В прокат вышел фильм «Kingsman: Секретная служба», основанный на комиксе Марка Миллара и Дэйва Гибонса. Издательство «Комильфо» подсуетилось и выпустило первоисточник на русском. Мы уже написали про фильм, а вскоре оценим и российское издание комикса, но сейчас предлагаем поговорить о самой мини-серии Миллара и Гиббонса. Стоит ли она чьего-то внимания? Потеряла ли история о шпионах свой неповторимый шарм при переносе на экран, или же лучше наоборот сделать вид, что никакого комикса не существует?
The Secret Service #1-6 / Marvel-Icon
Что думает sterpazook:
У Марка Миллара есть три центральные идеи, которые в разных пропорциях реализованы в его произведениях: Идея № 1: Супергерои в реальном мире. То самое «мрачно и реалистично», за которое превозносят фильмы Нолана о Бэтмене, но Миллар сделал это на пару лет раньше в Ultimates. Потом были Marvel 1985, Kick-Ass, Superior, MPH, где эта идея развивалась и порой доводилась до абсурда. Идея № 2: Суперзлодеи объединились и победили всех супергероев. Сюжеты Wanted и Old Man Logan выстроены вокруг этого допущения. В свежем Jupiter’s Legacy эта идея вывернута наизнанку. Идея № 3: Тайное общество делает из лоха крутого засранца. Это комиксы Wanted и The Secret Service. Последний вновь объединил две центральные идеи Миллара и по сути является реалистичной версией Wanted. Даже не столько реалистичной, сколько британской. Как утверждает сам Миллар: шпион — это британский аналог супергероя. Никаких суперсил, только тренировки, гаджеты, отменный вкус и манеры. «Суперзлодеи» и их планы здесь типично бондовские, а реалистичность происходящего подчеркивается не столько отсутствием супер-способностей (их успешно заменяют технологии), сколько вкраплением камео знаменитостей, упоминанием известных имён и популярных кинофранчайзов.
В центре сюжета — юный гопник из неблагополучной семьи, прозябающий в спальном районе Лондона. И мотать бы парню срок за хулиганство или разбой, если бы его дядя не оказался самым настоящим «Джеймсом Бондом». Зовут его конечно иначе, но Миллар нам усердно подмигивает. Итак, дядя-шпион берёт племянника на перевоспитание в разведку, а дальше всё, как в Wanted: жестокие тренировки, забавные ситуации, безумный экшн, кровь, кишки и так далее — только в отличие от Уэсли Гибсона герой в итоге становится на сторону добра и спасает мир. В целом Secret Service — это типичный Миллар с набором любимых фраз: «did you really think», «what are you talking about» и «boys and girls» — кому-то этого будет вполне достаточно. Мне же было скучно еще и потому, что «великий» Дэйв Гиббонс, нарисовавший когда-то эпохальных Watchmen, в этот раз мягко говоря отдохнул. Хотя, скорее всего, ему просто нечего было рисовать, потому что Марк Миллар не Алан Мур, который в сценарии Хранителей кропотливо прописывал каждую черточку и наклон каждой тени. Как бы Миллар не открещивался от того, что некоторые его комиксы выглядят как питчинг для кинопродюсеров, факт налицо: экранизация Secret Service гораздо увлекательнее и зрелищнее комикса. А сам комикс — настоящая ЖИЖА.
ЖИЖА
Что думает redson:
Очень здорово, что Мэттью Вон снял еще один хороший развлекательный фильм. Идите и смотрите. Но рекомендовать читать комикс я вам не могу. The Secret Service — плевок в лицо формы, плевок в лицо читателей, торжество банальности и абсолютной профнепригодности. Уже давно понятно, что Миллар мыслит исключительно экранизациями, но каждый его комикс до какого-то момента все равно представлял из себя самостоятельную историю, способную чем-то зацепить (сохраненный от первого до последнего выпуска добрый месседж Superior, растущая в геометрической прогрессии абсурдность и эпатажность Nemesis). Secret Service — проект, при создании которого он сдался сразу же. Получившаяся мини-серия — набор разрозненных идей, ни одна из которых не доведена до ума. Даже не первый драфт, а нулевой. Стержень истории (он же — единственное, чему Миллар уделяет хоть какое-то внимание) — трансформация английского гопника в джентльмена и секс-машину смерти. Есть ли в этом конфликт? Нет: у героя золотое сердце, у него практически все получается с первого раза, и даже его конкуренты в школе шпионов относятся к нему доброжелательно. По сути ему нужно лишь убить в себе быдло — и тогда весь мир будет у его ног. Захватывающая драма. Всю эту историю тянет назад еще и тот факт, что Миллар просто не способен быть по-настоящему искренним в изображении проблем хорошего человека — любые попытки отключить цинизм воспринимаются как пародия и оставляют привкус пластмассы.
На выстраивание сценария не было потрачено ни минуты: тренировки протагониста и описание угрозы, с котором ему предстоит столкнуться, совмещаются случайным образом. В итоге на, собственно, приблизительную бондиану и борьбу со злодеем еле хватает финального выпуска. В спокойную драматичную историю врывается немного традиционной милларовщины, но в этот раз кажется, что один комикс подменяют другим. По ходу сюжета какие-то элементы вводятся и потом полностью игнорируются. К примеру, нам говорят, что секретной службе урезали бюджет, и скоро агенты потеряют множество любимых гаджетов. Эту идею можно интересно обыграть, но Миллар то ли так не считает, то ли забыл про нее в промежутке между выпусками, потому что после одного упоминания к этой теме никто не возвращается. Подобные огрехи не удивляют, когда речь идет о постоянном переписывании сценария голливудского фильма или смене автора на длинном онгоинге, но Миллар же сам себе хозяин, у него есть время и нет редакторов, лезущих с правками. Неужели нельзя перечитать, что ты сделал?
Это и есть основная проблема Secret Service. Комикс — схематично набросанный набор идей, которые в теории можно собрать в нормальную историю. Он похож на коряво нарисованный сторибоард, через который сценарист хочет показать художнику, что у него за каша в голове. То есть один из начальных этапов творческого процесса. Миллар же посчитал, что это GOOD ENOUGH. Для авторской команды экранизации, может, и правда достаточно, но всю эту пургу можно было послать в виде электронного письма. Тот факт, что ее отдали рисовать известному художнику, напечатали и пустили в продажу, а потом попросили всерьез оценить как комикс — очередной эквивалент последней страницы Wanted. О Дэйве Гиббонсе говорить нечего. Его позиция была ясна еще во времена Before Watchmen. Он даже не пытался нарисовать что-то интереснее того, что написал Миллар.
Это как раз большой плюс фильма. Красивая девушка, не являющаяся романтическим интересом, а просто самостоятельный блестящий агент.
(с яйцами)Безусловно, одна из самых слабых работ как Миллара, так и Гиббонса. Это да. Жижа, пожалуй. Как я уже выразился при одном из обзоров, "Миллар будто бы не знает, чем заполнить пустые пузыри, поэтому герои часами готовы критиковать свежие эпизоды «Звездных войн», рекламировать игру «Medal of Honor» и высказывать свое мнение относительно нового «Стар Трека»".
Это как?
- в фильмах про Джеймса Бонда его тоже нет. Ну нет у Бонда арки и драмы, *так и нужно*.