RSS
Рекомендуем

ЭКСКЛЮЗИВ: Интервью с Дэвидом Ллойдом

05.11.2014, 15:49 — Александр Моисеенко 5767 0

Месяц назад во время Comic Con Russia мы побеседовали с замечательным художником Дэвидом Ллойдом - одним из создателей культового комикса "В значит Вендетта", который даже спустя десятилетия продолжает оказывать влияние на весь мир. Сегодняшний день стал отличным поводом, чтобы поделиться деталями этой беседы.

SPIDERMEDIA: Для нас очень важно, что вы приехали на первый Российский Комик Кон. Это очень здорово! Спасибо вам.

ДЭВИД ЛЛОЙД: Я счастлив оказаться здесь.

S: Какую из ваших работ вы считаете наиболее значимой для общества, для любителей комиксов, для себя? Чем вы больше всего гордитесь?

ДЛ: Я быстро понял, что полный контроль над своими историями возможен только, если у тебя полный контроль над своими финансами, и тебе не приходится рисовать все подряд исключительно ради денег. И вот с момента, когда это стало возможно, я начал рассказывать истории, которые значат что-то для меня, истории со смыслом. И я горжусь всем, что создал начиная с того момента.

S: То есть вам необходима творческая независимость?

ДЛ: Да, единственная важная для меня вещь - свобода для творца. Это основа политики моего проекта AcesWeekly (еженедельный цифровой журнал, посвященный искусству комикса, в котором публикуются работы лучших авторов со всего мира - примечание редакции). После того, как я это осознал, “В значит Вендетта” стала первым проектом, где мы с Аланом могли делать, что пожелаем. Так вышло совершенно случайно!

S: Звучит потрясающе.

ДЛ: Да, это вышло случайно, так как наш издатель был независимым и не мог выкупить у нас права, но в качестве компенсации дал нам возможность делать, всё что пожелаем, и оставил нам права на персонажей. Это было начало пути и всё, что я сделал с тех пор, очень важно для меня. “Вендетта” особенно важна, ведь она так много для всех значит - это поистине глобальный успех.

S: Кто из авторов, с которыми вы сотрудничали, предоставлял вам наибольшую свободу? Может это был Алан или кто-нибудь другой?

ДЛ: Это сложный вопрос… Создавая “Вендетту”, мы обсуждали абсолютно всё. Ни один из нас не позволял себе сделать ничего без одобрения другого. Это было абсолютное взаимодействие. Множество других комиксов я делал по заранее утвержденному сценарию, который мне предоставлял издатель. Единственный автор, с которым я работал по так называемому “методу Марвел” (когда детали сюжета и рисунка полностью ложатся на плечи художника - прим. ред.), был Джейми Делано - он отличался бунтарским духом. Многие из тех, с кем я работал, хотели полностью контролировать процесс. Но у Джейми была тяга к исследованию новых идей - и он давал мне возможность работать по методу Марвел, ведь это лучший способ для художника сохранить визуальную целостность произведения.

S: Но ведь многие критикуют этот метод.

ДЛ: Джек Кирби создал свои лучшие работы, работая по методу Марвел, потому что имел возможность делать, что пожелает. А Стэн Ли просто вставлял диалоги.

S: Да, поэтому его критикуют за то, что таким образом он присвоил себе большинство заслуг.

ДЛ: А это очень важный момент. Потому что все эти дрязги нужно прекратить. Все эти скандалы с Кирби и Дитко должны прекратиться. И эта одна из причин, почему я создал AcesWeekly. В мире существует идеальная глобальная система дистрибуции для комиксов, рисунков и идей. Я имею в виду Интернет и компьютеры. Нам больше не нужно искать издателя. Автор идёт прямо к покупателю, где бы тот ни находился - в Китае, Сингапуре - неважно! Покупатель платит за историю, и деньги напрямую возвращаются к автору. Нам больше не нужно оплачивать доставку, хранение, печать, публикацию, дистрибуцию. Всему этому настал конец. Люди практически перестали покупать газеты и журналы. И с комиксами будет то же самое. Если бы мы чего-то лишились при переходе на цифру - это было бы проблемой. Но мы не лишились ничего! Наоборот, цифровые комиксы избавились от проблем печати. Цвета на экране выглядят точь-в-точь какими их задумал художник. Всё выглядит потрясающе! Кроме того, в эпоху смарт-ТВ, мы можем читать комиксы на большом экране!

S: Точнее на экранах любых размеров.

ДЛ: Конечно, на любом экране, какой вам нравится. Но самое главное, автор идет напрямую к покупателю, и больше нет никаких прихлебателей. Потому что автор - единственное ключевое звено всего процесса.

S: Как известно, вы работали над комиксами по сериалу "Доктор Кто". Что вы думаете о современном франчайзе? Вам нравится новый Доктор? Что вы думаете о Питере Капальди?

ДЛ: На мой взгляд, всё что сейчас делают с Доктором - здорово. Но я не могу воспринимать его так же серьезно, как раньше. Там весьма занятная грань между верой и недоверием. Когда ты знаешь, что персонаж обязательно выживет, тебе становится всё равно.

S: Вы имеете в виду регенерацию.

ДЛ: Да. Это проблема. Мне вот очень нравился Кристофер Экклстон. В новой версии появилась некая жесткость, и в то же время сохранилось всё, за что мы любим старые версии. Но если бы всё осталось таким же легкомысленным как раньше - мы не поверили бы ни во что. Доктор великий персонаж и я в восторге от его успехов. За них нужно благодарить Рассела Т. Дэвиса. Если бы не он, всё пошло бы прахом.

S: Какие современные художники и сценаристы вас вдохновляют? Вы можете назвать того, чьи работы вам больше всего нравятся?

ДЛ: Я не могу назвать никого. Ведь я теперь не просто автор и художник, я издатель и должен отвечать за свои слова. Кроме того у меня практически нет времени читать новые комиксы. Но я пребываю в восторге, когда узнаю о новых великолепных авторах, создающих великолепные комиксы. Кстати многие из них работают на AcesWeekly. И я вовсе не хвалю их только потому, что выпускаю эти комиксы. Моя политика заключается в том, чтобы дать максимальную свободу авторам, имеющим потенциал. Чтобы форма искусства развивалась, автору нужно максимально раскрыться - это очень важно. Вот вам знакомы работы Билла Синкевича?

S: Конечно.

ДЛ: Вот. Вспомните его работы, когда он только занялся мейнстримными комиксами. Я вот думаю, а позвали бы его в Марвел сейчас? Понимаете, о чем я?

S: Да, его работа с Фрэнком Миллером над “Электрой” - нечто абсолютно невероятное.

ДЛ: Да, тогда они давали свободу нестандартным авторам. А теперь рамки сузились. Они хотят, чтобы художники рисовали в строго определенном ключе, и я думаю, это им еще аукнется.

S: Мы просто не можем не спросить вас о маске из “В значит Вендетта”. Она произвела фурор во всем мире. Что вы ощущаете, когда маску используют люди протестующие против всего подряд? Конечно есть виды протеста, которые всем понятны, но иногда маску используют, скажем, дети для протеста против какой-нибудь ерунды. Каково ваше мнение на этот счет?

ДЛ: Вы можете протестовать против чего угодно, неважно ребенок вы или нет. Маска - это многоцелевой нейтральный символ протеста. А что касается детей - они полностью находятся под влиянием своих родителей. Любой ребенок, которого научили протестовать против тирании или чего-то, что он воспринимает как тиранию - это абсолютно нормльно. Потому что весь смысл маски - в свободе протеста, и не важно против чего конкретно. Против всего, что вы воспринимаете как тиранию. Может это и не настоящая тирания, но вы воспринимаете это именно как тиранию. И анонимность, которую предоставляет вам маска, идеальна, потому что в ней вы можете выйти на улицу, как самостоятельный член общества, но при этом вас не смогут опознать. Это ваше право - выйти и протестовать. С чего бы вам выходить на протест, если бы у вас не было такого права. И единственная причина, по которой правительство не желает, чтобы вы надевали маску, заключается в том, что полиция не сможет сфотографировать вас для своей базы данных, чтобы впоследствии преследовать вас. Маска даёт не просто анонимность, она защищает вас от преследования за ваш протест. А если правительство не хочет, чтобы люди выходили протестовать в масках, то пусть ведёт себя хорошо. Всего навсего. Потому что никто не выйдет протестовать против хороших парней в правительстве.

S: Что вы думаете об экранизации "В значит Вендетта"?

ДЛ: Это хороший фильм. Конечно, в идеальном мире он был бы ближе к оригиналу, но все же у них получилось довольно сильное кино.

S: Вам не кажется, что Ви показан слишком человечным? Например в сцене где он жарит гренки?

ДЛ: Возможно. Но к примеру в книге он танцует с Айви. Я думаю, что он человек. И вы должны помнить, что он человек, хотя и олицетворяет абсолютно всех. Фильм не идеален, но он является отличным посланником книги и идеи, заложенной в ней. Фильм хорош при всех своих недостатках. Без него на улицах не было бы всех этих людей в масках. Он распространяет послание. Многие, кто посмотрел фильм, потом купили книгу. И это здорово. Фильм проделал отличную работу для распространения идеологии Ви.

DoMoWoI, 05.11.2014 16:11:11
отличное интервью, приятно читать мысли действительно умного человека не растекающегося на саморекламу и пустые ответы - всё по делу, всё осмысленно
derden, 05.11.2014 16:11:00
ДЛ: Конечно, на любом экране, какой вам нравится. Но самое главное, автор идет напрямую к покупателю, и больше нет никаких прихлебателей. Потому что автор - единственное ключевое звено всего процесса.


Оох, Ллойд. ((( Я тот человек, который на полном серьезе считает, что редактор > создатель, потому что только их суровая рука приносит порядок в мир энтропии.
Создатели приходят и уходят, редакторы остаются.
Так как создатель обычно не имеет возможности содержать редактора, эту функцию берет на себя издатель, которых Ллойд называет прихлебателями, почему-то.

Простой пример. Япония. Есть манга от издателей (прихлебателей по версии Ллойда (да, ребята, у меня бомбит). Есть манга-додзинси от свободных художников без издателя. Факт в том, что манга от издателей выдала огромное количество прекрасного контента, известного во всем мире (продвижение по миру, тоже ещё одна функция издателей, на которую у создателя нет ни сил, ни времени). Додзинси манга в основном своем полнейший шлак, которую прочитали 1,5 человека, что доказывает, что тотальная свободна без ограничений и обязательств - это ничего хорошего.
Есть даже свежие примеры, когда создатель уходит от издательства в мир додзинси и пытается творить сам, распространять сам, рекламировать сам. Получается плохо.

Итог: Симбиоз издатель + создатель + распространитель важен и нужен даже при полном переходе комиксов в цифру (ну не будут люди прыгать люди по сотням сайтов, расскажите Лллойду про тот же Steam).
sterpazook, 05.11.2014 16:11:21
При этом он сам называет себя издателем, хоть и цифровым. А на счет редактуры в главном углу это ты загнул. Если автор плохой никакая редактура не спасет. Если хороший, то редактировать особо не придется.
Основная мысль не в том чтобы выкинуть из цепочки вообще всех, а в том что автор главный, а остальные - это атавизмы, которые один за другим уходят в прошлое. Хорошо отлаженная система дистрибуции заменит всех кроме автора (и конечно же того кто её налаживает).
Shargor, 05.11.2014 16:11:53
Ну с полной ненужностью редактора ты тоже загнул. Вопрос в его полномочиях. И том взаимодействии, которые автор и редактор построят между собой. Если автор в конечном итоге остаётся последней инстанцией, то нет ничего преступного в наличии редактора. Свежий взгляд и адекватная критика - путь к совершенствованию истории.

Два простых примера, когда среди авторов именитейшие люди, но всё равно есть редактора:
1) Миньола и Алли, который будучи стажером позволил себе поправить маэстро, после чего тот позвонил Ричардсону и сказал, что будет работать только с ним. У него полная свобода действия, но он всё равно нуждается в хорошем редакторе. Для каких целей, решайте для себя сами.
2) Брубэйкер и Бразерс, которого он сам позвал помогать с Fade Out. Хотя до этого 10 лет работал без редактора. Фактчекинг, обсуждение идей и т.д.
sterpazook, 05.11.2014 17:11:33
Автор на автора не приходится. Но соглашусь, такого рода помощник лишним не будет.
Змеюкина, 05.11.2014 23:11:20
Очень интересное интервью. Спасибо, что поделились с общественностью!
Shemsh, 06.11.2014 17:11:02
Спасибо большое за интервью! Очень хотелось увидеть его на Комик Коне, жаль, не вышло(
OMG in the car, 06.11.2014 23:11:13
Всем нравятся фильмы по комиксам Алана Мура, кроме самого Мура.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35242 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34558 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27938 103