I am back and full of dem comics
Комикс-тренды и события
4. TCJ.com
Вся история околокомиксной веб-жунралистики 00-х — это сложный путь от полуфанатских порталов, публикующих пресс-релизы мажорных издательств, к полноценной (в чём-то overthinking, в чём-то избыточной для такой крошечной индустрии) критике и статьям, втсряхивающим общественность. Это взлет нового поколения людей читающих и оценивающих графпрозу — впервые с конца 80-х, когда запрос на дискуссию о комиксах со стороны общества был высок как никогда, золотой эпохи издания Comics Journal, тексты о комиксах стало интересно читать. Основной проблемой было как раз отсутствие сопостовимой с печатным Комиксжорналом тех лет прогрессинвой медиа-платформы, с которой новое сообщество могло смело вещать о действительно актуальных и достойых вещах в современной индустрии, не оглядываясь на дегенеративное большинство аудитории комиксов и попытку объять всё, что выходит в англоязычной среде. Сам, спасибо что живой, Comics Journal хронически страдал от недостатка пристутствия в сети — ньюс-блог Journalista скончался с уходом, стоявшего за ним Дирка Деппи, форум скатился в вонючую помойку и пристанище городских сумасшедших (хотя, чего тут, давайте честно — это судьба всех интернет форумов в наши дни), а официальный веб-партнёр, сообщество самых унылых и занудных критиков в мире, Hooded Utilitarian отнюдь не отдавало открытостью и свежими идеями.
Aaaaand here we go. В начале года Fantagraphics аннигилировало форум, порвало отношения с HU и отдало свой инернет-проект людям из Comics Comics, одному из самых успешных и уважаемых коллективных блогов о комиксах последних лет, которые таким образом получили за счет комиксжорнала в своё распоряжение раскрученный бренд и красивый сайт с удобным интерфейсом. За полгода TCJ стал аттрактором разнообразного потока самых интересных и (можно один раз использовать это слово?) хиповых критиков со всего интернета, от плюралиста-энтузиаста Шона Коллинза до паяца-мизантропа Такера Стоуна, и генератором качественного контента на заданную тему. Теперь, когда долгое время мучавший всех насущный вопрос «Пацаны, так а есть типа pitchfork.com для комиксов?» снова станет перед вами, у вас совершенно очевидно есть на него ответ.
3. Forever EXTREME
90-е в комиксах умерли в мучительных конвульсиях, когда молодой улычбивый главред Marvel Джо Кесада открыто заявил “no one fan should have all those X-Men comics” (я так запомнил эту цитату) и пригласил все сливки британо-американской индустрии превратить некогда безумно популярные и цветущие в своем безвкусном бесстыдстве комикс-фрэнчайзы во всё, что придёт им в голову. Тогда же издательство Image начало ассоциироваться не с полуголыми задницами сбежавших из анатомического цирка женщин и реками крови, стекающими по пулеметным лентам, а с оригинальными идеями и взлетами карьер независимых талантов. Однако с 90-ми не ушли в прошлое как те, кто положил им начало, так и те, кто служил его верной опорой — поэтому рано или поздно творческие амбиции первых и ностальгические чувства вторых должны были дать начало новому витку в циклической истории комиксов.
В 2011 они на марше — архитектор банкротства Marvel Боб Харрас занимает пост нового главреда DC, тянет вслед за собой череду спорных и вроде бы забытых маргинальных авторов, вроде Скота Лобдела, Джим Ли определяет визуальную составляющую новой линейки, лицом нового DC становятся выкормыши Макфарлейна и Сильвестри. И, словно этого было недостаточно, Valiant Comics, предмет насмешек уже в первых главах Икс-менов Моррисона, грозят вернуться с того света, EXTREEEEEME studios, падший импринт Роба Лайфелда, снова встал на ноги и воинственно машет мечём с двойным лезвием. Марвел анонсирует вещи вроде онгоинга про злодея из печально известной клоно-саги 90-х и то, что мутанты-спецназовцы из будущего снова в теме и готовы надрать всем задницу...
Плохо ли это? Не однозначно. Новый Extreme Studios в действительности оказался самым смелым и открытым к экспериментам мейнстримовым работодателем прошлых лет, ретромания в Марвел ложится на почву авторского таланта авторов вроде Рика Ремендера, рождая совершенно новые и непохожие Икс-Форс и Венома. Мы никогда не вернемся в прошлое модерна — мы слишком критично мыслим и знаем слишком много ненужной информации о том, что должно нас развлекать, и напрямую трахаем мозг его авторам, не выходя из твиттера. Да, это мешает нам не зацикливаться на грузе старых вещей, но открывает потенциал в их бесконечном скрещивании и переосмысленнии. Мы не боимся зомби — мы научились делать крутых зомби-киборгов.
2. Краудфандинг
Это был год экспериментальных схем финансирования и маркетинга. Кевин Смит снимает Red State практически за счёт фанатов и проводит среди компаний-дистрибьюторов аукцион прав на распространение фильма, Radiohead и Луи Си Кей выпускают свои релизы без DRM. А в комиксы наконец-то в полном объёме приходит феномен краудфандинга. За один год kickstarter.com, ресурс, реализующий финансирование авторских проектов через поддержку «всей брагой» заинтересованных людей из интернета, дал путёвку в жизнь количеству новых комиксов сопоставимому с продукцией достаточно крупного независимого издательства. В их числе были сверхуспешая антология Womanthology, суперзвёздный комикс-протест Occupy Comics, главное британское открытие года Ashes, новое дыхание альтернативных флоппи-комиксов Retrofit, множество новых талантов и даже памятник Харви Пикару в Кливленде. Кикстартер — важнейшее событие в развитии самиздата со времён появления вебкомиксов, он эффективен в сборе средств и сам по себе является мощным маркетинговым ресурсом. У всего этого есть свои недостатки — в том числе становление на поток невероятного количества очень плохого продукта, но факт того, что «кикстартинг» — это будущее нового десятилетия, оспорить очень трудно.
1. Цифровая революция
Последние десять лет комикс-индустрия относительно своих старших братьев — это Человек Дождя, которого по
Лас-Вегасу Лос-Анджелесу с улыбкой Тома Круза таскал кинематограф. Рынок комиксов всегда оставался консервативным, задроченным аутистом, робко смотрящим на инноваци и просторы новой аудитории. Последние года два заметно изменили эту ситуацию — у комиксов появляются новые «друзья» (такие как распутное и грудастое телевидение, обещающее прокатить на крутом байке через всю Америку), увлечения комиксов взрослеют, и всё меньше внимания они тратят на свои нераспакованные фигурки Супермена и Харли Квин из редкого выпуска с покраской без штанов. Самым важным стало то, что проблемный аутист осознал, что интернет — это не просто место для гневных возгласов о том, что в этом мире нет справедливости, и составления хронологии деприваций гомосексуальных отношений мифологических героев XX века, а необъятный новый рынок, требующий новых подходов и смелых решений.
Год назад электронные комиксы оставались скорее диковинкой — публика только начала переваривть первые планшетные компьютеры, издательства с опаской оглядывались на новый метод дистрибьюции. Но уже на данный момент пять крупнейших издательств Америки объявили о переходе на day-to-day, одновременном релизе свежих комиксов в печатном и цифровом форматах. Позже всех (весной) к всеобщей инициативе присоединится, как ни странно, Марвел, несколько лет назад первым начавшее активно исследовать эту территорию. Конечно, мы ещё не знаем точных данных по масштабам цифровых продаж — ДиСи, хоть и говорит об успехе, неоднозначно отмалчивается по поводу реальных цифр. Оценить ситуацию можно, например, по тому, что на протяжении лета приложение айтюнса-для-комиксов Comixology лидировало в чартах эппстора и андроид-маркета (революция началась уже тогда, а не с «того самого» решающего шага DC), мы можем предсказать успех за счет большей доступности цифровых комиксов — они ощутимо дешевле и доступнее, особенно в свете того, что ежегодно в Америке закрываются целые сети специализированных магазинов. 2012 должен дать ответ на многие вещи, и в первую очередь это даже не то, исчезнет ли рынок комиксов в привычном для нас виде, а то, насколько быстро это произойдёт.
Комикс-люди
4. Андерс Нильсен
2011 — год комикс-кирпичей, если раньше озабоченная комикс-общественность получала на вгрызание в среднем по одном гигантскому тому на сотни страниц — в 2008 был Bottomless Belly Button, в 2009 — Drfiting Life и т.д. В этом году таких несколько, один из них, сборник Big Questions, в сущности больше чем комикс, это даже не полноценный структурированный и спланированный графический роман, но и не столько коллекция сериала — это шестьсот страниц задокументированного творчесокго роста. Двенадцать лет комиксов Нильсена — это долгий путь от скетчубка молодого студента арт-скулера, через философские беседы стаи птиц на пустыре, к экзистенциалистской трагедии и хоррору. Взлеты и неудачи, смерть близкого человека — это жизнь Нильсена на страницах комикса.
Big Questions не выходили в этом году, и, при всей внешней красоте и эмоциональности сюжета, это не лучший комикс даже в библиографии автора. Важность большого издания Big Questions в том, что это статусная книжка — это пропуск Нильсена в клуб больших и важных картунистов, за каждой новой работой которых, даже крошечным стрипом, будет пристально следить всё серьёзные читательское сообщество.
3. Фрэнк Миллер
[Движение] “Occupy” - это всего-навсего сборище хамла, воров и насильников, буйная толпа, подкармливаемая ностальгией по Вудстоку и лживой верой в собственную праведность. Эти клоуны могут причинить Америке только вред. “Occupy” — не более чем неуклюжая и неумелая попытка анархии в масштабах «движения». Ха! Cкажу я вам, это «движение» внутри прямой кишки — не более чем убогое позерство зажравшейся шпаны с айфонами и айпэдами, которым не следует мешаться под ногами у трудящихся и самим искать себе работу. <...> Очнитесь, гнилые подонки — Америка ведёт войну с беспощадным врагом. Возможно, между приступами жалости к себе и другими порциями нарциссизма, которые подаются вам в ваших уютных и защищенных мирках, вы слышали о таких вещах как аль-Каида и исламицизм (sic). <...> Имейте совесть, идите домой к своим родителям, неудачники. Возвращайтесь в подвалы к своим мамочкам и играйте в своих «Лордов Варкрафтов». А ещё лучше, займитесь реальным делом. Может наша армия сможет вогнать кого-то из вас в форму. Они, правда, могут не дать вам, деткам, держать при себе ваши айфоны. Мужайтесь. Чмошники.
- Frank ”The Tank” Miller о движении “#occupy”.
Практически таким же агрессивно невежественным и неполиткорректным был комикс-манифест (скажу я вам, «манифест») Holy Terror, самый ожидаемый графический роман прошлого десятилетия. Пламенный критик американского истеблишмента 80-х, как когда-то легендарный картунист Ал Кэпп, окончательно превратился в ворчливого старика, сгоняющего граблями с газона местную детвору. Больше всего, на самом деле, в этом году удивляла скорее реакция журналистов и критиков,отторженных по-либертариански прямолинейным тоном Миллера и характером его заявлений. В этом ведь нет ничего нового и переворачивающего представления о самом авторе и его взглядах на жизнь. Возможно из-за того, что последние годы не так часто Фрэнк рождает на свет что-то новый, каждый новый его художественный возглас можно встречать с новыми впечатлениями и негодованием относительно того, что было «когда-то тогда». Мы никуда не денемся от фигуры Фрэнка Миллера и его значимости, в каждой семье есть фриковатый дядюшка, загоны которого приходится выслушивать на общих праздниках его племянникам. Но, если подумать, насколько скучнее были бы без него наши комиксы. Soldier up. Schmucks.
2. Честер Браун
Канадский картунист #1, Честер Браун — куда более сложный и непредсказуемый человек, чем Френк Миллер. Каждый новый комикс Брауна можно ждать хотя бы из интереса к тому, о чем он вообще решит писать: откровенные автобиографии Playboy и I Never Liked You лишь отдалённо походили на постличевский хоррор Ed the Happy Clown, Underwater был... чем-то (возможно сам Браун не определился чем именно), биография революционера Луи Риэля — соврешенно новая веха в творчестве (и жизни, именно она привела его в ряды либератаринской партии), и когда он анонсировал, что новый графический роман он напишет о своём многолетнем опыте секса с проститутками, это не стало серьёзным потрясением для многих.
Однако, когда Paying for It действительно вышел в свет, добрая половина критиков пришла в ступор, поскольку комикс в сущности своей — ни что иное как попытка обосновать превосходство секса за деньги над всеми другими формами взаимоотношений мужчины и женщины. Он не вдаётся в природу и этическую подоплёку этого явления, возможные личные трагедии женщин, с которыми он встречался, или пытается найти ответ на то, как он к этому пришёл, в истории своей жизни. Нет. Он просто пишет о том, как здорово иметь секс только с проститутками. Наше общество устроено так, что это задевает большее количество людей, чем история о людях в бдсм костюмах, жестоко избивающих арабов в национальной одежде.
1. Майкл Дефордж
Я знаю, что вы никогда не слышали о Майкле Дефордже. Ему всего двадцать четыре года, он не издал ни одной большой книжки, о нём не написано даже страницы в Википедии. Тем не менее, последнее время он остаётся одним из самых обсуждаемых комикс-дебютантов и постер-боем нового поколения альтернативных картунистов. В чем его секрет?
Он слишком хорош. В его запасе (три выпуска собственной чёрно-белой серии Lose, стрипы внескольких коллективных самиздат антологиях и пара
занятных вебсерий) уже сравнительно большое количество совершенно непохожих по содержанию, даже визуальному стилю, но в равной степени безумных и безумно богатых по своей фантазии комиксов. За пару лет своего творчества Дефордж проявил себя в качестве превосходного автора, как юмористических гэгов и сатиры, так и выворачивающего хоррора, атобиографии и даже порнографии. Творчество Дефорджа - это пламенная любовь к медиуму и нескончаемое торжество формы и стиля. Если кто-то кто-то сейчас и претендует на титул потенциального Криса Уйэра (insert CHRIS WARE in-joke here) нашего поколения, то Майкл Дефордж определённо является одним из основных фаворитов в этой состязании.
через пару дней: COOLEST OF 2011.2 - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОМИКСЫ
tcj уже собрал много хорошего контента, но и много мути, надеюсь, что будут разгоняться дальше.
Честер Браун несчастный человек как и дядя Френк, слишком много думают.
Хотелось бы чтобы цифра добралась и до альтернативы - она сейчас живет в коробках и на стендах на всяких индепендент-сборищ в маленьком формате; понятно что запиратствовать не получится, а заказывать по журнальчику через океан муторно. А такие комиксы проходят мимо!
она медленно добирается - Топшелф, например, продаёт комплит Алек Кэмпбелла за 15 дораров, Infinite Kung Fu и Нейта Пауэлла
ви так говорите, будто это что-то плохое))
Если серьёзно, то в девяностых было много хороших и свежих (более-менее) идей, только вот качество исполнения... скажем так, не всегда соответствовало. Ремейндер и другие это доказали.
Честер Браун жжот. Если он решил так потроллить это самое общество, то план удался.
2) Про Честера Брауна писала Ку (единственный сегодняшний хороший дайри среди юзеров спайдермедии).
3) Движение Оссиру это американские Хэппикейки, у которых вместо СКАЙРИМА варкрафт.
4) Икстрим принес комикс Грэхема, что его оправдывает полностью.
(0) МАСТЕР ТЕНЕЙ
нет
>Движение Оссиру это американские Хэппикейки
нет