RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #19: Week 42

20.10.2015, 14:00 — Андрей Ложенко 5793 2

Октябрь — лучшее время, чтобы включить телевизор (монитор?) и понаблюдать за любимыми героями. Некоторые нас смешат, другие пугают, третьи делают это одновременно. Кто-то же просто заставляет восхищаться, жаль только раз в неделю. Но долгую «дорогу» до Central City помогут скрасить комиксы. Комиксы Valiant.

Новости Галерея Рецензии

В этом выпуске Дэвид Бэрон (колорист, не визажист) научиться работать с цветом, Ниндзяк подскажет, как заводить новые знакомства. А также возвращение старых сюжетных ходов врагов.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Заключительная видеолекция из цикла «Искусство комиксов»

Мы уже писали, и не раз, и не два, про совместную акцию Valiant Entertainment и торговой фирмы Hastings — «Искусство комикса». Вышла заключительная видеолекция от Дэвида Бэрона о тайнах работы с цветом:

И по доброй традиции, предлагаем вам взглянуть на конспект лекции от людей с Valiant Central.


ЧТО СТОИТ УВИДЕТЬ

Предлагаем вашему вниманию новый раздел нашей рубрики, в котором мы будем делиться с вами подборками рисунков, связанных с комиксами Valiant. Это может быть как собрание рисунков конкретного персонажа, так, как в этом случае, и сборник работ художника. Начинаем мы с одного из наших любимчиков — Хуана Хосе Рипа!

Хуан Хосе Рип родился 14 августа 1971 г. в городе Альхесирас в Испании. Его карьера художника началась в конце 90-ых, когда он рисовал эротические истории для Wet Comix, хоррор комикс «Nancy in Hell» для Trece и «Bribones» для Barbarian. В 2002 и он начал сотрудничать с Avatar Press, для которых делает как и порнографические истории, так и иллюстрирует Алана Мура, Уоррена Эллиса (Black Summer, No hero) и «Робокопа» Френка Миллера. В 2011 началось его сотрудничество с DC comics и Marvel. А с 2015 г. Рип является восходящей звездой Valiant.

Полная библиография художника.

Блог художника.







ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Ninjak #8
Valiant 2015
СценарийМэтт Киндт
РисунокСтивен Сеговия, Хуан Хосе Рип
ЦветУлисес Арреола

Мы все не хотим очередной истории происхождения Человека-Паука в новом фильме. И тем не менее сами ориджины бывают достаточно интересные. Например, Мэтт Киндт на протяжении уже 8 номеров упрямо выдает нам историю становления Ниндзяка по чайной ложке на выпуск, приправленную зубодробительным экшеном и захватывающим вордбилдингом. И все в восторге!

Вот только арк «The Shadow Wars» несется со скоростью гоночного болида. По номеру на злодея это, конечно, олдскульно и похвально, но часто темп истории настолько стремительный, что перехватывает дыхание. Если в первом арке нас радовали различными талантами Колина Кинга — шпионажем, тайным проникновением, внушительной коллекцией гаджетов, изобретательным экшеном и многим другим, — то в этом арке у Колина есть время только на один прием — «Because I’m Batman». И из-за этой гонки трепетно выстраиваемая Киндтом репутация зловещей и непобедимой оружейной организации Weaponeer тает с каждым номером, пока ее CEO шастает по свету и выбивает дурь из самых влиятельных ее членов.

Безумный темп маскирует полную остановку сюжета. Что атомная бомба, что начальство, недовольное действиями Колина, — это сюжетозаменители, а не натуральный продукт. Ниндзяк в этой «истории» следует заветам Эша — «поймать их всех». Отсутствие повествования — намеренный ход Киндта, переключившегося на вордбилдинг. Добавляя по штриху за выпуск к интриге связи Бессмертного монаха и культа Мастера Дарка, сценарист скупо намекает на мистическую конспирологию, распутывание которой, сопоставляя обрывки информации из предыдущих номеров, приносит настоящее удовольствие от серии.

Для этой истории основным изобразительным приемом Стивен Сеговия избрал декомпресс. Почти каждая страница может похвастаться копиями или легкой вариацией соседнего фрейма. Иногда кадр обогащается лишними деталями, иногда используется другой ракурс, а иногда художник просто экономит свои силы. А вот чего в его рисунке с избытком, так это плотной штриховки на лицах мужских персонажей. Его рисунок — глянцевые 90-ые: если женщины, то обязательно сексуальные, если мужчины, то накачанно-брутальные, если голые негры, то лоснящиеся и мускулистые.

Рельефная грузность рисунка Хуана Хосе Рипа идеально подходит смертельной битве, в которую превратилось обучение молодого Колина в таинственном монастыре. Грязь, пот и кровь заставляют поверить, что перед нами настоящие, пусть и перекаченные люди.

Покраска Улисеса Арреола выполняет две функции: компенсирует фоновую бедность Сеговии и топит детализрованность Рипа в оранжевых тонах. Хотя засилье этого выжигающего сетчатку цветового решения играет на руку истории бэкапа, подготавливая читателя к интересному твисту.

В Ninjak #8 есть самодостаточная история, крепкий экшен, пара интересных твистов, — есть все, чтобы подцепить любого неофита. А легкий кивок Киндта на второй арк Unity, в котором клоны Фитза были мелкими злодеями, будет безразличен даже преданным фанатам. Их больше волнует вопрос: «когда в бэкапе появится Року?»

ДОБРО
Unity #23
Valiant
СценарийДжеймс Асмус
РисунокДиего Бернард
ЦветЭндрю Долхаус

Серии нужна была встряска после того болота, в которое загнал ее сюжет про Вар-Монгер. И эти перемены явились в лице новой авторской команды, сделавшей все профессионально, но скучно.

Джеймс Асмус написал крепкий боевик, пестрящий отсылками к поп-культуре. А легкие подшучивания, которые Асмус вкладывает в уста героев, отличает его подход от формальной «over-the-top» серьезной командной супергероики Мэтта Киндта.

Асмусу дали задание провести персонажей из точки А (текущее состояние «Unity» — братья по оружию на век, готовые друг за друга порвать противнику горло) в точку Б (события «Book of Death», где команда показана как сборище параноидальных тупиц, не верящих своему бывшему товарищу). Джеймс выбирает путь наименьшего сопротивления: опираясь на намеки Киндта: он изображает команду как людей, в трудную минуту сомневающихся в лояльности друг друга и не способных сообща справиться с возникающими проблемами.

Другая задача, которая стояла перед Джеймсом, — подчистить сюжетные хвосты «Armor Hunters». И раз это опоздавшее на год заключение эвента, то новичкам тут не рады. А для преданных поклонников этот номер совершенно лишен интриги. Удовольствие будет прямо пропорционально тому, насколько вам понравился каст Охотников за броней и ждали ли вы его возвращения.

Но возвращаются к «Armor Hunters» не только фанаты, но и художник. Диего Бернард рисовал тай-ин к эвенту — X-O Manowar #23-32. У него хороший арт: его люди выглядят как люди, а монстры как монстры, персонажей легко различить по лицам и у его фонов достаточно деталей. Хотя, иногда эмоции персонажей могут и не подходить сцене, но это терпимо. Пожалуй, наиболее интересная сторона художника — это его смелые композиционные решения. Последнее, скорее всего, связано с необходимостью ужать множество событий до двух номеров.

Эндрю Долхаус красит рисунок мягкими теплыми тонами. Персонажи в его исполнении не сливаются с фоном, а сами задники у него, в основном, обходятся без текстуры. Покраска отдельных фреймов не разрушает целостность всей страницы.

Если попытаться описать Unity #23 одним словом, то это будет «стандарт». Это крепкая, профессиональная работа, как сценариста, так и команды иллюстраторов. Здесь нет ничего выдающегося, также как нет и ничего, за что следует поругать. Хороший комикс про команду сверхлюдей. Но согласны ли вы читать нечто заурядное без любимого Бэтмена/Тора?

ЖИЖА
X-O Manowar #41
Valiant 2015
СценарийРоберт Вендитти
РисунокРафа Сандовал
ЦветУлисес Арреола

Представьте, что вам заказали сценарий комикса из четырех номеров, но сюжета вы смогли придумать только на два выпуска. Что делать? Спросите у Роберта Вендитти, он знает, что вам поможет: диалоги, пересказы событий предыдущих частей и диалоги, пересказывающие события предыдущих частей. С Книгой Смерти же сработало, сработает и с очередным арком X-O Manowar.

Как же я люблю название этого корабля

Арик и полковник Кэпшоу пытаются мирно разрешить недопонимание, возникшее между людьми и расой Vine. Но что-то, как всегда, идет не так, и вот уже инопланетный флот вторгается на Землю.

Пусть вас не обманывает цифра «3», указанная на странице рекапа, сюжет «Исход» по-настоящему начинается только сейчас. К чести Вендитти, история в X-O Manowar #41 действительно продвигается вперед, пусть это и происходит на фоне растянутых и ненужных диалогов, которые занимают основную часть комикса. Центральный конфликт тоже развивается и начинает перетекать в активную фазу. Но вот какими средствами это достигается. Очень удобно, когда секретного агента Vine выбирают охранять мирные переговоры, не правда ли? Сама же сцена примирения получилась очень добротной. И Кэпшоу (хотя ее речь можно было сократить вдвое), и жрец с командором Дэлганом изображены адекватными взрослыми людьми (и пришельцами), которые вместе пытаются достичь компромисса. Развязка переговоров вышла напряженной и вызывающей чувство скорой катастрофы.

Trill sends his regards

И нельзя не отметить потрясающую помощницу Трилла — Жаклин. Крутости этой женщины позавидовал бы сам Брюс Уиллис. Вот бы она наподдала командору и сама бы руководила инопланетными войсками. Но это все мечты, ведь уже подтвердили, что Трилл станет наиглавнейшим противником Арика.

Рафа Сандовал в очередной раз выдает очень красивый рисунок. Единственный минус — летательные аппараты Vine. Космические корабли пришельцев смотрятся несколько простовато и скучно, из-за чего эта страница выглядит не так впечатляюще. Приятно, что цвета Улисеса Арреолы работают на художника, а не против него (как в случае Хуана Хосе Рипа), добавляя рисунку необходимого лоска и эффектности, без малейших потерь детализации.

«Исход» попал в ловушку стандартной вэлиантовской структуры сюжетов из четырех частей. Будь он чуть короче (или сценарист чуть талантливее), все было бы куда бодрее. А так получилась типичная супергеройская история с неплохой идеей, растянутая на необходимое количество номеров бесполезной (по большей части) болтовней.

P.S. Еще в этом номере присутствует одно из самых глупых разрешений клиффхэнгера, какое я видел.

ЖИЖА
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
31688 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
30498 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
23661 103