Пожалуй, это самая неожиданная и самая невероятная новость-анонс с прошедшего
San Diego Comic-Con 2009. Первыми ее нам подарил главный редактор
Marvel Джо Кесада (Joe Quesada) в рамках специального выпуска своей знаменитой рубрики
Cup O' Joe:
Было объявлено, что культовый персонаж
Марвелмен (Marvelman, он же Miracleman) теперь принадлежит издательству
Marvel, тем не менее некоторые вопросы относительно выпуска еще висят в воздухе. Но это все дело времени, а пока позвольте рассказать, с чем мы имеем дело и кто вообще этот загадочный
Чудо-человек.
Марвелмен появился в далеком 1954 году в Великобритании и представлял собой невзрачный клон персонажа
DC -
Капитана Марвела (Captain Marvel), которого ждали бесхитростные и типичные супергеройские приключения, хоть это и не отменяло статус одного из первых британских сверхлюдей. Тем не менее, комикс с его участием продержался аж до 1963, чтобы потом снова ожить в 1982 году, но уже при участии людей, имена которых говорят сами за себя:
Алан Мур (Alan Moore),
Нил Гейман (Neil Gaiman),
Дэвид Ллойд (David Lloyd),
Алан Дэвис (Alan Davis), и другие. Но кроме знатной обоймы создателей и просто качественных историй, комикс может похвастаться тем, что, на протяжении всей жизни, его преследовали конфликты и судебные тяжбы, но об этом чуть позже.
Происхождение персонажа и последующее развитие:
Для первых читателей Марвелмен предстал как молодой репортер
Мики Моран (Micky Moran), который встречает астрофизика, дарующего ему невероятную силу, основанную на атомной энергии. Дабы преобразиться, ему необходимо крикнуть
Kimota (Атомик наоборот) (чуете связь с Капитаном?), и уже ничто не может остановить героя в поисках приключений. Чтобы совсем уж походить на своего американского коллегу, у серии появились и некоторые производные тайтлы:
Young Marvelman и
Marvelman Family. Как уже говорилось ранее, все это дело продержалось до начала 60-х, но миру еще предстояло познакомиться с истинным Марвелменом.
Обложки для сравнения: первые две принадлежат эпохе Мура, две последующие - Геймана
О трансформациях и проблемах серии ниже, но суть в том, что 80-х серия заново стартовала, причем трудились над ней крайне талантливые люди, не раз показавшие свое мастерство в дальнейшем. На комикс пришел
Алан Мур, представивший свой взгляд на британского героя. Теперь Мики - уставший и измученный внештатный репортер, мучающийся странными воспоминаниями о своей туманной супергеройской жизни. Но случай дарит ему возможность увидеть заветное слово
Kimota, и жизнь его снова кардинально меняется. Таким образом, появился другой Марвелмен, следующий задумке Мура во всем. В комиксе можно найти много интересного, за что так любят этого писателя: символизм, проблема утопии, совершенно другой супергероизм, серьезная атмосфера происходящего, и многое другое. А над тайтлом в дальнейшем поработают также не менее значимые люди, и каждый принесет что-то свое, особенно это касается Геймана, взявшего серию после #16, и получившего права от Мура.
Юридические особенности и просто нелегкая история издания:
Вернемся к тяжелой судьбе комикса: в 50-х была контора
L. Miller & Son, занимавшаяся перепечаткой американский и европейских работ для читателей Туманного Альбиона. Все бы ничего, если бы в один прекрасный день они не лишились возможности издавать американского
Капитана Марвела и его
Марвел-семью (Captain Marvel and the Marvel Family), приносившего хорошие деньги. Чтобы восполнить возникшую брешь, было предложено
Мику Англо (Mick Anglo), создателю Марвелмена, печатать комикс о его персонаже под их крылом, избавив обе стороны от проблем. Но тут в Британию хлынули оригинальные западные комиксы, что привело и к краху Марвелмена, и к перекупке прав компанией
Ltd. Class. Дальше журнал ждала пауза, затянувшаяся почти на двадцать лет.
Обложки журнала Warrior
Спустя годы, в 80-ых, хитрый человек
Дэз Скинн (Dez Skinn) бросает родное
Marvel UK, чтобы начать свой выпуск комиксов, основанных на схожих интересах: супергерои, приключения, и так далее. Так рождается журнал
Warrior, истории которого предназначенны для более взрослого читателя. Одним из таких комиксов был
Marvelman от сценариста
Алана Мура и художников
Алана Дэвиса и
Гарри Лича (Garry Leach). Британская легенда возродилась, чтобы снова попасть в цепкие лапы конфликта. На этот раз претензии предъявляло американское издательство
Marvel, по иронии судьбы являвшегося вечным конкурентом
DC. Их недовольство касалось названия тайтла, что, в последствии, привело к переименования в
Miracleman. Правда, с таким названием журнал стал выходить уже от другого издательства -
Eclipse, взамен получив новую покраску и стимул для дальнейшего развития. Не удивляйтесь, но Eclipse обанкротились в 90-ых, подарив и новые выпуски, и переиздания в виде тпб и т.д., но не смогшие продвинуться дальше #24 и создания полноценных мини-серий. Данное издательство позже было куплено самим
Тоддом Макфарлейном (Todd Mcfarlane), тем самым совсем затянув узел юридических проблем.
Дело в том, что когда началась вторая жизнь Мирэклмена, права на героя были поделены между основными создателями: Скинном, Муром, Личем и Дэвисом. Позже к этой компании присоединился и Нил Гейман с
Марком Бакингемом (Mark Buckingham). Всем было бы хорошо, если бы Eclipse не прогорели и не перешли Тодду, который, невзначай, забыл проконсультироваться с Гейманом, приемником Мура и со-владельцем прав. Для выяснения того, кому точно принадлежат права, была создана фирма
Marvels and Miracles LLC, в противовес Макфарлейноскому произволу. Несмотря на некоторые движения Тодда в использовании персонажа, ничего особо толкового у него так и не выходило, а каких-то серьезных результатов в урегулировании проблемы так и не добились. Видимо, до нынешнего дня.
Первый марвеловский рисунок от Джо Кесады (Joe Quesada)
Как заявляют некоторые источники, марвеловцы постарались и постараются уладить все шероховатости в юридическом плане, тем более представителям Мика Англо уже перечислены некоторые приличные суммы, это уже не говоря о других вливаниях, как, возможно, покупка прав у Макфарлейна и Геймана. В любом случае - это действительно самое крупное объявление не только на конвенции, но и за весь год вообще. Нас ожидает новая эпоха чудес и открытий, остается лишь следить за развитием событий и ждать новых невероятных подробностей.
с вочменами в данном случае - аналогия, марвелмен - марвелский вочмен, пока правда не с использованным потенциалом
Первый в очереди за делюксами ^^
Главное, чтобы Гейман с Бакингэмом доделали свой ран - чем черт не шутит, может и в синглах будут периздавать.
Только сволочи небось попытаются ведь потом втолкнуть его в Marvel Universe, с неизбежным кроссовером с Сентри (или Сентри отретконят так, что он всегда был Марвелменом, просто забыл волшебное слово) и анальным рабством у Бендиса.
Кезада слишком хорошего мнения о марвеловских фанатах - им-то больше про Красных Халков интересно чем про "фуу, чо за дрись из 80-х гхаа", а он представил приобретение прав на Марвелмена как и положено - как очень важное для медиума событие.
И Сильвер молодец, хорошо все расписал)
А потом говорят, что это я злой и нехороший всех обижаю.)
Сейчас несколько другие времена.
Это я знаю, я имел в виду, что персонаж уйдёт, а все потом будут скучать. Хотя Марвелмэн с его историей это уже действительно другой случай.
>>Как и Конан, который по-прежнему часть вселенной.
Ну это само собой, только говорить о нём больше нельзя, как и о Фу Манчу с Годзиллой. Ну, то есть, с Фу Манчу Хадлин чего-то хитрить пытался, но за ним не подхватили, видать погрозили откуда-то адвокатским пальцем.
От этого он может и не убежать даже в Айконе О_О
Но я надеюсь на его загруженность и адеквантность таких людей, как Кесада, понимающих, что это вообще не его сфера.
Дожили, боимся, что Бендису отдадут.
С огромным удовольствием прочитал. Спасибо большое. =)))
Эээ, стоп. На Эклипсе вышло большинство выпусков и все оригинальные тпб и харды, только первые шесть номеров ММ были репринтами из Warrior.