No Future
by Peter Milligan & Simon Bisley
Hellblazer #265-266 (Vertigo, 2010)
Когда Вы в последний раз читали комиксы, полностью посвященные панку? Не важно, о целой субкультуре или только о её музыке идет речь. Наверное, большинству ничего подобного в голову и не придет. А тем временем этой весной дуэт Питера Миллигана и Симона Бисли выпустили в свет великолепную историю про Константина, насквозь пропитанную духом Sex Pistols.
Панк-прошлое Константина упоминалось в серии и раньше (например где-то в начале рана Азарелло), но именно здесь впервые уделяется столько места даже не сколько самому Константину, сколько рассуждениям о панк-культуре как явлении, содержащим в себе мысли не только о музыке и внешнем виде адептов, но и об истоках и идеалах субкультуры как таковой. Через всю сюжетную линию проходит одна и та же мысль, каждый раз находящая новые воплощение и форму изложения, но тем не менее остающаяся неизменной - панк как явление мертв. Попытки старых друзей Константина доказать обратное хотя бы самим себе каждый раз оборачиваются провалом, что и приводит в конце концов к началу истории Миллигана - встрече двух старых друзей, один из которых обеспокоен плохим самочувствием куклы Сида, вокалиста Sex Pistols. Что примечательно, здесь Константин выступает в образе прогрессивного взрослого человека, который давным-давно перерос тот возраст, когда веришь, что несовершенство социума и системы можно исправить бунтами, алкоголем и рок-н-роллом, что в свою очередь очень заметно на фоне панков-ровесников главного героя, по прежнему преклоняющихся британским музыкантам второй половины 70-ых годов и ведущих соответствующий образ жизни (а точнее волочащие жалкое подобие существования). Несмотря на то, что сначала Константин выступает как голос разума, пытающийся облагоразумить приятеля, совершенно внезапно он соглашается быть втянутым в очередную авантюру. Причина его поступка проста - возможность снова почувствовать себя молодым.
Интересна так же идея смены поколений, изредка проскальзывающая в сценарии. Подобное достигается за счет культурного контраста между персонажами, а именно воспитанного на панк-роке Константине и "blur girl" Эпифани, дитём уже совершенно другой эпохи британской музыки - бритпопа.
Вообще No Future (первоначальное название знаменитой "God Save the Queen") на мой взгляд является лучшей работой Миллигана в рамках комиксов о Константине. Определенно это самая глубокая его работа не только над образом главного героя, но и над всей серией.
????
????
????
????
????Кстати, на моей памяти это уже второй случай, когда Миллиган обращается за вдохновением к творчеству группы. Первый раз он упоминает Sex Pistols в своей мини-серии
the Minx из 8ми выпусков
(Vertigo, 1998). Комикс рассказывает историю девушки Анны, которая как и некоторые другие жители Земли умеет общаться с посланником Бога - священной обезьяной, призванной изменить жизнь человечества. По ходу действия Анна разбирается со своими проблемами - первым сексуальным опытом со своим бойфрендом Томом, большими проблемами в семье и девушкой по имени Minx, второй личностью главной героини. По сути сама панк-группа какого-либо воздействия на сюжетную линию не оказывает, однако с ней связан достаточно важный момент комикса (пусть и раскрывающийся в самом первом выпуске), поэтому не буду подробно рассказывать.
очень занятный момент в посте =)
хотя, пожалуй, исправлю