Сценарист: Джефф Паркер
Художник: Стив Либер
Издательство: Image Comics
Я подвержен клаустрофобии. Не диагноз специалиста, лишь мое предположение.
В детстве мне регулярно снились кошмары. Один из самых частых: я лезу по очень узкому проходу под стеной. Он темный и бесконечный. Оказавшись в нем полностью, я обнаруживаю, что дыра за мной захлопнулась. И некуда деваться.
В какой-то момент комикс Underground напомнил о тех неприятных ощущениях. Мне не просто показали, чего я должен бояться, мне объяснили,
почему я этого боюсь. На долю секунды Джефф Паркер и Стив Либер залезли мне в голову и расшевелили давно забытое, что не всегда удается даже самым маститым авторам. Естественно, подобное произойдет не с каждым, но оно произошло со мной - и к Underground всегда буду относиться особо.
Городок Мэрион переживает тяжелые времена. Местный бизнесмен предлагает выход: открыть пещеру Стиллуотер для туристов. Для этого придется провести предварительные работы, чтобы расширить проходы и сделать экскурсии более комфортными и безопасными. Рейнджер Уэсли Фишер категорически против. Она выступает за сохранение природных богатств и считает, что по образованиям внутри пещеры можно исследовать историю местности.
Уэсли права. Но правы и жители, ожидающие притока денег. Дебаты могли бы длиться еще долго, если бы особо нетерпеливые товарищи не начали тайно обрабатывать пещеру, будучи уверенными в исходе споров. Нарушителей закона в конце концов ловит за руку рейнджер Сет, но у них численное преимущество и для зачистки следов они не гнушаются самых радикальных методов. Так что придется защитнице окружающей среды и эксперту по пещерам Уэсли спасать своего напарника, а заодно и саму себя. Смогут ли они выбраться из-под земли и раскрыть заговор? Или навсегда окажутся погребенными в глухих темных лабиринтах?
В авторских работах Джеффа Паркера (Mysterius: The Unfathomable, к примеру) всегда как минимум заложена интересная идея и заезженные ситуации демонстрируются с нового угла. В Underground есть этот минимум, но основная нагрузка легла на плечи Либера (соавтора Whiteout, тоже весьма изобретательного в визуальном плане), без которого в комиксе не было бы и того низкоградусного саспенса, что он выжал.
Underground совершенно не создан для чтения выпусками, слишком мало причин вспомнить о нем через месяц. Персонажи раскроются и читатель сможет начать за них переживать, но произойдет это уже ближе к середине, а до нее еще добраться надо.
Тем не менее, ознакомиться стоит. Обязательная для такого сюжета экологическая пропаганда занимает приличную часть сюжета, но то текст, а на картинках творятся впечатляющие вещи: ограничивающая на первый взгляд фантазию локация не уступает какой-нибудь египетской гробнице с тысячей ловушек. Каждый уважающий себя художник должен уметь использовать
негативное пространство, и даже по обложкам видно, что Либер уловил главное: все его место действия
и есть негативное пространство.
Первый выпуск целиком выложен на Comic Book Resources.
А комикс не читал, но заценю.