RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: THIS IS WHERE WE WILL LIVE

06.07.2011, 23:09 — Евгений Еронин 3082 0
Спасибо Крису Симсу за наше сейчас. Еженедельные обзоры новых комиксов! В этом выпуске: Скотт Снайдер, Грант Моррисон, Скотт Снайдер, Джеф Лоэб и Скотт Снайдер (нас никто не заставляет). Еще индейцы, много-много индейцев. Но не больше, чем Бэтмена. Расшифровка системы оценок.
American Vampire #16 Avengers: Children's Crusade #6 Batman: Arkham City #3 Batman Incorporated #7
Detective Comics #878 FF #5 Flashpoint: Green Arrow Industries #1 Flashpoint: Hal Jordan #1
Flashpoint: Project Superman #1 Goon #34 Gotham City Sirens #24 Green Lantern: Emerald Warriors #11
Scalped #50 Witch Doctor #1 Ultimate X #5

American Vampire #16 / DC-Vertigo


Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Рафаэль Альбукерке

Что думает Sonyn:

Во время чтения комикса про американских вампиров прежде всего бросается в глаза то, как хорошо автору получается смешивать несмешиваемое и обымать необымаемое в одной вполне себе цельной истории. Смотрите сами: сюжет начинается в Америке времен Луи Армстронга и первого серийного доступного среднему классу автомобиля Ford T, после чего делает прыжок в зарождающийся игорный центр планеты с шлюхами и продажными бизнесменами, затем небольшая история про гангстеров Великой депрессии и, наконец, американо-японский конфликт в пост-перлхарборовский период. А, еще где-то в начале потерялся бэк-ап от Стивена Кинга про ковбоев и дикий запад. Несмотря на довольно разнообразные мммм “сеттинги” (а скорее даже благодаря им) Снайдеру удалось создать вполне себе цельный мир со своими поколениями героев, как людей, так и вампиров. Но именно за этим кроется главный обман (не то слово, скорее даже претензия) - American Vampire это интеграция вампиров в культурно-историческое окружение, это лишь декорации к основным событиям, но никак не национальная сущность. Вампир американский лишь потому, что события происходят в Америке – замени Форд на Фиат, гангстеров на коза ностра, а Японию на Британию и в итоге получится вполне себе Итальянский Вампир. Хотите настоящий комикс про американского вампира? Читайте Энниса. Хотя на самом деле это не особо мешает быть комиксу замечательным. Что же касается самого выпуска, то в нем есть солдаты, медсестры, вампиры, заключенные и чужие их х\ф “Чужие” еще не трехмерного Джеймса Кэмерона, которые все вместе дерутся где-то в стране восходящего солнца. Годзиллы нет.

ДОБРО


Avengers: Children's Crusade #6 / Marvel


Сценарист: Аллан Хайнберг Художник: Джим Чун

Что думает Sir Carnage:

Конечно, The Children's Crusade далеко не самый худший эвент на свете (это, впрочем, мало чего говорит), но для комикса из девяти номеров, выходящих раз в два месяца, такие номера - это просто издевательство. Первые две страницы - пересказ Avengers Disassembled, потом ещё три страницы все стоят и ничего не делая болтают, потом всё-таки начинается какое-то действие, но всё равно большую часть номера занимает болтовня с топтанием на месте. Да, сюжет движется, да, что-то происходит, но насколько больше бы успело вместиться в комикс, если бы персонажи по крайней мере одновременно с болтовнёй ещё делали что-то существенное? Я понимаю, что в супергеройском комиксе не обязательно должен быть сплошной экшен, и что персонажам надо как-то себя проявлять не только в драке, но надо же уметь это всё как-то сбалансировать, а здесь просто хочется кричать на комикс чтобы все заткнулись. Не стоит этого делать. Особенно в людных местах.

МУСОР


Что думает Игрок:

Слушайте, по сути эта серия важнее для мира Иксменов, чем все то, что пишут Аарон и Гиллен вместе взятые. Алая Ведьма вернулась, возвращает всем способности, йееей, мирсоветлюбовь. Единственное, что непонятно до сих пор: в каком времени оно вообще все происходит? Униформы Авенжеров старые (костюмы тред), хотя в Иксменах Магнето... Впрочем, помимо МАСШТАБА событий и Икс-Фактора, внезапного как понос, серии удивлять и радовать нечем. Большой коктейль диалогов Бендисспик-стайл, маленьких Авенжеров, появление Хоукая (you had sex with her!) превращает все это в балаган. Несерьезный и неравномерный. Хотя со стороны смотреть забавно, Джим Чун опять же. Неоднозначное творение, честно говоря. В свое время Хайнберг говорил, что возвращение Ванды окажет большое влияние на серии Иксменов и Авенжеров. Но сейчас все это больше походит на какой-то странный вотиф.

ЖИЖА


Batman: Arkham City #3 / DC


Сценарист: Пол Дини Художник: Карлос Д’Анда

Что думает Bastion7:

В общем-то, пока только середина и говорить что-то рано, но больше никому дела нет, поэтому черкнуть надо. По мне, так это один хороший Бэт-комикс сейчас. Дини пишет, более-менее свободно от континьюти (и без необходимости спорить с Моррисоном), персонажей всех знает, рисунок приятный, вещи крутые делаются. Хотя то, что в конкретно этом выпуске, происходит, в принципе, не ново, ну и ладно. Главное, чтобы в игре было что-то подобное.

ДОБРО


Batman Incorporated #7 / DC


Сценарист: Грант Моррисон Художник: Крис Бернем

Что думает plane_v:

Если вы регулярно читаете интереснейшие (иначе не бывает) интервью Гранта Моррисона, то вы могли бы заметить, что маэстро мало заинтересован в современных комиксах. Да и даже если бы он и был, то вряд ли крайм-комикс Scalped был бы в его списке, слишком далеко находятся мета-планета Мозза от сурового осколка луны Джейсона Аарона. Но вот отчего-то Моррисону захотелось посвятить один выпуск истории корпоративного роста Бэтмена плачевному состоянию индейских резерваций и, если честно, сначала эта идея вдарила меня сомнением по голове – впервые с начала Inc. Ведь на фоне очень реальных и жутких условий жизни людей, которых несколько столетий беспощадно вырезали и притесняли, поп-культурные гераклы и их борьба с эзотерическим преступным синдикатом могут резко нырнуть в такие нечистоты, из которых даже Моррисон не сможет вытянуть. Жуткий сюжет Grounded Джей Майкла Стражинского еще долго будет главным аргументом против упрямого использования проблем нашего мира в мире супергероев, но, к счастью, чувство меры Моззу не изменило и в Стражинского он не превратился даже в глазах самых фанатичных ненавистников. Еще в Animal Man он утвердил, что это не мы должны делать вымышленный мир таким пессимистичным как наш, это герои вымышленного мира должны проповедовать идеи, которые могут улучшить реальность. Вождь Летучих Мышей (Man-of-Bats) и Ворон, самые открыто стереотипные члены Клуба Героев, возрожденного Моррисоном в лучшей истории своего бэт-нарратива, не находят волшебной пилюли от казино, метамфетаминов и юношеской преступности, а просто стучатся в двери к своим соседям и помогают им по мере своих сил. Важно, что когда они применяют насилие (единственный способ разрешения проблем для классических супергероев) и идут в политику (модное направление героев современных), то все только осложняют и помогают кулаки только в схватке с агентами Левиафана – комиксного выдуманного жупела, с которым борется Бэтмен. Левиафан вторгается в жизнь резервации, исходящее от него зло всего лишь развивает уже имеющуюся гниль и Бэт-Идея, отрезав щупальце и направившись в другой регион, оставляет дружинников-супергероев со своими проблемами. Фантазии на тему того, как добрые корпорации помогают людям, хороши в малых количествах и конец у истории в этом номере единственно верный. В продолжение того самого сюжета про Клуб Героев, Вождь и его сын являются отражениями Бэтмена и Робина и, как обычно в случае с эти любимым тропом Моррисона, отражения раскрывают оригиналы. Правда, здесь есть небольшой хитрый поворот. Вождь в гражданской жизни врач, а он сам предпочитает помогать людям, а не сражаться с мутантами – получается, что он отражение не Бэтмена, а отца Брюса Уэйна, доктора Томаса, и принятие его сыном курса отца это эхо от того, что Уэйн решил менять мир корпоративными методами, как завещал Уэйн-старший. Если же забыть про Бэтмена и моррисоновские темы, то и сама по себе история отца и сына хорошая, классический legacy comic. Департамент отсылок: есть очень крутой референс к Dark Night Returns в безупречном исполнении художника Криса Бёрнема и колориста Нейтана Фэйрбарна.

ДОБРО


Что думает redson:

Когда в 2013-м (?) году выйдет последний номер второго сезона Batman, Inc., Бэтэпик Гранта Моррисона будет насчитывать 73 выпуска. И это не считая Batman: Gothic, Final Crisis и прочих его ранних вещей, переплетающихся тематически (зато считая две написанных им части Return of Ra’s Al Ghul, так что можете скинуть до 71, если вам они мешают). Возможно, ему действительно нравится Бэтмен! В том и дело: Моррисон любит не персонажа, а стоящую за ним идею. Его интересуют условия появления героя и мир, который он создает. Чувствуете разницу? Можно с детства сохнуть по Барри Аллену и тому самому периоду его серии, пытаясь потом этот период воссоздать, вернуть первые ощущения, а можно влюбиться в концепцию, описание, не привязанное к чему-то конкретному. Моррисон, человек-позитив, любит все комиксы о Бэтмене, все их принимает с распростертыми объятьями. Он не помешан на Дэнни О’Ниле, Бобе Кейне, Фрэнке Миллере, Брюсэ Уэйне. It’s all about BATMAN. Оставив только самую эссенцию, Моррисон начал крутить ее так и сяк, постоянно менять список дополнительных компонентов, менять тональность, картинку, место и время действия, даже людей за маской – а на выходе все равно всегда получался комикс о Бэтмене. Поэтому совершенно не важно, что в седьмом выпуске «настоящий» Бэтмен на вторых ролях и появляется только к середине. Комикс все равно про БЭТМЕНА: самый достойный гражданин несмотря ни на что продолжает защищать родной город от преступности во всех ее проявлениях, и в любой момент готов сложить голову на поле боя. Не мудрено, что Batman, Inc. станет последней главой в эпике, идея доведена до логического конца. Batman can be anyone. Anyone can be Batman. Седьмой выпуск не эталонный, в отличие от шестого, но мысль доносит так же четко.

ДОБРО


Что думает Bastion7:

Даже забавно, что именно на этой неделе я всерьез взялся за Scalped. И там, и здесь одни и те же проблемы современных индейцев подняты. Но, в общем-то, разные комиксы - о разном, и миры с разной логикой, и Бэткорпорация не была бы Бэткорпорацией, если бы казалось бы псих в перьях не оказался прав обо всем, и куртка не оказалась бы волшебной и пуленепробиваемой, и слова "бюджетный Бэтмен", произносимые с серьезным лицом, не выглядели бы (в контексте) разумно и органично. Что, в принципе, замечательно, не всему же быть кровью и говном*. К тому же, очередные детали головоломки, враг, тянущийся пальцами к горлу, текущие крутые победы. *"Кровь и говно" относится к общей атмосфере, а не в коем случае к качеству. "Скальпы" по первым двадцати выпускам в моей книге - где-то второй из самых хороших из текущих онгоингов Вертиго.

ЗОЛОТО


Detective Comics #878 / DC


Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Джок

Что думает plane_v:

Ежу понятно, что в наши дни не сделаешь в супергеройских комиксах нового злодея, о котором будут помнить – Джеймс Робинсон попытался совсем недавно придумать такого во Flashpoint: The Outsider и предсказуемо прокололся. Скотт Снайдер не пытается сочинять образы виллейнов с прицелом на производство фигурок и адаптацию в кино и мультфильмах, они у него сугубо одноразовые, с простыми гиммиками – расходный материал для незайтеливых приключений Дика Грейсона в Готеме 2.0. И все равно они работают! Потому что на их стороне какая-никакая новизна, которой способствует художник Джок, способный из самых серых людей сделать бэдэссов международного класса всего лишь хитрым ракурсом да резкой линией. Тигровую Акулу и его ручных касаток мы больше не увидим, но время с ним провели хорошо и с пользой.

ДОБРО


FF #5 / Marvel


Сценарист: Джонатан Хикман Художник: Барри Китсон

Что думает plane_v:

Не нужно даже пытаться пересказать сюжет уже целых пяти номеров перезапущенной Фантастической Четверки, за этим неизбежно придет разочарование от того, что не произошло практически ничего. Ну, почти – конечно, ВОЙНА и все дела, но если вы пережили серию Secret Warriors, то должны были уже понять, что темп у Хикмана нестандартный и действующий на нервы. К счастью, работа над ошибками им была, похоже, сделана: каждый из этих номеров вполне так заполнил квоту по диалогам (притом довольно приятным) и информации (интересной, да). Ну и к тому же частота выхода куда как достойнее тормозных Воинов и S.H.I.E.L.D., в котором все прочитанное и переваренное к следующему выпуску уже забывалось. При таких преимуществах даже смена художника простительна – Китсон в своей компетентности усомниться пока не дал и действие в этом выпуске у него очень даже сочное. Хотя это все еще Хикман, поэтому перспективная сцена битвы Злого Рида и неведомых зверушек против кусочка Фаундейшон это прежде всего шахматный ход, а не желание показать силы Алекса Пауэра и Сью Ричардс или смачный разворот с кучей жаброносящих существ, падающих в пропасть. Не знаю, насколько это хорошо, это по-прежнему достаточно оригинально, но с появлением внезапного гостя на последней странице хочется уже олдскульной раздачи.

ДОБРО


Flashpoint: Green Arrow Industries #1 / DC


Сценарист: Порнсак Пичетшот Художники: Марко Кастиелло и Иг Гуара

Что думает Игрок:

Несмотря на потрясающее имя сценариста и реально хорошую обложку - эхх, комикса отличного не вышло. Да что там - даже хорошего не вышло. История об Оливере Квине, который производит ОРУЖИЕ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ - не прошла, зато у нас есть Оливер Квин, который коммуниздит оружие суперзлодеев и трахает их направо и налево. В результате скучнейшая история "я твоя дочь, ты мой отец" с ужаснейшим рисунком. Идею стрелочных ракет возможно еще и заюзают в будущем, но Оливера Квина такого видеть уж точно больше не хочется. Обидно, еще одну потенциально неплохую идею ван-шота просрали.

МУСОР


Flashpoint: Hal Jordan #1 / DC


Сценарист: Адам Шлагман Художник: Бен Оливер

Что думает Игрок:

Так, Хэл Джордан все еще ТУПОЙ МУЖИК, выдохнули, ничего не изменилось. По сути с ним ВООБЩЕ никаких перемен не произошло. Я бы лучше прочитал ван-шот Кинг Шарк Агент Атлантиды, намного интереснее было бы, чем пересказывание истории Хэла Джордана в n-тысячный раз. Мы это даже в кино видели, ну что вы так... И это, Абин Сур вроде бы не разбивался, что такое? Зачем в двух разных тайинах мне показывают одно и то же? Не, нам такой комикс не нужен. Однако
Что мне понравилось в этом комиксе, так это необычная раскадровка Бена Оливера и Кинг Шарк. Вместе они титаническими усилиями вытянули комикс на более-менее уровень.

ЖИЖА


Flashpoint: Project Superman #1 / DC


Сценаристы: Скотт Снайдер и Лоуэлл Фрэнсис Художник: Джин Ха

Что думает plane_v:

Конечно же увидев имя Джина Ха в анонсе, я подумал, что художник Top 10 и Authority облагородит проходной по всем пунктам тай-ин, но, увы и ахъ, здесь на него приходится смотреть в мерзотной покраске, прыгающей от однотонности к глянцу. Мило выглядят сцены с рентген-зрением, но в остальном это все тот же случайный комикс DC, выдернутый из пачки и выброшенный в корзину. О чем этот комикс? Да какая разница? Простой американский отличник боевой подготовки хочет стать суперсолдатом и попадает в руки к генералу Лэйну (которого упрямо пишут как марвеловского генерала Росса, только без усов и фанатизма нахрен такие генералы рипперы нужны), становится сверхчеловеком и систематически нарушает дисциплину, разрывая однополчан на половинки. Никаких откровений и Супермена в клетке - пока что, во всяком случае.

ЖИЖА


Что думает redson:

Возможно, мне чудится то, чего нет, но этот комикс довольно ловко иллюстрирует разницу в идеологиях Marvel и DC на примере двух главных героев компаний. Капитан Америка превращается в Супермена – и сразу же перестает быть идеальным героем Америки. Почему? Она мечтает создать суперсолдата, но вместо него получает полубога. Дело не только и не столько в потере контроля армии над оружием. Символ страны должен быть сильнее обычного человека, но он должен оставаться человеком, понятным и предсказуемым. Жители Вселенной Marvel отказываются понимать и принимать полубогов, это постоянное положение вещей. В DC подобные чувства в основном испытывают конкретные личности, автоматически становящиеся антагонистами. Генерал Лейн и Лекс Лютор? Плохие парни. Люди на улицах Нью-Йорка в комиксе про Человека-Паука? Неправильно проинформированные и проецирующие свое недовольство жизнью массы. Гражданам DC гораздо легче принять Супермена как своего защитника. А когда они вдруг теряют к нему доверие и начинают предъявлять претензии… с этими комиксами явно что-то не так, верно? В DC изначально другой климат, глупо пытаться сделать его мир более похожим на Marvel. Flashpoint: Project Superman сделал правильно, избежав показа какой-либо вселенной вообще. По крайней мере, пока. Да, тут не особо примечательный сценарий Лоуэлла Фрэнсиса с не особо впечатляющим рисунком Джина Ха, но между панельками (может, и без ведома авторов включая Скотта Снайдера) происходят интересные химические процессы, варятся кости двух вселенных. Грант Моррисон бы одобрил.

ЖИЖА


Что думает Sir Carnage:

Ну я даже не знаю. По сути нет ничего плохого в том, что в первом номере мини-серии про Супермена почти нет самого Супермена, тем более, что в контексте истории это имя пожалуй может быть применено и к персонажу, о котором идёт речь (что, по сути, комикс и делает сразу на первой странице), но... Военный эксперимент по созданию сверхчеловека, едущая крыша подопытного субъекта, инцидент на задании, потеря доверия командования... Мы это всё уже видели и в куда как лучших воплощениях, здесь же просто как-то не за что зацепиться. Но кое-какую интригу комиксу удаётся выдержать: хотя нам уже с самого начала дают понять, что закончится всё сражением настоящего Супермена с искусственным, остаётся открытым вопрос за кого из них нам в итоге придётся болеть: пускай первый номер и выглядит как ориджин суперзлодея, мы ещё не видели каким в этом мире вырастет Супермен. Гипотетически, если авторы не стали совсем халтурить и идти по очевидному пути, из комикса может получиться что-то годное. А пока--

ЖИЖА


Goon #34 / Dark Horse


Сценарист и художник: Эрик Пауэлл

Что думает plane_v:

Веселый и неполиткорректный палп-комикс про громилу и его неуравновешенного дружбана вернулся с продолжительного хиатуса и заставил подумать о том, что юмористические комиксы все-таки лучше выпускать часто. Начало выпуска (и обложку, ох) занимает чудовищно стыдное и опоздавшее года на два издевательство над “Сумерками”, как обычно у Пауэлла – прямолинейное и с погребенной заживо иронией, Зельтцер и Фридберг представляют. К счастью, следом за ней сразу же идет ничуть не изменяющая славным гуновским традициям история про ребятишек-хулиганов, к которым подселили монстра. Вот это уже действительно очень классное чтиво, по которому не стыдно фанатеть и о котором можно рассказать друзьям, но еще пара таких проколов и Пауэллу будет ой как неловко в следующий раз поносить комиксы Большой Двойки.

Gotham City Sirens #24 / DC


Сценарист: Питер Кэллоуэй Художники: Андре Гуинальдо

Что думает Игрок:

Вакханалия. Это если вкратце о событиях комикса и серии за последнее время. Серьезно, как история о том, как Айви, Селина и Харли любят друг друга, предают, бьют и так далее, дотянула до 24 выпуска? У Дини был хоть какой-то заряд в лице других второстепенных персонажей (КАРЛИК ДЖОКЕР!), а тут что? Тоже Джокер (прямиком из Аркхэм эсайлум зе видеогейм), очередное выяснение отношений Харли и Айви, ну ей Богу... До реланча пишите что хотите, все равно мы потом усе передэлаем - сказала редактура, и пейсатели пустились в пляс. Только пляс выходит не смешной, а убогий.

МУСОР


Green Lantern: Emerald Warriors #11 / DC


Сценарист: Питер Джей Томаси Художники: Бернард Чанг

Что думает Bastion7:

Это вообще к чему относится, до или после? Хотя, в принципе, не так важно, в общем-то даже хорошо. Нет ничего, что вам всем так у Джонса не нравится, есть Гай, делающий крутые вещи, влипание в космические неприятности (даже что-то вроде детектива), сюжет на один выпуск.

ДОБРО


Scalped #50 / DC-Vertigo


Сценарист: Джейсон Аарон Художники: Р.М. Гера, Дин Хаспиел, Дэнис Коуэн, Игорь Кордей, Джил Томпсон, Тимоти Труман и другие

Что думает plane_v:

Не поверите, этот выпуск любимого всей Спайдермедией крайм-комикса посвящен скальпированию. Звучит глупо, но мало вины Джейсона Аарона – он пишет, что это неиспользованная история для какой-то антологии, оттого и связана с настоящим только вторая её часть, нарисованная Игорем Кордеем. Да, тем самым Кордеем, что под тяжестью дедлайнов стал главным арт-жупелом славного рана Гранта Моррисона на New X-Men. Так вот, здесь Кордей кладет яйца своим хейтерам на лоб и довольно улыбается, выступая с основным художником серии, артисто фантастико Р.М. Герой, на равных. Понятно, что в европейском климате с ритмом выпуска 50 страниц в год ему удобно, но ой как хотелось бы видеть его в американских комиксах почаще. Гера, выдавший сногсшибательный арк перед этим, ничуть не хуже в этой истории, где, к тому же, он сам еще и леттерингом занимается, с ручным почерком комикс приобретает совсем авторский характер, что в Vertigo практически утеряно. Материал для него подобающе мрачный – история охоты белого человека на индейцев и ответа краснокожих взаимностью. Кордей же делит свою историю о предках главного героя серии Дэшилла Бэд Хорса с обязательными для вертиговских комиксов с круглыми номерами пин-апами от художников, которые все замечательны хотя бы сами по себе. Самые интересные: Стив Диллон, соучастник Джейсона Аарона по Punishermax, который конечно же рисует Ред Кроу и его телохранителя Шунку, и Тимоти Труман, автор, как оказывается, упоротого вестерна Scout, который дает взглянуть на прошлое поколение индейских героев как революционеров, гордо стоящих на прошитом пулями грузовике. А вот великий Брендан Маккарти явно отдохнул, забыв о том, что Кэтчер вообще-то индеец. Good show.

ДОБРО


Что думает redson:

В 50-м выпуске Scalped не найти почти ничего, за что можно любить серию, это не очередная глава в романе с давно знакомыми персонажами, здесь нет повествования. Вместо него – медитация на тему стойкости индейского духа. Результат как минимум не ниже среднего, но не все сходится. С одной стороны, Scalped – не тот комикс, который устроит пышное празднование, и такой подход к юбилейному выпуску полностью соответствует тону серии. Но с другой заметно, что именно в нем не так, и что можно было сделать лучше. Да что там, далеко ходить не надо, сам Джейсон Аарон написал в своем блоге, как создавался выпуск, и какие возможности были упущены. Первая половина – мощное высказывание, облаченное в урок истории. Изначально The Art Of Scalping должен был войти в антологию вестернов, но не срослось. Проблема не в нем (даже хорошо, что история попала именно сюда), а в… экономике. В 20-страничном комиксе осталось всего 11 свободных страниц, и все амбиции уперлись в бетонную стену. Стоит признать, Аарон лихо выкрутился, собрав комикс из пин-апов отличных художников. Поверх их рисунков он добавил всего несколько слов, чтобы получился связный нарратив. Вообще весь комикс построен на смекалке и преодолении препятствий. В Scalped #50 правят художники, и главный герой, Р.М. Гера, получил возможность самостоятельно сделать леттеринг в своей истории, чем только закрепил эффект. Это не очередная глава, это трибьют всей серии и дань уважения той космической силе, которая организовала маленькое чудо и позволила Scalped прожить полную жизнь и встать в один ряд с классикой Vertigo и американских комиксов в целом.

ДОБРО


Witch Doctor #1 / Image


Сценарист: Брэндон Сайферт Художник: Лукас Кетнер

Что думает Sir Carnage:

Почему из всех своих последних новинок Image так старались привлечь внимание именно к этой я не знаю, но метод приделывания нулевых номеров новых серий к свежим номерам хорошо продающихся онгоингов заслуживает дальнейшей эксплуатации, ибо работает. Конечно, важно ещё чтобы сам комикс чего-то стоил, но у Witch Doctor с этим проблем нет: занимательный концепт, забавные диалоги, харизматичный герой, хороший рисунок. В целом ощущения как от хорошего пилота нового сериала. На самом деле при нынешних тенденциях сериал по мотивам выглядит как вполне реальная перспектива, даром что про врача. Я уж не говорю, что не пройдёт и года, как Сейферта позовут писать что-нибудь для Марвела, а там и до эксклюзива недалеко, сами знаете как это бывает. По крайней мере талант налицо, хотя и расти ещё есть куда. Если и есть в комиксе на что пожаловаться, так это то, что кроме доктора Морроу никто из персонажей в первом номере ещё толком не проявил себя. Впечатления совсем бесхарактерных чурбанов они тоже, в общем не производят, тем более, что до этого был ещё нулевой номер, где Гаст и Пенни проявляли чуть больше индивидуальности, но всё же есть ощущение, что первый здесь главным образом для того, чтобы доктору было кому всё объяснять, а вторая и вовсе пребывает в качестве рабочего инструмента. Но впечатления это как-то особо не портит и комикс всё равно приятный, иными словами--

ДОБРО


Ultimate X #5 / Marvel


Сценарист: Джеф Лоэб Художник: Артур Адамс

Что думает plane_v:

Мучительно подошла к завершению мини-серия про юных мутантов, так же мучительно, как и весь неубедительный перезапуск Ultimate Universe. Некогда собрав более-менее стабильный круг поклонников ребристых костюмов и запиканного мата, Marvel, очень красочно (примерно так же же красочно, как выглядит сброшенная на голову слесаря Родионыча с четвертого этажа банка прокисшего варенья) разбив эту “современную” вселенную в комиксе-событии Ultimatum, постепенно начали забивать на нее болт. Бендис и Миллар продолжили писать свои комиксы на автомате, делая добро для американского комикса разве что открытием новых талантов среди художников (Пичелли и Лафуэнте) да размножением ненамеренно смешных сцен с участием латентного-гей-нерд-халка и его сенсея. Но вот у кого энтузиазм все еще есть так это у Джеффа Лоэба: он все так же серьезно до коликов в животе пишет сражающихся с Локи Алтимейтс (или они сейчас Конченые Мстители Конченых Комиксов?) и, вот здесь, например, делает попытку реанимации мутантов этой самой Конченой Вселенной. Конечно же это все еще старый добрый Джефф Лоэб, и поэтому никаких радикально новых мутантов не предвидится – вот вам буквально сын Росомахи, вот вам черный Архангел, вот вам огненная девушка, телепатка и… Халк? Именно что Халк, не просто проездом в этом комиксе, а как полноценный участник будущей команды. Халку условно посвящен этот выпуск, но вместо того, чтобы пускаться в рассуждения о том, зачем он нужен в комиксе про иксменов, почти что прямым текстом говорится, что он тут нужен только чтобы забороть чуть меньшего громилу Саблезубого. Ну и ладно, все равно то же можно сказать про серию в целом – это бестолковый комикс про мутантов, который выходит только потому что нужно, чтобы выходил комикс про мутантов. И как бы не старался Лоэб снова продать свои и без того ворованные формулы ужасного сериала “Герои”, я не представляю, кому местный сюжет может показаться интригующим. Тому, кто в жизни не читал ни одного комикса про Людей Икс и не смотрел ни одного фильма про них же? Парадоксально, но это все же сносный комикс, нужно дружно сказать “спасибо” кудеснику Арту Адамсу, которого Лоэб взял спасать свою задницу на этот раз (без звёзд-художников он даже за хлебом не ходит, тру стори). Скучнейшие, местами предельно идиотские сценарии выпусков у него оживляются, персонажи выделяются и становятся экспрессивными, ну и конечно детали, этот дождь!
ultimate
Лучшее, что может сделать художник комикса про иксменов это придать героям максимум индивидуальности. Мутанты в лучших историях про них это не аллегория на расизм или гомосексуалистов, это воплощенная исключительность - ничто не может выделить тебя из толпы как способность стрелять из глаз лазерами. И как с любыми супергероями, важно, чтобы внешне они были не похожи не только на серых обывателей, но и друг на друга. На развороте выше видно, как Адамс, располагая персонажей по сцене, отделяет каждого из них по цвету (кожи, одежды или “спецэффектов”), они в рамках стиля сильно отличаются по комплекции и эта их визуальная исключительность (достигнутая, что похвально, без ярких костюмов, старейшего чит-кода комиксов) хотя бы немного закрывает прорехи в их сценарной характеризации, о которой лучше не думать. Отдельно здорово выглядит трюк с Саблезубым – Адамс переделал его в гораздо более жуткого мыщценосца чем раньше, со шрамом на пол-лица и крутым плащом, но в последнем выпуске выясняется, что вся его крутость была трюком перспективы, прямо как с хоббитами во “Властелине Колец”. До этого он появлялся в одном кадре с детьми и женщинами, но получив мохнатой от Халка, на все том же развороте он оказался побитым зверьком размером чуть ли не меньше худощавого Ртути. Такое вот простое мастерство. Совет всем тем, кто только собирается читать – игнорируйте “закадровый” текст в коробочках, он невыносимый даже по лоэбовским стандартам (если вы до этого читали его комиксы, то знаете, насколько он ими злоупотребляет). Я пропускал их после первого выпуска и, как мне кажется, не потерял абсолютно ничего. Лучше потратьте это время на то, чтобы рассмотреть рисунок.
maleonyk, 06.07.2011 23:07:00
Относительно хорошая неделя для меня. Золота нет, но очень много Добра.
А новый TWD Жижа или Мусор? Кажется, что переходит к Мусору, постоянные сопли, события развиваются медленно и безынтересно.
Игрок, 06.07.2011 23:07:07
как-то вы не особо громите ФП супермен, почитать что ли

Про Алтимейт Икс - серия на этом уровне собственно и шла, а про текст рассказчика - да, он был интересен только в выпуске с охранником и Джин

но хде же отзыв редсона на Кэнтерберри Крикета
plane_v, 06.07.2011 23:07:42
Витч доктор запарывает идею многословностью и дебильным йумарком в духе Тима Бертона.

В БАЧЕРЕ БЕЙКЕРЕ кровь и говно, крутой фак-ю "женщинам в холодильниках" и, как я и думал, балом правят три болванчика-злодея с хрупкими яйцами. Хаддлстоун МОЧИТ. Колонка "писем" у Кейси как всегда супер, интересные рассуждения про мусорный/немусорный медиум.

В Xombi топчутся на месте зато я понял, что Фрейзер Ирвинг единственный ученик Ричарда Корбена, так черепа ни у кого больше не выходят.




Охотниг, 07.07.2011 00:07:12
про Корбена конечно открыл америку, я их раньше даже путал С:
plane_v, 06.07.2011 23:07:27
>Хотите настоящий комикс про американского вампира? Читайте Энниса.

да, американские вампиры feckin wankers

G.ess, 07.07.2011 00:07:26
Сонин них__ не понял Американского Вампира

постольку поскольку

надо больше американской литературы читать, наверное

да, там нет эннисовской гиперболизации и сатиры (усиленной тем, что он сам не американец, да и просто любит бить залупой по лбу), но проглядеть национальный портрет при таком очевидном противопоставлении...
не знаю даже
Jane Snuff, 07.07.2011 00:07:52
национального портрета не вижу почти совсем, наверное со мной что-то не так(
в чем он выражается конкретно-то?
G.ess, 07.07.2011 00:07:33
> сама по себе история отца и сына хорошая
и in line with Scalped!
он все-таки следит за комиксами, хоть одним глазом, в интервью майндлесам даже Бойз референс сделал

а пятидесятый Scalped - самая эмоциональная //аная халтура, из последних нескольких лет в комиксах, которая трогает даже скорей своей банальной прямолинейностью
вот если б реально удалось собрать антологию, получилось бы просто феноменально - целый сегмент от Диллона с Ред Кроу, там например, был бы оргазмической вещью
Vazil, 07.07.2011 05:07:40
<карлик джокер> это ты про Гэгги?
Игрок, 07.07.2011 07:07:23
ren, 07.07.2011 15:07:02
Спасибо за наводку, как раз думал что почитать.
Bastion7, 07.07.2011 21:07:46
Были и другие хорошие комиксы (Американский Вампир, Детективы, ФФ, Паук, Трансформеры, Скальпд), но про них сказать почти и нечего - все в норме.
Citizen X, 08.07.2011 20:07:26
ФФ - продолжает быть лучшим командным супергеройским комиксом последнего времени. Здесь нечего делать человеку, который повелся на #1 и незнакомому с комиксами о четверке это раз и с раном Хикмана это РАЗ. Это большая эпичная мозаика, паззл, авторский замысел потрясающего рассказчика, с каждым номером представляющийся во всей своей красе.
zzzPessimist, 08.07.2011 22:07:01
>Еженедельные обзоры новых комиксов!
>Нету Thunderbolts 160.
Печалька.
redson, 08.07.2011 22:07:46
Они же на этой неделе вышли
Ещё много интересного
13.10.2021, 12:00 — Евгений Еронин
Супермен теперь кто?!
7608 9
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
30466 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
29412 142