На днях произошло интересное событие - закончились две, как мы их ласково называем, “лимитки” Marvel, которые, на первый взгляд, ничто не объединяло. Одна - мрачный триллер про злые улицы и скелеты в шкафу, другая - sci-fi-эпик про путешествия во времени и скелеты на улицах. И все-таки, нечто общее у них имелось: обе показывали вероятное будущее, и обе, что важнее, принадлежали перу одного сценариста по фамилии Бендис. Удивительно то, что почти синхронно вышли два комикса, демонстрирующих две стороны великого и ужасного лысого мужчины, по поводу которого на “Медии” сломан не один десяток копий. Как будто Бендис из прошлого прыгнул вперед во времени в настоящее и встретился со своим двойником.
Age of Ultron - это Бендис сегодняшний. Глобально мыслящий титан, сценарист, которому поручено рулить направлением вселенной Marvel; или, по крайней мере, оглашать остальным курс. Бендис настоящего не разменивается по мелочам, а играет только с фигурками Мстителей (не забывая, впрочем, своего любимого Люка Кейджа, который, стоило Брайану ослабить хватку, выпал из ростера Marvel NOW). Этот Бендис хитро все планирует и просчитывает - намеки на восстание Альтрона вовсю шли во времена Heroic Age, когда вселенная Marvel, якобы, взяла курс на доброту; в финале Age of Ultron сюжет петлей возвращается к тому выпуску, который только что выпустили на русском языке “Панини”. Этот Бендис работает в паре с Брайаном Хитчем, который не может не рисовать раскадровки фильмов Майкла Бэя. И этот Бендис каждый свой комикс подобного формата пытается закончить так, чтобы “интернет разрубило пополам”, забыв о том, что всем уже давно все равно - вернее, все равно тем, кто привык задумываться над прочитанным. AoU наверняка прекрасно продается - но покупает его то же молчаливое большинство, которое делает популярным того же Бэя.
Daredevil: End of Days - это Бендис вчерашний. Случайно опоздавший родиться на пару десятилетий автор “бульварного чтива”, мастер атмосферы, сочиняющий хроники едва ли не самого безнадежного уголка вселенной пестрых мутантов и зеленых монстров в джинсовых штанах. Бендис управляется с любовно отобранным набором персонажей, зачастую настолько неизвестных, что прозябать им в архивах, если он сменит серию. К историям этого Бендиса можно придираться, разбирая детали с лупой, но зачем брать лупу, если в них веришь и так, на глобальном уровне? Этот Бендис берет в напарники художника, которому никогда не дадут рисовать кроссоверы про Мстителей и инопланетян - потому что этому художнику доверял всю жизнь. И этот Бендис интересуется тем, что скажут на его маленьком форуме JInxworld, а не старается поразить массы. Про таких, как он, говорят “культовый”.
Age of Ultron отличается от других нынешних кроссоверов Marvel только тем, что выходил из печати с космической скоростью. В остальном, это та же бессмысленная трата бумаги и времени: есть мнение, что основные сюжетные рычаги двигаются только в первом и последнем выпуске; есть мнение, что они не двигаются вовсе. Это немножко House of M, немножко Age of Apocalypse, немножко Flashpoint - только с какими-то малозначительными последствиями. Ух ты, во вселенную Marvel проникла Анджела, правда, круто? Мы ведь тут все ее фанаты с... с... с того самого года, короче! А еще Галактус-616 перешел в Ultimate-вселенную! Сам поверить не могу, что она еще существует, да. А что еще изменилось? Не исключено, что участившиеся путешествия во времени как-то с этим всем окажутся связаны, или уже связаны - только, чтобы об этом узнать, необязательно было читать AoU; мы ведь помним, как Капитан Америка погибает за пределами мини-серии Civil War?
Это самый что ни на есть современный Бендис; он как будто прислушался к критикам и в последнее время убрал фейдер своей диалоговой магии на минимум; вспомните, как быстро у него решались все вопросы в Spider-Men; только теперь вышло, что самые живые события сюжета читатель видит как бы с борта взлетающего самолета. Нет никаких сил читать в сто пятнадцатый раз про страдания Росомахи, но почему бы не раскрутить потенциально богатую тему “самоубийства”, которое подано буднично и обычно? Правда, фейдер общей скорости повествования трогать никто не стал - зачем рассказывать за пять выпусков историю, которую можно “впарить” в десяти?
В это самое время другой Бендис тихой сапой сооружает эпилог крайне важному своему сочинению - может, и самому важному, ведь с него люди, преданные “Большой двойке” и ничего не знавшие про Powers и Torso, начали знакомство с Брайаном. Будет неудивительно, если через пару лет произойдет очередное переиздание “Дардевила” Бендиса, и в него бонусом вставят End of Days - неудивительно и уместно. Одно без другого существует легко, End of Days не является окончанием ранее неоконченного, и в целом, понятен тем, кто знаком с Дардевилом в самых общих чертах; но как же приятно будет снова вернуться в этот мир тем, кто некогда не верил, что бывают комиксы лучше. Заглавие не обманывает - это действительно комикс о последних днях Дардевила; вернее, о первых днях после его гибели, поэтому сам Мердок в нем почти не появляется.
Хитрым образом, и это роднит два комикса, Альтрон в AoU постоянно фигурирует как настоящее, абсолютное зло, настолько великое, что оно за кадром. Только в этом случае, как и в сюжете Decalogue, мы собираем цельную историю из чужих обрывочных воспоминаний и впечатлений, не доверяя какому-то одному рассказчику и не следя за главным героем парящей видеокамерой. И в поданную так историю поверить гораздо легче, даже если отвлечься от того факта, что сюжет о слепом адвокате, борющемся с ниндзями в ночном Нью-Йорке объективно ближе к понятной реальности, чем сага о множественной перезагрузке времени в битве с бессмертным роботом.
Бендис прошлого вообще тем и был славен, что заставлял нас верить в реальность, в простоту своего мира, показывал его быт и повседневность. Но Бендис прошлого должен остаться в прошлом, как и все нынешние марвеловские путешественники во времени; теперь он, будто автор DC, показывает другую будничность, будничность трансгалактических и эпохальных катаклизмов и передряг. Как на фоне всех этих вероятных апокалипсисов и путешествий в иные миры может быть кому-то интересно вдохновение Бена Уриха?
Теперь понятно, почему один Бендис другого поборол.
для меня эра альтрона - это комикс вчерашнего бендиса, причем в прямом смысле. Ивент, совершенно очевидно, должен был выйти и до нау, и до авх, но редактура такая редактура, я даже не уверен что по первоначальному замыслу он был в 10 частях, ведь по прочтению даже для бендиса это показалось мне перебором - все что там произошло можно было бы уложить в три номера прологом и эпилогом. Этот комикс из того времени когда бендис был главным "архитектором" - он сделал мстителей главным франчайзом и он писал почти все эти говноивенты с ними в главных ролях. В эре бендис даже не старался - сейчас у него другие интересы, то время прошло - итог печален, если в остальных бендисовских событиях при хреновом исполнении был четкий смысл, здесь его нет даже рядом. Эра - это если бы ХоМ лишили иксменов, идеи и живых эмоций - вот до чего в конце концов дописался вчерашний, "мстительский" бендис.
иксмены бендиса - это вот он сегодняшний, искрящий идеями и остроумно тролящий все вокруг - от фанатов до антифанатов и даже авторов соседних серий, ему интересен этот мир и он знает что он делает. Бендис сегодняшний пока не пишет больших событий на 28 номер и сотню тай-инов - этим теперь занимаются другие люди - он на равных участвует в кроссовере и активно общается с фанатами, чувствуя большую ответственность за икс-франчайз.
а вот энд оф дейс и алтимейт паук - это даже не вчерашний, это позавчерашний бендис - и это здорово
еще бендис пишет стражей галактики, но они скорее к ему вчерашнему пока к сожалению
Без преувеличения Кингпин в Марвел .
как-то это слишком категорично, и до и после были как слабые так сильные работы, темное правление было веселяще, а дарки - один из лучших комиксов бендиса в рамках франчайза, опять таки вч абсолютно прав - сикрет инвейжн ценен не основной лимиткой, а тай-инами в мстителях, и сейчас оглядываясь понимаешь что все очень не плохо
>house of m
вот здесь согласен, считал и продолжаю считать одной из лучших работ бендиса
>его мердок
ну это же вообще классика, это нужно читать
>алтимейт спайдермен
отличный комикс сейчас, последние два арка - война венома и текущий вообще доставляют, это супергероика в чистом виде. для меня еще этот комикс важен тем, что представляет собой отдушину, это человек-паук, которого я люблю
>all new
>uncanny
>расчитан чисто на тинейжеров
вы читаете? потому что я не понимаю с чего вы это взяли
all-new x-men расчитан чисто на фанатов, причем совсем не обязательно чтобы этот комикс фанатам нравился
несмотря на всю успешность комикса (а это сейчас самая успешная серия о людях икс как у читателей так и у критики, впрочем посмотрим как себя будут показывать люди икс вуда в дальнейшем) в фэндоме отношение к тайтлу более чем не однозначное: нравится (бендис пишет великолепный комикс, где неспешность истории и мало действия компенсируется шикарными диалогами, вниманием к персонажами, долгосрочным планированием, балансом и четкой расстановкой акцентов), не очень нравится (ничего не происходит, постоянные гесстары и пиздеж ни о чем, но иногда доставляет), не нравится (бендис пишет фанфик), категорически не нравится (бендис пишет угодливый и безидейный фансервис). истина как всегда где-то рядом
анкани просто круты, где там расчет на тинейжеров лол
плюс бендис как всегда работает с лучшими художниками - имонен творит что-то невероятное даже когда персонажи просто молчат
бачало как всегд велик, ну а от ирвинга невозможно глаз отвесть
>основали базу в вепон икс
это школа для мутантов
>потеряли способности
они не потеряли способности
>циклоп будет драться с магнето (идиотизм)
почему идиотизм? тем более вы же не знаете что произойдет
Серия про войну с альтроном слишком эпична , даже не знаю, по моему её затеяли только ради редизайнов)))
(читаю Бендиса, Хикмана и ОктоПаучка)
АоЕ, признаться, я вообще не понял. Или понял - и поэтому всё так разочаровало. Красочный, в принципе, комикс. Кучка интересных идей. Путешествие в прошлое напомнило почему-то Old Man Logan - не знаю, почему.
Подскажите, этот A. I., который выходит теперь - это 616?
Да, это основная (616) вселенная.
Бендис все таки молодец. Один из моих любимых сценаристов. в топ 10 пожалуй будет.
О AoU.Я думаю ,что этот комикс был обречен на провал по нескольким причинам.Во первых,читатели просто устали от всех этих ивентов,которые начали выходить каждый год, и даже если бы вышло что-то приличное это всё равно бы приняли холодно.Во вторых, я думаю , что сам Бендис тоже устал от ивентов и ему хочется написать что-то более душевное,как EoD.
И всётаки я думаю,завтрашний Бендис еще сможет нас удивить.
Сложная любовь.