RSS
Рекомендуем

Декомпресс, my ass

23.11.2011, 23:17 1989 0
Господи иисусе, саммо написал в блог, готовьтесь к ядерной зиме! Читая очередную рецензию Рэдсона на Walking Dead (и параллельно понимая, что я бросаю смотреть сериал по мотивам), я задумался о ритме повествования. Среднестатический читатель редко после прочтения комикса в первую очередь думает не «отличный твист» или «отличный арт», а «отличный ритм, не слишком быстро и не слишком затянуто». Кто-то может сказать, что это связано с тем, что в комиксе главное арт и сюжет, а ритм это так, что-то, что можно поставить комиксу в плюсы, чтоб не совсем мусором казался. Но ведь если разобраться, то от размеренности повествования многое зависит. Приведу для примера Walking Dead (СПОЙЛЕРЫ, разумеется): Серия первые 47 выпусков идёт относительно размеренно, случаются интересные ходы, всё хорошо. И тут вдруг случается эпик невиданных размеров – выпуск 48. В нём происходят такие вещи, что кровь в жилах стынет и челюсть падает от осознания, что это не шутки, всё меняется, никто не оживёт. Убили мать и младенца, убили кучу важных персонажей. Кто-то скажет «невероятный выпуск, случившийся внезапно», а я скажу – season finale. К этому выпуску была длиннющая прелюдия, всё к этому сводилось и если бы мы читали по одному выпуску в неделю и тщательно обдумывали бы все намёки, что были, то шок был бы намного меньше. В сериалах так обычно бывает, 12 недель сводят ниточки сюжета в один клубок, а потом «БАХ» - конец сезона со спецэффектами и шок-контентом. Плохого в этом ничего нету, я готов терпеть размеренные события 12 серий, чтобы потом после 13 кричать в интернетах о том, какой это был ад, какой это был эпик и что это просто золотое телешоу. Но комиксы вроде Walking Dead себе такого позволить, в принципе, не могут. Точнее не должны позволять, потому что WD на всё насрать и он упорно идёт по своей тропинке. Поясню, пожалуй. Что было после 48 выпуска? Затишье, расстановка нового статус-кво и прочее, но всё это казалось на порядок медленнее, чем тот самый выпуск, не так ли? Он как граната разорвавшаяся у ног в игре, от шока всё смазывается и приглушается, затихает. Когда вас в последний раз действительно шокировал WD после 48 выпуска? Дайте угадаю, выпуск, в котором подстрелили Карла, не так ли? Тот, который случился, на секундочку, почти 40 выпусков спустя, тот, к которому опять таки подводили более десятка выпусков. На этом выпуске у комикса WD закончился «второй сезон». На этом выпуске все эмоции, которые залежались с 48, смогли кое-как выплеснуться. (уже не так живо, как тогда, тоже характерное событие для финалок сезонов в сериалах, они часто становятся хуже с каждым сезоном) На этом выпуске можно отложить комикс и подождать, пока интернет снова не всколыхнётся криками «О боже, в выпуске №xx Киркман сделал ТАКОЕ» и тогда снова взять в руки, потому что следующие выпусков 20 будет скукота смертная. (а потом 100 выпуск, это уже даёт надежду) Ведь это формула, которую Киркман уже отлично проверил на прошлых выпусках серии и, в гораздо меньшей степени, Invincible. Можно дать читателю успокоится и даже заскучать, потом раз в пару лет кинуть порцию свежего мяса и все снова начнут тебя боготворить и любить. Ну, по крайней мере до поры до времени. И это, как по мне, самое худшее, что могло случится с такой серией. Когда события идут слишком быстро и сливаются в кашу, то можно перечитать, можно посмаковать их потихоньку. А когда события едва идут и сливаются, не успев начаться, то смаковать нечего, разве что воспоминания. А кому такой комикс надо? Вспомните Fear Itself недавний (да, я опять пинаю этого мёртворождённого ослика). Семь (!) выпусков серии прошли мимо и умудрились сделать так, что после них не осталось никакого следа и никаких впечатлений. А события, которые там вроде как произошли, были тут же отретконенны в её «продолжении» .1 и .2 и соответствующих тай-инах (кроме Avengers Academy, good for them). Такого даже в нынешнем Walking Dead нету, там нет-нет, да подбросят уловочку, что-то устроят. Бывает, конечно, и наоборот, когда серия идёт-идёт, а потом начинается карнавал с содомией, потому что закрывают серию/автору надоело и просто хочется закончить/пора делать ребут, фильм скоро (примеры что-то в голову не приходят, если кто может ,подскажите в комментариях). И тогда все линии сливаются в одну, персонажи устраивают диалоги на целую страницу переполненные обьяснениями всего, что можно обьяснить и действия, которые должны были случится за 5 выпусков, случаются за 5 страниц. Это, как вы понимаете, тоже не комильфо и в приличные дома в таком виде не пускают. Если вам после этой стены текста ещё не кажется, что ритм играет важную роль, то просто посмотрите Walking Dead 2 сезон (они эту идиотку уже сколько серий ищут, 5?) или почитайте Spider-Island и сразу после него ASM 674 (каким он кажется незначительным, не так ли?) и может тогда поймёте меня Всем спасибо, я ушёл
red hulk, 24.11.2011 05:11:29
Удивительно, как одни из лучших онгоингов Айрон Мэн и Уолкин Дэд после премий Айзнера сразу превратились в мусор.

Но в Мертвецах всегда будет арт хоть.
Johny Blazzze, 27.11.2011 11:11:15
Для меня в комиксе клифхэнгер момент не имеет того значения,каким его наделяют авторы,так как читаю всю книгу целиком. Сюжетный твист последних страниц комикса для меня сценарное поворотное событие,делающее дальнейшее чтение интересней и оттягивающий, на некоторое время, поход за новой чашкой кофе. Идеально,когда в номере имеется два поворотных события , ужасно,когда завязка растянута на несколько.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34624 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33626 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26917 103