RSS
Рекомендуем

Milkshake Reviews - 01 - Ретро Гёрл в твороге Гипертайма

05.05.2010, 03:31 3710 0
Kirheis
Бесмысленная попытка начать регулярную колонку, deal with it. Сюда пойдут слова и предложения о рандомно прочитанных комиксах, которые я не вижу смысла писать на форуме потому что а) если это комикс Марвела или Диси, то тему неизбежно смоет волной тредов вроде Archangel: Extreme Requeim (X-Men: Village People special tie-in) #1-13 (of 13) или же б) тема порастет плесенью и паутиной на тухлом подразделе в ожидании форумных некрофилов. Ну и блоги это круто, чего уж там. Помни, читатель, когда смотришь в бездну субъективизма, субъективизм смотрит в тебя! И просто не могу пропустить - Phonogram на пичфорке. Big In Japan Fantastic Four/Iron Man: Big in Japan #1-4 // Marvel, 2005 Сценарист: Зэб Уэллс; Художник: Сэт Фишер Говорят, что комиксы это идеальный медиум для визуальных экспериментов - не нужно большого бюджета, чтобы разыграть на 22 страницах апокалипсис всех цветов радуги или хотя бы устроить палп-путешествие по кармическим волнам. Это верно, но беда в том, что художники, способные реализовать психоделический потенциал, если и заходят на территорию самого абсурдного и при этом самого мейнстримного из комиксных жанров - супергероики - то только по большим праздникам с длительным перерывом после этого. Да, совсем недавно снизошла благодать в виде Spider-Man Fever Брэндана Маккарти, но когда выйдет, например, что-либо полноценное и супергеройское от Билла Сенкевича? Замечательный художник Сэт Фишер обладал как желанием работать в формате, так и достаточной продуктивностью, но, к сожалению, он погиб в 2006 году, оставив после себя несколько коротких арков, минисерий и две отличных GN про Зеленого Фонаря и Флэша. Само собой, в этой мини он живо выталкивает сценариста с дороги и тому лишь остается собрать из потока фантазии приличный сюжет. В центре очень формального тим-апа - опыт Фантастической Четверки и Железного Человека по борьбе с гигантскими монстрами, который им приходится применить, когда в Японии из музея этих самых kaiju-монстров сбегают экспонаты. Ни в одной панельке нет заурядности, все фигуры находятся в движении, иногда даже меняют форму под силой выбранного ракурса и выделывают дичайшие реакшонфейсы. Как и все известные последователи Мёбиуса (Поуп, Куайтли, Дэрроу), Фишер мастерски справлялся с задачей передать размеры и масштаб, но вместо того, чтобы увлекаться детализацией и прорисовкой каждого кирпичика, он влил в комикс большую кружку вкусного поп-арта, зачищающего линии, делающего из панелей схемки и превращающего звуковые эффекты в сущую карамель. Даже монстры тут не слишком похожи на своих шипастых японских родителей - Годзилла с Гамерой совершили круиз на Желтой Подводной Лодке и захватили с собой великана из какого-нибудь сумасшедшего мифа в хиппарьском пересказе и бактерий из образовательных книжек. Супергерои - это астронавты неизведанного и всегда радостно, когда они заглядывают туда, куда не ступала даже нога Стива Дитко.
whoa High five ***HIGH FIVE***
............................. CableCable #97-107, Soldier X #1-8 // Marvel, 2001-2003 Сценаристы: Дэвид Тишман и Дарко Макан; Художник: Игорь Кордей Не только X-Force, один из краеугольных камней икстрииима 90-х, в ходе перезагрузки комиксов иксменской линейки 2001-го был передан под новое начальство, сделавшее из него заслуживающий внимания комикс, но и сам символ движения guns'n'pouches, Кейбл, сбросил наплечники и двинулся вперед. Путешественник во времени уже пятьдесят раз устранил то, что могло создать его грустное будущее и после этого стал искать новое предназначение - начитавшись газет, Натаниэль Аскани Дэйспринг Саммерс одевает круглые очки и отправляется в горячие точки, где безумные ученые и мутанты-коммандос рушат баланс сил. Sooo, его приключения становятся более приземленными, вслед за ними меняется и рисунок - серый и грязный стиль Кордея тут более к месту, нежели на NXM, где безумная продуктивность вылилась в покрытых тушью чудовищ. Первые два арка, написанные Тишманом, братюней Говарда Чайкина, тем не менее, разочаровывающе скучные. Да, он очень красиво все расписывает в proposal направления, приведенном в #100, но перспективная концепция дохнет в банальных сюжетах в духе Чака Диксона с никчемными персонажами второго плана. Проблема была и в том, что сам Кейбл там был особо не нужен - вместо него можно было безболезненно поставить любого другого мужика с суперсилами, который точно так же разрешал бы локальные конфликты. К счастью, пришедший Тишману на замену Макан сделал небольшой поворот и вывел вперед мессианскую сторону Кейбла - тот, освободившись от техноорганического вируса (не спрашивайте) получил хороший бамп своим силам и стал думать о том, куда бы их приткнуть. После трех отличных стэндалонов тайтл был перезапущен и переименован в Soldier X за компанию с Deadpool-Agent X и X-Force-X-Statix. В основном сюжете Кейбл отправляется в Россию, чтобы спасти девушку-целительницу от её злобной мамаши, отморозков-армян в адидасе и жалкого советского супергероя с рукой-протезом. Запущенный Тишманом подход к персонажу тут сохраняется, но при этом появляется юмор: не дэдпуловская клоунада, но вполне уместные шутки и рекапы событий от лица участников. И этот комикс уже не назовешь глупым, банальным или наивным - мессианство Кейбла было рассмотрено на удивление здорово, на земном уровне, через взаимодействие того с обычными людьми и отказ от использования своей мощи. Это уже потом, в Cable & Deadpool оно было истолковано прямолинейно и получился очередной болван с летающим островом. Ну а фабрика им. Святого Ленина это самое меткое высказывание о России, которое вы можете найти в американских комиксах.
badass kawaii uguu faggot
............................. CageCage #1-5 // Marvel MAX, 2002 Сценарист: Брайан Аззарелло; Художник: Ричард Корбен Очередное воплощение одного из самых пластичных сюжетов XX века – профессиональный решатель вопросов сталкивает лбами две преступных группировки и смотрит на них сверху, спускаясь лишь для того, чтобы добить оставшихся в живых. Да, ежу понятно, что это MAX-версия Люка Кейджа, но Аззарелло не изменяет хорошему вкусу и, следуя примеру Хэммета, Куросавы и Леоне, ни разу не называет протагониста по имени, лишь подмигивая про “неуязвимость”. Ну и два босса, тоже достаточно известные фигуры, адаптированы под “взрослый” импринт куда лучше, чем Тоймен в Luthor (как теперь положено называть) или бессмысленный лайнап злодеев в Joker. Негр-альбинос – да это просто созданный для Аззарелло персонаж! Шикарные диалоги, которые уже давно фирменная черта автора, здесь просто дают лучший в мире рок-концерт, оставляя желать того, чтобы все разговоры и монологи в комиксах были написаны так же живо и смело. Мастер-класс выдает и Ричард Корбен, превращая людей в монстров из ржавого металла, со смаком выбивающих говно друг из друга.
cage1 ohshit
............................. IvyBatman & Poison Ivy: Cast Shadows // DC Comics, 2004 Сценарист: Энн Носенти; Художник: Джон Ван Флит Джентльмены, сегодня мы выпускаем комикс про Пойзон Айви. Уберите пока ваши приборы и вспомните последние пять-десять сюжетов с её участием: гигантские цветы, ass shot, соблазнение, breast shot, нокаут от непоколебимого Мужика, опционально участие подружки-лесбиянки. Предлагаю не изобретать велосипед и повторить, господа! Звоните Эду Бенесу! Как бы не так. Стоило взяться за персонажа не пускающему слюни по фемм фаталь бездарю, а талантливой женщине (вовремя сбежавшей из болота индустрии, к сожалению), как сумасшедшая карикатура в травяном купальнике обрела черты человека, которого можно понять, а обычный бэтменовский сюжет облагородился неглупыми размышлениями и вопиюще оптимистичной концовкой. Почти как завещал дедушка Мур.
so moe
............................. Lex Nova30 days of night: Bloodsucker Tales #1-8// IDW, 2004 Сценаристы: Стив Найлз и Мэтт Фрэкшн; Художники: какой-то левый чувак и Бен Тэмплсмит Мое знакомство с этим популярным хоррор-фрэнчайзом ограничивалось оригинальной мини и я был удивлен, что впоследствии под его маркой выпустили столько комиксов. Исходная серия базировалась на изумительном концепте “вампиры в полярную ночь”, но как можно делать что-то дальше уже без оригинального ингредиента? Оказывается, вполне здорово. Вампиры в “30 днях” это чудовища, которые, приступая к пище, теряют весь человеческий макияж и могут без проблем откусить жертве голову – на этом, в общем-то и живет фрэнчайз и данная серия в частности. В каждом из номеров – раздражающе короткие части двух длинных историй: в первой, от создателя “30 дней” Стива Найлза, молодой человек тяжело переживает свое превращение в вампира и, как можете догадаться, она очень средняя, а вот вторая это просто bee’s knees. Мэтт Фрэкшн и второй автор оригинала, Бэн Темплсмит, уходят в полный отрыв с двинутым частным детективом Лексом Новой, который расследует дело об убийствах 400 девушек в мексиканском городке Хуарез. Здесь уже чувствуются нотки Casanova, гениального комикса, который вы почему-то еще не прочитали – только в ином, но столь же въевшемся в поп-культуру жанре, как и казановский спай-фикшен. Фрэкшеновский хоррор самозабвенен и оригинален в мультяшной жестокости и при этом совсем не стесняется социальных подтекстов. Inspired by the true story, you know. Очень хотелось бы увидеть в будущем от Фрэкшена другие эксперименты в жанре. Да, еще там есть рассказы; я прочитал только от Келли Сью Деконник, good stuff.
30days what
............................. SlothSloth // Vertigo, 2006 Автор: Хильберт Хернандез Известнейший альтернативный картунист и мейнстримное издательство – у кого-то может навостриться хипстер-сенс, но все здесь в порядке. Да, Sloth гораздо проще по форме и содержанию, нежели истории из Паломара и вообще, подростковая тематика может отпугнуть некоторых, но чтобы назвать его плохим комиксом, нужно совсем променять разум на скользкие категории. Это сильная, в меру умная история о подростках, сбегающих от проблем, ложась на год в кому, с мистическим элементом, который, как всегда у Хернандезов, всегда покорно идет за жизненной драмой. Это комикс уже давно состоявшегося и опытного автора, рисунок в руках которого работает как часы, выдающего в нужные моменты интересные сторителлинговые приемы и никогда не растрачивающего место зря. Наиболее похоже это на Black Hole, но тут нет позиции, что жизнь тинейджера это кроненберговский кошмар – все проблемы герои создают себе сами и бегут от них к дъяволу в лимонной роще по собственной инициативе, надеясь, что во сне будет как-то лучше. А снаружи, если подумать, все не так и плохо.
1 2 3
............................. Super SpySuper Spy // Top Shelf, 2007 Автор: Мэтт Кинт
Shtirlitz (basically)
Сборник коротких историй о шпионах во Второй Мировой - в определенный момент эти истории перестают быть самодостаточными и обрастают связями со своими соседями по книжке, причем эхо может откликнуться через десяток “досье”. При желании можно составить из этой паутины историю о том, как доблестная британская разведка уничтожила атомную бомбу фашистской Германии, но это сродни тому, чтобы четко следовать инструкциям в Acme Novelty Library. Сердце каждого "досье" - личная трагедия человека, вынужденного каждую секунду своей жизни до окончания войны притворяться другим человеком, шифровать детские книжки и сохнущее белье, потеряв последние остатки патриотизма за мышлением в азбуке Морзе. Кинт потрясающе работает с цветом и визуальным нарративом, делая каждую историю уникальной, оставаясь в рамках общего для книги стиля рисунка. В одной из историй разведчик в разговоре с другим агентом живо представляет себе возможные трагичные результаты их встречи, которые оформлены в ярких цветах, контрастирующих с черно-белой (черно-желтой из-за бумаги) реальностью. А в другой, где агент оставляет свою миссию ради мирной жизни, деление на панельки исчезает и весь комикс становится сплошной линией. Скана нет (Pistolwhip и 2 Sisters есть, Revolver будет издан на Вертиго, так что тоже отсканируют), но я настоятельно рекомендую купить в бумаге.
spy1 spy2 spy3
Laughing Magician, 05.05.2010 09:05:29
>>Batman & Poison Ivy: Cast Shadows // DC Comics, 2004 Сценарист: Энн Носенти;

Идёт в чеклист.

Хе-хе, добро пожаловать в колумнисты, чем больше, тем веселее.
derden, 05.05.2010 10:05:08
Пойзон Иви: Каст Шэдоуз вообще не пошёл. Унылая грусть.

30 days of night: Bloodsucker Tales - очень ок. потихоньку собираю серию вбумаге. Хотя первые два тома серии пока так и не переплюнули. Блудсакеры, если не ошибаюсь, четвертый том.
sterpazook, 05.05.2010 10:05:00
Да, Big in Japan это фан почти уровня Nextwave. А вот Кейдж по-моему тупое тестостеронное говно, хотя утверждать не буду - давно читал.

Кейбла Кордея как раз взял нахаляву у майлхай - арт ужасный, но дареному коню...
Citizen X, 05.05.2010 12:05:16
Начало века в икс-тайтлах и около - удивительное время, конец которого по уровню своей неизбежности у меня на первом месте. После второй половины 90х, о месте которых в градации абсолютного зла можно говорить бесконечно, это время экспериментов,задумчивой серьезности и умного юмора. Милиган в этом плане круче Макана проник в меня и остался со своим икс-статиксом в моей памяти навсегда. Внутренний цензор автора, а точнее отсутствие оного в конкретной серии - только капля в куче причин неизбежного конца короткой эпохи тех социально-обусловленнх, новаторских взглядов в комиксах с иксом в названии.начала 2000х.
Здесь говорят о солдате икс, о икс-статиксе, которые занимают свою нишу в истории комиксов - я в правильном месте и это радует как никогда.
Laughing Magician, 05.05.2010 12:05:19
>>обычный бэтменовский сюжет облагородился неглупыми размышлениями и вопиюще оптимистичной концовкой

Там в конце аж захотелось слезу пустить. Не получилось, но it's thought that counts. Премилая штука, однако, спасибо за наводку.
Citizen X, 05.05.2010 12:05:21
Кстати, необыкновенно приятный комикс, несмотря на дежурное наличие психов и трупов. О нужности и важности света(во всех смыслах), продолжая развитие Айви, заданное Раккой. Классно.
G.ess, 05.05.2010 15:05:41
Сет Фишер ;_;

> DON'T RUIN WOLVERINE DON'T RUIN WOLVERINE

и что ему ответили?

Кейбл в конце 90-х, кстати, судя по отзывам, довольно приличным был и возвышался над остальными икс-менами
ран Джо Кейси / Хосе Ладрона я имею в виду
он, правда, к тому времени уже давно закончился
plane_v, 05.05.2010 15:05:02
>и что ему ответили?

Ничего, конечно же)

Free Image Hosting at FunkyIMG.com

>ран Джо Кейси / Хосе Ладрона я имею в виду

ооо, надо посмотреть. Хотя, наверное, Ладронн там еще не такой крутой, как во Фласке.
Citizen X, 05.05.2010 16:05:44
Это где-то в 50х номерах серии, если память не изменяет, за несколько лет до Моррисона и изменений. Ну Кейси иксов плохо не писал, и этот ран не исключение, ИМХО. Там несколько художников работало с ним, Ландрон не плох, хотя и мало. Он и у Робинсона кажись рисовал немного, перед Кейси.
Citizen X, 05.05.2010 16:05:27
Таки изменяет память, в 60х номерах Ландронн тоже рисовал.
Silver, 05.05.2010 15:05:58
>>Big in Japan
>>Сценарист: Зэб Уэллс; Художник: Сэт Фишер

Да, это крутая штука, правда о трагической судьба ничего не знал. Очень жаль, тем более таких трипов действительно мало в привычной супергероике.

И я вот серьезно не понимаю, как можно не оценить Корбея в Кейдже - это его тема, точно также как Гострайдер или Халк.

Надеюсь колоночка в дальнейшем также буит дарить положительное в связи с воспоминаниями прочитанного когда-то.
sterpazook, 05.05.2010 15:05:16
> о трагической судьба ничего не знал

если не ошибаюсь, последний выпуск минисерии вышел уже после его смерти
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35380 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34661 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28116 103