
Чем больше проходит времени, тем меньше мне нравится фильм Watchmen.
Измененная концовка это ерунда, я уже давно вырос из аргументов типа "в оригинале было не так!". Экранизацию нужно рассматривать как самостоятельный фильм. И в нем есть несколько режиссерских решений (не ошибок, а осознанных решений), мешающих картине достигнуть поставленных целей и искажающих ее послание зрителю.
Ничего обескураживающе нового не скажу, ребята, просто год спустя вещи, смущавшие при просмотре, оказались записаны в главные минусы.
У Зака Снайдера несомненно были исключительно хорошие намерения, но он испортил фильм "голливудизацией" и абсолютно неуместной брутальностью. Все драки в фильме стильно сняты и хореография у них идеальная. Малин Акерман совершает впечатляющие акробатические трюки. Но единственный человек, который должен красиво драться - это Озимандиас.
Никогда бы не подумал, что буду использовать Kick-Ass в качестве примера, но вынужден: Мэттью Вон тоже хочет показать, что костюм супергероя надет на ничем не отличающегося от нас человека. И показывает. А Снайдер деромантизирует персонажей лишь в психологическом плане, физическую сторону он не трогает. Ради чего? Ради зрелищности? В итоге выяснилось, что не было смысла вставлять слоу-мо и суперкунг-фу, фильм и с ними провалился в прокате.
Брутальность не более оправдана. Единственная кровавая сцена, которая на своем месте - это расправа Роршаха над маньяком, убившим девочку. Все остальное - какие-то глупые и детские попытки вдолбить зрителю мысль о серьезности происходящего. Доктор Манхэттен
взрывает мужика вместо того, чтобы расщепить на атомы (что само по себе гораздо логичнее, учитывая его способности), Найт Оул и Силк Спектр с нескрываемым удовольствием ломают гопникам руки, тыча костями и мясом прямо в экран (хорошо хоть не в 3D). Имевшийся на руках у режиссера материал не нуждался в этой мишуре, он все равно ничего никому не доказал. Там уже было убийство беременной женщины и попытка изнасилования с избиением, осуществленные персонажем, для которого подобное поведение было сюжетно обосновано и являлось естественным для прописанного характера.
Отказало чувство меры, к сожалению.
Сценаристы-то как раз сделали максимально адекватную работу (за вычетом пары сомнительных моментов).
Еще я согласен с точкой зрения, что Снайдер не визионер (или как там адаптировали слово visionary?). Два из трех его фильмов - грамотное оживление (в смысле превращения статичных картинок в движущиеся) миров, созданных другими людьми. Если уж на то пошло, то визионеры - это Фрэнк Миллер, Алан Мур и Дейв Гиббонс. А Снайдер выступил всего лишь как ремесленник, пусть и высококлассный.
на счет излишней супергероизации простых смертных - всё верно.
А я вот как раз сегодня в очередной раз размышлял, о том, что Роршах у них тоже неправильный. Слишком дерганый, слишком эмоциональный, брыжущий слюной и наряжением в голосе. В книге он эмоции не проявлял вобще никак - за исключением пары моментов, где он без маски. А тут даже сцену с убийством убийцы девочки превратили в нервный срыв. Да - у Херли живописно подходящая рожа, но эти дерганные движения а-ля Power Rangers призваные заменить мимику скрытого маской лица и карликовый рост - просто fail.
Хейли он)
>Ну ты слоуппооооок...
Почему, я про фильм и сразу после выхода писал. А сейчас излагаю мысли, когда уже вся пыль улеглась и эмоций не осталось.
>визионеры - это Фрэнк Миллер
в псто про кино хахаха
Не могу согласиться, что это "голливудизация" - он просто снял фильм в своём стиле: слоумошн+обилие кровавых сцен, добавленных ещё в режиссёрской версии+постельные сцены - визитная карточка З. Шнайдера (как бы не спорно это звучало, ведь он всего 3 фильма снял).
>фильм и с ними провалился в прокате
печальная судьба всех фильмов с рейтингом R.
>Отказало чувство меры
Вот в режиссёрской версии он действительно оторвался.
Я бы не сказал, что Комедиант прямо потерялся на фоне жестокости Совы и Спектра - меня пара сломанных или там отрезанных рук у'рок или уличных хулиганов от убийства беременной женщины, неслабой попытки изнасилования и расстрела в упор безоружного человека особо не отвлекло. Я просто ясно увидел бескомпромиссную жестокость в отношении нарушителей закона с одной стороны и беспринципность и цинизм с другой.
Да, я согласен Зак Шнайдер - ремесленник, но свою работу, на мой взгляд, он выполнил на "отлично" и от основной идеи комикса зрителя не увёл.