С приближением Comic Con Russia 2016 умы отечественных поклонников комиксов занимают две мысли: где найти деньги на все анонсированное и то, что опять москвичам достанутся все сливки. К счастью, комиксы со временем дойдут до всех желающих, а эксклюзивы будут обитать на Гик-Барахолке. В любом случае, фестиваль пройдет, а отличные комиксы останутся надолго. И в этот раз мы обсуждаем очень хороший комикс.
В связи с тем, что мы оба участвуем в освещении Comic Con Russia 2016, следующий выпуск рубрики выйдет через три недели, 18 октября. Если будете на фестивале, помашите нам, поклонники Valiant, это укрепит наш энтузиазм на следующие 60+ выпусков!
В этом выпуске, прижав одну руку к груди, а второй прикрыв глаза, стараемся не смотреть на эротические фантазии Питера Миллигана, но у нас это плохо получается. А также Вечный воин сменил Гнев на котиков.
Фейт против рака груди
Valiant Entertainment объявило о сотрудничестве с ведущей международной молодежной организацией по предотвращению рака груди – Фондом сохранения груди. Социально-ориентированная программа этого некоммерческого учреждения, расположенного в Калифорнии, включает издание обучающих материалов, сбор денег на благотворительные нужды посредством продажи мерчендайза и прочие инициативы. Фейт, как персонаж Valiant, будет официальным представителем этой организации на New York Comic Con 2016, в рамках которого будут продавать две ограниченные коллекционные вещи с героиней, а все вырученные средства пойдут на благотворительность. После фестиваля образ Фейт будет использоваться в ряде рекламных кампаний Фонда в этом и следующем году.
Divinity III: Stalinverse #1
Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Тревор Хэйрсин
Земля обрела нового бога. Известный мир исчез. Добро пожаловать в Сталинвёрс, товарищ!
Divinity III: Komandar Bloodshot #1
Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Клэйтон Крэйн
Он борется с протестующими, уничтожает неугодных политическому режиму и казнит десятки предателей советской сверхдержавы. Имя ему Komandar Bloodshot. Имя, что в страхе произносит население Мирового Советского Союза XXI века. Но кто этот человек, что олицетворяет законы всемогущего государства, и что за ужасная правда скрывается за его силой, преданностью и происхождением?
Harbinger Renegades #2
Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Дэрик Робертсон
Крис Хэтэвей, Питер Стэнчек, Фэйт Герберт и Джон Торкельсон думали, что могут скрыться. Ребята надеялись вернуть свои прежние жизни. Но они ошибались. Эти четверо псиотов, эта команда опаснейших ренегатов, способных менять законы физики одной лишь силой мысли, не смогут избежать столкновения с обществом. Когда новое жестокое движение сверхлюдей разрастается по всей стране, единственной надеждой Америки станут подростки, о существовании которых ей бы хотелось забыть.
Savage #2
Сценарий: Би Клэй Мур
Рисунок: Клэйтон Хенри, Льюис ЛаРоза
Брошенная в беспощадном доисторическом ландшафте самая привилегированная звездная семья зубами и когтями — буквально — борется за свое выживание. Без крыши над головой, без оружия и без надежды на спасение дикое семейство вот-вот столкнется с суровыми законами природы в лице смертоносных динозавров, населяющих древний остров. Когда они потеряют все, и даже друг друга, что же останется? Сколько времени пройдет до того, когда внутри каждого из них умрет человек... и проснется зверь?
Bloodshot U.S.A. #3
Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Дуг Брэйтвэйт
Нью-Йорк в огне! От Бронкса до Бродвея кругом царит паника, а новейший эксперимент Проекта Восходящий Дух — искусственный аэробный вирус, что превратил восьмимиллионное население города в убийц с нанитами в крови — уже приносит дивиденды. Правительство США требует решительных действий, и вы можете поставить на это свои последние деньги, оно их получит, когда Bloodshot и Deathmate предпримут последнюю попытку остановить локальный апокалипсис.
Faith #6
Сценарий: Джоди Хаузер
Рисунок: Меган Хетрик, Маргарит Саваж
Летающая героиня Лос-Анджелеса Фэйт Герберт хранит сон жителей города, но теперь ей предстоит встреча с настоящим ночным кошмаром. Когда сбежавшая узница-псиот устраивает беспорядки на улицах, Фэйт должна остановить ее прежде, чем все зайдет слишком далеко. Но это будет не обычное «столкновение со злодеем». Беглянка не только способна выкачивать энергию из всего, что ее окружает, но еще она одна из самых скандальных поп-звезд Города Ангелов.
Generation ZERO #5
Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Фрэнсис Портела
Поколение Зеро, наконец, обнаружило злодеев, притаившихся в старшей школе Рука, но без борьбы они не сдадутся! Каждый уголок этого идиллического техно-городка обернется зоной боевых действий, когда на него, словно водородные бомбы, обрушатся Кронос, Телик, Анималия и Облако, показав миру, почему эта группа бывших подростков-бойцов не просто опасна, а необуздана!
Britannia #4
Сценарий: Питер Миллиган
Рисунок: Хуан Хосе Рип
Кошмарное путешествие Антония Аксиа в сердце отделенной римской провинции Британнии привело его на порог смерти. Но сможет ли первый на свете детектив справиться со своими глубочайшими страхами перед богами, людьми, цивилизациями и продолжить миссию, возложенную на него императором Нероном? Или его разум поглотит непостижимая пустота, что простирается перед ним?
Ninjak #22
Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: КАФУ
Колин Кинг охотится на женщину, которая отняла у него все, — убийцу-садистку Року. След злодейки приводит героя в строго охраняемую крепость в пустыне Невады, для проникновения в которую особенно важно соблюдать тишину, ведь малейший шорох означает верную смерть. Но даже если лучший шпион вселенной Valiant сможет незамеченным добраться до женщины, когда-то носившей имя Анджелина Элкотт, будет ли он готов к встрече со своей прежней любовью?
A&A #10
Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Майк Нортон
Воссоединение Армстронга с Андромедой, его давно пропавшей женой, становится еще безумней (если это, вообще, возможно), когда вооруженная солью для ванны армия «флорида-мэнов» устраивает настоящее стихийное бедствие. Но это не все беды, что ждут наших (не)устрашимых приключенцев, — их враги со всего земного шара стекаются в Солнечный штат, чтобы уничтожить Арчера и Армстронга раз и навсегда. Но будь спокоен, дорогой читатель, в самый темный час восстанет новый герой, который, как утверждает Габ Габ, несет с собой пророческие видения будущего!
Wrath of the Eternal Warrior #14
Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Роберт Джилл
Заключительный выпуск серии.
Гилад Анни-Падда бился против танков, воевал в окопах и сражался с легионами сильнейших бойцов. Сейчас Вечный Воин почти обрел долгожданный покой, но сперва ему придется совершить подвиг, что не по силам ни одному смертному, — вызволить душу своего сына из преисподней. Но ступить во владения смерти означает самоубийство даже для бессмертного мастера войны... а жестокое существо, известное как Бледный Пастух, сделает все, чтобы на этот раз Кулак и Сталь Земли остался мертвым навсегда.
Питер Миллиган вновь возвращается к сотрудничеству с Valiant Entertainment. На этот раз сценарист объединил усилия с Хуаном Хосе Рипом и Джорди Беллэйр, чтобы рассказать историю первого в мире детектива Антония Аксиа. И ради такого случая ваши постоянные авторы решили совместно обсудить первый номер этой мини-серии.
Андрей: Признаться честно, единственное, что заставило меня с интересом ждать эту серию, это обложка от Кэри Норда. Она была проста, интригующа и отлично передавала обещанный мистический тон комикса. И, конечно, наличие Рипа и Беллэйр не позволяло сомневаться в качестве картинки, а вот сценарий вызывал вопросы, ведь последние работы Питера Миллигана были, скажем так, посредственными. Примерно такие мысли были у меня в голове перед знакомством с Britannia #1.
Дим, а с каким настроением ты подходил к чтению первого номера?
Дмитрий: От серии я ничего не ждал: не хайпил, но и не хейтил ее. Питер Миллиган для меня знаковый автор, но не такого калибра, чтобы сердечко сжималось при каждом его анонсе. Возможно, из-за отсутствия какого-либо ожидания мне настолько понравился первый выпуск этой мини-серии. История дерзкого легионера с семейными проблемами, тонущего в политических играх, в жестоком мире, полным секса и неявной магической угрозы. Да это же «Гладиатор», привитый к «Игре престолов»! Что тут не любить?
Андрей: Про «Игру Престолов» в сеттинге «Гладиатора» ты верно подметил: Рубрия — вылитая Лина Хиди. Только я бы еще добавил в микс «Шерлока». Отношения Антония и его напарника-раба напоминают взаимоотношения Камбербэтча и Фримана или любой другой пары «эксцентричный детектив и циничный компаньон», что есть почти в каждом современном процедурале.
И вообще, от выпуска прямо веет сериальным духом. Britannia #1 — это образцовый пилотный эпизод. Нам представили мир, в котором будут развиваться события. Четко обрисовали портрет главного героя, познакомили с его убеждениями и трудностями, Миллиган даже сделал его дедуктивным способностям своеобразный мистический ориджин. Лишних сцен в номере нет, каждая работает либо на раскрытие образа того или иного персонажа, либо на объяснение устройства мира. Экспозиция, конечно, подается в лоб, но само действие, что происходит на фоне, удачно ей аккомпанирует, из-за чего текст воспринимается лучше и легче.
Дмитрий: Ты прав, все это напоминает пилот какого-нибудь сериала, сценарист набрасывает множество линий, с надеждой, что хотя бы одна из них зацепит читателя и он вернется за добавкой. Но в этом обилии сюжетных завязок нет ни одной, которая бы объясняла, как его события входят в общий нарратив вселенной Valiant. Не то чтобы я был против хорошей авторской серии Миллигана.
Необходимость за первый выпуск успеть все что задумано, создает некую театральность в постановке сцен: двое разговаривают, входит третий, что-то говорит, пара на него реагирует, сюжет двигается. Наиболее ярко это проявляется, когда Нерон учит девушку ублажать мужчин, а тут появляется солдат и рапортует — в Британии проблема. Подобная постановочность выгодно подчеркивает камерность истории, которая, несмотря на большой каст персонажей и массовку, целиком сосредоточена на трех персонажах: Антонии, Нероне и Рубрии. Какого-то развития эти персонажи не получают, но их характеры прописаны четко.
Андрей: Ну, Антоний-то развитие получает. В начале выпуска он бравый центурион римской армии, в середине он пытается оправиться от ужасов встречи с сектантами, а ближе к концу перед нами человек, вновь налаживающий свою жизнь, но преследуемый призраками прошлого. А вот про императора и главу весталок ты прав: они простое воплощение одного образа — безумного тирана и загадочной женщины, которая знает «что на самом деле происходит в этом мире», соответственно. Но это только первый номер и у него слишком много дел, чтобы еще и второстепенных персонажей раскрывать.
Дмитрий: С Антонием хитро, это не столько развитие, сколько история происхождения персонажа. Нам показали его в стандартном состоянии, потом его укусил вонючий ктулху и девственная киска, от шока у бедняги проснулись дедуктивные способности, и теперь он выводит на чистую воду нечистых на руку патрициев.
Андрей: Меня беспокоит другое. Миллиган опять (правда, не так чудовищно, как в New Romancer) добавляет слишком много элементов в свою историю: мистика, детектив, ужасы, кровища, дворцовые интриги, семейные проблемы, легкая эротика и дружеские подтрунивания в стиле Шерлока. Не слишком ли много для мини-серии из четырех выпусков? Получится ли это все состыковать? (На мой взгляд, юмористические сценки слегка не вписываются).
Дмитрий: Отсюда и болезнь пилота сериала: нужно как можно больше ружей, авось, какое-нибудь да выстрелит. Проблема здесь еще и в том, что если убрать все эти второстепенные линии, останется простой каркас видеоигры: вот так вы появились в этой вселенной, у вас такие-то способности, а квест у вас пойди туда, незнамо куда, сделать то, непонятно что.
Ты прав, комические интермедии смотрятся чужеродно, но это дань современному стандарту сюжета в крупном и серьезном проекте. Хотя благодаря этой сюжетной избыточности скрыта простая, но понятная структура истории, а общее повествования увлекает и заставляет с нетерпением ждать следующий выпуск. Да и сама чрезмерная детализация сценарии сочетается с таким же дотошным рисунком.
Андрей: Да, мы много говорили про Хуана Хосе Рипа, и, вроде все комплименты были уже давно сказаны, но каждый раз, видя его работу, восхищаешься ей как в первый раз. Он вкладывает неимоверное количество труда в прорисовку фонов, зданий и одежды персонажей. Мало кто из художников делает такой упор на детализацию, а Рип будто бы упивается ей, тем самым создавая свой уникальный стиль.
И как же хорошо, что именно Джорди Беллэйр вновь доверили красить рисунок Хуана! Она, кажется, единственный колорист, который понимает как правильно работать с его артом. Ее цвета никоим образом не скрадывают обилие деталей, а наоборот акцентируют внимание на всех этих складках, трещинах и кольчужных кольцах. Но самый мой любимый момент, это когда Антоний «поглощает» кодекс весталок — Беллэйр красила его не просто цветом, она делала это светом. В общем, что я хочу сказать, она полностью заслужила каждую свою премию Айснера.
Дмитрий: Подписываюсь под каждым словом. Работа со светом в этом выпуске просто запредельна. Ты прав, страница с кодексом восхитительна, но для меня самым показательным является открывающий кадр комикса, где до мельчайших деталей прорисован ночной лагерь, бурлящий жизнью, во многом благодаря мягкому отствету затухающих костров, подчеркивающих черноту звездного неба. Фрейм настолько точно передает атмосферу дальнейшего действия, что тебя сходу затягивает в историю.
На выходе у нас очень качественный комикс, прекрасно знающий, как увлечь случайного читателя. Сценарий напомнит вам каждый успешный пилот сериала, который после просмотра вы с упоением обсуждали с друзьями. Картинка у серии выше всяких похвал, она наверняка заставит еще разок вернуться к полюбившимся кадрам, а вот с самой историей не все так идеально. Если бы комикс не старался так усердно понравиться каждому и предложил бы что-нибудь оригинальное, безусловно, Никита и Леша не отделались бы только его упоминанием, а ушли бы в подробный часовой анализ.