватые оттенки Брайана Рибера. Но высветленные им лица создают впечатление, что поголовно у всех персонажей проблемы с жирностью кожи.
Удивительно, но ваншот из 90-ых намного читабельней, чем раздутый хайпом, разошедшийся 70000 копий, вялотекущий эвент современности. Роберт, отцы-основатели смотрят на тебя с неодобрением!
Эвент Book of Death с самого начала позиционировал себя как два-в-одном. Два художника, два сегмента, два подхода. Вопрос заключался только в том, какой из подходов будет основным. Я, памятуя о прошлом весьма положительном опыте Вэлианта на поприще создания эвентов, наивно полагал, что событие это будет story и character-driven. Какими были предыдущие летние блокбастеры (Harbinger Wars и Armor Hunters). Но чем больше раскручивалась маркетинговая кампания, тем больше на этот счет возникало сомнений. И вот вышел первый номер, который расставил все точки над i и максимально убедительно вбил последний гвоздь в гроб надежды. Эвент оказался на 100% concept-driven.
Если ты принимаешь это правило с самого начала, то сразу становится легче — событие тебя не разочарует. Будет ясно, что у основного сюжета здесь сугубо «сопроводительная» роль. Нельзя же просто в наглую показывать страницы из книги Геоманта, вот и добавили интригу, добавили конфликт, образовавшие связующий материал. Проблема только в том, что Вендитти даже не старается, как не стараются и редакторы. Начиная с out-of-character Колина Кинга, и заканчивая искусственным обоснованием нападения «своих на своего». Гилад, тысячу лет защищающий нашу планету, доказавший свою верность боевым товарищам, не находит никакой поддержки среди них. Мы, конечно, не знаем, что произошло за месяц катаклизмов, но сомневаюсь, что нам когда-нибудь поведают причину такого раскола. Вместо этого читателя просто ставят перед фактом, что вот так вот внезапно, без попыток разобраться, начинается охота за своим. Хотя с чем-то подобным мы уже сталкивались в серии Divinity.
Куда больше интереса вызывает то, ради чего всё это задумывалось — сегменты будущего из книги. Честно говоря, подход с предсказанием грядущих событий не самый свежий, но тут важна реализация и то, насколько далеко готово зайти издательство. А зайти оно готово очень далеко — нам действительно показывают, что ждет вселенную в ближайшее десятилетие, и такая откровенность подкупает и интригует. Я с огромным удовольствием изучал каждый кадр, пытаясь соотнести его с пространными записями из книги. И в этом плане событие работает. Оно читателя не обманывает (хотя бы своим названием).
Но это пока что. Пока вдруг в конце не будет сделан условный «ребут» из-за деятельности Тамы и Гилада, который перечеркнет все правила Ивара предыдущие заслуги. Тогда это все будет походить на издевательство. Очень надеюсь, что до этого не дойдёт. А пока от оценки воздержусь.