Action Comics #1 | Detective Comics #1 |
Action Comics #1 / DC
Сценарист: Грант Моррисон
Художник: Рагс Моралес
Что думает G.ess:
В середине 1940-х молодые нью-йоркские картунисты Джерри Сигел и Джо Шустер закончили контракт с издательством National Publications, оставив за спиной несколько славных лет историй о бесстрашном американском смельчаке родом с чужой планеты, посвятившим всю свою жизнь борьбе с произволом и разложением в обществе, зажатом в тисках морального ужаса Великой депрессии. С первого появления на обложке Action Comics он был загадкой, иконой, он вселял страх и недоверие у тех, кто видел его впервые, панику или восхищение у тех, кто был о нём наслышан. Он был цветным мессией в мире черно-белых хроник, символом светлого завтра, в котором не было места неравенству и угнетению. Для двух бедных иммигрантов-мечтателей не было большего повода для гордости, чем их вклад в иконографию американского героизма. Однако очень скоро широкоплечий герой в красном плаще отвернулся от своих создателей — он начал продавать военные облигации, карать кровожадных узкоглазых упырей, превратился в ходовой товар, корпоративную проститутку, пропагандировавшую конформизм и консервативные ценности, окончательно завершив свою деградацию в 1986, в образе карикатурного пугала рейганизма. Всю оставшуюся жизнь Сигел и Шустер, едва сводя концы с концами, провели в неравной войне с новыми хозяевами Супермена за свое право на общественное признание и достойную жизнь, с тем, против чего более семидесяти лет назад первый супергерой начал свой крестовый поход. Сигел и Шустер так и не увидели её окончание, она продолжается и по сей день, в каждом призыве на защиту творческой свободы и прав авторов комиксов. До сих пор не очевидно в чью пользу она обернётся, но если судьбе сигеловского наследия суждено решиться под каким-нибудь кармическим знаком, этому произойти лучше сейчас — Супермен вернулся!Что думает Игрок:
Какая, по мнению многих людей, основная проблема Супермена? Ответ на самом деле прост – он слишком правильный. Для многих правильный = скучный. Тот факт, что даже с «правильным» Суперменом можно придумать огромное количество хороших историй, для большинства не имеет значения – ведь они не могут увидеть конфликта внутри героя. Супермен прилетает, спасает, сверкает красными трусами и улетает обратно. Есть люди, которым этот подход нравится до сих пор (и автор этих строк в их числе, чего таить), но большая часть аудитории давно запаслась куче скептицизма по отношению к главному американскому супергерою. А учитывая наличие такого, кхмм, неоднозначного проекта как «Смоллвиль»... В общем, скептицизм отнюдь небеспричинный. И вот наконец издательство DC предпринимает решительные шаги по устранению этой неприязни, все-таки и герой флагманский, и самый «блестящий визионер Голливуда» уже вовсю снимает фильм, где Человек из Стали будет совсем мрачным и реалистичным (самому смешно, ей богу). Благодаря могучему перу бога индустрии Джима Ли последний сын Криптона уже лишился фирменных красных трусов, а решить проблему скучности и однообразности героя поручили не нуждающемуся в представлении Гранту Моррисону. Об изменениях, которые внес Грант в персонажа, мы еще поговорим. Старый герой, впрочем, тоже никуда не делся, а будет мирно сидеть в онгоинге у Джорджа Переза, где будет царить хардкорная классика, да и в Лиге мы его наверняка увидим в более привычной интерпретации. Ладно, up, up and away. Новый Супермен в первом своем появлении – совершенно другой. Со старым его роднит лишь желание общего блага, методы – совсем другие. Как бы давно не разворачивались события этой серии – это именно Супермен XXI века, новый, могучий и опасный. Его лицо в тени пугает противников, красные глаза сияют в темноте. Но несмотря на все это он молод и задорен, отражает пули, несется по городу. Сейчас прозвучит это проклятое слово, но это действительно удачная алтимизация персонажа. К тому же идеальное отражение названия серии – отлично раскрывая персонажа, Моррисон демонстрирует при этом немалую долю экшна, и все это вместе оставляет отличное впечатление. Минусы у комикса тоже есть – Лоис Лэйн, Джимми Олсен и другие вроде бы немаловажные для истории персонажи остаются безликим ничем, хотя вероятно автору просто не хватило для них времени в этом выпуске. Тем не менее за них и особенно за Лекса Лютора несколько обидно. Второй минус – весьма неровный рисунок Рэгса Моралеса. В некоторых местах захватывает дух, но в других недостатки прямо бросаются в глаза. Впрочем, для нового читателя все покажется вполне удобоваримым, фактор нью ридерс френдли совсем не такой приторно-очевидный как в Justice League, но работает прекрасно. Итог прост: нам выдали хорошие и интересные изменения, новым читателям этот комикс придется по душе, Супермен больше никогда не будет прежним и тд, и тп. Отлично справиться с задачей реланча Моррисону удалось, комикс читается бодро, свежо и мгновенно. Успех.СУПЕР
Что думает Sir Carnage:
Doomed planet. Desperate scientists. Last hope. Kindly couple. Хрен вам, не дождётесь. То был совсем другой комикс. Итак, первый супергерой ДиСи снова стал первым супергероем ДиСи, и вместо того, чтобы пережёвывать в очередной раз умещающийся в четыре коротких фразы ориджин, Моррисон пускается с места в карьер и устраивает целый номер экшена с коротким перерывом на сцену из гражданской жизни Кларка Кента, при этом успевая познакомить читателя с практически всеми важными членами саппортинг каста, кроме Перри Уайта. Это я называю “хороший первый номер”. Но давайте поподробнее: сам Супермен здесь такой, что быть обозванным “бойскаутом” ему в ближайшее время не грозит. Тут есть почти человекопаучье противопоставление между героем, каким Супермен выглядит для простых граждан, которым он помогает, и угрозой национальной безопасности, какой его воспринимают остальные, с той разницей, что тут он на всё это откровенно сам напрашивается, устраивая плохим людям полёты, разбрасываясь прямыми угрозами и круша грёбаные танки. Становится понятно, почему в новой DCU пять лет назад было принято при виде человека в плаще стрелять на поражение. В общем, Супермен пока ещё не очень приятный персонаж, но однако же такое поведение действительно не так уж сильно отличается от того, как он вёл себя когда только-только появился (я не так хорошо помню первый первый номер Action Comics, но там точно был момент, где Супермен бегал, таская какого-то плохого парня за ногу), так что надо полагать по ходу серии мы и увидим, как он вырастет в более привычного нам героя, минус трусы. Или нет. Виднее будет, когда выйдет Superman #1. Но что интересно, несмотря на то, что Супермен здесь максимально близок к самой первой версии себя, с Лоис и Джимми Олсеном Моррисон творит доселе невиданные вещи: они ещё даже не появлялись с Кларком в одном кадре, но уже видно, что о знакомой нам динамике отношений между ними тут не может быть и речи. О Лексе Люторе и генерале Лэйне того же сказать нельзя, но вряд ли на это найдутся недовольные. В общем этот комикс следовало выпустить ДиСи на прошлой неделе вместо Justice League #1, в этом даже чисто символически больше смысла. Ну и ещё это действительно цепляющий первый номер, вдыхающий во франчайз новую жизнь, и у которого даже есть настоящий клиффхэнгер в конце. Как я уже сказал, хороший первый номер.ДОБРО
Что думает redson:
Нету искры. All-Star Superman был написан человеком, который и не помышлял, что ему дадут писать онгоинг про Супермена. Он сбросил в эти 12 выпусков все идеи, какие у него только могли быть. Потом был Final Crisis и Моррисон сделал Superman Beyond, но несмотря на то, что это оказался потрясающий комикс с Суперменом, это был комикс не совсем про Супермена (совсем не про Супермена?). В Action Comics нету искры, которая блестит в глазах человека, получившего возможность воплотить все свои идеи. Грант Моррисон все свои идеи уже воплотил. Action Comics ему предложили сами редакторы. Ничего удивительного в том, что Моррисон решил написать Superman Year One, ведь конец истории он уже сочинил. И здесь он создал идеальный образ начинающего Супермена. Супермен – максималист, а кем же еще ему быть? Телесериал Smallville, действовавший на мозги не читающих комиксы людей битые десять лет, был неправ буквально с первой серии. Его авторы пытались заложить в Кларка мудрость и благородство 30-летнего Супермена, а молодость решили обозначить неуверенностью в себе. В итоге главный американский идол вышел вареной курицей, трусом, дебилом и просто недостойным мужчиной. Моррисон - не идиот, молодой Супермен в его интерпретации именно такой, каким и должен быть. У него, кроме возвышенных идеалов и завышенных ожиданий, еще и суперсилы, что умножает веру в себя раз в пятьдесят. Кларк Кент верит, что если припугнуть коррумпированного чиновника, тот сознается во всех грехах, и решатся все проблемы. У него есть сила, значит он будет брать силой. Про такого Супермена банально интереснее читать. Журнал называется Action Comics, а не Reaction Comics, верно? Черт его знает, что будет происходить в наше время, но сейчас у Моррисона снова невероятно точное попадание в суть героя. Проблемы начинаются в момент реализации (неоспоримо) правильных идей. Меня пугает, когда самобытные авторы, обладающие уникальным почерком, теряются в итоговом продукте. Моррисон почти теряется и в комиксах про Бэтмена, но все равно вставляет что-нибудь особенное и берет мастерством. В Action Comics #1 его личность утонула чуть ли не с головой. Не вложил он душу. Это идеологически верный и компетентно сделанный комикс про Супермена. Но искры нет.ЖИЖА
Что думает plane_v:
Факт: Супермен в начале карьеры был социалистом. В определенном смысле – восстанавливал справедливость в обществе и помогал шахтерам кулаками и запугиванием, используя свои силы в достаточно наглом ключе. И еще одно – вел он себя так только в т.н. “Золотом Веке Комиксов” – в 30-е годы. Что было логично – сверхчеловека придумали, чтобы он в фантазиях решил все земные проблемы, в частности чтобы покарал капиталистов. Впоследствии, мультфильмы Фляйшера, различные радио- и киноадаптации да и сами комиксы вышлифовали героя до известного всем идеала. Ну разве что с эпизодичными проявлениями того, что в интернет-мемотеке называют superdickery, и те так и остались на обложке, а голденэйджевские приключения и вовсе ушли в книжки по комиксной истории прочь из обычных комиксов. Но для Гранта Моррисона, большого гения маленькой индустрии, нет разницы между идейным пространством и пространством внутрикомиксном (“континьюити”). В своем ране на Batman он продвигал идею о том, что все истории о Бэтмене, даже самые дикие, вроде “РОБИН УМРЕТ НА РАССВЕТЕ” можно использовать, пусть даже и не прямо. Десятки авторов за 70 лет оставили в наследство гигантский массив историй и идей, которые никуда не пропали – с Интернетом про Зебру-Бэтмена и роман Супердевочки с говорящей лошадью знает каждый четвертый читатель комиксов ДиСи, поэтому делать вид, что чего-то “не было” глупо. И вот, Моррисон ставит знак равенства между историей Супермена как персонажа придуманного Сигелем и Шустером и как персонажа Вселенной ДиСи: неопытный и еще не всесильный Человек из Стали в джинсах и футболке в отсутствие суперзлодеев стращает толстосумов огненным взглядом и совершенно обосновано вызывает негодование публики и истеблишмента. Последние приглашают в качестве эксперта Лекса Лютора, который спешно разрабатывает план поимки суперугрозы и разговаривает так, будто диктует автобиографию. Самый интересный момент в затее (помимо того, чтобы просто посмотреть на очень активного Супермена, а не современного пацифиста) это, конечно же, ориджиновское hero’s journey к Супермену, которого знает весь мир – плодороднейшая почва для моррисоновских исследований, которые на его главном заходе на персонажа затронули преимущественно только солнечный сильверэйдж. Пока этого не сильно видно, зато есть обещанный в названии комикса этот самый экшен: Супермен прыгает через небоскребы! Супермен ломает танки стальным шаром! Супермен бежит наперегонки с поездом-пулей! Что правильно, в принципе, все комиксы Моррисона берегут сюрпризы до середины и начинают вгрызаться в основную идею не сразу, оставляя внимательным читателям затем возможность прочитать все разом. Как я и ожидал, слабым звеном комикса стал художник, мгновенно лишающий серию возможности встать в первых рядах моррисоновских работ. Рэгс Моралес, которого Моррисон и все остальные видели в комиксе про то, как психованные бывшие жены супергероев сжигают жертв изнасилований огнеметом, вкладывает странные усилия в лица людей в комиксе, половина из которых застыла в неприятных гримасах, а оставшейся половине досталось резкое косоглазие. К счастью, титульный ACTION Моралес рисует компетентно, особенно здорово получился сиквенс в последней трети выпуска, так что трагедии на старте не получилось. В целом же, приятный старт и In Morrison We Trust.IN MORRISON WE TRUST
Detective Comics #1 / DC
Сценарист и художник: Тони Сальвадор Дэниел
Детектив не читал и не собираюсь.
Очень здорово выглядит перевоплощение в Кларка - два разных человека абсолютно.
Детективов читал и собираюсь.
the fuck you sayin извините главным пунктом перехода из марвела в диэс был проект про супермена с джимом ли
Отчетливо выраженного Моррисона там не было, как минимум до Clown at Midnight.
еще может прийти Искатель и сказать коронную фразу "Моррисона надо читать сразу ранами, а не выпусками", и тоже будет прав, но у Action Comics вышел один выпуск
тогда претензии тем более странны)
как бы сам же признаешь, что очень хороший комикс, а жижа выходит из того, что "от Моррисона ожидал другог".
Тот случай, когда фамилия сценариста мешает восприятию, не?
и он хороший, но там нет oomph'а, как в New X-Men
даже в Бэтмене была последняя страница с Дэмиеном
а Супермен просто занимается тем, чем Супермен и должен всегда заниматься, ни больше, ни меньше
да именно в том и дело, потому меня и смущает вступление и финальная оценка
здесь начало и разворот первый работают возможно даже круче
duh, но методы, МЕТОДЫ
Меня вот срубил момент когда супермен убегает от полиции и кричит "попробуйте догоните"
сразу подумалось: "Мужик, тебе лет-то сколько? Пять? Семь?"
Вдохновляться книжной полкой в кабинете Мартса наверное могут дети Мартса (если они у него есть), когда они играют в игрушки, но никак не взрослый человек, активно претендующий на важность своих историй для медиума и Bat mythos в частности.
Я думаю спад продаж у этого комикса будет процентов пятьдесят.