Criminal: Last Of The Innocent #1 | Fear Itself The Deep #1 | Flashpoint: Abin Sur The Green Lantern #1 |
Flashpoint: Batman Knight Of Vengeance #1 | Flashpoint Secret Seven #1 | Hellboy: The Fury #1 | S.H.I.E.L.D. #1 |
The World Of Flashpoint #1 | Turf #5 |
Criminal: Last Of The Innocent #1 / Marvel-ICON
Сценарист: Эд Брубейкер
Художник: Шон Филлипс
Что думает Sonyn:
Возвращение из более чем годового хиатуса лучшего современного крайм-комикса! На самом деле пропустить подобное событие вы вряд ли смогли бы даже при всем желании – заполнившие интернет восторженные отклики просто поражали своим количеством. Особенно, кстати, это было заметно в твиттере, такого хайпа давно не было. С чего же начать знакомство с комиксом под названием Criminal? С персонажей, конечно. Молодой человек возвращается в некогда покинутый им родной город, чтобы навестить тяжело больного отца, по пути встречая старых знакомых в лице очаровательной соседки, закадычного друга детства и тупого громилы-футболиста, по закону жанра ставшего копом. Однако комикс не носил бы свое имя, если бы описанная (почти) идиллия не была нарушена, не так ли? Главный герой ненавидит большой город и бежит из него, попутно задолжав крупную сумму местному авторитету. Лучший друг, навеки застрявший в провинции, - безнадежный наркоман и неудачник, а милая подруга детства постоянно напоминает ему о собственной жене, изменяющей со злейшим врагом своего мужа, что наводит на размышления о правильности выбора спутницы жизни. Отец супруги, кстати, не многим лучше своей дочки – он не просто презирает избранника своей дочери, но так же считает того нахлебником, женившимся только ради денег (что отчасти небезосновательно) и постоянно заводит разговор о разводе. Множество других неудач и почти полное разочарование в своей жизни заставляют молодого человека серьезно задуматься о выбранном пути, и после ночи в доме мертвого родителя, проведенной на диване за чтением своих детских комиксов, он решает... Поразительно, но на самом деле в первом выпуске нет ничего, что можно было бы окрестить криминалом в истинном значении этого слова. Кредитор лишь интересуется поездкой главного героя без единой угрозы, единственная смерть в комиксе абсолютно естественна и предсказуема, супружеская измена, как известно, не нарушает законов, а мысли человека на то и мысли – никто не имеет права судить человека только за идею. Даже сам герой затрудняется вспомнить какой-либо темный момент в истории вечно солнечного городишки. Ни стрельбы, ни погонь, ни дерзких ограблений банка в костюмах Санты – ничего. Пожалуй, об этом и есть весь комикс – как легко зарождается преступный замысел в непростых, но обыденных жизненных обстоятельствах (но и не только об этом – обязательно прочитайте послесловие Брубейкера). Работа Шона Филлипса (почему-то фамилию этого достойного человека мелкософт ворд заставляет писать меня с одной “л”, хрм) великолепна, как, впрочем, и на любом другом комиксе серии. Отдельно, пожалуй, хочется отметить бросающийся в глаза контраст между темным и неоновым большим городом и пыльным солнечным родным городишком главного героя, правда это скорее заслуга Стэплеса. Кавер намертво ассоциируется с Lady in Red Криса Де Бурга.ЗОЛОТО
Что думает plane_v:
Верили и надеялись, что ряд промахов Эда Брубейкера ничуть не скажется на его авторских комиксах, что тоска в Captain America и занудство в Secret Avengers не ударят по его главному комиксу – воздалось. Очень уверенно началась новая история из цикла, с амбициями, которых в серии не было видно со второго тома. Да даже и там оставались на месте формалистские рамки любимого жанра сценариста, по сравнению с ними Last of the Innocent может похвастать уникальным внедрением личного отношения и воспоминаний. Как и заявлялось Брубейкером, комикс имеет второе дно в качестве комментария к истории криминального жанра в комиксах – ему был нанесен смертельный удар изданием книги Seduction of the Innocent и для всех живых поклонников журналов вроде Crime Does Not Pay суровые истории о преступном мире стали темной и запретной стороной мира комиксов. В то же время, светлой стороной были комиксы типа Archie о стерильном и чистом мире без намека на что-то “опасное” для неокрепших умов. (Собственно Арчи не стоит на месте и не такой уж сурово консервативный комикс – последние месяцы Интернет мусолит то, как там появился персонаж-гей, мечтающий служить в армии как его отец. Комментарий на политику Don’t Ask Don’t Tell, кто бы мог подумать!) Вот и мир в голове Райли Ричардса оказался разделенным на мир преступности и порока, в котором он живет, и на простой и солнечный мир юношества, в котором он жил. На момент первого номера ностальгия Райли всего лишь безобидный штрих, сближающий сюжет с какими-нибудь автобиографическими комиксами (где этот прием всегда идет в авангарде), но все указывает на то, что вскоре случится срыв, подобный тому, что пережил забитый жизнью художник в сюжете Bad Night. Основные персонажи сюжета это извращенные версии Арчи и друзей - насмешка над бесславным наследием Фредерика Вертема, почти хулиганская выходка обладателя нескольких “Айснеров”, улыбающегося тому, как сложилась история. Дети больше не читают комиксов, это прибежище взрослых эскапистов, которых Комикс-Код не защитил от того, как реальный мир извращает сам себя, а стерильные истории, у которых не было альтернативы, остались на антресолях стыдной иллюзией невинности. Помимо жанрового подтекста, который многие читатели упустят, есть и более универсальная сторона личного подхода Брубейкера – его собственные воспоминания о том, как он вернулся в родной город после смерти отца и сел на кровать с коробкой комиксов. Даже не зная о том, откуда эти сцены попали в комикс, все равно от знакомства с главным героем совершенно иные ощущения, чем от первых встреч с громилой Трейси и вором Лео, он не экстраординарный преступник, придуманный по мотивам классики крайм-фикшена, а обычный человек. Это мгновенно устанавливает контакт, не требует чередования жанровых обязанностей с внежанровой драмой, преступление идет вторым уровнем и жуткие вещи, которые обязательно натворит Райли, ударят во много раз сильнее.ЗОЛОТО
Что думает redson:
Американская критика и сообщество в целом ждали первого выпуска The Last Of The Innocent с таким волнением, будто это комиксный эквивалент «Древа жизни» Терренса Малика. Оказанный ему прием также можно сравнить с 10-минутной овацией на финальных титрах. И на основе этого настроя и достоинствах самого комикса можно выяснить, что же Брубейкер за автор. Какую позицию он занимает в пантеоне, чем отличается от остальных. Брубейкер – человек интеллигентный. Не пытается создать вокруг себя ауру крутости, полная противоположность понятию рок-звезды в комиксах. В нем полно того, что англоязычные люди называют class. Молодые и энергичные развлекаются, в этом нет ничего плохого, но Брубейкер – настоящее воплощение того мифического автора «взрослых» комиксов. Никогда не красуется, просто сосредоточенно делает свое дело и уходит. И не издевается: каст The Last Of The Innocent [ЛЕГКИЙ СПОЙЛЕР ДА КАКАЯ РАЗНИЦА] основан на Арчи и его команде, но надругательством над детством читателей (как часто бывает у куда более циничных британских коллег) здесь и не пахнет. Это детство самого Брубейкера, и он относится к нему с должным уважением. Кажется, весь хардкор Брубейкер вытянул для автобиографического комикса Lowlife, с тех пор его работы отличаются сдержанностью. Получив полную творческую свободу на ICON, Брубейкер распоряжается ею с умом. Взрослого писателя, обращающегося к взрослым читателям, можно узнать не по тому, что он показывает, а что решает оставить за кадром. В общем, Брубейкер – один из самых ценных сценаристов современных комиксов. The Last Of The Innocent он считает своим лучшим произведением. Нет оснований ему не верить.ЗОЛОТО
Fear Itself The Deep #1 / Marvel
Сценарист: Каллен Банн
Художник: Ли Гарбетт
Что думает Игрок:
И чего я читаю эти говенные тай-ины? В ФП хотя бы интересны изменения, а тут НОВЫЙ МУЖИК С МОЛОТКОМ рушит все вокруг. В Fear Itself: The Deep нам должны были рассказать о Нэморе и его баталиях с Аттумой Достойным, Доктор Стрэндж на обложке тоже к чему-то располагал. Но открыв выпуск, меня словно бросили на 17 выпуск какого-то онгоинга. Все основные события уже прошли, уже уничтожают Атлантис, уже подводники с МОЛОТАМИ, уже побитый Нэмор. Все интересное и эпичное уже как бы прошло, в ПЕРВОМ выпуске нам уже показывают собственно афтермас событий. Нет, серьезно. Дальше цирк растет и множится, Нэмор в баре встречает Стрэнджа и каких-то других ненужных персонажей, фапфапфап, Нью Дефендерс. Серьезно, это плохо.МУСОР
Flashpoint: Abin Sur The Green Lantern #1 / DC
Сценарист: Адам Шлагман
Художник: Фелипе Массафера
Что думает Игрок:
Забавно осознавать, что теперь каноническими параметрами вселенной являются те, что Джефф Джонс ввел в своем ране не так давно. Здесь все пляшет от того, что изменяют события, которые писал Джефф, а не лезут в хардкорную классику. Абин Сур довольно неплохой персонаж, но все его действия в комиксе выглядят как-то наигранно, не по-настоящему. Что флэшбеки, что посещение могилы, что выкрики в битве с Мэнхантерами, что диалог с Синестро - все это не пропитано эмоциями, хотя эмоции в Фонарских комиксах - самая важная составляющая. Момент про ПРОРОЧЕСТВО в конце - вообще глуп до безумия. Но нарисовано неплохо, а муви-дизайн вполне подходит для этой серии. В следующем выпуске ХЭЛ ДЖОРДАН, а вот чистый Абин Сур это--ЖИЖА
Flashpoint: Batman Knight Of Vengeance #1 / DC
Сценарист: Брайан Аззарелло
Художник: Эдуардо Риссо
Что думает Sonyn:
MMMRRRRR Казино с шлюхами и блэкджеком вместо семейной корпорации – пожалуй самое символичное отличие флэшпоинт версии Бэтмена. Брюс Уэйн умер много лет назад, здесь вместо него подкачавшийся агент Грейвс. Практически полностью лишившись обузы под названием “контьюнити” авторы одного из лучших крминальных комиксов прошлого десятилетия вновь берутся за комиксы о социопате в костюме летучей мыши. Уже немолодой Томас Уэйн много лет защищает прогнивший до костей Готем, ведомый то ли верой в светлое будущее города, то ли желанием отомстить убийцам своей семьи; в борьбе с преступностью ему помогает Джим Гордон, шеф приватизированной Уэйном полиции. Однако при всей героической сущности поступков он остается всего лишь обычным человеком, поэтому терпит наглый шантаж от судьи и закрывает глаза на бандитов в своем заведении заботясь об имидже казино. Жестокость города к Уэйну отражается и в отношении Бэтмена к его противникам - теперь он не просто месит говно в канализациях, но и убивает. Хороший старт ненавязчиво представляющий читателям новые образы старых персонажей и раскрывающий сюжетную линию. То, за что и любят знаменитое трио Аззарелло, Риссо и Джонсона здесь присутствует в полной мере – крайм, месиво говна (мне нравится эта фраза) и шикарные каверы. Есть мнение, что у каждого хренового эвента всегда есть отличный тай-ин – не знаю что станет с флэшпоинтом, но отличный тай-ин уже есть.ДОБРО
Что думает Игрок:
Главное, что хочу сказать - невероятно атмосферно. Томас Уэйн настоящий брутальный мужик, себе на уме и ноу мерси. Про замечательного Азарелло и Риссо вам расскажут другие, ну а я просто скажу, что комикс был замечательный. Момент с флэшбеком и драка с Кроком отлично. С Джокером интересная загадка, даже если окажется Бертоновский ход - не расстроюсь.ДОБРО
Что думает redson:
Некоторые сценаристы так срастутся с художниками, что вне этого дуэта уже не могут написать ничего стоящего. Что-то где-то проскакивает, искра есть, нельзя же совсем в ноль уйти, но у них будто душа пустеет. Видимо, Брайан Аззарелло и Эдуардо Риссо стали таким дуэтом. Хотя, тут вопрос скорее в том, что Аззарелло за долгие годы привык писать для Риссо, а другие художники его не понимают. Другие художники – не Риссо. Да-да, хватит про негатив, это же положительный отзыв, зачем наполнять его жалобами на минусы комиксов, про которые уже все забыли, надо говорить о плюсах, которые есть прямо сейчас. И какие плюсы! Аззарелло получил возможность написать свой маленький Dark Knight Returns про хардкорного старого Бэтмена, устраивающего бои в океане говна. И немудрено, что первым же злодеем, которого он встретил, стал Киллер Крок. Азз и Риссо его любят еще со времен Broken City. Это один из их главных типажей: до Крока был Лоно в 100 Bullets, а скоро его заменит громила из Spaceman. Да, не Брюс, этот Уэйн вышел из другой эпохи. Той, к которой принадлежит агент Грейвс из тех же СТАПУЛЬ. Но как раз это позволяет сделать элсворлд особенным. У другого Бэтмена, как правило, и Джокер другой, далее по всем фронтам. Даже жаль, что всего три выпуска.ДОБРО
Flashpoint Secret Seven #1 / DC
Сценарист: Питер Миллиган
Художники: Джордж Перез, Фернандо Бланко и Скотт Коблиш
Что думает Sonyn:
Уже второй раз за прошедший год Питеру Миллигану достается шанс снова поработать с одним из персонажей, когда-то и принесших ему известность среди массового американского читателя. До этого Шейд засветился в арке Bloody Carnations комикса Hellblazer и в какой-то мере способствовал последующим важным изменениям в жизни главного героя, ннно.. это другой комикс. Забудьте о “секретной семерке” - с первых страниц автор дает понять что перед нами комикс о Шейде и только о нем. Нет, конечно команда в комиксе упоминается, но лишь в виде одной фразы из которой читатель узнает все что о ней и нужно знать. Что на самом деле замечательно, так как совершенно неизвестно как себя повел бы Миллиган с готовой командой супергероев – в то время как X-Statix и Bad Company это авторские серии с собственными персонажами его же X-men были крайне сомнительным чтивом не в последнюю очередь из-за слабой командной динамики. Так или иначе читателю придется терпеть главного героя и довольно внимательно вчитываться в сюжетные диалоги что бы понять кто такой Шейд, каково назначение M-Vest, что вообще происходит и как это связанно с флэшпоинтом (подсказка – вообще никак не связано). Что вообще так или иначе намекает о целевой аудитории комикса в лице нерд эссов, как минимум уже знакомых с персонажем. Не читаю Brightest Day, но там, говорят, Константина в DCU вернули. Не знаю, найдется ли ему место во вселенной после гребаного осеннего реланча, но если и найдется, то надеюсь Шейда не постигнет подобная участь – действительно что-то интересное о персонаже может сказать только Миллиган, а лучше всего у него получаются именно такие эпизодические гест-аппиренсы. Ну не Тони Дэниэлу же.ДОБРО
Hellboy: The Fury #1 / Dark Horse
Сценарист: Майк Миньола
Художник: Дункан Фегредо
Что думает plane_v:
Будто сговорившись, хорошие друзья Филлипс и Фегредо выпустили на одной неделе два комикса, возвращающих веру в медиум после всех жутких комиксов-событий. Вот оно, настоящее событие – борьба Фегредо с тенью Миньёлы кончилась праздником жизни. Рисунок Фегредо гораздо более детализирован, нежели миньёловский, это не только позволяет нарисовать впечатляющие многофигурные сцены (а таких только в этом номере достаточно), но, что важнее, открывает двери для эмоций. Стиль Майка Миньёлы очень тягостный, его нарисованные дети не выходят из окружения жутких статуй и существ, подражающих статуям и портретам – на эмоции таким образом только намек, их нужно извлекать из действий и слов. Хеллбой как персонаж более чем вписывается в атмосферу, творимую его создателем, так как в каждой истории Миньёлы он вступает в конфликт со статичным фольклорно-мифологическим ужасом. Он - это красное пятно в серых и синих подземельях, отрицающий придуманное ему предназначение, но борьба под карандашом Миньёлы была борьбой зверя в клетке, Фегредо же эту клетку медленно открыл. Он сохранил часть миньёловских теней и вообще переход к его рисунку был не так резок, но было очевидно, что наконец портреты чудовищ ожили и затанцевали.ЗОЛОТО
Что думает shobak:
Я не знаю, почему самая оживлённая тема в треде Тёмной Лошадки - это срать Баффи, когда есть ЯРОСТЬ. Сраный стыд. AND NOW... На самом деле я ожидал что ЯРОСТЬ выскочит со страниц и откусит мне нос сразу после обложки, но не тут то было - 2 страницы рекапа и опа понеслась. Первое что бросается в глаза - минимализм текста и гигантские, просто батальные панели, на которых Фегредо вытанцовывает карандашом свой эпический финал. То есть, это практически как панорама - невозможно сразу охватить всё взглядом, и ты шаришь и шаришь по казалось бы крошечной панельке, а она не кончается и не кончается. Обалденный эффект. Ну и, конечно, ЯРОСТЬ - здоровый красный чёрт с гигантским топором - бежит по бесконечной лестнице и валит толпы врагов, воет ветер, гремит гром... Второй линией творятся всякие святые граали и прочее, и это так замечательно контрастирует с ЯРОСТЬЮ. God-tier. Заморозьте меня на месяц как Картмана.ЗОЛОТО
S.H.I.E.L.D. #1 / Marvel
Сценарист: Джонатан Хикман
Художник: Дастин Уивер
Что думает redson:
Январь 2010: Анонсирован грандиозный проект от сценариста Джонатана Хикмана, обещающий раскрыть секретную историю Вселенной Марвел и отправиться на сотни лет назад. Все в восторге. Онгоинги Хикмана Fantastic Four и Secret Warriors входят в число самых обсуждаемых и любимых комиксов Спайдермедии. Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» устанавливает новый рекорд по кассовым сборам. В Гондурасе принимает присягу новый президент. Март 2010: Опубликован скетчбук серии S.H.I.E.L.D. Теперь все в восторге не только от Хикмана, но и художника Дастина Уивера, потрясающего своими необычными дизайнами и уникальным подходом к изображению знаковых исторических фигур. В Большом адронном коллайдере успешно прошло столкновение пучков протонов на рекордной энергии в 7 тераэлектронвольт. Апрель 2010: Выходит первый выпуск S.H.I.E.L.D. В нем идет нарезка из эффектных сцен, разбросанных по разным эпохам, и начинается многообещающий сюжет о таинственном обществе, защищающем Землю. Большинство в восторге. В Киргизии происходит революция. Июнь 2010: Второй выпуск немного продвигает сюжетные линии первого, но по сути сделан по тому же принципу: охватывает несколько временных отрезков и открывает новые фантастические элементы, которые должны сыграть роль в будущем. Начинается обсуждение скрытых смыслов и попытка понять, что за идеи Хикман вложил в свою работу. В Юпитер врезается неизвестное небесное тело. Президент Белоруссии Александр Лукашенко отдает распоряжение перекрыть транзит российского газа в Европу. Август 2010: Третий выпуск сильнее предыдущих восхваляет научное мышление и заставляет вспомнить авторские комиксы Хикмана. Прошла половина заявленного первого тома, скоро должно будет произойти нечто невероятное. Официально завершилась военная миссия США в Ираке. Октябрь 2010: Четвертый выпуск содержит чуть ли самые красивые развороты Дастина Уивера на данный момент. Страницы из S.H.I.E.L.D. предъявляют в дискуссиях, когда хотят показать, на что способны комиксы. В Москве впервые за 18 лет меняется мэр. Декабрь 2010: Сюжет почти не сдвинулся. Вместо этого Хикман продолжает заваливать читателя новыми концепциями, артефактами и эффектными сценами. Но они все никак не сложатся в историю. Из-за графика выхода становится трудно вспомнить, что произошло пару номеров назад. Комикс теряет читательский интерес. Принят закон «О полиции». Февраль 2011: Финал первого тома проходит без фанфар. Теперь уже все шесть выпусков кажутся тизером к чему-то грандиозному, которое все никак не наступит. Выходит уан-шот, внезапно проясняющий многие моменты и немного возвращающий интерес ко второму тому. К сожалению, его рисовал не Уивер, а группа неизвестных художников, выглядит он ужасно. Происходят революции в Тунисе и Египте. Июнь 2011: Стартует второй том. Он начинается с того же места, где кончился первый, и тут же принимается за заполнение белых пятен и сведение линий воедино. Его финал наконец обещает, что у показанных в серии событий будут последствия, а у персонажей появится конкретная цель. Этот выпуск смотрелся бы еще лучше, будь он седьмым выпуском первого тома. И все же комикс кажется чересчур загруженным символами, предметами и идеями, до сих пор не понятно, что же все-таки ты прочитал. Рисунок Дастина Уивера по-прежнему хорош, но с раскадровкой он больше не экспериментирует.ЖИЖА
The World Of Flashpoint #1 / DC
Сценарист: Рекс Огл
Художник: Эдуардо Франциско и Пауло Сиквейра
Что думает Игрок:
Понял, что вся вот эта магия - совсем не для меня.. Даже дочитать не смог, просто не пошло. Единственный выцепленный момент - то, что Джейса не объединилась никогда, потому что не было Джея Гаррика. Имею мнение, что появление Гаррика - та самая точка Флэшпойнта. Ужасно боюсь, что его омолодят и введут в новый DCU в качестве основного Флэша.Turf #5 / Image
Сценарист: Джонатан Росс
Художник: Томми Ли Эдвардс
Но комикс хороший.
и флэшпойнт в первую очередь комикс, который должен продаться, если там будет гулять вся шебурга без Бэтмена (full meta они даже отказываются что-либо делать, когда Бэтмен снимает шляпу с вешалки и покидает именины) хрен там что
дурацкий вопрос
Ну, допустим, случилась та же последовательность событий, что и с Брюсом, в результате тоже "I shall become a bat".
Чтобы не писать два комментария, Хеллбой, вот Бэтмен и Падший Ангел крутые из прочитанного.
Самым наверное удивительным моментом выпуска для меня стало то, что ДРАКОН ГОВОРИТ. Т.е. вот эта гигантская лавкрафтическая сущность, висящая в космосе под охраной пришельцев из другой Галактики, оказавшись воплощенной в теле Нимуэ и вступив в прямую конфронтацию с Хеллбоем, вдруг ЗАГОВОРИЛА. Причём говорит она (он) так, как и положено говорить Хеллбоевскому злодею (и в этом ничего плохого). Сказывается ли тут воплощение в теле вполне земного существа, или же это просто требование жанра миньёлиного эпоса - трудно сказать, но у меня есть уверенность, что в БПРД у Аркуди, например, Дракон так и продолжил бы бормотать "оооооммммммммм".И вот эта самая разница показывает, как отдалились друг от друга в степени эээ реализма и вообще подачи сюжета БПРД и Хеллбой, и тем интереснее будет увидеть, как же (если) эти серии пересекутся после ЯРОСТИ.
Чего плохого кстати Баба Яга сделает за счёт полученного глаза Хеллбоя пока вроде бы не видно, зато прояснилась собственно божественная интрига последних арков - Моргана ле Фэй очень хотела, чтобы Хеллбой стал наследником Артура, и вроде как это и помогло бы победить воинство Морриган, но потом бы обязательно обернулось каким-нибудь говном, которое та же Моргана, возможно, и задумала. Но, славабогу, тем временем у действительно высшей канцелярии добрых британских фейри уже давно был припасён козырь в рукаве в лице старичка-ветерана, к которому в итоге и попал меч от Хеллбоя, и который стал давно задуманным аватаром короля Артура для борьбы с аватаром Дракона - Нимуэ.
Такие дела (если я всё правильно понял).
А в БПРД при наличии болтологов тем не менее всегда более "космические" архимонстры, и я бы даже сказал что именно в БРПД дети Огдру (которые Саду-Хемы) круче всего показаны. А с Нимуэ-Драконом тут классический дуализм Ильзы Хаупштайн, наверное С:
full wrong
прямым текстом говорится, что уэйн начал заниматься казино и вообще злачными местами, чтобы кончать их там уже не выходя из дома
Крока по всей видимости Бэтмен видит в первый раз и сразу же его кончает, всякие Хаши уже мертвые на начало комикса, Клэйфейс перат в морях, а Рас Аль Гул ребенок
тебе уже материальное возмещение за вредность пора выплачивать
не читал после первого, а потом сразу все оставшиеся
рисуночек зато приятно рассматривать
забыл написать, что единственный вероятный плюс милларовского супержурнала CLiNT - увеличенный формат
судя по отзывам в интернете, там открылось больше эдвардса, чем в оригинале
так бы его и издать в коллектед
я вот не читал, всё по сюжету понял, и Турф для меня комикс года! С: