“The strength of what comics are is building on other people’s legacies and enhancing them and making them even stronger properties in their own right”
by Kate Beaton
Supercrooks #1-2 / Марк Миллар, Лейнил Франсис Ю // Marvel-Icon-Millarworld
По какой-то причине комиксы Марка Миллара выпали из общего поля зрения - может быть, я просто не читаю сайт Bleeding Cunt, а может, всем и правда стало наплевать на Миллара после того, как он сделал паузу и теперь хотя бы временно не пишет об изнасилованных школьницах и заминированных матках. Проигнорированный публикой Superior оказался весьма сносной вариацией на тему Капитана Марвела, даже с незацензуренными "факами" он куда оптимистичнее и светлее чем то, во что превратили кудесники из DC оригинал. Может, настало время для хороших комиксов из Милларворлда?
К сожалению Supercrooks в достойные комиксы записать не получается: это не Миллар-провокатор за которого стыдно и смешно, это Миллар-нерд-селебрити, который скатился до того, что думает, говорит и живет муви-питчами. Икс встречает Игрек! Поход за хлебом встречает выпивку в пабе с элементами боди-хоррора! "Супержиганы" не прыгают выше головы и не пытаются быть чем-то большим, чем "11 Друзей Оушена" с суперзлодеями. Разумеется, выплюнув такой питч и засунув фильм Содерберга в ксерокс, Миллар упустил из виду все, что сделало оригинал хитом - а конкретно то, что грабит богатеев сборная узнаваемых лиц. Конечно, в комиксах это маловоплотимо - вместо актеров в них работают художники, и под карандашом все персонажи играют одинаково, и гонорар с местом на обложке художник получает в одиночку, иногда вместе с инкером.

У Лейнила Ю поддержать неоригинальный сценарий получается феноменально плохо. Он здорово рисует масштабный экшен с гигантскими роботами и армиями инопланетян, но людей в человеческой одежде у него различить нельзя. Там где Брэд Питт, Джордж Клуни и Берни Мак представляли красочных персонажей, совместно работающих над ограблением века, Лейнил Ю рисует серую массу. Хоть как-то запоминается только похожий на Марка Стронга дядька (которого и сыграет Марк Стронг), остальным не помогут никакие суперспособности. Зачем смотреть кино про ограбление, в котором грабят невзрачные личности?
Очень ленивый и поверхностный комикс, которому очень помогли бы былая милларовская энергия и яркий художник.
Secret Service #1-2 / Марк Миллар, Дэйв Гиббонс // Marvel-Icon-Millarworld
Третье лицо в языческом образе Марка Миллара позади Марка-провокатора и Марка-мувипитчера это Марк ностальгический, усаживающий своих юных фанатов на колени и рассказыващий о том, как он бегал в плаще Супермена и дрочил на Джин Грей, сидя на чердаке. Марк ностальгический написал 1985, как у нас любят выражаться, "моррисоновский метафик", который многим понравился, и Superior, который весьма понравился мне - по традиции, все оказалось неплохо и с новым творением скучающего по юным годам Миллара.
Как активно сообщали рекламные материалы, идею комикса про то, как из молодого бездельника воспитали джеймсбонда, Марк родил двадцать пять лет назад и теперь, он смог наконец воплотить его вместе с кумиром детства - скрывающемся от редакторов DC Comics Дэйвом Гиббонсом. Единственная проблема в том что за два с половиной десятилетия вышло слишком много пародий на Джеймса Бонда, в том числе и фильмов про обвешанных гаджетами мерзких подростков, отличится от которых Secret Service может лишь парой десятков "факов" и кое-каким насилием. Но всю затею спасает честность и наглость Миллара: в открывающей сцене комикса очень смешно гибнет Марк Хэммил, перед этим выслушав обсуждение террористами приквелов "Звездных войн" и, в принципе, весь комикс написан в духе такого невольно забавного балагана про спецназ и осуществление мечты.

Идейный цирк в Secret Service, в отличие от анемичного на обоих фронтах и банально скучного Supercrooks, неожиданно хорошо дополняется рисунком Дэйва Гиббонса, всегда компетентным и сверх-серьезным; герои сохраняют мраморные лица, несмотря на то, что вся их ситуация может выехать в комедию по воле одной запятой. В этом смысле Secret Service получается идеальным отражением подростковых идей о творчестве, без оглядок на приличия, дозировку комедии и драмы и оригинальность. При этом, в отличие от блевоты вроде Nemesis или Red Hood and the Outlaws (других попыток писать руками подростка), Secret Service действительно адекватно написан и нарисован (его можно читать! уже достижение для современного комикса) и честность задумки играет ему на руку - почему-то и правда верится, что Миллар не только придумал, но и полностью написал это, будучи юным гадом.
Mind MGMT #1 / Мэтт Кинт // Dark Horse
Самый странный комикс из вышедших в этом году ввиду контекста вокруг него. Это комикс, написанный по канонам сериалов про загадки, выпущенный когда все подражатели Lost сгорели после одного-двух сезонов (кроме Fringe, который будто обожрался тайнами, весит три центнера и сдвинуть его можно только бульдозером) и когда выпускать комиксы с прицелом на адаптацию в телесериал стало чудовищно плохим тоном. И все равно это комикс, заслуживающий внимания.

А все благодаря тому, что ни манера рассказчика, ни рисунок Мэтта Кинта не вписываются в заготовленные для иллюстрированной макулатуры рамки: основной сюжет обрамляет псевдоисторическая комикс-справка про основание титульной организации, а сам сюжет вместо того, чтобы сходу выбрасывать на растерзание загадками группу персонажей, держит в центре внимания только писательницу, которая борется с writer's block путешествием в поисках ответа на то, что стерло память у пассажиров некоего самолета. Рисунок Кинта слишком легкий, расслабленный и меланхоличный для типичного комикса-мувипитча, в нем нельзя заниматься срисовыванием с реальных людей или экономией времени через повторение панелек в надежде на то, что все будут заняты чтением текста в пузырях. Может быть Кинт и не пытается изобрести велосипед, а его стиль всего лишь работает на него против его же воли (представьте себе, что Уэс Андерсон решил бы стать Джей Джей Абрамсом), но в бэк-апе к комиксу ярко видны элементы его лучшего произведения Super Spy - сборника печальных историй про тяготимых реальностью разведчиков. Здесь, если все получится, выйдет одна большая история про бюрократию и телепатов. Разве плохо?
The Shadow #1-2 / Гарт Эннис, Аарон Кэмпбелл / Dynamite
Свершилось, на грешную землю спустился комикс Гарта Энниса, в котором от Гарта Энниса не осталось ничего.
Тень это, конечно же, самый известный и любимый персонаж эпохи палпа, говоривший голосом Орсона Уэллса, сражавшийся с Тимом Карри и вдохновивший образы Бэтмена и Капитана Казанцева из "Улиц Разбитых Фонарей". Тень умеет гипнотизировать людей, в качестве главного оружия использует страх, внезапность и пару автоматических пистолетов, руководит сетью преданных агентов и Знает, какое зло скрывается в сердцах людей.
The Shadow knows, mwahahah! Последнее, почему-то, особо заинтересовало Гарта Энниса, взявшего на себя полномочия сценариста нового онгоинга о классическом виджиланте - его Тень знает будущее, в том числе и то, что фашисты в скором времени затеют большую войну. Разумеется, патриотичный мститель записывается в разведку и летит убивать японцев.

Все в этом комиксе обманывает ожидания, связанные с автором сценария: нет ни презрения псевдоморального виджилантизма, ни насмешек над супергероями на войне, нет красочного насилия, нет четкого, ритмичного текста, нет абсолютно никакого юмора. Я очень сильно ждал, что Эннис пойдет по стопам Говарда Чайкина и сделает акцент на граничащем с психопатией садизме главного героя, вместо этого я увидел лишь брюнета без выдающихся черт характера, пришедшего будто из мейнстримной супергероики. Еще хуже то, что большая часть двух выпусков - это феноменально скучная для Энниса болтовня, которая будто пришла погостить из комиксов Роберта Киркмана. Для нее нет нормального баланса в действии - да, Тень убивает много народу за два выпуска и убеждает гипнозом труп пилота посадить самолет, но все это настолько жидко, что могло быть написано обычным динамитовским халтурщиком с комиксов про сиськи.
Даже и не знаю, что может помочь серии после такого слабого старта. Смена художника? Превращение в полноценный военный комикс? Ирландские персонажи? Говард Чайкин? Возвращение Энди Хэлфера и Кайла Бэйкера для завершения сюжета о Тени-Киборге? Барракуда?!
Fury MAX #1-2 / Гарт Эннис, Горан Парлов // Marvel-MAX
Не бойтесь, друзья, The Shadow, приключения Джениффер Блад и тот хоррор про военных были лишь небольшими кочками, Гарт Эннис так просто не сливается и его очередное возвращение к Нику Фьюри это THE SHIT.
Фьюри рассказывает об американских войнах второй половины XX века - что важно, его личность идет вторым планом к той сущности конфликтов, которую раскрывает Эннис. В отличие от первой мини-серии, он интересен лишь как долго живший свидетель событий с бескомпромиссной и честной точкой зрения. Первые два номера посвящены войне в Индокитае, в них подчеркиваются все ключевые моменты: недооценивающее "дикого" врага руководство, смена типов войны и разрушение идеализма Второй Мировой. В одних рядах за мутные цели сражаются французы-колониалисты, американские помощники и один особо зловещий легионер из числа бывших нацистов. Имеют место споры и ремарки, но все летит к черту, когда начинается настоящий бой (shooting war в словах Ника) и все, кроме выживания, на короткое время теряет свое значение.

С первого взгляда, тут та же основная проблема, что и в The Shadow - стены текста, обсуждения политики пополам с бессмысленным трепом, но они поданы на качественно другом уровне. Это классический Эннис, который пишет злобно, смело и профессионально. Здесь есть юмор и кадры, которыми очень хочется поделится с окружающим миром. И конечно же здесь есть потрясающий Горан Парлов, один из лучших напарников Энниса, специалист по выразительной мимике и мясному экшену, который заметно украшает все диалоги и вводит сцену боя с силами Виет Мина из второго номера в пантеон лучших военных комиксов ирландского сценариста.
Dial H #1-2/ Чайна Мьевилль, Матиус Сантолюко / DC Comics
Первый полноценный комикс известного писателя книг без картинок Чайны Мьевиля оказался свидетельством полного и окончательного поглощения Vertigo основной линейкой комиксов DC. Это комикс того типа, которые полностью зарядили импринт к моменту его рождения - "взрослое" переосмысление забытого концепта из "Серебряного века" компании. Флагманами этого направления были, конечно, Sandman и Doom Patrol, позже пришли Kid Eternity, Shade, Jonah Hex и серия ван-шотов Vertigo Visions. То, что было свежо, вскоре приелось так же, как и пришивание супергероям дополнительных кармашков, и основную массу комиксов импринта стали составлять оригинальные серии. И вот, пока "New 52" захлебнула ностальгия по 90-м, на ретро-вечеринку заглянул и постаревший фанат братьев Самойловых в виде римейка Dial H for Hero (комикса, уже получавшего римейк в нулевых).
Как человек со вкусом и чувством меры, Мьевилль не повторяет ошибок, которые совершали авторы Vertigo Visions, превратившие "вертигизацию" в тренд, заслуживающий едкой пародии не менее чем любимый Интернетом extreeemeee - не переусердствует в части нанесения на оригинальный концепт серых красок. Да в сущности, за мрачность отвечает только художник. При желании, как мне кажется, вполне можно было проиллюстрировать сценарий так, чтобы вышел обычный комикс основной супергеройской линейки, но он выглядит хоть как-то оригинально на фоне Лайфелда и друзей, так что все в порядке.
В оригинальных историях волшебный телефонный диск, превращавший обладателя в нового супергероя каждый выпуск, был в руках ребенка - в новом комиксе, конечно же, главным героем становится толстый мэнчайлд. Мьевилль и не пытается наградить его положительными чертами кроме преданности своему единственному другу - он глуповат, труслив и не моется неделями, конечно же превращение в различных странных существ для него не просто шанс пожить интересно, но вообще пожить. Образы, в которых превращается протагонист, это, разумеется, визитная карточка серии, однако вместо фокуса на их утилитарности для решения какой-то проблемы, пока что они лишь берут своей диковатостью. Однозначные фавориты - готичный супермен Капитан Лакримоза и ядерная Железная Улитка.

Супергеройские маски здорово бодрят сюжет, пока Мьевилль тратится на введение тайн и скрытных участников действия. В своем роде, они сохраняют в комиксе классическую эпизодичность, пока сценарист играет в большую игру. Мьевилль поставил себя на карту самых важных современных писателей фантастических жанров своим незаурядным талантом в создании миров - конечно, это трудно будет проявить в установленной супергеройской вселенной, завязанной на реальном мире, но у сценариста сейчас есть все возможности для того, чтобы создать с нуля достаточно оригинальную мифологию - но до этого придется ждать и ждать, эти британцы не из торопливых.
Я как понял было полно перезапусков, вопрос в том что из низ действительно стоит почитать?? Хотя бы в кратце опишите!
А вообще в фильме 1994 финальная сцена с телекинезом и зеркалами, почти финал первой матрицы)))
онгоинг 1989 года - более-менее стандартные истории
адаптация фильма и прочие комиксы про персонажа за авторством Майкла Калюты 1993-1995 годов тоже приятное чтиво
мини-серия 1986 года Говарда Чайкина перенесла действие в современность и в лучших традициях Чайкина 80-х была про грязные и неприятные дела, с вздутым насилием. Очень круто.
последовавший за этой минисерией онгоинг Энди Хелфера, Билла Синкевича и Кайла Бэйкера это культовая классика, летающий цирк и кровавое шапито, замечательная вещь.
почитаю фьюри мах
вот как так?
ыыы
И самому Миллару это прекрасно известно, в принципе это те комиксы, которые он всегда хотел писать. Здесь зияет довольно прозаичная причина с правами на экранизацию, но это уже, так, на совести автора.
В чем у меня забуксовал комикс, это то, насколько пофигистически ММ отнёсся к этой самой специфике — он даже не умудрился хотя бы зарипоффить известных персонажей, заменив их на какие-то серые обрубки, которых запомнить-то с трудом можно, не то чтоб установить с ними какую-то читательскую связь. Не всё так плохо — вот те главный злодей и его телохранитель, которых он представил в дайнмик энтри в лучших традициях фильмов Мэтью Вона — самые яркие персонажи за весь комикс (помимо Марка Стронга). Но это только вводит в недоумение относительно главных героев.
К слову о фильмах Мэтью Вона, сцена с прикрытием в костюмах равинов — это 5/5! Мастерство теней! Тончайший оммаж! Миллар — Канье Вест от жанрового поп-интертейнмента!
(т.е. нет на самом деле)
Роберта Роди
в соотношении с Суперкрукс это было как популярные порно-пародии на фоне оригинала, только без секса
если б действительно было на большом бюджете с большими именами, из этого может быть и вышел даже неплохой кросс-компани ивент, ну или очередной олд мен логан по крайней мере
Марвел, увы, видит большие перспективы в банальном постукивании "экшен-фигурок" друг о друга, в последнее время даже не притворяясь
Сам комикс — это что-то, знаешь, в духе молодого Моррисона, пытавшегося выразить через книжки с картинками свою любовь к фильмам/пьесам Линдси Андерсона.
Минус в том, что сам Миллар — несколько скучный и не умелый для таких комиксов сценарист на фоне своих старших собратьев по нашествию.
а что поделать
И это, борт №815?